Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

14.04.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Брифинг Минобороны России. 13.04.2022 (10:30)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции на Украине.

В течение ночи высокоточными ракетами морского и воздушного базирования в районах населенных пунктов Садовое и Чуднов уничтожены два крупных склада ракетно-артиллерийского вооружения украинских войск. Также на военном аэродроме Миргород уничтожены четыре украинских вертолета – два Ми-24 и два Ми-8. Оперативно-тактической авиацией ВКС России поражены 46 военных объектов Украины. Среди них: два пункта управления и радиолокационная станция в районе Боровое, две установки реактивных систем залпового огня, а также 4 района сосредоточения украинской боевой техники в районах Боровое и Пески-Радьковское.   Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты в воздухе два беспилотных летательных аппарата над населенным пунктом Афанасьевка.

Ракетными войсками и артиллерией поражено 693 цели противника, из них: 676 скопления личного состава и техники, 11 пунктов управления, 5 складов материально-технического обеспечения. Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 130 самолетов, 103 вертолета, 244 зенитных ракетных комплекса, 447 беспилотных летательных аппаратов, 2169 танков и других боевых бронированных машин, 243 установки реактивных систем залпового огня, 931 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 2076 единиц специальной военной автомобильной техники.

В городе Мариуполь, в районе металлургического комбината имени Ильича, в результате успешных наступательных действий российских вооруженных сил и подразделений милиции Донецкой Народной Республики, добровольно сложили оружие и сдались в плен 1026 украинских военнослужащих 36-й бригады морской пехоты. Среди сдавшихся военнослужащих украинских вооруженных сил 162 офицера, а также 47 военнослужащих женского пола. Ста пятидесяти одному раненому украинскому военнослужащему 36-й бригады морской пехоты на месте была оказана первичная медицинская помощь, после чего все они были доставлены в городскую больницу Мариуполя для лечения.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417211@egNews

 

Брифинг Минобороны России. 13.04.2022 (20:00)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции на Украине.

В городе Мариуполь полностью освобожден от боевиков нацистского формирования «Азов» морской торговый порт. Все заложники, удерживавшиеся нацистами на судах в порту, в том числе иностранных, освобождены. Остатки находящихся в городе подразделений украинских войск и нацистов «Азова», блокированы и лишены возможности вырваться из окружения.

В течение дня высокоточным оружием уничтожены 36 объектов противника. Среди них:

в населенных пунктах Врубовка и Берестовое две ремонтные базы и два склада ракетно-артиллерийского вооружения 57-й и 24-й механизированных бригад украинских войск;

в районах Попасная и Барвенково пять опорных пунктов подразделений 24-й отдельной механизированной бригады;

в населенном пункте Черкасское командный пункт 15-го отдельного полка нацгвардии Украины.

Также уничтожены штаб и хранилище топлива 128-й отдельной горной штурмовой бригады в районе Гуляй-Поле.

Оперативно-тактической авиацией поражены 10 военных объектов Украины. Среди них: пункт управления, три склада ракетно-артиллерийского вооружения, а также 6 районов сосредоточения украинской боевой техники.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 130 самолетов, 103 вертолета, 244 зенитных ракетных комплекса, 447 беспилотных летательных аппаратов, 2173 танка и других боевых бронированных машин, 243 установки реактивных систем залпового огня, 937 орудий полевой артиллерии и миномета, а также 2082 единицы специальной военной автомобильной техники.

Видим попытки диверсий и нанесения ударов украинскими войсками по объектам на территории Российской Федерации.

Если такие случаи продолжатся, то Вооруженными Силами Российской Федерации будут нанесены удары по центрам принятия решений, в том числе в Киеве, от чего российская армия до сих пор воздерживалась.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417276@egNews

 

Брифинг Минобороны России. 14.04.2022 (10:00)

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции на Украине.

В течение ночи 14 апреля высокоточным оружием уничтожены 12 объектов противника. В том числе: в населенных пунктах Великая Михайловка и Богатырь – два склада ракетно-артиллерийского вооружения украинских войск; на аэродроме Днепр уничтожены украинский истребитель МиГ-29, вертолет Ми-8 и беспилотный летательный аппарат «Байрактар ТБ-2».

Оперативно-тактической авиацией за сутки поражены 48 военных объектов Украины. Среди них: два пункта управления, радиолокационная станция, две позиции реактивной системы залпового огня, артиллерийская батарея, шесть складов ракетно-артиллерийского вооружения, а также 48 районов сосредоточения украинской боевой техники.

Ракетными войсками и артиллерией поражены 770 объектов, в том числе 9 пунктов управления, 101 опорный пункт, 548 районов скопления живой силы и огневых средств ВСУ, 110 огневых позиций артиллерии, зенитный ракетный комплекс С-300 и склад боеприпасов.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 131 самолет, 104 вертолета, 245 зенитных ракетных комплексов, 448 беспилотных летательных аппаратов, 2179 танков и других боевых бронированных машин, 248 установок реактивных систем залпового огня, 944 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 2088 единиц специальной военной автомобильной техники.

В ходе операции по освобождению города Мариуполь за ночь добровольно сложили оружие и сдались еще 134 украинских военнослужащих, в том числе 14 офицеров.  Всего за сутки добровольно сдались в плен 1160 украинских военнослужащих 36-й бригады морской пехоты. Среди них 176 офицеров.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417336@egNews

 

Россия признала военными целями транспорт США и НАТО с вооружениями на Украине

Россия рассматривает перевозящие вооружения на территории Украины транспортные средства США и НАТО как законные военные цели, заявил замминистра иностранных дел Сергей Рябков. Рябков заявил, что «американо-натовские транспорты с вооружениями, следующие по украинской территории, нами рассматриваются в качестве законных военных целей», передает ТАСС.

Кроме того, попытки со стороны США и стран Запада «замедлить нашу спецоперацию, нанести максимальный ущерб российским контингентам и формированиям ДНР и ЛНР будут жестко пресекаться». «Что касается консультаций с американцами о согласовании возможной новой договоренности или договоренностей в сфере стратстабильности, а также переговоров по гарантиям безопасности, то США отказались от дальнейшего диалога под предлогом событий вокруг Украины. Мы приняли это к сведению», – добавил Рябков. При этом он отметил, что Москва остается открытой к поиску решения проблем в стратегической сфере на основе принципа неделимости безопасности, «проблемы в стратегической сфере сами по себе никуда не денутся».

Ранее глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель подтвердил свое озвученное в Киеве заявление о том, что война на Украине «должна быть выиграна на поле боя». Комментируя высказывание Борреля, официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что Европейский союз перестал быть «экономической организацией», а превратился в «отдел экономических сношений НАТО».

На этом фоне в субботу США и Польша объявили о совместных учениях недалеко от границы с Украиной, а в Литве начались совместные с США учения военных инженеров.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/4/13/1153568.html

 

Одесситов предупредили: По британским ракетам Россия будет бить без предупреждения

Жителям Одессы угрожает опасность в случае, если на территории их города появятся обещанные Киеву британским премьером Борисом Джонсоном противокорабельные комплексы Harpoon. Об этом в своем блоге заявил советник первого главы ДНР Александра Захарченко, политический эксперт Александр Казаков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Казаков подчеркнул, что Россия будет расценивать как угрозу для себя появление на Украине таких комплексов, поэтому, как уже предупреждал президент РФ Владимир Путин еще в начале спецоперации, на это будет дан ответ. «Учитывая судьбу словацкого С-300, бесславно канувшего в лету где-то около Днепропетровска (вместе с парой десятков укронацистов), хочу дать совет одесситам и/или жителям других причерноморских городов бывшей Украины, которые до сих пор находятся под контролем нацистского режима. Внимательно следите за перемещениями британского берегового ракетного комплекса A/U/RGM-84D2 Harpoon, который Джонсон пообещал доставить киевскому режиму. Его могут расположить в районе вашего города. И тогда эти гарпуны ждёт судьба словацкого С-300. Не окажитесь рядом!

Как только узнаете, что эти противокорабельные ракеты прибыли в район Одессы и/или других причерноморских городов, уезжайте немедленно, хотя бы на время. В отличие от недвижимых объектов военной инфраструктуры, о поражении которых российская армия предупреждает заранее, эти Harpoon мы будем бить без предупреждения», – написал Казаков.

Он также подчеркнул, что Путин 24 февраля предостерег всех желающих вмешаться в происходящее на Украине, сказав, что «кто бы ни пытался помешать нам, а тем более создавать угрозы для нашей страны, для нашего народа, должны знать, что ответ России будет незамедлительным и приведёт вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории ещё никогда не сталкивались». «Мне кажется, что в ближайшее время (быть может, в ближайшие дни) квалификация того или иного решения западных стран как «вмешательства» будет изменена. Потому что главный критерий – жизнь и здоровье наших военных. Не говоря уже о том, что СВО должна быть доведена до победного конца», – добавил Казаков.

Напомним, 9 апреля Киев посетил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, который заверил президента Украины Владимира Зеленского в дальнейших поставках вооружения. В частности, речь шла о противокорабельных комплексах Harpoon, дальность действия которых составляет более 250 километров.

Источник: https://www.politnavigator.net/odessitov-predupredili-po-britanskim-raketam-rossiya-budet-bit-bez-preduprezhdeniya.html

 

Минобороны РФ: на крейсере Черноморского флота РФ «Москва» сдетонировал боезапас, корабль серьезно поврежден

На флагмане Черноморского флота России крейсере «Москва» сдетонировал боезапас, корабль получил серьезные повреждения, экипаж эвакуирован полностью, сообщили в Минобороны РФ. «В результате пожара на ракетном крейсере «Москва» сдетонировал боезапас. Корабль получил серьезные повреждения. Экипаж полностью эвакуирован», – говорится в сообщении Минобороны РФ. «Причины пожара устанавливаются», – говорится в сообщении.

В сентябре 2020 года Черноморский флот РФ сообщал о выходе крейсера «Москва» в море после завершения планового ремонта. Корабль вошел в состав сил постоянной готовности флота. «Сейчас это самый серьезный корабль в Черном море», – сказал в апреле 2021 года «Интерфаксу» бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал в отставке Виктор Кравченко. В прошлом апреле крейсер «Москва» впервые в новейшей истории выполнил учебную ракетную стрельбу в акватории Чёрного моря своим главным ракетным комплексом «Базальт» ракетой «Вулкан».

Крейсер «Москва» был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара в 1976 году как ракетный крейсер «Слава». Спущен на воду 27 июля 1979 года. По словам экспертов, корабль сочетает высокую маневренность, мореходность, скорость, способен действовать в удалённых районах Мирового океана. Сообщалось, что корабль оснащён, в частности, 16 противокорабельными ракетами комплекса П-1000 «Вулкан» с радиусом действия не менее 700 км. Боеприпасы используют комбинированную схему полета: часть траектории преодолевают на большой высоте, а вблизи цели снижаются. Также корабль имеет на вооружении дальнобойные комплексы ПВО С-300 «Форт», позволяющие обеспечить зональную ПВО: защитить целый район или эскадру от атак противника.

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=572789&lang=RU

 

Возле крейсера «Москва» был замечен разведывательный самолет ВВС США

Близ российского ракетного крейсера «Москва», на котором произошли взрыв и пожар, ранее пролетал американский патрульный разведывательный противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon, свидетельствуют данные портала Flightradar.

Самолет был замечен примерно в 70 километрах от крейсера около 19.00 13 апреля. Boeing P-8A Poseidon находился в восточной части воздушного пространства Румынии. Цель его полета неизвестна, передает Lenta.ru.

Данные портала ADS-B Exchange свидетельствуют, что самолет ВВС США был замечен в районе населенного пункта Журиловка на востоке Румынии. Lenta.ru сообщает, что экипаж «Посейдона» периодически отключал транспондер. В связи с этим, по мнению некоторых специалистов, самолет мог соверашать полет над Черным морем.

Напомним, в Минобороны России сообщили, что флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» получил серьезные повреждения при пожаре, также на крейсере произошел взрыв боезапаса. Экипаж эвакуирован.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/4/14/1153712.html

 

Штаб теробороны ДНР: в плен сдались уже 1350 украинских морпехов в Мариуполе

Более 1300 морпехов украинской армии сдались в плен силам Донецкой Народной Республики, такие данные по состоянию на вечер 13 апреля приводит Штаб территориальной обороны ДНР. «Наши воины продолжают брать в плен боевиков 36-й бригады ВФУ в Мариуполе. По состоянию на вечер 13 апреля, в плен сдались 1350 украинских морпехов», – говорится в Telegram-канале штаба.

В среду в Минобороны РФ сообщили, что в Мариуполе сдались в плен 1026 украинских военнослужащих 36-й бригады морской пехоты. Из них 151 человек получили ранения, им была оказана первичная медицинская помощь, после чего их доставили в городскую больницу Мариуполя. Также были опубликованы кадры со сдавшимися в плен военнослужащими ВСУ. Один из военных рассказал, что группе пришлось сдаться, потому что она оказалась окружена.

Следственный комитет РФ проведет следственные действия со сдавшимися в плен военнослужащими. В ведомстве отметили, что их показания могут иметь важное значение для уголовных дел, которые СК расследует по событиям в Донбассе и на Украине.

13 апреля командир батальона Народной милиции ДНР призвал военнослужащих армии Украины в Мариуполе сдаваться, подчеркнув, что сопротивление бесполезно. По его словам, руководство и минобороны Украины уже не сможет ничего предпринять. Военный также отметил, что город был бы уже взят, если бы ВСУ не прикрывались мирным населением как живым щитом.

Источник: https://iz.ru/1320452/2022-04-14/v-dnr-rasskazali-o-novykh-sdavshikhsia-v-plen-morpekhakh?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

В репортаже CNN случайно показали морпехов ВМС США на Украине

До недавнего времени власти США опровергали присутствие своих военных на территории Украины. Однако в репортаже CNN видно, как американский морской пехотинец обучает военных Украины пользоваться франко-германскими противотанковыми ракетными комплексами «Milan».

Власти Соединенных Штатов пока никак не комментируют присутствие своих военных на территории Незалежной. Эксперты издания Avia.pro отмечают, что крайне неприемлемые действия со стороны Америки будут пресекаться Россией и её союзниками, которые участвуют в спецоперации РФ на Украине.

«Товарищам из США следует напомнить, что часть американских т.н. инструкторов и наёмников уже была ликвидирована. Россия обозначила «красные линии» и если страны Европы и США идут на их пересечение, то они должны осознавать весь риск происходящего».

Источник: https://www.pravda.ru/news/world/1698510-morpekhi/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Заявление Межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию на Украине. 13.04.2022 (21:30)

Российская Федерация в строгом соответствии с нормами международного гуманитарного права продолжает системную и скоординированную работу по оказанию всесторонней помощи населению Донецкой и Луганской народных республик, а также мирным жителям и иностранным гражданам на освобожденных территориях Украины.

Ежедневно с 10:00 (мск) российская сторона открывает гуманитарные коридоры на харьковском и мариупольском направлениях в сторону России, а также дополнительный маршрут из Мариуполя в Бердянск и далее по двум направлениям: первое – наземным транспортом в Республику Крым или Запорожье (на подконтрольные киевским властям территории), второе – морским транспортом по избранным направлениям. Кроме того, Российская Федерация готова в кратчайшие сроки развернуть гуманитарные коридоры на любых других направлениях и обеспечить безопасную эвакуацию гражданских лиц.

Украинской стороной на текущие сутки ни одного коридора не заявлено.

Вооруженные Силы России, а также формирования Донецкой и Луганской народных республик неукоснительно соблюдают «режим тишины» на всех маршрутах, в том числе заявленных украинской стороной 12 апреля 2022 г.

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти продолжает фиксировать многочисленные вопиющие факты бесчеловечного отношения киевских властей к собственному народу:

в Николо-Васильевском монастыре Волновахского района Донецкой Народной Республики неонацисты заблокировали более 450 мирных граждан, среди которых дети, женщины с младенцами, старики и тяжело больные люди, подключенные к аппаратам жизнеобеспечения, онкобольные и инсулино-зависимые. Монастырь и единственную ведущую к нему дорогу постоянно обстреливают из минометов и крупнокалиберных пулеметов, есть убитые и раненые. В обитель практически невозможно доставить жизненно важные медикаменты, продукты питания и предметы первой необходимости, а также провести эвакуацию людей. Методы и формы безжалостного отношения к мирным гражданам, проверенные фашистскими палачами в годы Великой Отечественной войны, сегодня с особой изощренностью применяются на практике украинскими неонацистами;

подразделения ВСУ в Запорожье (школа № 29) и Краматорске (школа № 20, здание больницы и станция переливания крови) продолжают оборудовать огневые позиции, при этом местные жители, медицинский персонал и пациенты насильно удерживаются в качестве «живого щита»;

в Харькове завершается формирование трех новых националистических батальонов (Слабожанщина, Харькивчина-1, Харькивчина-2), укомплектованных заключенными, отбывавшими наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления в Алексеевской и 43-й исправительных колониях. Основными задачами этих батальонов являются: блокирование Харькова с южной стороны и предотвращение выхода из города местного населения, а также уничтожение подразделений ВСУ, в случае их отступления или попытки сдаться в плен.

Такие действия украинских властей в очередной раз демонстрируют их бесчеловечное отношение к судьбам народа Украины и свидетельствуют о полном пренебрежении всеми нормами морали и международного гуманитарного права. Призываем ООН, ОБСЕ, Международный Комитет Красного Креста и другие международные организации незамедлительно принять все меры и оказать влияние на украинскую сторону для спасения мирных граждан.

Несмотря на все трудности и препятствия, создаваемые Киевом, за прошедшие сутки российскими Вооруженными Силами, без участия украинских властей, из Донецкой, Луганской народных республик и опасных районов Украины эвакуированы в Россию 17 852 человека, из них – 2 986 детей, а всего с начала специальной военной операции – уже 783 631 человек, из которых 147 091 – ребенок. Государственную границу Российской Федерации пересекли 102 618 ед. личного автомобильного транспорта, из них за сутки – 3 015.

Из Мариуполя через гуманитарный коридор в восточном направлении, без какого-либо участия украинской стороны, от беспредела, устроенного националистами, удалось спасти уже 137 199 человек, в том числе за истекшие сутки – 915.

Кроме того, в места временного содержания выведены 1 026 украинских военнослужащих, добровольно сдавшихся в плен. Для них созданы условия, полностью соответствующие всем требованиям Женевской конвенции и нормам международного гуманитарного права. Военнопленные обеспечиваются трехразовым питанием, им оказывается своевременная и квалифицированная медицинская помощь. К ним не применяется насилие или психологическое давление, а также предоставляется возможность связаться с родственниками.

Ежедневный анализ обращений граждан Украины на «горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию, в федеральные органы исполнительной власти, различные общественные организации, а также субъекты Российской Федерации, к родным, близким и знакомым, проживающим в России, свидетельствует, что значительная часть насильно удерживаемого националистами в украинских городах населения, по-прежнему, ищет любые возможности для эвакуации на территорию России. За прошедшие сутки поступило еще 738 обращений, а всего в базе данных их уже 2 747 156 из 2 127 населенных пунктов Украины.

Украинские националисты продолжают удерживать в заложниках в качестве «живого щита» 6 253 иностранных гражданина из 11 государств. Кроме того, в украинских портах продолжают оставаться заблокированными 76 иностранных судов из 18 государств. Созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и на территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам беспрепятственно выйти в открытое море.

Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 и шириной 3 морских мили. Детальная информация на английском и русском языках о порядке функционирования морского гуманитарного коридора ежедневно каждые 15 минут передается по УКВ-радиосвязи на 14 и 16 международных каналах.

При этом киевские власти, по-прежнему, продолжают уклоняться от взаимодействия с представителями государств и компаний-судовладельцев в решении вопроса обеспечения безопасного выхода иностранных судов в район сбора. На площадке Международной морской организации представители Украины отказываются обсуждать вопросы обеспечения безопасности выхода судов, демонстративно уходя от диалога.

В свою очередь, со стороны Российской Федерации принимается весь комплекс исчерпывающих мер по обеспечению гражданского судоходства в акваториях Черного, Азовского и Средиземного морей.

В очередной раз предупреждаем все международное сообщество о наличии угрозы дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств. Продолжаем призывать международные организации, а также руководство компаний судовладельцев и далее оказывать влияние на официальный Киев для незамедлительного принятия мер, направленных на деблокирование и обеспечение безопасного выхода судов иностранных государств из портов Украины.

В субъектах Российской Федерации продолжают функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения, которые оборудованы всем необходимым, в них предусмотрены места для отдыха и горячее питание. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа, им оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь. На пунктах пропуска размещено достаточное количество автобусов для перевозки людей к избранным местам проживания или в пункты временного размещения.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по делам национальностей;

республики Бурятия, Татарстан и Хакасия, Архангельская, Белгородская, Иркутская, Курская, Московская, Тульская и Ярославская области;

среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», Общероссийская общественная организация «Федерация бокса России», Благотворительный фонд «ПРО Жизнь» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».

На пунктах сбора подготовлено свыше 22 тыс. тонн продуктов питания, медикаментов и предметов первой необходимости.

Начиная с 2 марта, Российской Федерацией на Украину уже доставлено 11 437,8 тонны гуманитарных грузов, проведено 814 гуманитарных акций, в том числе за истекшие сутки – четыре в Донецкой, Луганской народных республиках и Херсонской области, в ходе которых мирному населению передано 195 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.

13 апреля 2022 г. проводятся шесть гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках и Херсонской области, в ходе которых населению передается 421 тонна предметов первой необходимости и продуктов питания.

Источник: МО РФ  https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12417280@egNews

 

В МИД РФ заявили, что США за полтора месяца поставили Киеву оружия на 1,65 млрд долл.

Замглавы МИД РФ Олег Сыромолотов заявил в интервью «РИА Новости», что за последние полтора месяца Вашингтон поставил Киеву оружия на сумму 1,65 млрд долл.

«Военнослужащие ВСУ хорошо вооружены благодаря тому, что последние восемь лет государства-члены НАТО активно поставляли на Украину оружие, боеприпасы, военную технику. С начала специальной военной операции размеры западной военной помощи Украине увеличились. За последние полтора месяца только Вашингтон осуществил поставки вооружения в Киев на общую сумму 1,65 млрд. долл., предоставив сотни ПЗРК Stinger, тысячи ПТРК Javelin, гранатометов и других видов оружия», – сообщил он «РИА Новости».

По его словам, «очевидно, что власти Украины, не контролирующие действия боевиков, не смогут обеспечить безопасное хранение и нераспространение этого оружия, которое впоследствии может оказаться на черных рынках других стран».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0413/102067174/detail.shtml

 

Байден сообщил об одобрении военной помощи Украине на $800 млн

Президент США Джо Байден в среду заявил, что одобрил пакет помощи Украине в области безопасности на сумму $800 млн, включающий артиллерийские системы, бронетранспортеры и вертолеты. «Я только что поговорил с президентом Зеленским и сказал ему, что моя администрация одобряет дополнительную помощь Украине на $800 млн в виде оружия, амуниции и прочей помощи в области безопасности», – говорится в заявлении Байдена с сайта Белого дома. Согласно заявлению, пакет помощи, в частности, предусматривает передачу Украине «артиллерийских систем, артиллерийских снарядов и бронетранспортеров», а также вертолетов.

Байден подчеркнул, что США также продолжат содействовать в передаче Украине помощи от союзников и партнеров.

Ранее в среду сообщалось, что Байден и президент Украины Владимир Зеленский провели телефонный разговор, беседа продлилась около часа.

Издание The Hill сообщало, что с учетом нового пакета помощи США с начала российской спецоперации на Украине выделили Киеву более $2,4 млрд помощи в области безопасности, а всего за время работы администрации Байдена – более $3 млрд. Также Конгресс США одобрил выделение $13,6 млрд помощи Украине в рамках проекта бюджета, подписанного в марте.

Источник:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=572787&lang=RU

 

США передадут Украине 200 бронетранспортеров M113, 11 вертолетов Ми-17, 300 беспилотников Switchblade – Пентагон

США в рамках пакета военной помощи Украине на $800 млн направят Киеву 200 бронетранспортеров M113, 11 вертолетов Ми-17, 300 беспилотников Switchblade, сообщили в среду в Пентагоне.

На брифинге представитель Пентагона Джон Кирби показал журналистам список вооружений, которые США будут передавать Украине. «Часть этой помощи – новые партии уже поставляемых комплексов вооружений, а другая часть – новые комплексы вооружений, ранее Украине не поставлявшихся», – заявил он.

Также Украина должна получить восемнадцать 155-миллиметровых гаубиц и 40 тыс. снарядов к ним, 500 ракет к противотанковым комплексам Javelin и тысячи единиц прочих противотанковых систем, 10 РЛС контрбатарейной борьбы, две РЛС воздушного наблюдения, 100 машин повышенной проходимости, беспилотные суда для зашиты побережья.

Кроме того, в список включены медицинское оборудование, оборудование для защиты от ядерных, химических и биологических угроз, 30 тыс. бронежилетов и шлемов, более 2 тыс. единиц оптических устройств и лазерных дальномеров, взрывчатка C-4, мины M18A1 «Клеймор».

Ранее в среду президент США Джо Байден объявил, что одобрил пакет помощи Украине в области безопасности на сумму $800 млн, включающий артиллерийские системы, бронетранспортеры и вертолеты.

Издание The Hill сообщало, что с учетом нового пакета помощи США с начала российской спецоперации на Украине выделили Киеву более $2,4 млрд помощи в области безопасности, а всего за время работы администрации Байдена – более $3 млрд. Также Конгресс США одобрил выделение $13,6 млрд помощи Украине в рамках проекта бюджета, подписанного в марте.

Источник:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=572788&lang=RU

 

США планируют передать Украине гаубицы, сообщила газета Washington Post

Пентагон может передать Украине бронированные внедорожники Humvee и современное оборудование, включая гаубицы, сообщает газета Washington Post со ссылкой на неназванных американских чиновников.

«Американские чиновники заявили, что администрация (президента США Джо) Байдена готова резко расширить спектр вооружений, которые она поставляет Украине, при этом Пентагон намерен передать бронированные Humvee и другое современное оборудование. Новый пакет помощи может стоить 750 млн. долл.», – цитирует «РИА Новости» сообщение газеты.

Предварительные планы, обсуждавшиеся в Вашингтоне, также включали вертолеты Ми-17, гаубицы, беспилотники и защитные костюмы на случай химической, биологической или ядерной атаки. В то же время, пока не ясно, попадут ли все эти системы вооружения в окончательный пакет.

Ранее агентство Рейтер со ссылкой на информированные источники сообщило, что США 13 апреля объявят о дополнительной военной помощи Украине на сумму 750 млн. долл.

Источни4 ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0413/100067171/detail.shtml

 

Главы МИД Британии и Украины обсудили вопросы военных поставок Киеву

Министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс обсудила с министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой вопрос ужесточения санкций против РФ, а также доставку военной помощи Украине.        «Поговорила с Дмитрием Кулебой о продолжении совместной работы по ужесточению санкций», – сообщила Трасс в «Твиттере» в среду. Кроме того, по ее словам, обсуждена «доставка высококачественной военной техники Украине».

Источник:  ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=572780&lang=RU

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

Корвет «Резкий» вышел на ходовые испытания

Корвет проекта 20380 «Резкий» покинул сдаточную базу Амурского судостроительного завода во Владивостоке и отправился на первый этап заводских ходовых испытаний. Об этом в среду, 13 апреля, сообщили в пресс-службе предприятия.

В течение нескольких дней сдаточная команда и экипаж корвета будут проверять работу навигационного оборудования, энергоустановок, оценят управляемость и остойчивость корабля. Кроме того, им предстоит оценить соответствие мореходных, маневренных и ходовых качеств ранее утвержденной документации, а также надежность работы всего комплекса оборудования и механизмов корвета.

«Резкий» – четвертый корвет проекта 20380, построенный на АСЗ для Тихоокеанского флота. Его заложили в 2016 году. Изначально корабль собирались сдать осенью 2020 года, но потом сроки ввода в строй перенесли.

В начале июля 2021 года «Резкий» вывели из цеха и поставили к достроечной набережной, где корабелы выполнили установку башенно-мачтового комплекса и завершили монтаж оборудования. В том же месяце генеральный директор предприятия Владимир Кулаков утверждал, что передача корабля флоту планируется до празднования Дня Победы в 2022 году. В октябре корвет отправили во Владивосток на сдаточную базу предприятия. В декабре сообщалось, что швартовные испытания «Резкого» продолжаются, а ходовые испытания начнутся в январе 2022 года.

По данным пресс-службы АСЗ, специалисты завода закрыли практически все швартовные удостоверения. На корабле работает камбуз, экипаж корвета и сдаточная команда верфи размещены в приемлемых для жизни и работы условиях. На минувшей неделе корабль прошел электромагнитную обработку и, по словам ответственного сдатчика корвета Раждена Бараташвили, полностью был подготовлен для начала ходовых испытаний.

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью до 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс «Уран» и ЗРК «Редут», торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

Источник:  https://flotprom.ru/2022/%D0%90%D1%81%D0%B73/

 

Предприятия ОСК продолжают своевременное формирование Арктического флота России

Объединенная судостроительная корпорация за время нахождения под санкциями создала почти два десятка ледоколов и судов ледового класса, большинство из которых не имеют мировых аналогов. В настоящий момент продолжаются швартовные испытания уникальной ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс», которая отправится в первую экспедицию во второй половине нынешнего года.

С 2014 года, когда на корпорацию были наложены первые санкции, предприятия ОСК создали и передали заказчикам 18 ледоколов и судов ледового класса, среди которых два мощнейших в мире атомохода ЛК-60 «Арктика» и «Сибирь», мощнейший дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», первый в мире двухтопливный ледокол «Полярис», линейные ледоколы, аварийно-спасательные суда, танкеры и суда снабжения ледовых классов.

На верфях ОСК продолжается строительство ледостойких платформ, атомоходов и специальной техники в интересах освоения Арктического региона. Их строительство – приоритетная задача, задача обеспечения благополучия и безопасности не только Севера, но и России в целом.  Она будет выполнена, несмотря ни на какое санкционное давление.

В частности, на завершающем этапе создание плавучей обсерватории «Северный полюс», которая призвана продолжить и развить комплексные научные исследования в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Ее первая экспедиция знаменует собой начало принципиально нового этапа борьбы за научные знания в Арктике в условиях таяния льда.

Источник:  ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/predpriyatiya-osk-prodolzhayut-svoevremennoe-formirovanie-arkticheskogo-flota-rossii-/

 

АО «Адмиралтейские верфи» посетил министр природных ресурсов и экологии России

АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) с рабочим визитом посетил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов. Он оценил ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» и степень готовности судна.

Александр Козлов в сопровождении генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Александра Бузакова, руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игоря Шумакова и директора ФГБУ ГНЦ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Александра Макарова осмотрели помещения камбуза, ходовой рубки судна, а также жилые помещения ЛСП.

В настоящее время на платформе завершены швартовные испытания дизель-генераторов и генераторов, продолжаются швартовные испытания главного дизеля и винто-рулевого комплекса. Специалисты ведут зашивку и монтаж оборудования камбузного блока. Выполнен монтаж бортовых закрытий, пультов управления рулевой рубки. Работники предприятия продолжают электро-монтаж пультов. На сегодняшний день степень готовности судна составляет 94 %.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет; экипаж – 14 человек; научный персонал – 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Источник:  ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/ao-admiralteyskie-verfi-posetil-ministr-prirodnykh-resursov-i-ekologii-rossii/

 

ЛСП «Северный полюс» готова на 94%

Степень готовности ледостойкой самодвижущейся проекта 00903 «Северный полюс», строящейся на Адмиралтейских верфях по заказу Росгидромета, составляет 94%. Об этом Sudostroenie.info сообщили 13 апреля в пресс-службе завода-строителя по итогам визита на предприятие министра природных ресурсов и экологии РФ Александра Козлова.

Главу Минприроды сопровождали генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, а также руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, руководитель ФГБУ ГНЦ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ) Александр Макаров. Гости осмотрели помещения камбуза, ходовой рубки судна, а также жилые помещения ЛСП.

По данным Адмиралтейских верфей, в настоящее время на платформе завершены швартовные испытания дизель-генераторов и генераторов, продолжаются швартовные испытания главного дизеля и винто-рулевого комплекса. Специалисты ведут зашивку и монтаж оборудования камбузного блока. Выполнен монтаж бортовых закрытий, пультов управления рулевой рубки. Работники предприятия продолжают электро-монтаж пультов.

Как заявил позднее Александр Козлов в ходе совещания по развитию Арктической зоны, выход ЛСП на ходовые испытания запланирован на 21 мая. «21 мая, в День полярника, который был утверждён в 2013 году, платформа должна выйти на ходовые испытания. В этом нас заверил Александр Сергеевич Бузаков, руководитель «[Адмиралтейских] верфей». В июле «Северный полюс» станет под флаг, в сентябре из Мурманска платформа отправится в первый рейс, в октябре мы должны вморозиться в лёд», – цитирует главу Минприроды пресс-служба Кремля.

Напомним, в 2018 году правительство РФ утвердило Адмиралтейские верфи в качестве единственного исполнителя работ по проектированию и строительству ЛСП «Северный полюс» стоимостью 6,9 млрд рублей. Контракт на строительство платформы между Адмиралтейскими верфями и Росгидрометом был заключен в апреле 2018 года. Закладка ЛСП состоялась в апреле 2019 года, спуск на воду – в декабре 2020 года. В 2021 году правительство выделило дополнительно 1 млрд рублей и 2,1 млрд рублей на достройку платформы.

Разработчик проекта – КБ «Вымпел».

Источник:  Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36007.html

 

Правительство одобрило строительство нового НЭС для Арктики и Антарктики

Премьер-министр России Михаил Мишустин поддержал предложение о строительстве научно-экспедиционного судна для работы в Арктике и Антарктике. Об этом сообщил 13 апреля в ходе заседания по вопросам развития Арктической зоны министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов. «Также хочу сообщить, что Михаил Владимирович Мишустин поддержал нас в строительстве научно-экспедиционного судна для походов в Арктику и Антарктику. Дано поручение на проектирование», – цитирует пресс-служба Кремля главу Минприроды. По словам Александра Козлова, в настоящее время для доставки людей и грузов на оба полюса используются суда 1983 и 1977 годов постройки. «Поэтому, конечно, наш судовой парк нуждается в обновлении», – добавил министр.

Отметим, ранее, в декабре 2020 года, проект универсального экспедиционного судна для Арктики и Антарктики «Альбатрос» представило Невское ПКБ (входит в ОСК).

Источник:  Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36008.html

 

Судоремонт в Заполярье начнут восстанавливать почти с нуля

Власти Мурманской области предложили освободить судоремонтные предприятия от НДС, ввести государственную поддержку строительства плавучих доков или включить их в преференциальные налоговые режимы территории опережающего развития «Столица Арктики» и Арктической зоны РФ. Эти предложения прозвучали во время встречи с министром по развитию Арктики и Дальнего Востока Алексеем Чекунковым, который недавно побывал с рабочим визитом в Мурманске.

Сегодня этот вопрос как никогда актуален. Санкции поставили рыбаков Заполярья перед очевидным фактом: судоремонтную отрасль на Кольском полуострове придется восстанавливать почти с нуля. Прежняя система, когда большинство рыбопромысловых судов ремонтировались преимущественно в западных странах, оказалась ловушкой, куда ушли многие миллиарды рублей.

Почти все океанические промысловые траулеры, приписанные к порту Мурманск, иностранной постройки и могут ремонтироваться только за рубежом, сообщил корреспонденту «РГ» генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк. Делать это в Мурманске сегодня нет никакой возможности. Правда, для мурманских рыбаков не все иностранные порты стали закрытыми, однако ремонтировать суда за рубежом или получать оттуда сложное техническое оборудование станет на порядок труднее.

Еще более острой эта проблема стала для строящихся судов. «Квоты под киль», которые обеспечили заказами российских судостроителей, не стали решением проблемы: у траулеров, находящихся на верфях, российское происхождение имеют только корпуса. Вся их сложнейшая начинка, от главных двигателей до навигационного оборудования и фабрик по переработке рыбы, поставлялась из-за рубежа. Иными словами, эти корабли являются иностранными примерно на 80 процентов.

Крупные компании, которые заказывали суда сериями, попали в наиболее сложное положение. Мурманские компании планировали построить 16 кораблей, из которых готовы только три и еще один — в «высокой степени готовности». Те траулеры, которые еще не были заложены, рискуют так и остаться в проекте. Дело в том, что судно проектируется под определенный вид двигателя. Если зарубежная компания откажется его продавать, то просто взять и купить другой двигатель нельзя, для этого придется переделывать проект как минимум частично. Это потребует затрат и времени, поскольку даже проекты судов чаще всего выполнены не российскими, а норвежскими и исландскими компаниями, которые считаются лучшими в мире проектантами. Кроме того, переделка проектов и замена комплектующих неизбежно скажется на качестве построенных судов. Что касается цены строительства, зависящей от курса доллара, то она, вероятнее всего, возрастет на десятки процентов. Неизбежно увеличится и срок строительства, а значит, намного больше станут затраты на обслуживание кредитов.

Судоремонтом в Мурманске занимаются 30-35 небольших организаций, которые обслуживают малые, маломерные и некоторое количество средних промысловых судов. В 2019 году в Заполярье объявили о создании кластера «Полярный» на базе 10-го судоремонтного завода в городе Полярном (ЗАТО Александровск).

Предполагалось, что кластер объединит сразу три производства: рыбообработку, ремонт и строительство малых и средних рыбопромысловых судов. Но пока это остается лишь планами. По мнению председателя Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентина Балашова, идея была слабо проработанной. Изначально предприятие создавалось для обслуживания ВМФ.

Рыболовные суда имеют совершенно иную специфику, для их ремонта требуются иные оборудование и специалисты.

– Большие рыбопромышленные компании сейчас вынуждены вплотную заняться вопросами судоремонта, – подчеркнул Константин Древетняк. – Они намерены строить судоремонтные заводы для собственного флота и, по всей видимости, предлагать данные услуги другим компаниям. Уже начался процесс приобретения участков земли для этих производств.

На Камчатке занялись модернизацией транспортной инфраструктуры

Что касается отмены НДС, то уже решено воплотить в жизнь пилотный проект по обнулению ставки этого налога на судоремонтных предприятиях Дальнего Востока. Помимо этого, необходимо субсидировать из бюджета затраты на модернизацию предприятий — например, с помощью оплаты лизинговых платежей за основные средства и оплаты процентов по кредитам на строительство производственных зданий и закупку оборудования, считает представитель Совфеда Константин Долгов. Нуждаются судоремонтники и в льготных кредитах. По мнению экспертов, для поддержки российского судоремонта необходимы отдельная федеральная программа и значительное финансирование из бюджета вместе с инвестициями частного бизнеса.

Константин Долгов, заместитель главы комитета Совета Федерации по экономической политике, отметил:

– В России действуют свыше 50 крупных и более 100 средних и малых предприятий в сфере судоремонта. Однако исторически они предназначались для ремонта кораблей ВМФ. Кроме того, производственные фонды судоремонта изношены на 70 процентов, средний возраст плавучих судоремонтных доков достигает порядка 40 лет. Со времен Советского Союза деньги в их модернизацию не вкладывались. Есть проблемы с финансированием их технического перевооружения, рентабельностью производства – его маржинальность составляет менее пяти процентов. В России действует программа по развитию судостроения на период с 2013 по 2030 год, но в ней не предусмотрена государственная поддержка для судоремонтных предприятий. Сейчас прорабатывается вопрос отмены таможенных пошли на импортное оборудование и материалы для всех видов судоремонтных работ, не имеющих российских аналогов, на верфях ЕАЭС.

Источник: https://rg.ru/2022/04/12/reg-szfo/sudoremont-v-zapoliare-nachnut-vosstanavlivat-pochti-s-nulia.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

На поддержку рыбохозяйственной науки и достройку НИС дополнительно направят 11,5 млрд рублей

Для недопущения деградации российской рыбохозяйственной науки и завершения строительства научно-исследовательских судов в 2023-2025 годах будет выделено 11,5 млрд рублей. Об этом сообщила 13 апреля в ходе заседания правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса вице-премьер Виктория Абрамченко. По ее словам, вопрос дополнительного финансирования прорабатывается Росрыболовством вместе с Минобрнауки и Минфином.

Как следует из сообщения пресс-службы кабмина, Виктория Абрамченко также отметила, что в условиях внешнего давления ряд направлений имеют стратегическое значение. Среди них – импортозамещение комплектующих для строительства судов.

Источник:  Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36010.html

 

Правительство РФ планирует упростить заход рыболовецких судов в порты для ремонта

Правительство РФ планирует создать условия для захода рыболовецких судов в российские порты для ремонта и обслуживания без оплаты таможенных пошлин на срок до шести месяцев. Об этом говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Виктории Абрамченко, передает ТАСС.

Как отмечается в сообщении, заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко поддержала предложение губернатора Калининградской области Антона Алиханова о снижении нагрузки для судов, которые столкнулись с недружественными действиями ряда стран. В частности, отечественный рыбопромысловый флот, работающий в международных водах в северо-восточной Атлантике, а также в иных отдаленных районах мирового океана, столкнулся с невозможностью проведения операций по докованию, ремонту и невозможностью смены экипажа в традиционных портах базирования за пределами Российской Федерации. В то же время вернуться в российские порты суда также не могут, так как по возвращении они столкнутся с требованием об уплате таможенных платежей.

«Предлагается создать условия для захода рыбопромысловых судов под флагом Российской Федерации для докования, ремонта и смены экипажа в отечественные порты без оплаты таможенных платежей на срок до шести месяцев», – говорится в сообщении.

Также вице-премьер сообщила, что в рамках плана обеспечения развития экономики будут поддержаны рыбаки Азово-Черноморского бассейна. На поддержку будет направлено 50 млн руб., говорится в сообщении.

«В условиях внешнего давления стратегическое значение имеет снижение административных барьеров, поддержка рыбохозяйственного бизнеса и импортозамещение кормов, и посадочного материала, а также комплектующих для строительства судов», — приводятся в сообщении слова Абрамченко.

Источник:  Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95055/

 

Сегодня состоится закладка катамаранов проекта 04580 «Котлин»

«Средне-Невский судостроительный завод» начнет строительство катамаранов проекта 04580 «Котлин» для скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям и прибрежным морским районам. Всего по проекту будет посроено шесть катамаранов.

Проект 04580 «Котлин» разработан конструкторским бюро «Форсс Технологии». Компания использует в работе системы трехмерного моделирования АVEVA (TRIBON), FORAN.

Технические характеристики проекта 04580 «Котлин»:     Пассажировместимость судна – 200 человек; Максимальная скорость – 31 узел. Кроме того, на катамаране будут предусмотрены места для лиц с ограниченными возможностями. Пассажиры будут размещаться в комфортном салоне и на открытой части верхней палубы.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zavtra_sostoitsya_zakladka_katamaranov_proekta_04580_kotlin.html

Спуск траулер-процессора проекта 170701 «Капитан Брейхман» намечен на конец мая – начало июня

Спуск траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Брейхман», строительство которого ведется на Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для холдинга НОРЕБО, намечен на конец мая – начало июня текущего года. Об этом говорится в сообщении предприятия.

Сейчас на судне ведутся подготовительные работы к спуску. До конца апреля завершат монтаж винто-рулевого комплекса: установлено дейдвудное устройство, погружен гребной вал, в ближайшие недели будет выполнена установка баллера и пера руля. В апреле – мае на «Капитане Брейхмане» смонтируют донную часть рыбопоискового оборудования и выполнят окраску подводной части корпуса.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса – капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

«Северная верфь» (первое название – Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. В 2022 году заводу исполняется 110 лет. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия – серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.

Источник:  ПортНьюс https://portnews.ru/news/327979/

 

Санкции на судостроение: отложенный эффект

Влияние санкционных мер США и ЕС на поставку судового оборудования российская судостроительная отрасль начнет ощущать, вероятно, c 2023 года. Для того, чтобы избежать кризиса в отрасли, уже сейчас необходимы широкие меры поддержки, уверены эксперты.

Как утверждает глава информационного агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, в 2022 году не следует ожидать снижения уровня сдачи гражданских судов в России. Во-первых, многие суда уже находятся в высокой степени готовности, а во-вторых, закупка ключевого иностранного оборудования была осуществлена до наложения санкций. По прогнозу Бурмистрова, сдача гражданских судов сохранится на уровне 2021 года и составит 50 единиц.

Так, считает эксперт, в 2022 году можно ожидать сдачу первого серийного танкера проекта 114К «Афрамакс», сухогрузов RSD59, атомного ледокола проекта 22220. Возможно будут достроены головные и первые серийные рыболовные суда проектов СТ-192 и 170701.

Вместе с тем для судов, сдача которых была запланирована на 2023-2025 годы, сроки строительства могут существенно сдвинуться вправо. Прежде всего из-за необходимости замены судового комплектующего оборудования. Это повлечет внесение изменений в уже утвержденные проекты и существенно увеличит финальную стоимость судов.

При этом, по словам Бурмистрова, в меньшей степени сдвинутся сроки сдачи сухогрузных судов – при их строительстве используется меньше иностранного оборудования, и уже есть задел по импортозамещению. Чего нельзя сказать о рыболовных, краболовных, пассажирских и научных судах, которые окажутся под большей угрозой невыполнения.

В незначительной степени пострадает и военное кораблестроение: доля импортного оборудования на технике, поставляемой по ГОЗ, сведена к минимуму.

Среди необходимых мер для поддержки судостроения Бурмистров выделяет необходимость фиксирования цен на металлопродукцию либо компенсацию части расходов на ее закупку, отказ от штрафов за срыв сроков по госзаказу и субсидирование расходов по доставке оборудования из стран, которые не ввели санкции.

Источник:  https://dfnc.ru/import/sanktsii-na-sudostroenie-otlozhennyj-effekt/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Минпромторг сформировал список аккредитованных продавцов металла

Министерство промышленности и торговли РФ сформировало список аккредитованных дистрибьютеров, торговых домов и металлосервисных предприятий, которые ограничат наценку при продаже продукции до 12%. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга вечером 13 апреля.

«Сегодня публикуется список аккредитованных российскими металлопроизводителями контрагентов-дистрибьютеров, с которыми достигнута договоренность о минимизации наценки при розничной продаже металлопродукции. В списке на данный момент порядка 100 организаций, наценка у них составит от 7 до 12% в зависимости от размера добавочной стоимости, которая формируется у дистрибьютера. Иначе говоря, меньше добавочная стоимость – меньше наценка», – прокомментировал появление списка глава министерства Денис Мантуров.

По данным пресс-службы, список опубликован на сайте Минпромторга России. Для контроля за ценами для конечных потребителей список будет направлен в Федеральную антимонопольную службу. В министерстве также отмечают, что список может дополняться.

Напомним, ранее Минпромторг рекомендовал металлургам перейти к прозрачному формированию цены для внутреннего рынка.

Источник:  Судостроение.Инфо https://sudostroenie.info/novosti/36015.html

 

ЕЭК приняла рекомендацию в сфере судостроения и производства судового комплектующего оборудования

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла рекомендацию, направленную на развитие кооперационного сотрудничества государств – членов Евразийского экономического союза в сфере судостроения и производства судового комплектующего оборудования. Об этом говорится в сообщении коллегии.

Документ будет способствовать развитию производства продукции судостроения на территории Союза с учетом приоритетных направлений модернизации экономики, организации и развитию в ЕАЭС импортозамещающих производств, усилению сотрудничества евразийских предприятий судостроительной отрасли и наращиванию их кооперационных связей.

Как отметил министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян, ««у этой рекомендации есть важное качественное отличие от других подобных документов – в приложении к ней судостроение разобрано до «винтиков», благодаря чему производители могут видеть, что мы производим сами, а что завозим из третьих стран».

Таким образом, документ создает информационный ресурс, открывающий государствам Союза новые возможности для участия в реализуемых Российской Федерацией проектах в сфере судостроения и производства судового комплектующего оборудования.

«В условиях нынешней геополитической ситуации это является взаимовыгодным подходом к налаживанию кооперации в нашем Союзе и импортозамещению комплектующих и оборудования, выпускаемых в третьих странах и импортируемых в ЕАЭС», – подчеркнул Артак Камалян.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (ранее – Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП)). Создана решением президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 года. «О Евразийской экономической комиссии» и «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии». Дата начала функционирования – 2 февраля 2012 года. Имеет статус наднационального органа управления, подчиненного Высшему Евразийскому экономическому совету (ВЕЭС). Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС, ЕЭП и ТС.

Основная задача Евразийской экономической комиссии – обеспечение условий функционирования и развития Евразийского экономического союза, Таможенного союза и Единого экономического пространства, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений.

Источник:  ПортНьюс https://portnews.ru/news/327992/

 

Росморпорт проводит конкурс на строительство несамоходного фрезерного земснаряда

ФГУП «Росморпорт» проводит открытый конкурс на выполнение работ по строительству несамоходного фрезерного земснаряда. Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора – 900 млн руб. Срок подачи заявок истекает 11 мая 2022 года. Итоги будут подведены 23 мая 2022 года. Место поставки: морской порт Астрахань.

Источник:  ПортНьюс https://portnews.ru/news/327999/

 

Турки спроектировали патрульный корабль прибрежной зоны

Турецкая госкомпания ASFAT завершила критический этап проектирования нового патрульного корабля прибрежной зоны (OPV) класса «Хисар» (Hisar) и приступила к строительству первого такого корабля. Об этом сообщает Naval News со ссылкой на Минобороны Турции.

Церемония резки стали для первого OPV состоялась еще в августе 2021 года, а масштабную модель корабля впервые представили на выставке IDEF в Стамбуле в том же месяце. По данным военного ведомства, в апреле на Стамбульской военно-морской верфи началось блочное строительство головного корабля этого класса «Акхисар».

Представители ASFAT отмечают высокую локализацию при разработке проекта и применение передовых технологий для удовлетворения потребностей ВМС Турции.

В рамках программы «Патрульный корабль прибрежной зоны», турецкий флот должен получить 10 кораблей. Первый из них планируется спустить на воду в 2023 году. Разработанные как вариант корветов класса MILGEM («Ада»), корабли типа «Хисар» получат другую силовую установку. Кроме того, пересмотрена общая компоновка и конструкция, что позволит строить корабли быстрее и дешевле.

Согласно заявлениям разработчиков, основное предназначение кораблей класса «Хисар» – разведка, патрулирование, борьба с терроризмом, перехват нарушителей, участие в специальных операциях, а также поддержка поисково-спасательных миссий. В то же время новые корабли должны решать задачи ПВО, вести радиоэлектронную борьбу, поражать наземные цели и участвовать в десантных операциях.

Водоизмещение патрульного корабля типа «Хисар» составит 2300 тонн, длина корпуса – 99,56 метра, ширина – 14,42 метра, осадка – 3,77 метра. Энергоустановка типа CODELOD (комбинированная с дизельным или дизель-электрическим ходом) позволит развивать максимальную скорость до 24 узлов. Расчетная дальность плавания – 4500 морских миль.

Представленный ранее дизайн предполагает вооружения корабля противокорабельными ракетами («Атмака» или «Чакир»), системой вертикального пуска зенитных ракет, 35-мм арткомплексом «Гёкдениз», 76-мм орудием и комплексом для запуска противотанковых ракет с лазерным наведением L-UMTAS.

Источник:  https://flotprom.ru/2022/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F17/

 

  1. Разное

Страховые премии для судов в Черном море начали превышать стоимость их фрахта – Bloomberg

Наблюдается резкий рост стоимости страховых премий для судов, заходящих в российские порты Черного моря, передает Bloomberg.

По данным агентства, страховщики взимают до 10% от стоимости самого судна как актива в качестве премии за военный риск. Так, для пятилетнего танкера, перевозящего груз объемом 1 млн баррелей, потребуется $5 млн только в виде страховых взносов, что на $1,5 млн больше стоимости фрахта, подсчитали в агентстве. Согласно их данным, стоимость фрахта танкера для доставки 1 млн баррелей из России в Италию обходится примерно в $3,5 млн в сравнении с менее чем $700 тыс. до начала конфликта.

Президент РФ Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены ряд санкций. От судозаходов в Россию временно отказались крупнейшие международные операторы – Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE.

Источник:  Источник:  ПортНьюс https://portnews.ru/news/327996/

 

Две пассажирские «Кометы» будут курсировать вдоль крымского берега в этом году

Катер на подводных крыльях «Комета» будет курсировать вдоль крымского берега с 1 июня. Судно будет перевозить пассажиров по маршруту Севастополь – Ялта – Севастополь. «В дальнейшем планируем также добавить второе судно по маршруту Ялта – Севастополь – Ялта», – сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено. Он добавил, что с 1 июня на маршрут Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи выйдет круизный лайнер «Князь Владимир».

В прошлом году планировалось, что «Комета» будет ходить между Севастополем и Сочи. Кроме того, анонсировось открытие катерного маршрута в Евпаторию и другие крымские города.

Источник:  Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48452

 

Белоусов анонсировал запуск морской линии Стамбул-Новороссийск

В ближайшее время будет запущена новая морская линия по перевозке грузов через Черное море между Новороссийском и Стамбулом, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. «Развиваются новые морские линии транспортировки грузов. Создана первая регулярная морская паромная линия через Черное море — порт «Самсун» (Турция) — порт «Кавказ». В ближайшее время планируется к запуску линия Стамбул — Новороссийск», – сказал он в ходе правительственного часа в Совете Федерации, передает РИА «Новости Крым».

Кроме того, по его словам, прорабатываются вопросы дополнительных линий из Китая во Владивосток. «Введен дополнительный третий паром на линии Усть-Луга — Балтийск. Четвертый планируется запустить с 19 апреля», – добавил Белоусов.

По его словам, геополитические противники России стремятся максимально изолировать страну от мировой экономики, «вырвать» ее из мирохозяйственных связей, запустив тем самым процессы деградации и распада экономической системы РФ. Попытки блокады осуществляются по четырем направлениям: финансовому, торговому, транспортному и гуманитарному.

«Разумеется, полностью создать такую блокаду невозможно. Невозможно изолировать Россию – шестую по величине экономику мира — от глобальной экономической системы. И события последних полутора месяцев об этом четко свидетельствуют», – подчеркнул первый вице-премьер.

Источник:  Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95047/

 

Главгосэкспертиза положительно оценила проектную документацию по строительству зернового терминала в порту Азов

В конце прошлого года N писал, что строительство оценивается в 3,3 млрд руб. Инвестор «Азовский морской терминал» планирует увеличить глубину причалов до 4-5 метров. Это позволит заходить в порт не только речным, но и морским судам, – сообщает Город N.

Будущая пропускная способность строящегося с нуля перевалочного комплекса зерновых культур и генеральных грузов может составлять от 1,5 млн тонн до 2 млн тонн в год.

Заявленный срок выхода на проектную мощность – 2024 год. Терминал будет принимать суда, рассчитанные на 5 тыс. тонн груза.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/glavgosekspertiza_polozhitelno_ocenila_proektnuyu_dokumentaciyu_po_stroitelstvu_zernovogo_terminala_v_portu_azov.html

 

  1. Происшествия

 В Архангельской области горело судно в сухом доке

На Соломбальской судоверфи в Архангельской области загорелось судно, стоявшее в сухом доке. По данным регионального управления МЧС, сообщение о пожаре поступило 13 апреля в 13:10.

Возгорание произошло на судне, находящемся на утилизации. Пресс-служба областного управления МЧС сообщает, что огонь распространился по площади 20 квадратных метров. На месте работали пожарные. Информации о пострадавших не поступало. В 13:43 пожар был локализован.

***

В открытом сухом доке Соломбальской судоверфи 13 апреля 2022 года загорелось находящееся на утилизации судно Genrikh Gasanov, сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Архангельской области.

Специалисты рабочей бригады, производящие распиловку судна, эвакуировались самостоятельно. На место происшествия были направлены силы и средства в количестве 7 ед. техники и 28 человек личного состава.

Первыми прибывшими подразделениями на палубе был обнаружен очаг пожара площадью 20 кв. м. На тушение поданы пенные пожарные стволы. Горение локализовано на площади 50 кв. м, пожар ликвидирован. Пострадавших нет.

Источники:  ПортНьюс https://portnews.ru/news/328029/   Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/95054/

 

 По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *