Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

 

Флот: события и факты

5.04.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Брифинг Минобороны России. 04.04.2022 (10:30)

Группировка войск Донецкой Народной Республики, развивая наступление, овладела укрепленным районом и освободила населенный пункт Новобахмутовка. В ходе боев уничтожено до роты 25-й воздушно-десантной бригады противника. Подразделения милиции Луганской Народной Республики продвинулись на глубину 2 километра и блокировали населенный пункт Новотошковское с востока и юга.

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжали нанесение ударов по объектам военной инфраструктуры Украины. Ночью 4 апреля в районе города Лисичанск в результате авиационного удара уничтожен пункт управления 24-й отдельной механизированной бригады украинских вооруженных сил и расположенные рядом склады с боеприпасами, вооружением и военной техникой. В результате нанесенного 3 апреля удара по аэродрому Баловное, в пригороде Николаева, подтверждено уничтожение трех вертолетов украинских вооруженных сил. Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты в воздухе шесть беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Николаев, Херсон, Кураховка, Индустриальное, Великая Новоселка.

В течение ночи оперативно-тактической авиацией ВКС России поражены 14 военных объектов Украины. Среди них – два пункта управления, две пусковые установки зенитных ракетных комплексов «Бук-М1» в районах Красногорка и Верхнеторецкое, одна артиллерийская батарея, два склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов и три склада горючего, а также 6 опорных пунктов и районов сосредоточения боевой техники ВСУ.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 125 самолетов, 91 вертолет, 392 беспилотных летательных аппарата, 226 зенитных ракетных комплексов, 1936 танков и других боевых бронированных машин, 211 установок реактивной системы залпового огня, 833 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 1810 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12415981@egNews

 

Брифинг Минобороны России. 04.04.2022 (20:00)

Подразделения Народной милиции Луганской Республики, продолжая наступление, за день продвинулись на два километра и блокировали населенные пункты Новотошковское, Боровское и Метелкино.

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжали нанесение ударов по объектам военной инфраструктуры Украины.

В течение дня оперативно-тактической авиацией ВКС России поражены 17 военных объектов Украины. Среди них: два командных пункта и узла связи, два склада боеприпасов и одно хранилище топлива, а также 11 опорных пунктов и районов сосредоточения украинских войск.

Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты в воздухе два беспилотных летательных аппарата в районе населенного пункта Северодонецк.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 125 самолетов, 91 вертолет, 394 беспилотных летательных аппарата, 226 зенитных ракетных комплексов, 1948 танков и других боевых бронированных машин, 212 установок реактивных систем залпового огня, 838 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 1842 единицы специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12416039@egNews

 

Заявление Межведомственного координационного штаба РФ по гуманитарному реагированию на Украине. 04.04.2022 (22:00)

Российская Федерация, руководствуясь принципами международного гуманитарного права и учитывая обращения от иностранных государств, продолжает комплекс масштабных мероприятий по эвакуации мирных жителей и иностранных граждан из опасных районов, а также оказанию всесторонней помощи Донецкой, Луганской народным республикам и населению на освобожденных территориях Украины.

Ежедневно с 10:00 (мск) российская сторона предоставляет гуманитарные коридоры на харьковском и мариупольском направлениях. Украинская сторона из восьми заявленных на текущие сутки гуманитарных коридоров на запорожском и донецком направлениях в очередной раз ни одного в сторону России не предоставила. На всех направлениях, в том числе заявленных украинской стороной, Вооруженные Силы России, а также формирования Донецкой и Луганской народных республик продолжают выполнять взятые на себя обязательства по соблюдению «режима тишины».

В рамках реагирования на гуманитарные инициативы Германии, Турции и Франции по эвакуации иностранных граждан и мирных жителей из Мариуполя российской стороной начиная с 31 марта 2022 г. ежедневно открываются соответствующие гуманитарные коридоры, из Мариуполя в Бердянск и далее по двум направлениям: первое – наземным транспортом в Республику Крым или Запорожье (на подконтрольные киевским властям территории), второе – морским транспортом по избранным направлениям.

Вооруженными Силами России предпринимаются беспрецедентные меры по созданию всех необходимых условий, направленных на обеспечение безопасности гуманитарных коридоров. Вместе с тем вынуждены констатировать, что полностью организованная и подготовленная российской стороной гуманитарная операция по спасению мариупольцев и иностранных граждан была в очередной раз цинично сорвана. Оставшиеся в Мариуполе боевики националистических формирований в течение всего заявленного украинской стороной периода действия «режима тишины» вели интенсивный беспорядочный огонь из минометов и крупнокалиберных пулеметов по гуманитарному коридору.

Из перехваченных активных радиопереговоров оставшихся в городе разрозненных групп националистов, в том числе иностранных наемников, достоверно установлено, что между ними развернулась ожесточенная борьба за очередность выхода по гуманитарному коридору: боевики угрожают друг другу, что расстреляют колонну, если их нет в списках на эвакуацию в ближайшем гуманитарном конвое.

Об этом свидетельствует один из таких радиоперехватов (перевод с украинского языка):

«Жнец: … ты где?

Силок: Я на Газовой, со мной двадцать три. Мне приказ завтра уходить … (ненормативная лексика) с Красным Крестом.

Жнец: А мы как … (ненормативная лексика)?

Силок: Никак, остаетесь е… (ненормативная лексика) до последнего.

Жнец: Тогда х… (ненормативная лексика) тебе, а не выход! Расх… (ненормативная лексика – расстреляем) всех на… (ненормативная лексика)».

Данные факты подтверждают, что киевские власти не способны контролировать действия националистов и обеспечивать безопасность мирных жителей и иностранных граждан при проведении гуманитарных операций.

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию на Украине во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти продолжает тщательно фиксировать многочисленные вопиющие факты бесчеловечного отношения киевских властей к мирным жителям.

Вот некоторые из них за истекшие сутки:

в Сумской области в Свято-Дмитриевском монастыре боевики батальона территориальной обороны под угрозой физической расправы заставили священнослужителей полностью освободить здание. В помещениях монастыря оборудован опорный пункт, а на территории размещено тяжелое вооружение (РСЗО «Град», гаубицы Д-30);

в Харьковской области подразделения вооруженных сил Украины взорвали плотину Оскольского водохранилища. Под угрозой затопления оказались более семи населенных пунктов, расположенных вдоль реки Северский Донец, а город Святогорск Краматорского района с населением более 4 тыс. чел. уже подтоплен;

также, в Харьковской области военнослужащими вооруженных сил Украины осуществляется минирование обочин дорог в северном и восточном направлениях. Эти преступные действия направлены на запугивание мирного населения, предпринимающего самостоятельные попытки на личных автомобилях и пешком эвакуироваться в Россию.

Такие действия Киева в очередной раз демонстрируют бесчеловечное отношение к судьбам собственных граждан и свидетельствуют о полном пренебрежении всеми нормами морали и международного гуманитарного права.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, Российская Федерация исключительно в гуманных целях, а также по просьбе турецкой стороны с 06:00 5 апреля 2022 г. вновь открывает гуманитарные коридоры для спасения иностранных граждан и мирных жителей из Мариуполя, а также готова обеспечить заход судов, задействованных в эвакуации, в порт Бердянск и выход из него с соблюдением норм международного морского права.

Кроме того, учитывая тяжелейшую гуманитарную обстановку в отдельных контролируемых украинскими вооруженными формированиями районах Мариуполя, а также то, что разрозненные группы боевиков националистических формирований не подчиняются официальному Киеву, Вооруженные Силы России, исходя чисто из гуманных принципов, для спасения мирных жителей предлагают подразделениям ВСУ, батальонам территориальной обороны и иностранным наемникам с 06:00 (мск) 5 апреля 2022 г. прекратить боевые действия, сложить оружие и выйти по согласованному с украинской стороной маршруту в запорожском направлении на подконтрольные Киеву территории. Всем, сложившим оружие, гарантируется сохранение жизни.

Для практической реализации мероприятий этой гуманитарной операции предлагается следующий алгоритм действий:

с 09:00 (мск) устанавливается непрерывная связь между российской и украинской сторонами для взаимного обмена информацией;

с 9:30 (мск) подразделения ВСУ, батальоны территориальной обороны, а также националисты и иностранные наемники – с одной стороны, Вооруженные Силы России совместно с воинскими формированиями Донецкой Народной Республики – с другой стороны, объявляют «режим полной тишины» и гарантируют его неукоснительное соблюдение;

фактическое начало действия «режима тишины», это 09:30 (мск), на выезде из Мариуполя в сторону Мангуша обеими сторонами обозначается поднятием флагов: с российской стороны – красных, с украинской стороны – белых по всей линии соприкосновения. Кроме того, факт готовности к введению «режима тишины» сторонами подтверждается по всем каналам связи;

с 10:00 до 13:00 (мск) – выход всех без исключения украинских вооруженных подразделений и иностранных наемников, без какого-либо оружия и боеприпасов.

Еще раз призываем официальные власти Киева проявить благоразумие, отдать соответствующие указания боевикам о прекращении бессмысленного сопротивления и выходе из города. Но понимая, что большинство вооруженных неонацистских формирований в Мариуполе уже давно не подчиняется официальному Киеву, призываем их самостоятельно принять такое решение и сложить оружие.

Рассчитываем на поддержку турецкой стороны в данном непростом вопросе, выражаем надежду, что турецкие коллеги, используя свой авторитет, смогут оказать влияние всеми возможными средствами как на представителей киевской власти, так и непосредственно на командиров, оставшихся в Мариуполе украинских вооруженных формирований.

При этом, учитывая полную неадекватность поведения вооруженных формирований в Мариуполе, также обращаемся к турецкой стороне: в случае отказа командиров украинских вооруженных формирований сложить оружие, оказать содействие в гарантированном обеспечении ими «режима тишины» для вывода мирных жителей и иностранных граждан.

За прошедшие сутки российскими Вооруженными Силами, без участия украинских властей, представителей Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международного Комитета Красного Креста из Донецкой, Луганской народных республик и опасных районов Украины эвакуированы в Россию 16 648 человек, из них – 2 442 ребенка, а всего с начала специальной военной операции – уже 602 106 человек, из которых 119 847 – дети.

Государственную границу Российской Федерации пересекли 72 800 ед. личного автотранспорта, из них за сутки – 2 805 ед.

Из Мариуполя через гуманитарный коридор в восточном направлении, без какого-либо участия украинской стороны, от беспредела, устроенного националистами, удалось спасти уже 125 616 человек, в том числе за истекшие сутки – 1 784.

Ежедневный анализ обращений граждан Украины на «горячую линию» Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию на Украине, в федеральные органы исполнительной власти, различные общественные организации, а также субъекты Российской Федерации, к родным, близким и знакомым, проживающим в России, показывает, что значительная часть насильно удерживаемого националистами в украинских городах населения, по-прежнему, ищет любые возможности для эвакуации на территорию России. Только за прошедшие сутки поступило еще 1 174 таких обращения, а всего в базе данных их уже 2 737 109 из 2 124 населенных пунктов Украины.

Украинские националисты продолжают удерживать в заложниках в качестве «живого щита» 6 501 иностранного гражданина из 16 государств. Кроме того, в украинских портах продолжают оставаться заблокированными более 60 иностранных судов. Созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам безопасно выйти в открытое море.

Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают морской гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 и шириной 3 морских мили.

Информация о порядке функционирования морского гуманитарного коридора круглосуточно транслируется по УКВ-радиосвязи (на 14 и 16 международных каналах на английском и русском языках каждые 15 минут).

При этом киевская власть по-прежнему не подтверждает и всячески уклоняется от взаимодействия в решении вопроса обеспечения безопасности выхода иностранных судов в район сбора.

В очередной раз призываем Международную морскую организацию, а также руководство компаний судовладельцев оказать влияние на официальный Киев для незамедлительного принятия мер, направленных на деблокирование и обеспечение безопасности выхода судов иностранных государств из портов Украины.

По-прежнему, вдоль побережья причерноморских государств сохраняется угроза дрейфа сорванных с якоря украинских мин.

Со стороны Российской Федерации принимается весь комплекс исчерпывающих мер по обеспечению гражданского судоходства в акваториях Черного, Азовского и Средиземного морей.

В субъектах Российской Федерации продолжают штатно функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения, где с прибывшими беженцами проводится индивидуальная работа и оказывается помощь в решении самых различных вопросов. На пунктах пропуска размещено достаточное количество автобусов для перевозки людей к избранным местам проживания или в пункты временного размещения, где организованы медицинское обеспечение и горячее питание.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по делам национальностей;

республики Бурятия и Татарстан, Архангельская, Белгородская, Московская, Курская и Ростовская области, Краснодарский край;

среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», Общероссийская общественная организация «Федерация бокса России», Общероссийская общественная организация «Союз армян России» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».

На пунктах сбора подготовлено свыше 22,5 тыс. тонн продуктов питания, лекарственных препаратов и предметов первой необходимости. Начиная с 2 марта, Российской Федерацией на Украину уже доставлено 8 092,3 тонны гуманитарных грузов, проведено 750 гуманитарных акций, в том числе за истекшие сутки – шесть в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях, в ходе которых мирному населению передано 250 тонн предметов первой необходимости, продуктов питания и лекарственных препаратов.

4 апреля 2022 г. проводится 8 гуманитарных акций в Донецкой, Луганской народных республиках и Херсонской области, в ходе которых населению передаются 489 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12416047@egNews

 

В Москве прошла встреча замминистра обороны России генерал-полковника Александра Фомина с заместителем Генсекретаря ООН по гуманитарным вопросам Мартином Гриффитсом

В Москве состоялась встреча заместителя Министра обороны Российской Федерации генерал-полковника Александра Фомина с заместителем Генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Мартином Гриффитсом, в ходе которой была обсуждена ситуация на Украине.

Замминистра обороны РФ отметил успешную совместную работу с представителями Управления по координации гуманитарных вопросов ООН, аккредитованными при российском оборонном ведомстве в Москве. Созданный в Минобороны России Межведомственный координационный штаб по гуманитарному реагированию на Украине на регулярной основе передает сотрудникам ООН документы с объективной информацией по гуманитарной ситуации на Украине.

Министерство обороны Российской Федерации проинформировало Мартина Гриффитса о наращивании гуманитарной помощи населению Украины в контролируемых российскими Вооруженными Силами районах, а также в Донецкой и Луганской народных республиках. Российской стороной акцентировано, что ключевым фактором для оборонного ведомства России при совместной с ООН доставке гуманитарной помощи мирному населению Украины является обеспечение безопасности сотрудников Организации.

Киев бесконтрольно раздал оружие населению, что привело к росту бандитизма и мародерства. Причем количество инцидентов с применением оружия неуклонно возрастает, что может привести к гибели сотрудников ООН. Также было отмечено, что украинские власти развернули информационную кампанию по дискредитации российских военнослужащих. С этой целью используются провокации и создаются постановочные инциденты. Яркий пример – обвинение Российских Вооруженных Сил в авиаударе по роддому в Мариуполе. Накануне стало известно, что главная героиня репортажей в СМИ отрицает версию авианалета на роддом с российской стороны. По ее словам, националисты из подразделений Азова использовали нескольких рожениц для съемок репортажа в разрушенной, якобы Россией, больнице по заранее подготовленному сценарию. Ложная информация была растиражирована западными СМИ.

Минобороны России показало конкретные свидетельства геноцида и жестокости украинского руководства и военизированных подразделений по отношению к собственному населению. Заместитель Министра обороны Российской Федерации сообщил, что гуманитарная ситуация на Украине деградирует. В первую очередь это происходит из-за действий украинских властей и националистических батальонов, продолжающих блокировать граждан в городах.

До заместителя Генерального секретаря ООН доведена информация о ситуации, сложившейся в связи с саботированием Киевом режима открытых гуманитарных коридоров. Указано, что российской стороной ежедневно с 4 марта создаются все условия по обеспечению безопасности гуманитарных коридоров для эвакуации мирных жителей и иностранных граждан в восточном и западном направлениях. Однако колонны беженцев подвергаются интенсивному огню со стороны подразделений ВСУ и нацбатов, в том числе из минометов и крупнокалиберного стрелкового оружия. При этом, несмотря на это противодействие, только через гуманитарный коридор из Мариуполя в восточном направлении без участия украинской стороны удалось спасти более 123 тыс. человек.

4 апреля с 06:00 Россия вновь открыла гуманитарный коридор для спасения иностранных граждан и мирных жителей из Мариуполя. При этом российская сторона готова обеспечить заход судов в порт Бердянск для эвакуации иностранных граждан. В украинских портах продолжают оставаться заблокированными 67 иностранных судов. Российские ВС ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают морской гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения в юго-западном направлении. Однако угрозы обстрелов и высокая минная опасность, созданные ВСУ, не позволяют судам безопасно выйти в открытое море.

Со своей стороны Мартин Гриффитс отметил важность таких контактов в целях решения сложных гуманитарных вопросов в кризисных регионах мира.

Достигнуто понимание о продолжении регулярного взаимодействия.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12416035@egNews

 

Минобороны РФ заявило представителю ООН о кампании Киева по дискредитации российских военных

Замминистра обороны РФ Александр Фомин заявил заместителю генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Мартину Гриффитсу, что власти Украины организовали кампанию по дискредитации российских военнослужащих.

«Украинские власти развернули информационную кампанию по дискредитации российских военнослужащих», – говорится в сообщении Минобороны РФ по итогам встречи Фомина и Гриффитса в Москве в понедельник. «С этой целью используются провокации и создаются постановочные инциденты. Яркий пример – обвинение российских Вооружённых сил в авиаударе по роддому в Мариуполе», – заявили в Минобороны РФ.

3 апреля Минобороны РФ заявило, что не имеет отношения к гибели мирных жителей в городе Буча Киевской области. «За время нахождения данного населенного пункта под контролем российских вооруженных сил ни один местный житель не пострадал от каких-либо насильственных действий. Все опубликованные киевским режимом фотографии и видеоматериалы, якобы свидетельствующие о каких-то «преступлениях» российских военнослужащих в городе Буча Киевской области, являются очередной провокацией», – сказали в Минобороны РФ 3 апреля.

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=572032&lang=RU

 

Батальон украинских морпехов в Мариуполе сдался в плен всем составом

Речь идет о военнослужащих 501 отдельного батальона Морской пехоты ВМС Украины.

О том, что остатки украинского воинского подразделения сложили оружие и сдались в плен, сообщил замминистра информации Донецкой Народной Республики Даниил Безсонов в авторском телеграм-канале.

«Этой ночью в Мариуполе сдались в плен украинские морпехи 501 отдельного батальона Морской пехоты ВМС Украины в полном, на тот момент уцелевшем», – говорится в сообщении. По его словам, это около 200 военнослужащих.

Добавим, что зачистка Мариуполя продолжается. Сегодня официальный представитель Народной милиции ДНР Эдуард Басурин сообщил, что центр города практически полностью перешел под контроль нашей армии. Бои же за промзону и порт пока еще идут.

Напомним, что украинские власти неоднократно расписывались в невозможности деблокировать Мариуполь и вызволить оттуда остатки своих воорруженных формирований.

Источник: https://by.tsargrad.tv/news/batalon-ukrainskih-morpehov-v-mariupole-sdalsja-plen-vsem-sostavom_524010

 

Американские законодатели призывают администрацию Байдена расширить поставки оружия Украине

Группа американских законодателей обратилась к президенту США Джо Байдену с призывом расширить поставки оружия Украине, сообщает телеканал CNN. Согласно письму, с которым удалось ознакомиться телеканалу, США следует предоставить Киеву больше оружия, включая ракеты класса «земля-воздух» большой дальности, истребители и противокорабельные ракеты.

Отмечается, что запрос законодателей включает увеличение поставок зенитных ракет Stinger, противотанковых комплексов Javelin, а также беспилотных летательных аппаратов с большой дальностью полета.

Законодатели утверждают, что их запрос основан на списке пожеланий, который украинские официальные лица предоставили Конгрессу на прошлой неделе. В нем указаны 17 областей, в которых «Украина нуждается в дополнительной помощи».

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=572058&lang=RU

 

Глава турецкого Минобороны сообщил о готовности страны принять участие в эвакуации своих граждан из Мариуполя морем

Турция может принять участие в эвакуации своих граждан, а также граждан других стран, включая украинцев, из Мариуполя морским путем, заявил турецкий министр обороны Хулуси Акар. «По этому вопросу продолжается координация с властями Российской Федерации и Украины», – цитируют слова министра турецкие СМИ. Он отметил: «Мы продолжаем оказывать гуманитарную помощь народу Украины. Турция также оказывает поддержку в эвакуации».

Эти вопросы обсудили с властями военные атташе России в Турции и Турции в России.

Накануне начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковник Михаил Мизинцев заявил, что Россия рассчитывает на поддержу Турции в вопросах обеспечения киевским режимом гуманитарных коридоров для эвакуации гражданских лиц из Мариуполя.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571972&lang=RU

 

Разведчики ЮВО в Абхазии отработали действия в тылу условного противника

Разведывательные подразделения военной базы Южного военного округа в Абхазии отработали действия в тылу условного противника в рамках тактико-специального учения на полигонах Цабал и Нагвалоу.

В условиях горно-лесистой местности и побережья Черного моря разведчики скрытно совершали рейды в пешем порядке и на бронетехнике на расстояние от 20 до 50 км в тыл условного противника. Разведгруппы работали автономно на протяжении нескольких дней. Военнослужащими разведподразделений применялись экипировка «Ратник», современные лазерные дальномеры ЛПР-3 и приборы ночного видения. На отдельных этапах для выполнения задач использовались комплексы разведки управления и связи КРУС «Стрелец» и беспилотные летательные аппараты.

В роли условного противника выступили мотострелковые и инженерно-саперные подразделения соединения. Всего в тактико-специальном учении приняли участие свыше 300 военнослужащих ЮВО, было задействовано более 40 единиц военной техники, в том числе бронированные разведывательные машины «Дозор».

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12415961@egNews

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

Новую госпрограмму вооружений подготовят к середине 2023 года

Новая госпрограмма вооружения (ГПВ) будет сформирована и представлена президенту России в середине 2023 года. Об этом в понедельник, 4 апреля, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с Владимиром Путиным. По его словам работа по подготовке исходных данных для очередной ГПВ завершена, к середине 2023 года она будет сформирована и представлена на утверждение главы государства.

Как отмечает ТАСС, Юрий Борисов уточнил, что новая ГПВ будет нацелена на создание нетрадиционных видов вооружения, в том числе оружия направленной энергии, кинетического оружия, а также систем управления с применением искусственного интеллекта и роботизированных комплексов. Он добавил, что также «правительством сегодня на системной основе ведется работа по ускорению темпов и объемов импортозамещения с соответствующей поддержкой системообразующих отраслей».

Юрий Борисов доложил Владимиру Путину, что выполнение гособоронзаказа (ГОЗ) в этом году идет с опережением графика по некоторым показателям. По словам зампреда правительства, «несмотря на беспрецедентные санкции, повлекшие сокращение поставок и увеличение стоимости материалов, выполнение ГОЗ было и остается безусловным приоритетом для российского ОПК». «По результатам прошлого года, уровень его выполнения составил не менее 98% и в текущем году идет с опережением по некоторым показателям», – сказал он.

Зампред правительства доложил главе государства о текущем состоянии российского оборонно-промышленного комплекса, а также о функционировании системообразующих отраслей российской промышленности и мерах их поддержки в условиях санкционного воздействия. Он отметил, что кабмин многое сделал для обеспечения устойчивости ОПК. В частности, были увеличены авансовые платежи, при закупках электронной компонентной базы – до 100%, предоставлено право заключать контракты по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком по ориентировочным ценам, не превышающим показатели ГОЗ, без регистрации в ФАС.

Евросоюз и ряд других мировых держав ввели жесточайшие санкции в отношении России после того, как 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале так называемой специальной военной операции по «демилитаризации и денацификации Украины». В частности, введен запрет на поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолеты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Наложены ограничения на поставки продукции двойного назначения.

Под санкции попали и основные российские банки, в том числе ВТБ, ВЭБ, «Открытие», Промсвязьбанк, «Россия» и другие, несколько госкорпораций и компаний, а также бизнесмены, чиновники, журналисты и представители руководства России, в частности президент Владимир Путин и глава Минобороны Сергей Шойгу.

Источник:https://военное.рф/2022/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B761/

 

«Адмиралтейские верфи» приступили ко второму этапу ходовых испытаний подлодки «Кронштадт»

АО «Адмиралтейские верфи» приступило ко второму этапу заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 «Кронштадт».

В рамках второго этапа испытаний, который также пройдет в полигонах Финского залива, будут совершены погружения субмарины, проверка систем корабля. На первом этапе, который завершился в конце декабря 2021 года, специалисты предприятия и экипаж ВМФ РФ успешно провели скоростные и маневренные испытания подводного корабля, осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств. Об этом сообщает пресс-служба завода.

АО «Адмиралтейские верфи» строит ПЛ «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

В начале 2022 года предприятие начало резку металла на четвертую и пятую подводную лодки 677 проекта. Государственный контракт на их строительство заключен между АО «Адмиралтейские верфи» и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019».

Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/ao_admiralteyskie_verfi_pristupilo_ko_vtoromu_etapu_zavodskih_hodovyh_ispytaniy_podvodnoy_lodki_kronshtadt.html

 

ДЭПЛ «Можайск» и «Якутск» будут спущены на воду в 2023 и 2024 гг.

Дизель-электрические подводные лодки «Можайск» и «Якутск», пятую и шестую субмарины проекта 636.3 (шифр «Варшавянка»), предназначенные для Тихоокеанского флота, спустят на воду в 2023 и 2024 годах соответственно. Об этом говорится в публикации газеты Красная звезда.

По информации издания, сейчас специалисты «Адмиралтейских верфей» готовятся к стыковке блок-модулей «Можайска». Конструкции корпуса «Якутска» еще формируются.

На прошлой неделе на «Адмиралтейских верфях» спустили на воду «Уфу» – четвертую «Варшавянку» для Тихоокеанского флота. Ее передача ВМФ ожидается ближайшей осенью.

Контракт на строительство серии из шести «Варшавянок» для Тихоокеанского флота стороны подписали в сентябре 2016 года. Первая ДЭПЛ, «Петропавловск-Камчатский«, пополнила состав ВМФ в ноябре 2019 года. Субмарина «Волхов«, вторая в серии, сдана в октябре 2020 года. Третья подлодка, «Магадан«, введена в строй в октябре 2021 года.

ДЭПЛ проекта 636.3 разработаны в ЦКБ МТ «Рубин» для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.

Длина «Варшавянки» составляет 73 метра, ширина – 10 метров, водоизмещение – 3950 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами «Калибр».

Источник:https://flotprom.ru/2022/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B84/

 

Вопрос отмены НДС на судоремонт в России уже назрел – эксперты

Эта и другие проблемы отечественного судоремонта в повестке дня конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие»

Вопрос отмены НДС на судоремонт в России обсуждается в судоходном сообществе с участием государственных органов не первый год. Сегодня предложение поддержано всеми рыболовными и судоходными ассоциациями, а также Минпромторгом России, Минвостокразвития и рядом губернаторов, у которых судоремонтные предприятия вносят значительную часть в доходы регионального бюджета.

В журнале «ПортНьюс» в поддержку отечественного судоремонта высказались заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности и торговле Александр Спиридонов и заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов.

Опрошенные ИАА «ПортНьюс» участники рынка едины в мнении, что именно сейчас отмена НДС на ремонтные работы для отечественного флота на российских верфях станет значимой мерой государственной поддержки сразу для нескольких отраслей: торгового и пассажирского судоходства, промышленного рыболовства, судостроения и судоремонта, а также значительного числа смежных производственных сфер – металлургии, двигателестроения, лакокрасочных покрытий, электроники. В конечном счете, активизация судоремонта в России будет способствовать скорейшему импортозамещению и в судостроении из-за роста спроса на комплектующие.

В министерстве финансов на запрос ИАА «ПортНьюс» ответили, что в настоящее время официально ни от одного заинтересованного ведомства не поступало предложения рассмотреть возможность отмены НДС на судоремонт в России. На конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая пройдет в Санкт-Петербурге 20 сентября 2022 года в нулевой день Международного рыбопромышленного форума SEAFOOD EXPO RUSSIA будет организована дискуссия о нормативно-правовом регулировании судоремонтного рынка России. Кроме того, делегаты обсудят вопросы модернизации и строительства судоремонтных мощностей, а так же поставки комплектующих,  судоремонтные технологии и цепочки поставок.

Организатор конференции – медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация». Участие в конференции платное. Имеются рекламные возможности.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327536/

 

Санкции сильно усложнили строительство траулеров

«Введённые западными странами санкции существенно осложняют инвестиционное строительство рыболовецких судов», – заявил председатель Союза рыболовецких колхозов Белого моря Андрей Заика. По его словам, траулеры, строящиеся по инвестиционным квотам на 80% состоят из импортного оборудования. Основная проблема возникает из-за отказа производителей оборудования от выполнения своих обязательств по поставкам, передает Regnum.

Рыбопромышленник сообщил, что в данной ситуации главный упор надо сделать на достройку судов строящихся в настоящий момент и находящихся в высокой стадии готовности. «Вопрос, как достроить только что заложенные суда».

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/sankcii_silno_uslozhnili_stroitelstvo_traulerov.html

 

«Р-Флот» выиграл конкурс ГТЛК на строительство двух малых круизных судов

Группа компаний «Р-Флот» выиграла конкурс на строительство двух пассажирских теплоходов МПКС (Малое пассажирское круизное судно). Заказчиком выступило акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (АО «ГТЛК»).

Архитектурно-конструктивный тип судна представляет собой однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением.

Район плавания судна – внутренние водные пути с учетом ограничений, морские районы, соответствующие району плавания О-ПР 2,0 (смешанное (река-море). Пассажировместимость – 240 чел.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/94881/

 

«Красное Сормово» активно работает в сфере импортозамещения

Еще одним шагом к реализации процессов импортозамещения является совместный проект с ГТЛК. Это важно и для обеспечения загрузки предприятия, и для разработки новых отечественных технологий судостроения. Нижегородская область всегда была одним из производственных и интеллектуальных центров этой отрасли промышленности.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подчеркунал, что в области возродили производство судов на подводных крыльях, запускаются регулярные рейсы, а также есть большие планы по развитию круизного туризма. Для этого имеются и талантливые кадры, и производственные мощности.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/krasnoe_sormovo_aktivno_rabotaet_v_sfere_importozamescheniya.html

 

Перед Минпромторгом Хабаровского края стоят задача докапитализации судостроительных заводов

Главные промышленные предприятия Хабаровского края работают эффективно в условиях санкционного давления, сообщил в понедельник губернатор региона Михаил Дегтярев. «Наша промышленность успешно работала даже в условиях пандемии и продолжает наращивать обороты, несмотря на санкции. Сейчас перестраиваются логистические цепочки: предприятия выходят на новых поставщиков сырья и комплектующих, договариваются с новыми потребителями экспортной продукции», – написал Дегтярев, передает ТАСС.

В федеральный перечень системообразующих предприятий вошли девять из Хабаровского края. В региональном перечне – 13 предприятий. Объем отгруженной ими продукции составляет 88,4% от общей доли. «Перед Минпромторгом Хабаровского края стоят задачи по увеличению объемов импортозамещения и роста портфеля займов Фонда развития промышленности на пополнение оборотных средств предприятий, а также по докапитализации судостроительных заводов», – добавил глава региона.

Дегтярев отметил важность включения малого и среднего бизнеса в цепочки поставок продукции для нужд системообразующих предприятий. В свете санкционных ограничений правительство России запустило целый ряд программ поддержки системообразующих предприятий.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/pered_minpromtorgom_habarovskogo_kraya_stoyat_zadacha_dokapitalizacii_sudostroitelnyh_zavodov.html

 

Первый вице-премьер Республики Саха проинспектировал строительство Жатайской судоверфи

Изначально объект планировали ввести в эксплуатацию в конце 2021 года, но из-за ряда причин сроки были скорректированы. Однако и сегодня подрядная организация рискует не уложиться в них, – сообщает Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия). На сегодня готовность объекта составляет 34 %. Проблема отставания от графика на 2 месяца заключается в нехватке рабочей силы. Вместо заявленных 200 человек на площадке трудятся порядка 60 работников.

– Сегодня мы видим, что, к сожалению, у компании есть риск не уложиться в эту дату. Отставание уже целых на два месяца. Мы, мягко говоря, недовольны темпами работ, которые затянулись даже не из-за удорожания строительных материалов, оборудования и прочего. Все это было закуплено еще загодя. Проблема заключается в нехватке рабочей силы – вместо заявленных 200 человек, сегодня на площадке трудится от силы 60, – рассказал Садовников. Если ситуация не выправится в кратчайшие сроки, то будет ставиться вопрос о смене подрядчика, отметил он. Садовников напомнил, что изначально Жатайскую судоверфь планировалось ввести в конце 2021 года, но были объективные причины отложить сроки.

Строительство высокотехнологичной судоверфи началось в апреле 2019 года. Предприятие даст новую жизнь посёлку Жатай, а также позволит обеспечить бесперебойные грузоперевозки по реке Лена и в водах Арктики, в том числе по Севморпути – благодаря работе Жатайской судоверфи там начнёт курсировать обновлённый флот. Трудоустроить на новое производство планируется 700 человек.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/pervyy_vice-premer_respubliki_saha_proinspektiroval_stroitelstvo_zhatayskoy_sudoverfi.html

 

ССЗ «Вымпел» и центр дополнительного образования запускают программу переподготовки для будущих IT-специалистов

Судостроительный завод «Вымпел» и Центр дополнительного образования РГАТУ с 5 апреля запускают в Рыбинске программу профессиональной переподготовки «Разработчик 1С», рассчитанную на студентов направления «Прикладная информатика». Программа включает только практические дисциплины по программированию, настройке и применению программных решений на платформе 1С и рассчитана на три учебных семестра, – сообщает сайт «Однажды в Рыбинске».

– Мы предлагаем хорошие трудовые условия будущим сотрудникам, достойную зарплату, интересные задачи и дружный креативный коллектив, – говорит Анастасия Коршунова, начальник учебного центра ССЗ «Вымпел». – Финансирование программы обучения наше предприятие оценивает не как затраты, а как инвестиции в интеллектуальный капитал «Вымпела» и отрасли судостроения в целом. Все студенты группы ИЭБ-20, которые будут учиться по данной программе, проявили интерес к нашему предприятию, нашей продукции и задачам, решаемым с помощью IT-инструментов. Мы уверены, что именно здесь они найдут для себя возможности профессионального и личностного роста.

Навыки программирования и применения прикладных решений на платформе 1С широко востребованы в IT-среде в связи с развернутыми программами импортозамещения программного обеспечения.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/ssz_vympel_i_centr_dopolnitelnogo_obrazovaniya_zapuskayut_programmu_perepodgotovki_dlya_buduschih_it-specialistov.html

 

«Российская палата судоходства» пополнились отечественным КБ

Решением общего собрания членов Российской палаты судоходства, АО «Нордик Инжиниринг» принято в члены РПС.

Напоминаем, что «Нордик Инжиниринг» специализируется на анализе рынка судостроения, а также проектировании морских судов. Основным направлением деятельности «Нордик Инжиниринг» является инжиниринг в сфере судостроения и судоремонта. Компания решает сложные инженерные и технические задачи, которые на прямую влияют на экономику использования судов и объектов морской техники.

В процессе реализации каждого проекта используется комплексный подход, учитывающий значительное количество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на успешную эксплуатацию спроектированных судов. Данный подход позволяет заказчику минимизировать возможные риски, связанные с последующим использованием объектов, построенных по проектам «Нордик Инжиниринг». За время деятельности компанией создан технический задел в сфере ледокольного, технического, аварийно-спасательного флота.

Также «Нордик Инжиниринг» предоставляет дополнительные услуги по аудиту производственных мощностей предприятий, поставкам уникального оборудования на строящиеся и модернизируемые суда, сопровождению проектов на протяжении всего жизненного цикла.

Индивидуальный подход, гибкость ценообразования, качество и сроки предоставляемых услуг – это основные приоритеты «Нордик Инжиниринг».

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ryady_rossiyskoy_palaty_sudohodstva_popolnilis_otechestvennym_kb.html

 

ОСК принимает участие в выставке предприятий России и Белоруссии на ВДНХ

Экспозиция моделей судов производства Объединенной судостроительной корпорации расположилась в павильоне №18 «Республика Беларусь» на ВДНХ. В церемонии открытия выставки приняли участие Заместитель Председателя Правительства России Алексей Оверчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Владимир Семашко, Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, представители профильных министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Беларусь.

В экспозиции Объединенной судостроительной корпорации в частности представлены модели судов проекта «Соталия» в круизной и грузопассажирской модификациях. Благодаря минимальной осадке и применению водометного движителя суда могут эксплуатироваться на реках и озерах вблизи населенных пунктов.

В ходе осмотра выставки с новейшей разработкой ОСК ознакомились Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович, Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев и заместитель Министра экономического развития Дмитрий Вольвач.

Выставка передовых образцов машиностроения Белоруссии и России проходит в Москве с 2 по 9 апреля. Мероприятие приурочено ко Дню единения народов двух стран, который ежегодно отмечается 2 апреля.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/osk_prinimaet_uchastie_v_vystavke_predpriyatiy_rossii_i_belorussii_na_vdnh.html

 

Акция «Амурская флотилия добра» набирает обороты

Почти сотня подарков для детей Луганской и Донецкой народных республик была упакована в ходе акции «Амурская флотилия добра», проходящей на Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК).

В каждом подарке, помимо красочного альбома для рисования, наборов акварельных красок, цветных карандашей и фломастеров – детский рисунок с изображением кораблика и солнца. Таким образом дети амурских корабелов, воспитанники детских садов и ученики городских школ города Комсомольска-на-Амуре выразили свою горячую поддержку ребятишкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, лишившимся дома и нормальных детских радостей. Ребятам захотелось внести свою посильную лепту в сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донецкой и Луганской народных республик, партия которой не так давно была собрана и отправлена с Амурского судостроительного завода.

Детскую инициативу подарить немного позитивных эмоций детям Донбасса и Луганска поддержал Минпроторг Хабаровского края. К акции подключились работники других судостроительных предприятий региона.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/aktsiya-amurskaya-flotiliya-dobra-nabiraet-oboroty/

 

Турки представили макет нового быстроходного ракетного катера

На прошедшей в Дохе (Катар) военно-морской выставке DIMDEX 2022 турецкая верфь Dearsan представила макет нового быстроходного ракетного катера типа FAC-46. Как уточняет Naval News, конструкция с уменьшенной площадью поперечного сечения должна снизить радиолокационную заметность корабля.

При длине 46,75 метра ракетный катер имеет ширину 9,2 метра, осадка – 1,9 метра, водоизмещение – 320 тонн. FAC-46 оснастят тремя дизельными двигателями и тремя водометными движителями. Заявленная создателями максимальная скорость должна превысить 40 узлов. Дальность плавания – 1000 морских миль.

По заявлению представителей Dearsan, FAC-46 предназначен для выполнения различных задач, включая перехват надводных целей, асимметричные боевые действия, патрулирование, антипиратские миссии, охрану исключительной экономической зоны и борьбу с контрабандой и наркотрафиком. Кроме того, FAC-46 способен участвовать в гуманитарных и поисково-спасательных операциях.

В арсенал катера собираются включить всепогодные противокорабельные ракеты MARTE ER с дальностью поражения свыше 100 км и зенитным ракетным комплексом ближнего действия SIMBAD RC от европейской MBDA. Кроме того, МРК вооружат 40-мм пушкой от итальянской Leonardo и 12,7-мм дистанционно управляемым модулем. Также для собственной защиты FAC-46 получит систему запуска ловушек для ракет и торпед. Катер оснастят радаром наблюдения за воздушным и надводным пространством, электронно-оптической системой разведки и современным навигационным оборудованием. Представители Dearsan подчеркнули, что открытая системная архитектура FAC-46 позволит гибко модифицировать базовый проект под конкретные запросы заказчика. Кроме того, они отметили высокий уровень автоматизации.

Турецкая верфь Dearsan производит морские и речные суда с 1980 года. С 2010 по 2014 годы предприятие поставило ВМС Турции 16 патрульных катеров типа «Тузла». В ноябре 2021 года стало известно, что Dearsan заключила контракт на поставку двух 76-метровых патрульных кораблей для ВМС Нигерии, опередив в тендере конкурентов из Израиля, Нидерландов, Китая и Сингапура. На данный момент самым крупным реализованным проектом верфи стал корвет «Дениз Хан» длиной 92 метра – первый из двух таких кораблей, заказанных ВМС Туркменистана.

Отмечается, что большинство проектов компании Dearsan разработаны специально для экспорта. На выставке DIMDEX 2022 компания также презентовала новый проект фрегата F-142.

Источник: https://flot.com/2022/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F14/

 

  1. Разное

Проект строительства глубоководного порта Анаклия в Западной Грузии будет реализован

Заинтересованность им высказали несколько инвесторов. Об этом заявил вице-премьер Леван Давиташвили, передает Trend со ссылкой на Новости Грузия. По его словам, некоторое время назад международная консалтинговая компания MTBS провела исследование грузинских портов. На основании заключения была разработана программа развития Анаклии. Также он отметил, что сейчас для правительства приоритетом является модернизация существующих портов, чтобы они могли принимать суда с большей грузоподъемностью.

Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии в 2016 году для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту «Нового Шелкового пути», который должен соединить Восток и Запад.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/proekt_stroitelstva_glubokovodnogo_porta_anakliya_v_zapadnoy_gruzii_budet_realizovan.html

 

Украина меняет Одессу на Констанцу

Полная невозможность использовать свои порты для отгрузки зерновых заставляет Украину искать альтернативные пути для организации экспортных поставок этой важной продукции.

Обострение украинского конфликта уже привело к фактической остановке вывоза зерновых из страны. При этом ситуация усугубляется повышенными рисками для судоходства как в районе портов т.н. «Большой Одессы» (собственно Одесса, Ильичевск и Южный), так и практически на всей акватории западной части Черного моря из-за мин, выставленных украинской стороной, а позднее сорванных с якорей.

Между тем, по оценкам информационного агентства France-Presse (AFP), на долю Украины приходилось почти половина всего мирового экспорта семечек подсолнечника, 15% – кукурузы и 12% – пшеницы. По предварительным оценкам украинского Минсельхоза, ежемесячные потери от нереализованных экспортных операций достигают $1,5 млрд.

Поскольку именно поступления от экспорта сельскохозяйственных продуктов составляют основу доходной части украинского госбюджета, правительство страны энергично ведет переговоры о возможностях организации новых логистических цепочек, с отгрузкой зерновых на экспорт через порты Румынии, в частности – через п. Констанцу.

Помимо этого официальный Киев планирует поступательно наращивать экспорт зерновых сухопутным путем в Польшу и Словакию, причем к железнодорожному транспорту предполагается подключить автомобильный. При этом украинские отраслевые эксперты откровенно признают, что реализация подобных схем являются является паллиативным и не сможет эффективно решить проблему вывоза сельхозпродукции из страны.

Таким образом, наиболее перспективным для украинской стороны остается все же румынское направление, по которому планируется организовать поставки до 600 тыс. тонн зерновых в месяц. В свою очередь, администрация порта Констанца уже объявила о дополнительных инвестициях в местные инфраструктурные проекты с учетом ожидаемого увеличения грузовой базы.

Слабым звеном планируемой логистической цепи остается участок маршрута от юго-западных украинских границ до п. Констанца. В настоящее время рассматриваются три его основных варианта. Первый предполагает транспортировку зерновых из Одессы на большегрузных автомобилях в румынский порт Галац на Дунае, с последующей перевалкой на речные суда и дальнейшей перевозкой по системе внутренних водных путей в Констанцу. Второй маршрут поставок может быть реализован через Молдову, с обязательным «объездом» территории Приднестровья, которая еще с начала 1990-х не контролируется Кишиневом. Наконец, третий альтернативный путь для украинского экспорта может быть проложен строго на запад – в северные регионы Румынии, с дальней доставкой грузов к черноморскому побережью страны. Опытные поставки по этому (наиболее безопасному) маршруту уже производятся.

Очевидно, что осуществление любого из предлагаемых вариантов ведет к значительному удлинению сроков экспортных операций и в очередной раз подчеркивает стратегическое значение украинских портов, значительные риски использования которых Запад оценил еще месяц назад.

Ранее Korabel.ru уже рассказывал про эффект бумеранга санкций, которые болезненно ударили по национальным экономикам стран-инициаторов их введения против Российской Федерации.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ukraina_hochet_zamenit_svoi_porty_rumynskimi_2.html

 

Крым намерен обеспечить госсподдержку рыбакам, пострадавшим из-за вынужденного простоя

Власти Крыма намерены оказать поддержку более 60 рыбодобывающим компаниям полуострова, находящимся в вынужденном простое из-за запрета выхода в промысловые акватории Азовского и Черного морей, сообщил в понедельник на брифинге министр экономического развития региона Дмитрий Шеряко.

«В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности оказания государственной поддержки рыбодобывающим компаниям республики (всего пострадало 63 предприятия), которые находятся в вынужденном простое из-за запрета выхода в акватории Азовского и Черного морей», — сказал Шеряко, передает ТАСС.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/krym_nameren_obespechit_gosspodderzhku_rybakam_postradavshim_iz-za_vynuzhdennogo_prostoya.html

 

  1. Память

Шойгу: установлены имена более 800 погибших на теплоходе «Армения» в 1941 году

Исследователи установили уже более 800 имен людей, погибших при крушении теплохода «Армения» у крымского побережья в 1941 году – одном из крупнейших кораблекрушений в истории страны. Об этом говорится в обращении министра обороны РФ, президента Русского географического общества Сергея Шойгу, зачитанном на открытии конференции «Теплоход «Армения». Вспомнить всех» в Севастополе в понедельник, передает ТАСС.

Теплоход «Армения» вышел из Севастополя 6 ноября 1941 года, а на следующий день, несмотря на имевшиеся на борту отличительные знаки санитарного судна, был атакован немецкой авиацией и затонул. На борту находились, по разным оценкам, до 10 тысяч человек, трагедия считается одной из самых крупных в истории страны. Кроме того, в сопровождении сотрудников НКВД на судно погрузили ящики, содержимое которых неизвестно, предполагается, что в них могли быть ценности из музеев Крыма. Место крушения теплохода было обнаружено весной 2020 года, хотя археологи из разных стран проводили экспедиции в поисках судна на протяжении примерно 15 лет.

«Уже проделана большая подводно-техническая работа по изучению обнаруженного судна, с глубины в 1 500 м получено существенное количество информации, которая позволяет нам реконструировать последние минуты жизни теплохода и причины его гибели. <…> Важнейшая цель всего проекта и конференции «Теплоход «Армения». Вспомнить всех» это установлением имен тех, кто находился на теплоходе в момент его гибели. Нам известны уже более 800 имен, и эта работа продолжается», – говорится в обращении Шойгу, которое зачитал заместитель исполнительного директора РГО Сергей Корлыханов.

Историк, сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева отметила, что точное установление обстоятельств гибели «Армении» необходимо, чтобы помешать фальсификации истории, которая сейчас активно используется для манипуляции массовым сознанием – и это видно, в том числе на примере современной ситуации на Украине.

«Мы с вами уже многое знаем, благодаря тем, кто десятилетиями работал над тем, чтобы восстановить имена оказавшихся на транспорте «Армения». Если бы не целенаправленная работа министерства обороны, Русского географического общества, мы не могли бы говорить, что установлена точная точка на глубине 1 500 м, где находится транспорт, мы не могли бы говорить, что устанавливаются новые обстоятельства трагедии: как «Армения» затонула, были ли спущены шлюпки… Я убеждена, что это чрезвычайно важно, поскольку, восстанавливая историческую правду, мы не должны допускать фальсификации прошлого. Фальсификация прошлого – это то оружие, которое разрушает разум, и правда нужна во имя тех, кто отдал свою жизнь в годы Великой Отечественной войны», – ответила Алтабаева.

Директор Народного медицинского музея Александр Зубарев рассказал, что на Павловском мысу около венного госпиталя, откуда в свой последний рейс отправилась «Армения», планируется установить памятник погибшим при ее крушении. Был проведен конкурс, в результате которого отобран лучший проект. «Нам удалось собрать фотографии всех военных медиков, которые ушли в вечность на транспорте «Армения», и я надеюсь, мы разместим их на мемориале», – добавил он.

Кроме того, в рамках конференции пройдет презентация книг «Теплоход «Армения». Найти и рассказать» и «Теплоход «Армения». Вспомнить всех», а также пройдут показы документального фильма на Константиновской батарее, где базируется севастопольское отделение РГО, и в кинотеатре «Украина». 6 апреля будет развернута информационная выставка в центре Севастополя. Расположенные на набережной Корнилова стенды дополненной реальности продемонстрируют изображение «Армении» в современных пейзажах. Различные ракурсы создадут иллюзию движения теплохода, уходящего в последний рейс.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/94871/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *