Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

17.04.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Брифинг Минобороны России. 16.04.2022 (10:30)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

Высокоточным оружием большой дальности воздушного базирования уничтожены производственные корпуса бронетанкового завода в КИЕВЕ и цеха ремонта военной техники в НИКОЛАЕВЕ.

В течение ночи высокоточными ракетами воздушного базирования поражены 16 объектов противника.

Среди них уничтожены:

в населенных пунктах Повстанское Одесской области, Барвенково, Лисичанск, Срибное, Петровского и Опытное 11 районов сосредоточения украинской военной техники и вооружения;

  • в районе Николаева – два склада ракетно-артиллерийского вооружения;
  • на юго-востоке Полтавы – центральная база хранения радиолокационных средств разведки и средств связи;
  • южнее Полтавы – база хранения зенитно-ракетного вооружения;
  • в населенном пункте Гусаровка – район сосредоточения подразделений 95-й отдельной десантно-штурмовой бригады.

Оперативно-тактической авиацией в течение ночи уничтожены 67 районов сосредоточения личного состава и украинской военной техники.

Российскими средствами противовоздушной обороны в 15 километрах южнее населенного пункта ИЗЮМ сбит в воздухе украинский самолет Су-25.

Ракетными войсками и артиллерией нанесено поражение 811-ти объектам, в том числе: 43-м пунктам управления подразделений украинских войск, 8 автоколоннам с топливом для военной техники, а также 760-ти районам сосредоточения живой силы противника.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 133 самолета, 458 беспилотных летательных аппаратов, 246 зенитных ракетных комплексов, 2246 танков и других боевых бронированных машин, 252 установки реактивных систем залпового огня, 981 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 2146 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417611@egNews

 

Брифинг Минобороны России. 16.04.2022 (20:30)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.

В течение дня высокоточными ракетами воздушного базирования поражены 15 объектов противника. Среди них: в районах населенных пунктов Барвенково, Рубежное, Попасная, Новозвановка, Красноармейск, Селидово, Новобахмутовка уничтожено шесть мест сосредоточения украинской военной техники и семь опорных пунктов украинских войск. В результате ударов убиты и ранены более 320 украинских военнослужащих, уничтожено 23 единицы бронетехники и семь автомобилей различного назначения.

Оперативно-тактической авиацией в течение дня уничтожены 67 районов сосредоточения личного состава и украинской военной техники.

Ракетными войсками поражены 317 военных объектов, в том числе: 274 опорных пунктов и районов сосредоточения живой силы противника, 24 пункта управления и два полевых хранилища топлива украинских войск.

Российскими средствами противовоздушной обороны в районе Одессы сбит в воздухе украинский военно-транспортный самолет, доставлявший крупную партию вооружения, поставленного Украине западными странами. Над населенными пунктами Лозовая и Веселаясбиты два украинских беспилотных летательных аппарата.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 134 самолета, 460 беспилотных летательных аппаратов, 246 зенитных ракетных комплексов, 2269 танков и других боевых бронированных машин, 252 установки реактивных систем залпового огня, 987 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 2158 единиц специальной военной автомобильной техники.

Вся городская территория Мариуполя полностью зачищена от боевиков нацистского формирования «Азов», иностранных наёмников и украинских войск. Остатки украинской группировки в настоящий момент полностью заблокированы на территории металлургического комбината «Азовсталь». Единственный их шанс спасти свои жизни – добровольно сложить оружие и сдаться.

Напомню, что в Мариуполе на момент его окружения 11 марта находились: 36-я отдельная бригада морской пехоты, 109-я бригада территориальной обороны, 503-й отдельный батальон морской пехоты, рота 53-й отдельной механизированной бригады, подразделения 17-й противотанковой бригады, нацистские формирования «Азов», «Айдар», «Правый сектор», подразделения полиции и госпогранслужбы, а также иностранные наёмники. Общая численность данной группировки составляла порядка 8 тысяч 100 человек.

В ходе освобождения Мариуполя сдались уже 1464 украинских военнослужащих. Количество сдающихся ежедневно увеличивается. В том числе и сбежавших с территории «Азовстали». По их свидетельствам, общая численность укрывшихся на «Азовстали» украинских военнослужащих, нацистов и иностранных наёмников не превышает 2,5 тысячи человек. Таким образом на 16 апреля только в Мариуполе потери украинской группировки составили более 4000 человек.

Поэтому недавние заявления Зеленского западным СМИ, что безвозвратные потери украинских военных за время операции составляют якобы 2,5-3 тысячи, – обычная для него ложь. Министерство обороны Российской Федерации располагает достоверными данными об истинных потерях украинской армии, нацгвардии и прибывших иностранных наёмников, которые Зеленский боится говорить народу Украины.

На сегодня безвозвратные потери составляют 23 367 человек. Отдельные данные из украинских документов о своих потерях, раскрывающие место гибели и места захоронения погибших мы в скором времени будем публиковать.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417646@egNews

 

Заявление Межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию на Украине. 16.04.2022 (22:00)

Российская Федерация в строгом соответствии с нормами международного гуманитарного права продолжает системную и скоординированную работу по оказанию всесторонней помощи населению Донецкой и Луганской народных республик, а также мирным жителям и иностранным гражданам на освобожденных территориях Украины.

Ежедневно с 10:00 (мск) российская сторона открывает гуманитарные коридоры на харьковском, луганском, донецком и крымском направлениях в сторону России. Кроме того, Российская Федерация готова в кратчайшие сроки развернуть гуманитарные коридоры на любых других направлениях и обеспечить безопасную эвакуацию гражданских лиц.

Из десяти заявленных украинской стороной на текущие сутки гуманитарных коридоров на запорожском, донецком и херсонском направлениях в очередной раз нет ни одного в сторону России.

На всех маршрутах, в том числе предложенных украинской стороной, Вооруженные Силы России совместно с формированиями Донецкой и Луганской народных республик неукоснительно соблюдают «режим тишины».

В свою очередь, киевские власти этих гуманных принципов не придерживаются. Средствами объективного контроля зафиксированы нарушения в районах открытых гуманитарных коридоров. Боевики территориальных батальонов вели огонь из стрелкового оружия и минометов на харьковском и запорожском направлениях, тем самым препятствуя эвакуации граждан из блокированных населенных пунктов.

Кроме того, подразделения ВСУ и националистических батальонов, пренебрегая общепризнанными нормами Международного гуманитарного права, целенаправленно размещают свои огневые позиции и тяжелое вооружение в зданиях и на территориях детских садов, общеобразовательных, муниципальных и медицинских учреждений. Такие многочисленные факты зафиксированы в Днепропетровской, Запорожской, Киевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Черниговской областях и других районах Украины.

Информация о бесчеловечном отношении Киевского режима к собственным гражданам, нарушениях норм морали и Международного гуманитарного права ежедневно доводится в заявлениях Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию.

Вместе с тем, до настоящего времени страны так называемого «цивилизованного запада», проявляя полное безразличие к судьбам миллионов украинских граждан, никаких практических действий по пресечению нарушений Украиной норм международного гуманитарного права не приняли.

Кроме того, Всемирная организация здравоохранения все еще не дала должной оценки фактам использования неонацистами медицинских учреждений не по прямому предназначению – оказание медицинской помощи, а в качестве опорных пунктов и огневых точек для ведения боевых действий.

В очередной раз призываем все международные организации, и в первую очередь Всемирную организацию здравоохранения, оказать влияние на официальный Киев и предпринять действенные меры, направленные на недопущение использования объектов медицинской инфраструктуры в военных целях.

Несмотря на препятствия, создаваемые Киевом, за прошедшие сутки, без участия украинских властей, из опасных районов Украины, Донецкой и Луганской народных республик эвакуированы в Россию 15 837 человек, из них – 2 659 детей, а всего с начала специальной военной операции – уже 837 157 человек, из которых 154 396 детей. Государственную границу Российской Федерации пересекли 111 029 единиц личного автомобильного транспорта, из них за сутки – 2 034. Из Мариуполя через гуманитарный коридор в восточном направлении, также без участия украинской стороны, от беспредела, устроенного националистами, удалось спасти уже 139 678 человек, в том числе за истекшие сутки – 945. На пунктах пропуска находится достаточное количество автобусов для перевозки людей к избранным местам проживания или в пункты временного размещения.

В субъектах Российской Федерации продолжают функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения, которые полностью оборудованы всем необходимым имуществом, в них предусмотрены места для отдыха и горячее питание. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа, им оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь. За прошедшие сутки на «горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и различные общественные организации, поступило 789 обращений от граждан Украины, а всего их в базе данных 2 749 354 из 2 128 населенных пунктов Украины.

Украинские националисты продолжают удерживать в заложниках в качестве «живого щита» 6 198 иностранных граждан из девяти государств. Кроме того, в украинских портах продолжают оставаться заблокированными 76 иностранных судов из 18 государств. Созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и на территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море.

Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 и шириной 3 морских мили. Детальная информация на английском и русском языках о порядке функционирования морского гуманитарного коридора ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах.

Киевские власти, по-прежнему, продолжают уклоняться от взаимодействия с представителями государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода иностранных судов в район сбора. На площадке Международной морской организации представители Украины отказываются обсуждать вопросы обеспечения безопасности выхода судов, демонстративно уходя от диалога. В свою очередь, со стороны Российской Федерации принимается весь комплекс исчерпывающих мер по обеспечению гражданского судоходства в акваториях Черного, Азовского и Средиземного морей.

Сохраняется опасность для мореплавания от дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств. Продолжаем призывать международные организации, а также руководство компаний судовладельцев и далее оказывать влияние на официальный Киев для незамедлительного принятия мер, направленных на деблокирование и обеспечение безопасного выхода судов иностранных государств из портов Украины.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное Агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

Республики Башкортостан, Бурятия, Крым, Карачаево-Черкесская, Татарстан, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский края, Архангельская, Белгородская, Брянская Вологодская, Воронежская Иркутская, Кемеровская, Курская, Московская, Тульская, Ульяновская и Ярославская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа;

среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России» и «Союз машиностроителей Российской Федерации».

На пунктах сбора подготовлено свыше 22 тыс. тонн продуктов питания, медикаментов и предметов первой необходимости.

Начиная с 2 марта, Российской Федерацией на Украину уже доставлено 12 266,9 тонны гуманитарных грузов, проведены 840 гуманитарных акций, в том числе за истекшие сутки – шесть в Донецкой, Луганской народных республиках и Херсонской области, в ходе которых мирному населению передано 315 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания. 16 апреля 2022 г. проводятся шесть гуманитарных акций в Донецкой Народной Республике и Херсонской области, в ходе которых населению передается 75 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.

Кроме того, Общероссийской общественно-государственной организацией «Союз женщин России» продолжается проведение акции в поддержку участников специальной военной операции «Посылка солдату. Zащитникам с любовью».

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417648@egNews

 

Минобороны: ВС РФ предложили боевикам в Мариуполе с 6:00 17 апреля сложить оружие

Вооруженные силы России призвали украинских боевиков и иностранным наемникам, заблокированным в Мариуполе, с 06:00 по московскому времени воскресенья, 17 апреля, прекратить боевые действия и сложить оружие. Об этом говорится в распространенном Минобороны РФ заявлении. «Учитывая катастрофическое положение, сложившееся на металлургическом комбинате «Азовсталь», а также руководствуясь чисто гуманными принципами, Вооруженные Силы России предлагают боевикам националистических батальонов и иностранным наемникам с 06:00 (мск) 17 апреля 2022 года прекратить любые боевые действия и сложить оружие. Всем, сложившим оружие, гарантируется сохранение жизни».

Алгоритм действий

Для практической реализации мероприятий гуманитарной операции российской стороной предусмотрен специальный алгоритм действий. Он предполагает с 05:00 по Москве установление непрерывной связи между российской и украинской сторонами для взаимного обмена информацией, объявление полного режима тишины с 05:30.

Затем в 06:00, согласно алгоритму, обе стороны должны поднять флаги: с российские военные – красные, украинская сторона – белые по всему периметру «Азовстали». Кроме того, факт готовности к введению «режима тишины» сторонами подтверждается по всем каналам связи.

С 06:00 до 13:00 по Москве алгоритмом предусмотрен выход всех без исключения украинских вооруженных подразделений и иностранных наемников без какого-либо оружия и боеприпасов.

Безвыходное положение

Российская сторона, выдвигая предложение сдать оружие, исходит из перехваченных радиопереговоров, их которых следует, что заблокированные в Мариуполе на металлургическом комбинате «Азовсталь» боевики «Азова» «находятся в безвыходном положении».

«Они настойчиво требуют от официальных властей Киева разрешения сложить оружие и сдаться в плен. При этом, представители украинских властей в категоричной форме запрещают это делать и угрожают последующими расстрелами по условиям «военного времени»», – Минобороны России

Ситуация в Мариуполе

Как сообщил журналистам накануне официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, вся городская территория Мариуполя полностью зачищена от Вооруженных сил Украины (ВСУ). Он уточнил, что в городе больше не осталось боевиков «Азова» и иностранных наемников. Остатки украинской группировки, по его словам, заблокированы на территории металлургического комбината.

«Единственный их шанс спасти свои жизни – добровольно сложить оружие и сдаться», – сказал Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны России

Позиция Киева

Президент Украины Владимир Зеленский в субботу, 16 апреля, заявил, что Киев прекратит вести переговоры с Москвой в случае уничтожения украинских военных в Мариуполе.

«Мариуполь – это, может быть, как десять Бородянок, и я хочу сказать, уничтожение наших военных, наших ребят, поставит точку на всех переговорах», – сказал Владимир Зеленский президент Украины. Кроме того, он подчеркнул, что Киев готов обсуждать с Москвой вопрос об отказе от вступления в НАТО и о статусе Крыма, но только после прекращения военных действий и вывода российских войск территории. При этом, добавил он, для урегулирования конфликта на фоне спецоперации России ему потребуется больше чем одна встреча с руководством РФ из-за ряда накопившихся вопросов.

Говоря о мирном договоре с Россией, Зеленский выразил мнение, что документ должен включать два отдельных, один их которых будет касаться гарантий безопасности для Киева, а другой – отношений с Москвой.

Источник: https://lenta.ru/news/2022/04/17/mariup/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Командование ВМФ России встретилось с экипажем ракетного крейсера «Москва»

В Севастополе командование Военно-Морским Флотом РФ провело встречу с экипажем ракетного крейсера «Москва».

Как сообщили в минобороны РФ, в ходе встречи Главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов довел экипажу крейсера, что офицеры, мичманы и матросы продолжат службу на флоте. Кроме того, Главком подчеркнул, что традиции гвардейского ракетного крейсера «Москва» будут бережно сохранены и продолжены. «Это во все времена было принято в Военно-Морском Флоте», – сказал Евменов.

***

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов встретился с экипажем затонувшего флагмана Черноморского флота России – крейсера «Москва», сообщили в Минобороны. «Адмирал <…> довел экипажу крейсера, что офицеры, мичманы и матросы продолжат службу в Военно-Морском Флоте», – отмечается в Telegram-канале ведомства.

В Минобороны отметили, что традиции гвардейского ракетного крейсера «Москва» будут «бережно сохранены и продолжены, как это во все времена было принято в Военно-Морском Флоте».

Вечером четверга Минобороны объявило, что крейсер «Москва», на котором ранее произошел пожар из-за детонации боезапаса, в шторм затонул при буксировке в порт назначения. Экипаж эвакуировали на находившиеся в том же районе корабли Черноморского флота.

Крейсер «Москва» – головной корабль проекта 1164 «Атлант». Построен в 1982 году на заводе имени 61 коммунара в Николаеве под именем «Слава». После списания противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота. Водоизмещение корабля составляло 11 490 тонн, длина 186 метров, скорость 32 узла, автономность 30 суток, экипаж 500 человек. Он имел на вооружении 16 пусковых установок крылатых ракет «Вулкан», артсистема АК-130, торпеды 533 миллиметра, ЗРК «Форт», вертолет Ка-27.

Источник: https://rg.ru/2022/04/16/reg-ufo/komandovanie-vmf-rossii-vstretilos-s-ekipazhem-raketnogo-krejsera-moskva.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://ria.ru/20220416/moskva-1783911337.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

США отправят на Украину вооружения в рамках военной помощи на сумму 800 млн. долл. в течение месяца

США рассчитывают завершить отправку всей военной помощи Украине в рамках нового пакета на 800 млн долл. в течение месяца. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил высокопоставленный представитель Пентагона.

Как отметил чиновник США высокого ранга, отправка военной помощи за рубеж, как правило, осуществляется спустя 3-4 дня после официального одобрения федеральным правительством. «Что касается 800-миллионного пакета, нам потребуется в общей сложности до четырех недель, чтобы совершить отправку», – сказал представитель Пентагона на брифинге.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0415/095567214/detail.shtml

 

Запад столкнулся с проблемой сохранения собственной обороноспособности из-за поставок вооружений Украине

Западные страны вынуждены выбирать между продолжением поставок оружия Украине и сохранением арсеналов для поддержания собственной обороноспособности. Как передает «РИА Новости», такое мнение приводится в статье, опубликованной агентством Блумберг.

Автор материала Хал Брэндс, в частности, обратил внимание на высказывания представителей Пентагона, согласно которым Киев ежедневно расходует недельный запас противотанковых боеприпасов. «Это ставит западные страны перед «нелегким» выбором: направлять на Украину дополнительные вооружения или бережливо отнестись к ним для обеспечения собственной обороноспособности», – говорится в статье.

Как напоминает «РИА Новости», председатель Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли ранее заявлял, что американцы вместе с союзниками передали украинским военным 60 тыс. ПТРК и 25 тыс. ПЗРК.

На этой неделе президент США Джо Байден сообщил о выделении Украине нового пакета военной помощи на сумму 800 млн. долл., который будет включать артиллерию, бронетранспортеры и вертолеты. В Пентагоне уточнили, что ВСУ передаются 200 бронетранспортеров M113, 18 гаубиц натовского калибра 155 мм и 40 тыс. снарядов к ним. Помимо этого, в пакет помощи на сумму 800 млн. долл. вошли 11 вертолетов Ми-17 российского или советского производства, 300 барражирующих боеприпасов Switchblade, 100 бронированных джипов, 500 ракет Javelin и «тысячи» других противотанковых систем, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0415/093567211/detail.shtml

 

Словакия может передать ВС Украины 155-мм самоходные гаубицы «Зузана»

Вскоре после поставки Украине зенитного ракетного комплекса С-300ПМУ министр обороны Словакии Ярослав Надь объявил о ведущихся с украинским правительством переговорах о возможности продажи 155-мм СГ «Зузана» (Zuzana 2000). Как сообщает Defense News со ссылкой на заявление Я.Надя информационному агентству SITA, также обсуждается возможность выполнения военно-ремонтными заводами Словакии ремонта и отправки на Украину получивших повреждения в ходе боев боевых машин и танков Т-72 или Т-55 ВСУ.

Пока неизвестно, о продаже каких установок ведутся переговоры. Сейчас ВС Словакии принимают на вооружение СГ «Зузана-2» разработки Konstrukta Defence, одновременно списывая устаревшие vz2000 («Зузана-1») с длиной ствола 45 калибров.

Боевая масса новой 155-мм СГ «Зузана-2» составляет 32,4 т. Машина на шасси Tatra с колесной формулой 8×8 оснащена бронированной кабиной, дизельным двигателем Tatra T3B-928-70 V-8 мощностью 330 кВт, может оборудоваться ручными и автоматическими коробками передач. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода по топливу – 600 км.

Башня может вращаться на 360 град., оснащена орудием длиной 52 калибра, двумя счетверенными 81-мм ПУ дымовых гранат. 12,7-мм пулемет установлен на крыше правой полубашни. Расчет – три человека. Максимальный темп стрельбы – 6 выстр./мин (в течение первой минуты). СГ может выполнить 16 выстрелов за три минуты. При ручном заряжании скорострельность составляет 2 выстр./мин. Боекомплект СГ составляет 40 ед. 155-мм снарядов и соответствующее количество метательных зарядов. Дальность стрельбы – 5-41 км.

Вооруженные силы Словакии приобрели 16 гаубиц «Зузана» в период с 1998 по 2000 гг., а в 2018 году заказали 25 ед. «Зузана-2».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0414/144067203/detail.shtml

 

Канада намерена поставить бронемашины ВС Украины

Согласно информации, опубликованной 11 апреля канадской газетой National Post, правительство Канады объявило о новом пакете военной помощи Украине в размере 500 млн канад. долл. В частности, он предусматривает поставку военной техники, включая бронетранспортеры LAV с колесной формулой 8×8 и ББМ «Сенатор» с колесной формулой 4×4.

Как отмечает издание, Канада может предоставить бронемашины LAV с колесной формулой 8×8 из числа находящихся на хранении ВС страны, а также ББМ «Сенатор» с колесной формулой 4×4 канадской компании Roshel.

По информации CTV News, в этом году Канада выделит 500 млн канад. долл. на поставку летальной и нелетальной военной помощи, помимо 90 млн долл., выделенных на противотанковые системы, снайперские винтовки, очки ночного видения, бронежилеты и другую военную технику, уже поставленную Украине. Канада также предлагает Киеву дополнительный кредит в размере 1 млрд долл. через специальный счет, управляемый Международным валютным фондом, чтобы помочь украинскому правительству справиться с экономическим ущербом от конфликта.

ББМ LAV, носящие обозначение «Кодьяк», представляют собой разработанную General Dynamics Land Systems — Canada (GDLS-C) ББМ с колесной формулой 8×8. Компоновка LAV стандартна для бронемашины 8×8 с местом водителя в передней части корпуса и двигателем справа. Машина оснащена двухместной башней, вооруженной одной 25-мм автоматической пушкой М242, одним 7,62-мм спаренным пулеметом С6 и одним 5,56-мм пулеметом С9, установленным на крыше башни. В десантном отделении могут разместиться до 8 пехотинцев. Цельносварной стальной корпус LAV обеспечивает круговую защиту от обстрела из стрелкового оружия калибра 7,62-мм, и защиту фронтальной проекции от обстрела из стрелкового оружия калибра 14,5 мм. LAV оснащена дизельным двигателем Caterpillar 3126B мощностью 350 л.с., может развивать максимальную скорость 100 км/ч, запас хода – 500 км.

«Сенатор» – это ББМ с колесной формулой 4×4, впервые продемонстрированная в октябре 2018 года на оборонной выставке AUSA в Вашингтоне (округ Колумбия). Машина оснащена 6,7-литровым дизельным двигателем V8 мощностью 330 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В конфигурации БТР в машине могут разместиться до 12 военнослужащих, включая водителя и командира. ББМ выпускается в различных конфигурациях (2-дверной, 4-дверной, с гидравлической рампой). Машина может оснащаться турелью с вооружением.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0414/132067200/detail.shtml

 

Франция предоставит дополнительную военную помощь Украине

Франция предоставит дополнительную военную помощь Киеву после новых запросов, поступивших от украинских властей. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщила министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли. «Обменялась мнениями с моим украинским коллегой Алексеем Резниковым… Следом за новыми запросами со стороны украинцев, я сообщила моему коллеге о том, что Франция поставит дополнительную военную помощь сверх уже предоставленной военной техники на 100 млн евро», – написала Ф.Парли в своем Twitter.

Ранее официальный представитель Кабмина Габриэль Атталь сообщил, что Франция уже потратила 100 млн. евро на военную помощь Украине.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0414/101067193/detail.shtml

 

Джонсон пообещал в ближайшие дни поставить Украине новую военную помощь

Премьер Великобритании Борис Джонсон в субботу в ходе телефонного разговора с украинским президентом Владимиром Зеленским пообещал поставить Киеву в ближайшие дни очередную партию военной помощи. «Сегодня днем я проинформировал моего друга Зеленского по поводу дальнейшей военной помощи, которую мы предоставим Украине в ближайшие дни», – написал Джонсон в твиттере.

Неделю назад Джонсон совершил поездку на Украину и встретился с украинским президентом. Тогда премьер Великобритании заявил, что Лондон будет усиливать экономическое и санкционное давление на Россию и, в частности, повлияет на ее возможности использовать энергетические ресурсы.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=572948&lang=RU

 

Кабмин Греции подтвердил, что страна не намерена отправлять новые партии оружия на Украину

Греция не планирует отправлять новые партии вооружения на Украину. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил на брифинге официальный представитель греческого правительства Яннис Иконому. Накануне министр национальной обороны Греции Николаос Панайотопулос заявил, что Греция не намерена отправлять дополнительные партии оружия на Украину, чтобы «не ослабить свою обороноспособность».

Греция 27 февраля отправила через Польшу на Украину очередную партию военной помощи на двух самолетах С-130 (в целом это 40 тонн «оборонной» техники). Газета «Демократия» написала 15 апреля, что правительство Греции готовило отправку оружия на Украину еще до начала российской спецоперации, указание о его передаче было дано еще до просьбы Владимира Зеленского, а среди отправленного вооружения были ПЗРК «Стингер». Министерство национальной обороны Греции заявило, что все ранее поставленное Украине оружие было из запасов.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0415/144567224/detail.shtml

 

СК России получил данные о поставках вооружения на Украину из 25 государств

Следственный комитет России располагает данными о поставках вооружения на Украину из 25 государств, в том числе из 21 страны НАТО. Об этом сообщил телеканал RT со ссылкой на пресс-службу СК. «В ходе расследования получены сведения о поставках вооружения из 25 государств, из них 21 – члены НАТО», – говорится в сообщении. Как отмечается, иностранные военные инструкторы принимали активное участие в подготовке украинской армии и националистических подразделений к боевым действиям.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил о невозможности вступления его страны в НАТО.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48522

 

Грузооборот морпортов Юга России за 3 месяца в целом не снижен

Грузооборот морских портов России за январь-март 2022 года составил 200,2 млн тонн, что на 1,2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Объём перевалки сухогрузов составил 90,1 млн тонн (-5,5%), в том числе: угля – 43,2 млн тонн (-5,6%), грузов в контейнерах – 14,4 млн тонн (-1,5%), зерна – 7,6 млн тонн (-29,8%), минеральных удобрений – 4,7 млн тонн (+8,5%), руда – 2,9 млн тонн (+14,6%), черные металлы – 6,9 млн тонн (-6,0%). Объем перевалки наливных грузов составил 10,1 млн тонн (+7,3%), в том числе сырой нефти – 62,8 млн тонн (+12,8%), нефтепродуктов – 36,1 млн тонн (-0,9%), сжиженного газа – 9,8 млн тонн (+10,3%), пищевые грузы – 1,1 млн тонн (-16,0%).Экспортных грузов перегружено 157,2 млн тонн (-0,5%), импортных грузов – 10,3 млн тонн (+15,0%), транзитных – 16,3 млн тонн (+2,9%), каботажных – 16,4 млн тонн (+8,5%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 61,0 млн тонн (+0,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 25,7 млн тонн (-2,9%), наливных грузов – 35,3 млн тонн (+2,7%). Грузооборот портов Новороссийск составил 36,6 млн тонн (+4,7%), Туапсе – 5,1 млн тонн (-20,7%), Ростов-на-Дону – 2,6 млн тонн (-32,9%), Тамань – 10,5 млн тонн (+40,9%), Кавказ – 2,3 млн тонн (-21,9%).

За январь-март 2022 года в морских портах было обслужено 523 пассажирских судов (снижение в 2,8 раза) и морскими пассажирскими терминалами было обслужено 211,2 тыс. человек, что в 4,1 раза меньше чем за аналогичный период прошлого года, в том числе количество отправленных пассажиров из портов составило 200,1 тыс. человек (снижение в 4,2 раза), прибывших – 11,1 тыс. человек (снижение в 2,0 раза). Обслуживание транзитных пассажиров отсутствовало.

Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в портах Севастополь – 188,4 тыс. человек (снижение в 4,4 раза), Ялта – 12,9 тыс. человек (снижение в 2,0 раза), Сочи – 5,0 тыс. человек (снижение в 2,6 раза).
Добавим, грузооборот морских портов России в 2021 г. составил 835,2 млн тонн, увеличившись на 1,7% в сравнении с итоговым показателем 2020 года.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11748/

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

Успешно завершен второй этап заводских ходовых испытаний ПЛ «Кронштадт»

АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) завершило второй этап заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 «Кронштадт», который проходил в полигонах Финского залива в течение 9 дней.

В ходе испытаний совершены погружения субмарины, проверены системы корабля. После возвращения к достроечной стенке работники предприятия начнут подготовку подводной лодки к следующему, третьему этапу заводских ходовых испытаний.

В настоящее время специалисты верфей завершили стыковку прочного корпуса третьего подводного корабля проекта 677 «Великие Луки». Продолжается резка металла на четвертую и пятую подводную лодки проекта.

Государственный контракт на их строительство был заключен АО «Адмиралтейские верфи» и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019».

Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0414/121067197/detail.shtml

 

Верфь в Петербурге планирует сделать новую надстройку для корвета «Проворный» в 2022 году

Средне-Невский судостроительный завод планирует в 2022 году изготовить новую надстройку для корвета проекта 20385 «Проворный», который пострадал в результате пожара в ходе постройки на «Северной верфи». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора СНСЗ Владимира Середохо. «Мы контракт заключили, и в этом году, я думаю, ее поставим», – сказал он журналистам, отвечая на вопрос о сроках изготовления надстройки для корвета.

Напомним, что пожар на борту «Проворного» произошел вечером 17 декабря. Потребовалось более четырех часов, чтобы локализовать огонь на площади 400 кв. метров, тушение и проливка завершились только утром 18 декабря. В ходе ликвидации возгорания пострадали двое пожарных. По предварительной информации причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности. Следственный комитет РФ возбудил соответствующее уголовное дело.

Как утверждают в Объединенной судостроительной корпорации, корпус корвета не пострадал – замене подлежит только надстройка корабля. По информации источников в кораблестроительной отрасли, сдача корвета откладывается до 2026 года.

«Проворный» – второй корвет проекта 20385 (головной корвет «Гремящий» включили в состав флота в декабре 2020 года). «Проворный» заложили в июле 2013 года. Корабль планировали передать флоту до конца 2022 года.

Водоизмещение кораблей проекта 20385 – 2200 тонн, длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 15 суток. Экипаж – 99 человек. Корвет вооружен ракетным комплексом «Калибр-НК», ЗРК «Редут», 100-мм артустановкой А-190-01, двумя 30-мм артустановками АК-630М, а также противолодочным комплексом «Пакет-НК». На борту базируется вертолет Ка-27.

Корвет проекта 20385 предназначен для патрулирования морской зоны, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, для обеспечения противовоздушной обороны отрядов кораблей, пунктов базирования, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.

Источник: https://flotprom.ru/2022/%D0%A1%D0%BD%D1%81%D0%B71/

 

На ВСЗ состоялся вывод корпуса рыболовного траулера

На ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК) состоялся вывод корпуса рыболовного траулера проекта KMT02.02 «Леонид Горбенко» из эллинга на площадку открытого стапеля. Судно было заложено на Выборгской верфи 25 ноября 2020 года, строится по заказу АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ» (входит в ООО УК «ФОР»).

Траулер ледового класса Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и траловым комплексом последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 2375 куб. м.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-vsz-sostoyalsya-vyvod-korpusa-rybolovnogo-traulera/

 

На СНСЗ заложили два катамарана проекта «Котлин»

На территории Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась церемония закладки двух единиц из серии пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» – «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый».

В церемонии приняли участие генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, генеральный директор ООО «Центр развития территорий» Евгений Попов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, генеральный директор ООО «Нева Тревел» Юрий Набатов, заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО «ОСК» Василий Бойцов.

Согласно договору, подписанному 20 декабря 2021 г., будет построено 6 катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел». Контракт подписан в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга водного транспорта с государственным софинансированием. Программа действует за счет бюджетных инвестиций и привлечения внебюджетных источников и направлена на импортозамещение устаревшего пассажирского флота и развитие отечественного производства.

Суда будут использоваться для нужд активно развивающегося музейно-исторического парка «Остров Фортов», а также помогут решить социально значимый вопрос по доставке пассажиров из Санкт-Петербурга в Кронштадт и обратно, а также связать центр города со всеми значимыми объектами Невской губы (Стрельна, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская).

Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиры в количестве до 200 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость судна составляет около 30 узлов. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.

Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.

По условиям контракта сдача первых двух единиц запланирована на май 2023 года, 2-ая пара будет передана заказчику в навигацию 2024г., и третья – в мае 2025г.

В портфель заказов АО «СНСЗ» входит также серия кораблей противоминной обороны, два пассажирских судна класса «река-море» для Красноярского края, рабочие катера и прогулочные речные суда.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-snsz-zalozhili-dva-katamarana-proekta-kotlin/

 

На Волго-Балте завершают межнавигационный ремонт технического флота

В подразделениях ФБУ «Администрация «Волго-Балт» завершаются работы по межнавигационному ремонту флота. К 16 апреля из 188 судов технического флота учреждения 145 будут отремонтированы и готовы встать на навигационную вахту – это дноуглубительные земснаряды,  обстановочные и промерные суда, буксиры, танкеры, баржи и другой флот. Согласно графику ремонта в настоящее время 120 судов восстановлены и находятся в технической готовности.

Специалистами Невско-Ладожского района водных путей и судоходства произведен капитальный ремонт по замене главных двигателей внутреннего сгорания на двух судах, т/х «Шквал» и т/х «Путейский-46», закончен доковый ремонт флота всех филиалов. Проведен масштабный ремонт технологического оборудования на земснаряде СЗ-601 в Череповецком районе водных путей и судоходства, Гвардейский филиал ввел в эксплуатацию путейский флот.

На завершающем этапе судоремонта трудовые коллективы филиалов ФБУ «Администрации «Волго-Балт» опережают график выполнения судоремонта на 5 дней. До 25 апреля, даты открытия первых гидротехнических сооружений бассейна в навигацию 2022 года Шекснинского и с 1 по 6 шлюзов Волго-Балта, все работы будут полностью завершены.

Руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков отметил: «Подготовка к навигации входит в завершающую стадию. На сегодняшний день идет активная сдача флота в эксплуатационную готовность, организовано освидетельствование судов представителями Российского речного регистра, Роспотребнадзора,  обеспечивается снабжение судов».

ФБУ «Администрация «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и частично Республики Карелии. Значительная часть водных путей, которые обслуживает учреждение, считаются участками Единой глубоководной системы Европейской части РФ с наиболее интенсивным судоходством.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11747/

 

В рамках модернизации на ПСЗ «Янтарь» установлено отечественное оборудование

На Прибалтийской судостроительном заводе «Янтарь» обновления: новые станки полностью отечественного производства. Предприятию удалось сохранить все прежние проекты, в том числе и международные.Совеременная инфраструктура достроечной набережной позволяет оперативно и качественно выполнять монтаж корабельных надстроек. Многотонные краны изготовлены на калининградском заводе, управляются электроникой, а также снабжены удобным креслом, кондиционером и подогревом. Управление осуществляетсся с помощью джойстика.Через два года завод спустит на воду большой морозильный рыболовный траулер «Виктор Гаврилов» – это настоящий плавучий рыбоперерабатывающий завод. И, несмотря на санкции, работа продолжается, ни одни из проектов не заморожен. Департамент судостроительной промышленности морской техники прислал перечень образцов комплектующих, которые выпускаются в России. Переговоры о поставках идут также с Казахстаном, Белоруссией, Индией и Китаем.Роман Федюнин, заместитель генерального директора по управлению проектами ПСЗ «Янтарь», отметил: «Мы уже присмотрели ряд поставщиком из Китая, в данный момент у нас с ними переговоры идут, после согласования сразу запускаем процесс проектирования».На заводе обновляется станочное оборудование отечественного производства, например, токарно-карусельный станок новейшей разработки, где все вплоть до электроники – российского производства. Этот станок позводит обрабатывать крупногабаритные детали.Сергей Чертов, главный инженер ПСЗ «Янтарь», сказал: «Это первый станок такого уровня, который будет полностью российского производства. Он способен принимать заготовки весом до 8 тонн диаметром до 2 м. Также станок способен выполнять фрезерные, токарные, сверлильные операции, а также расточные нарезания резьбы».Напомним, что не так давно на заводе заложили поисково-спасательное судно проекта MPSV06М «Певек» для Северного морского пути. Корабелы не планируют менять сроки сдачи судна в эксплуатацию.

Источ:https://www.korabel.ru/news/comments/v_ramkah_modernizacii_na_psz_yantar_ustanovleno_otchestvennoe_oborudovanie.html

 

Росрыболовство и Минпромторг рассматривают привлечение плавдоков для выполнения ремонтных работ на рыболовном флоте

Росрыболовство совместно с заинтересованными рыбохозяйственными предприятиями и инвесторами проанализирует возможные способы приобретения плавучих доков для нужд судоремонтных работ в Дальневосточном федеральном округе, следует из протокола совещания в ведомстве (имеется в распоряжении «ПортНьюс»). «Рекомендовать министерству промышленности и торговли проанализировать перспективы модернизации, строительства и импорта плавучих доков для российских судоремонтных предприятий», – говорится в документе.

Собеседник «ПортНьюс», принимавший участие в совещании, оценивает стоимость строительства и импорта плавдока как минимум в $15-20 млн, а потребность в сооружениях – в 10 ед.

По данным Минпромторга, сейчас услуги по судоремонту в России осуществляют 57 организаций. Всего, как следует из стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли.

Рыболовные суда часто ремонтируют на иностранных верфях – предприятиях Норвегии, Финляндии, Польши, прибалтийских государств бывшего СССР, Китая и Южной Кореи. Это объясняется в том числе наличием иностранного оборудования на судах. По данным ВАРПЭ, в 2018-2021 годах большинство крупно- и среднетоннажного флота в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах (около 400 судов) осуществляли плановые и внеплановые ремонтные работы, и модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/328175/

 

Строительство пассажирских судов для Красноярского края ведется по графику – СНСЗ

Строительство двух пассажирских судов проекта А45-90.2 для Красноярского края ведется по графику. Об этом сообщил в ходе общения с журналистами на церемонии закладки скоростных катамаранов проекта «Котлин» генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ, входит в ОСК) Владимир Середохо, передает корреспондент Sudostroenie.info.

По словам Владимира Середохо, сдача обоих судов для Красноярского края запланирована на 2024 год. В настоящее время завод ведет строительство пассажирских судов по двум направлениям: круизные и скоростные. «Туризм сейчас будет развиваться», – добавил руководитель СНСЗ.

Напомним, строительство двух судов проекта А45-90.2 ведется в рамках заключенного в апреле 2020 года контракта между СНСЗ и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). Закладка головного судна «Андрей Дубенский» состоялась на СНСЗ 31 июля 2020 года. Второе судно серии, «Виктор Астафьев», было заложено 30 июля 2021 года.

В начале апреля 2022 года губернатор Красноярского края Александр Усс поручил региональному правительству взять на особый контроль строительство двух пассажирских судов на СНСЗ.

Разработчик проекта – «Агат Дизайн Бюро».

Источник: Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36024.html

 

Дагестанское предприятие поставляет комплектующие для судостроительного завода в Петербург

Дагестанское оборонное предприятие начало поставки комплектующих для Петербургского завода судостроения. Как пишет ТАСС, об этом на коллегии Министерства промышленности и торговли Дагестана сообщил руководитель ведомства Низам Халилов.

«В рамках развития политики импортозамещения и приоритетного освоения продукции гражданского назначения продолжена работа по увеличению объема выпуска гражданской продукции на ведущих предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в первую очередь посредством кооперации с крупными госкорпорациями и компаниями. В 2021 году АО «Завод им. Гаджиева» поставило продукцию (рулевые машины, насосы, поворотные затворы) для ПАО «Северная верфь» на сумму свыше 201 млн руб., на 2022 год ожидается поставка продукции на сумму свыше 321 млн рублей», – сказал он.

По его словам, при содействии АО «Объединенная судостроительная корпорация» на ее предприятия в г. Санкт-Петербург (АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», АО «Средне-Невский судостроительный завод», ПАО СЗ «Северная верфь») организован визит руководителей промышленных предприятий Республики Дагестан (АО «Завод им. Гаджиева», АО «Завод «Дагдизель», ОАО «Концерн КЭМЗ», ООО «Юг Спецгидроэнергомонтаж», ООО «Каспийский завод стекловолокна»).

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/dagestanskoe_predpriyatie_postavlyaet_komplektuyuschie_dlya_sudostroitelnogo_zavoda_v_peterburg.html

 

«Водный автобус» для африканского рынка

Недавное созданное КБ «АН Марин Консалитнг» (Москва) совместно с КБ Albatross Marine Design (Таиланд) продолжают разработку проектов судов из композиционных материалов. На днях в Таиланде спущены на воду 2 судна катамаранного типа проекта AT18SL.

Судно имеет длину 18м, ширину 7.5м и предназначено для перевозки 85 пассажиров с багажом в закрытых и прибрежных акваториях Сьерра Леоне. Также, возможна посадка пассажиров через бортовую дверь. По-сути, это «водный автобус», в данном случае предназначенный для массовых перевозок.

В качестве двигателей применены судовые дизеля Yanmar 6HYM-WET мощностью по 441кВт с приводом на гребные винты. Корпус судна – из композитных материалов, на основе мультиаксиальных стеклотканей и сэндвича из ПВХ-пенопласта. Как известно, корпус из композитного материала на катамаране позволяет сэкономить до 30% массы корпусных конструкций по сравнению с алюминиевым, что особенно ощутимо для судов малого размера и приводит к повышению полезной грузоподьемности и экономичности эксплуатации.

Постройка судов осуществлена на одной из верфей в Таиланде. К сожалению, в связи коронавирусом, по объективным причинам сдача судна заказчику была отложена более чем на год, однако теперь катамараны на пути в Африку, где пополнят флот пассажирских судов местных линий.

«Родительское» КБ Albatross Marine Design имеет в свое активе внушительное портфолио из более чем 120 реализованных проектов, из которых 55% составляют суда из композитов и 40% — из алюминиевого сплава. КБ специализируется на прогулочных, высокоскоростных и специальных судах.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vodnyy_avtobus_dlya_afrikanskogo_rynka.html

 

В Северодвинске начала функционировать «Фабрика процессов»

Стартовало обучение первой группы работников Севмаша (входит в ОСК) в северодвинском учебном центре «Фабрика процессов». Представителям основных цехов предстоит постичь главные принципы бережливого производства и на практике применить основные инструменты работы производственной системы Объединенной судостроительной корпорации.

Учебно-имитационная площадка была организована Севмашем, ЦС «Звездочка», СПО «Арктика» и НИПТБ «Онега» на базе филиала Северного Арктического федерального университета в г. Северодвинске. Целевой аудиторией станут руководители и сотрудники предприятий. В перспективе здесь будут проходить обучение студенты САФУ.

– Одной из важных особенностей «Фабрики процессов» является то, что эта площадка по содержанию приближена к производству северодвинских предприятия ОСК. Теперь в городе на базе САФУ мы сможем обучать работников новым методам работы для развития производственной системы и ежегодного повышения производительности труда не менее чем на 5%. Руководители с помощью учёбы смогут понять потенциал повышения эффективности, а работники – увидеть потери в их повседневных операциях. Обучение будет проходить в течение двух дней с полным отрывом от производства. В этом году обучение пройдут 1200 человек, среди которых 600 корабелов Севмаша, – сказал советник генерального директора Севмаша Владимир Сыродубов.

– Открытие «Фабрики процессов» – очень важное событие в рамках нацпроекта «Повышение производительности труда». Этот проект чрезвычайно полезный для развития реального сектора нашей экономики, а в условиях санкций это важно, потому что здесь можно отрабатывать и создание продукции ОПК и импортозамещающие технологии, – отметила ректор САФУ Елена Кудряшова.

Уникальность «Фабрики процессов» в Северодвинске заключается в том, что практическая часть представлена в виде имитации цехов для строительства атомных подводных лодок четвертого поколения проектов «Борей» и «Ясень» – на основе конструктора, разработанного совместно с инженерами ПКБ Севмаша. Конструкция макетов предполагает не только сборку и стыковку секций корпуса, но и монтаж оборудования с проведением электромонтажных работ. Методика обучения наглядно демонстрирует преимущества перспективной блочно-модульной технологии постройки кораблей.

Обучение проводят сертифицированные тренеры по развитию производственной системы предприятий, совместно с тренерами являющимися сотрудниками северодвинского филиала Северного Арктического федерального университета. По окончании обучения каждому участнику будет выдаваться документ о повышении квалификации установленного образца.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/v-severodvinske-nachala-funktsionirovat-fabrika-protsessov/

 

Конструкторское бюро «Вымпел» проводит «Неделю без турникетов»

Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК) принимает участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» под эгидой Союза машиностроителей России, в рамках которой студенты профильных вузов Нижегородской области встречаются с главными конструкторами и руководителями производственных подразделений КБ.

В еженедельных встречах на территории КБ «Вымпел» принимают участие студенты магистратуры НГТУ им. Р.Е. Алексеева, обучающиеся по направлению «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». Многие из них уже стали частью коллектива конструкторского бюро и успешно решают возложенные на них задачи в области судовых устройств, систем и энергетических установок. По результатам системной работы со студентами профильных вузов 15 выпускников были приняты на работу в КБ «Вымпел» в прошедшем году.

«Неделя без турникетов» проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года дважды в год: в каждую третью неделю апреля и октября. Профориентационная акция направлена на повышение у молодежи интереса к инженерно-техническим специальностям, формирование системы ранней профессиональной ориентации, увеличение кадрового потенциала машиностроительной отрасли.

Судостроение – одна из сложнейших отраслей промышленности, и для работы в ней специалисты должны обладать широким профилем навыков, знанием передовых достижений науки и техники, высоким творческим потенциалом. Поэтому одной из особенностей подготовки квалифицированных инженерных кадров является длительная, не менее 3-5 лет, адаптация молодых специалистов.

Ежегодное проведение профориентационных мероприятий, работа базовой кафедры, непрерывное обучение, мотивация и наставничество являются значимой частью системного подхода в работе с персоналом. Возможность личного общения с работающими на предприятии инженерами, знакомство со специальным программным обеспечением, понимание ключевых задач в проектировании судов и личной ответственности каждого конструктора являются эффективными инструментами подготовки молодых специалистов и их скорейшей адаптации на рабочих местах. А проведение совместных спортивных мероприятий в рамках «недели без турникетов» уже стало одной из традиций коллектива КБ «Вымпел» и студентов НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/konstruktorskoe-byuro-vympel-provodit-nedelyu-bez-turniketov/

 

  1. Разное

Румыния запретит судам под флагом России заходить в свои порты

Румыния с 17 апреля запрещает судам под российским флагом заходить в румынские порты. Запрет также коснется судов, сменивших российский флаг или регистрацию после 24 февраля 2022 года, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Румынскую морскую администрацию.

Исключение сделают, если судно нуждается в помощи или аварийной остановке по соображениям безопасности или для спасения человеческих жизней. Ограничения не касаются кораблей, которые перевозят в Европу газ, нефть и нефтепродукты, титан, алюминий, медь, никель, палладий, железную руду, некоторые химические продукты, а также не попавшие под санкции фармацевтические товары, продовольствие, сельхозпродукцию, удобрения, ядерное топливо и оборудование для АЭС, уголь и другие виды ископаемого топлива.

Аналогичный запрет для российский судов накануне ввела Бельгия. Это решение принято в рамках санкций, введенных в ответ на проводимую Россией военную операцию на Украине. В апреле Евросоюз (ЕС) согласовал пятый пакет санкций, который включал запрет на вход российским судам в порты ЕС. Однако уточнялось, что речь идет конкретно о судах под флагом РФ, а не под иностранными флагами.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rumyniya_zapretit_sudam_pod_flagom_rossii_zahodit_v_svoi_porty.html

 

  1. Память

В Севастополе простились с морпехом, погибшим в боях за Мариуполь

В пятницу, 15 апреля, в последний путь проводили военнослужащего 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота Сергея Бондаренко. Разведчик-гранатометчик 810-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты участвовал в уничтожении укрытий и техники неонацистов на территории Мариуполя.

Сергей Бондаренко родился в Волгоградской области, с 2014 года служил в Севастополе, затем в бригаде береговой обороны в селе Перевальном, с 2021 года – в 810-й бригаде морской пехоты ЧФ.

Источник: Служба информации «Вести.Севастополь» https://vesti92.ru/news/novosti/v-sevastopole-prostilis-s-morpekhom-pogibshim-v-bo/

 

Ушёл из жизни легендарный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков

Коллективы ПАО «Завод «Красное Сормово» и всех предприятий Объединенной судостроительной корпорации выражают глубочайшие соболезнования родным и близким Николая Сергеевича.

Николай Жарков – один из виднейших специалистов-кораблестроителей, внесший огромный личный вклад в обеспечение обороноспособности страны и развитие отечественного судостроения. Большую часть своей жизни, 57 лет, он посвятил заводу «Красное Сормово». Из них почти 34 года он возглавлял предприятие.

Под руководством Жаркова построено 105 подводных лодок, в том числе 26 единиц с атомными энергетическими установками, 25 глубоководных спасательных и рабочих аппаратов. Николай Сергеевич на швартовных и ходовых испытаниях провел под водой более 2300 часов.

В сложные для предприятия 90-е годы прошлого столетия Николай Жарков сохранил завод, важнейшие технологии, производственную, конструкторскую, научную базы, а также квалифицированные кадры и вывел предприятие на новый уровень производства гражданской продукции за счет внедрения собственной конверсионной программы. В этот период «Красное Сормово» начало проектировать и строить новые сухогрузные теплоходы смешанного «река-море» плавания, а также новые танкеры высшего класса и в настоящее время является одним из ведущих судостроительных заводов страны.

Президент России Владимир Путин присвоил Николаю Жаркову звание Героя Труда Российской Федерации. Николай Сергеевич награжден орденами Ленина и «Знак Почета», а также многими другими наградами и почетными званиями.

Соболезнования в связи с уходом из жизни Николая Жаркова выразил Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ОСК»: «Вклад Николая Сергеевича в отечественное кораблестроение, в развитие промышленности Нижегородской области и завода «Красное Сормово» невозможно переоценить. То, что сейчас предприятие входит в число лучших в России – результат его самоотверженного труда и большого таланта инженера и руководителя. Уверен, что трудовой коллектив завода, все ученики и воспитанники Николая Сергеевича всегда будут беречь созданные им традиции».

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/segodnya-v-vozraste-84-let-skonchalsya-geroy-truda-rossiyskoy-federatsii-nikolay-sergeevich-zharkov/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *