Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

2.04.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Брифинг Минобороны России. 01.04.2022 (11:00)

Подразделения Луганской Народной Республики, продолжая наступление, блокировали северные окраины населенного пункта Кременная и восточные окраины Метелкино. За ночь уничтожено до 40 украинских националистов, действовавших в составе 57 отдельной мотопехотной бригады, одна артиллерийская батарея, две БМП и четыре автомобиля различного назначения.

Высокоточным оружием воздушного базирования уничтожены шесть военных объектов Украины, в том числе пять складов боеприпасов и ракетно-артиллерийского вооружения в Богуславском, Крестише, Резникове, Великой Новоселке и один склад горюче-смазочных материалов.

Средствами противовоздушной обороны российских Воздушно-космических сил сбиты в воздухе: один украинский вертолет Ми-8 в районе населенного пункта Любимовка и 8 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах Лисичанск, Донецк, Чернигов, Коросунь, Новомихайловское, в том числе один «Байрактар ТБ-2» в районе Ваховка.

Оперативно-тактической авиацией поражены 52 военных объекта Украины. Среди них: три командных пункта, три реактивных системы залпового огня, зенитный ракетный комплекс «Бук-М1», радиолокатор подсветки и наведения зенитного ракетного комплекса С-300, а также 10 районов сосредоточения боевой техники и 16 опорных пунктов ВСУ.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 124 самолета и 81 вертолет, 353 беспилотных летательных аппарата, 1839 танков и других боевых бронированных машин, 202 установки реактивных систем залпового огня, 773 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 1711 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12415598@egNews

 

Брифинг Минобороны России. 01.04.2022 (19:00)

1 апреля около 5 часов утра московского времени два украинских вертолета Ми-24 на предельно малой высоте вошли в воздушное пространство Российской Федерации.

Маневрируя с использованием складок рельефа, украинские вертолёты нанесли ракетный удар по расположенному на окраине Белгорода гражданскому объекту хранения нефтепродуктов. В результате попадания ракет отдельные резервуары были повреждены и загорелись. Хочу подчеркнуть, что с данного объекта осуществлялось снабжение топливом только гражданского транспорта. Никакого отношения к российским вооруженным силам нефтебаза не имеет.

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции на Украине.

Подразделения Российских Вооруженных Сил завершили зачистку от националистов населенного пункта Урожайное и ведут бой с украинской 54 отдельной механизированной бригадой за овладение совхозом Октябрь.

Глубина продвижения за день составила 8 километров. Уничтожена украинская мотопехотная рота, усиленная танковым взводом.

Высокоточными крылатыми ракетами «Оникс» берегового ракетного комплекса «Бастион» уничтожен штаб группировки украинских войск в районе населенного пункта Шахтерское. Уничтожено до 40 человек личного состава, 5 единиц бронетехники и автомобили различного назначения.

В течение дня оперативно-тактической авиацией поражены 40 военных объектов Украины. Среди них: два зенитных ракетных комплекса, в том числе один ЗРК «Бук-М1» в районе Мурахово и одна пусковая установка «Оса» в районе Великие Новоселки, а также 32 района сосредоточения боевой техники ВСУ.

Средствами противовоздушной обороны российских Воздушно-космических сил сбиты в воздухе один вертолет Ми-24 в районе Гуляй Поле и 4 украинских беспилотных летательных аппарата в районах Новомихайловка, Изюм и Харьков.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 124 самолета и 82 вертолета, 357 беспилотных летательных аппаратов, 1854 танка и других боевых бронированных машин, 202 установки реактивных систем залпового огня, 777 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 1722 единицы специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12415699@egNews

 

Вертолеты ВСУ обстреляли нефтебазу в Белгороде

Два украинских вертолета минувшей ночью обстреляли нефтебазу в Белгороде, начался пожар, сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в своем Telegram-канале: «Пожар на нефтебазе произошел вследствие авиаудара с двух вертолетов вооруженных сил Украины, которые зашли на территорию России на низкой высоте. Жертв нет. <…> Населению ничего не угрожает».

Как уточнил мэр Белгорода Антон Иванов, находившиеся на месте взрыва работники предприятия не пострадали.

По данным МЧС, в тушении участвовали 194 человека, 59 единиц техники и пожарный поезд. Жителей близлежащих улиц эвакуировали.

В социальных сетях публикуют видео предположительного пролета вертолетов Ми-24 украинских войск над поселками Майский и Репное на малой высоте после того, как была атакована нефтебаза в Белгороде

***

Как сообщили РИА Новости в экстренных службах региона, огонь охватил восемь резервуаров с топливом по две тысячи кубометров. Существовала угроза перехода возгорания еще на 16 емкостей.

На место ЧП вылетел врио главы МЧС Александр Чуприян, рассказали РИА Новости в пресс-службе ведомства. Кроме того, в Белгород направилась оперативная группа «для оценки работ на месте и для недопущения перехода огня на соседние резервуары».

***

Как сообщало МЧС, на месте пожара проводилось наращивание сил и средств – задействовано более 170 человек и 50 единиц техники. Силами администрации города проводится эвакуация жителей соседних улиц.

Как при этом отметил Гладков, дефицита топлива из-за пожара в Белгороде не будет. «В связи с крупным пожаром на нефтебазе занимаемся изменением логистических цепочек поставок топлива на АЗС. Ситуация стабильная. Дефицита топлива не было, нет и не будет», – добавил он.

В пятницу утром на нефтебазе в Белгороде произошел пожар, который охватил резервуары с топливом, возгоранию присвоен повышенный ранг сложности. По информации главы региона, в результате пожара пострадали два человека. Началось расселение жителей домов на трех улицах рядом с предприятием.

В настоящее время пожар потушен.

Источники: РИА Новости https://ria.ru/20220401/oil-1781228224.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Взгляд https://vz.ru/news/2022/4/1/1151509.html

 

«Бастион» ударил крылатыми ракетами по штабу ВСУ с побережья Чёрного моря

Высокоточными крылатыми ракетами «Оникс» берегового ракетного комплекса «Бастион» 1 апреля был уничтожен штаб группировки украинских войск в районе населенного пункта Шахтерское.

Министерство обороны Российской Федерации предоставило видео ракетного удара. Как рассказал официальный представитель ведомства, генерал-майор Игорь Конашенков, ракетным ударом были уничтожены 40 человек, бронетехника и различный спецтранспорт украинской армии. По информации телеканала «Звезда», пуски береговым ракетным комплексом «Бастион» осуществлялись с побережья Чёрного моря.

Источник: Служба информации «Вести.Севастополь» https://vesti92.ru/news/novosti/bastion-udaril-krylatymi-raketami-po-shtabu-vsu-s-/

 

Заявление Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию на Украине

Российская Федерация проводит целенаправленную и скоординированную работу по эвакуации мирных жителей и иностранных граждан из опасных районов, а также осуществляет масштабные мероприятия по оказанию всесторонней помощи Донецкой и Луганской народным республикам, а также населению в контролируемых районах Украины.

Ежедневно с 10:00 (мск) продолжается открытие гуманитарных коридоров на киевском, черниговском, сумском, харьковском и мариупольском направлениях: по одному – в Россию и по одному – через подконтрольные киевским властям территории в сторону западных границ Украины.

Украинской стороной на текущие сутки заявлено еще девять коридоров на запорожском и донецком направлениях, из них, по-прежнему, ни одного – в сторону Российской Федерации.

Вооруженные Силы России, а также формирования Донецкой и Луганской народных республик неукоснительно соблюдают «режим тишины» на всех, в том числе заявленных украинской стороной маршрутах.

Российская сторона не оставляет без внимания любые позитивные гуманитарные инициативы, поступающие как от иностранных государств, так и от международных организаций.

По личным просьбам президента Франции и Федерального канцлера Германии к Президенту Российской Федерации В.В.Путину Вооруженные Силы России 1 апреля 2022 г. открыли дополнительный гуманитарный коридор для эвакуации мирных жителей и иностранных граждан из Мариуполя в Запорожье (с промежуточным пунктом в Бердянске).

В настоящее время указанная гуманитарная операция продолжается, надеемся на ее успешное завершение в случае гарантированного и неукоснительного выполнения взятых на себя обязательств по соблюдению «режима тишины» со стороны киевских властей.

Межведомственный координационный штаб Российской Федерации по гуманитарному реагированию на Украине во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти продолжает тщательно фиксировать многочисленные вопиющие факты бесчеловечного отношения киевских властей к мирным жителям.

Вот некоторые из них за истекшие сутки:

  • в Киевской области подразделения вооруженных сил Украины из крупнокалиберных артиллерийских систем «Пион» и «Гиацинт» в течение 2,5 часов непрерывно обстреливали населенный пункт Новая Басань, что привело к многочисленным жертвам среди местных жителей;
  • в Николаевской области боевики националистических формирований заминировали шлюзы сброса воды Александровской гидроэлектростанции (река Южный Буг), которые неонацисты планируют взорвать. При реализации этих преступных действий в зоне затопления окажутся более десяти населенных пунктов и местность, прилегающая к городу Вознесенску.

Данные факты в очередной раз демонстрируют бесчеловечное отношение и безразличие киевских властей к судьбам собственных граждан.

Российская Федерация продолжает выполнять взятые на себя гуманитарные обязательства по спасению мирных жителей (обеспечивает безопасность прохода людей, а также проезда автобусных колонн и гражданского автомобильного транспорта).

За прошедшие сутки российскими Вооруженными Силами, без участия украинских властей, из опасных районов Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик эвакуированы в Россию 15 790 человек, из них – 2 760 детей, а всего с начала специальной военной операции – уже 543 397 человек, из которых 110 979 – дети. Государственную границу Российской Федерации пересекли 66 067 ед. личного автотранспорта, из них за сутки – 1 840 ед.

Из Мариуполя через гуманитарный коридор в восточном направлении, без какого-либо участия украинской стороны, от беспредела, устроенного националистами, удалось спасти уже 118 765 человек, в том числе за истекшие сутки – 3 046 человек.

Значительная часть насильно удерживаемого радикалами в украинских городах населения, по-прежнему, ищет любые возможности для эвакуации в Россию, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан по различным каналам в официальные структуры и общественные организации Российской Федерации. За прошедшие сутки поступило еще 1 378 таких обращений, а всего в базе данных их уже 2 733 575 из 2 123 населенных пунктов Украины.

Неонацисты продолжают удерживать в качестве «живого щита» свыше 4,5 млн мирных граждан в Киеве, Харькове, Чернигове, Сумах и более чем в двух десятках других крупных населенных пунктов. В заложниках у боевиков батальонов территориальной обороны остаются 6 472 иностранца из 17 государств.

Кроме того, украинская сторона продолжает блокировать более 60 иностранных судов в своих портах. Созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам безопасно выйти в открытое море. Со стороны Российской Федерации никакой опасности свободе гражданскому судоходству не создается. В очередной раз предупреждаем о наличии угрозы дрейфа сорванных с якоря украинских мин вдоль побережья причерноморских государств.

Вооруженные Силы России ежедневно с 08:00 до 19:00 (мск) открывают гуманитарный коридор, представляющий собой безопасную полосу движения в юго-западном направлении от территориального моря Украины протяженностью 80 и шириной 3 морских мили. Информация о действии Морского гуманитарного коридора объявлена в навигационных предупреждениях через Всемирную службу навигационных предупреждений (район № 3, г. Кадис, Испания). Кроме того, ежедневно каждые 15 мин на международных каналах № 14 и № 16 УКВ-радиосвязи силами Военно-Морского Флота России на английском и русском языках передаются сообщения, содержащие детальную информацию о порядке функционирования Морского гуманитарного коридора.

Вместе с тем украинская сторона готовность обеспечить безопасность выхода иностранных судов в район сбора не подтверждает и всячески уклоняется от взаимодействия по решению данного вопроса. Более того, российской стороной фиксируются случаи работы на 16 международном канале УКВ-радиосвязи неизвестного абонента, передающего ложную информацию на украинском языке о возможных провокациях со стороны Военно-Морского Флота России и призывами к отказу от использования морского гуманитарного коридора.

Подобные действия украинских властей расцениваются исключительно как прикрытие своих бесчеловечных решений – оставить иностранные суда и экипажи в портах Украины в качестве «живого щита». В очередной раз призываем Международную морскую организацию и руководство компаний судовладельцев оказать влияние на официальный Киев предпринять меры, направленные на деблокирование и обеспечение безопасности выхода судов иностранных государств из портов Украины.

В субъектах Российской Федерации продолжают штатно функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения. Они оборудованы всем необходимым, предусмотрены места для отдыха и горячее питание. С прибывающими беженцами проводится индивидуальная работа, им оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь. На пунктах пропуска размещено достаточное количество автобусов для перевозки людей к избранным местам проживания или в пункты временного размещения.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами Российской Федерации, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

Наибольший вклад в оказание помощи внесли:

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по делам национальностей;
  • республики Бурятия и Татарстан, Архангельская, Московская, Тульская, Воронежская и Ростовская области, Краснодарский край и город Москва;
  • среди политических партий и некоммерческих организаций – «Единая Россия», Общероссийское общественное движение «Народный фронт», Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство», автономная некоммерческая организация поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия», Общероссийская общественная организация «Федерация бокса России», Общероссийская общественная организация «Союз армян России» и Общероссийская общественно-государственная организация «Союз женщин России».

На пунктах сбора подготовлено свыше 22,5 тыс. тонн продуктов питания, лекарственных препаратов и предметов первой необходимости. Российской Федерацией (с 2 марта) на Украину уже доставлено 7 127,3 тонны гуманитарных грузов, проведены 724 гуманитарные акции, в том числе за истекшие сутки – 15 в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской, Киевской, Черниговской, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых мирному населению передано 358 тонн предметов первой необходимости, продуктов питания и лекарственных препаратов.

1 апреля 2022 г. проводится 11 гуманитарных акций в Донецкой и Луганской народных республиках, Киевской, Черниговской, Запорожской, Харьковской и Херсонской областях, в ходе которых населению передаются 412 тонн предметов первой необходимости и продуктов питания.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12415728@egNews

 

СК России выдвинул ряду украинских военных обвинения в геноциде русских

Следователи предъявили обвинение в геноциде русскоязычного населения в Донбассе 22 фигурантам, среди которых есть высокопоставленные военные. Об этом сообщил телеканал RT со ссылкой на пресс-службу СК России https://russian.rt.com/ussr/news/984299-sk-donbass-genocid

«Как уточняется, на основании полученных доказательств 22 лицам предъявлено обвинение в геноциде гражданского русскоязычного населения. Среди обвиняемых – бывший глава минобороны Украины Валерий Гелетей, начальник генштаба украинского министерства обороны Виктор Муженко и другие украинские должностные лица из числа командования», – сказано в сообщении. СК в рамках расследования анализирует большой массив документов и данных.

Ранее Следком России возбудил уголовное дело по фактам обстрелов городов Донбасса.

Источник: Новый Севастолполь https://new-sebastopol.com/news/id/48233

 

Морской театр спецоперации на Украине

За время спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины, по информации Минобороны России, уничтожены военно-морские силы Украины, которые к 25 марта просто «перестали существовать». Остатки того, что было украинским флотом – всякая мелочь типа лодок и катеров, – прячутся на родине Папандопуло («я из Одессы, здрасьте»).

Большинство украинских кораблей было уничтожено на базах, выйти в море смог лишь небольшой отряд, 6 боевых катеров которого были тут же уничтожены у острова Змеиный. Российские корабли, в том числе ракетный крейсер «Москва», появились у этого единственного украинского клочка земли в Черном море в первый же день. На этом стратегически важном острове со станцией слежения за ситуацией на море умные специалисты могли бы расположить противокорабельные и зенитные ракеты.

Также на нем можно было создать опорную базу для украинских ракетных и артиллерийских катеров, запас мин, которые можно было бы потом ставить со скоростных лодок. В общем, проблем могло быть много. Еще остров могла бы занять под шумок боевых действий Румыния, де-факто аннексировав его и оборудовав все вышеупомянутое, но уже под эгидой НАТО.

Этого не случилось, поскольку остров очень быстро заняли моряки ВМФ РФ. Сначала с российских кораблей предложили украинским пограничникам сдаться. Когда последние не поняв, что происходит, отказались, по острову был нанесен удар – предположительно с Су-24М морской авиации. Как только украинские пограничники подняли головы, то обнаружили, что российские морские пехотинцы уже высадились на причал с катеров.

Все более восьмидесяти с лишним вояк украинского гарнизона Змеиного тут же сдались в плен (сегодня почти все они отпущены по домам, а некоторые даже ухитрились получить от киевского режима награды «за мужество».) В том числе благодаря установлению контроля над Змеиным стал возможен беспрепятственный проход кораблей Черноморского флота РФ к Одессе.

В первые же часы спецоперации была разрушена созданная британскими и американскими специалистами военно-морская база в Очакове, которая обещала быть проблемой для Крыма и Черноморского региона РФ в целом после развертывания на ней диверсионных сил ВСМУ.

Взята под контроль (вместе с находившимися там катерами ВСМУ) военно-морская база «Схiд» в Бердянске, строившаяся с 2018 года и обеспечивающая выход в Азовское море. В первые же два дня спецоперации были уничтожены 8 боевых катеров ВСМУ. Вскоре после этого ВСМУ сами затопили свой флагманский корабль – фрегат «Гетман Сагайдачный» и сдали российскому флоту «Сапфир» и ряд других судов. Российским фрегатом «Адмирал Макаров» уничтожен украинский корабль «Нетешин», ставивший мины. Параллельно со всем этим российский ВМФ осуществил полную морскую блокаду ВС Украины.

Серьезным успехом Российского флота, по мнению экспертов, стала и демонстрация сил, регулярно предпринимаемая отрядом десантных кораблей, действующих на Черном море. Постоянная демонстрация готовности к высадке со стороны ВМФ РФ задерживает украинские войска в Одессе, не давая перебросить их на другие участки. Речь идет о достаточно крупных силах ВСУ, которые могли бы существенно осложнить действия ВС РФ, например, под Николаевом. Пользу этого трудно переоценить. Фактически речь идет о том, что англосаксы называют fleet in beeing – эффект присутствия, когда флот оказывает немалое влияние на ход военных действий самим фактом своего наличия.

Сегодня морской театр действий остается по прежнему важным, поскольку корабли ВМФ России наносят из морской акватории успешные удары по военным объектам и базам киевского нацистско-олигархического режима. Например, 20 марта ВМФ России из акватории Черного моря уничтожил крылатыми ракетами морского базирования «Калибр» завод по ремонту бронетехники ВСУ. Также ударили по крупной базе горюче-смазочных материалов в Николаевской области.

В целом значение флота при нанесении ракетных ударов «Калибрами» не снижалось с первых дней операции (примечательно, что в нанесении ударов также приняла участие Каспийская флотилия, записавшая себе в историю еще одну после Сирии военную операцию). Сохраняется оно и сейчас. В том же Мариуполе, по сообщениям СМИ, корабли ВМФ РФ поддерживали наступление наземных частей артиллерийским огнем с моря.

Тем временем киевский режим, даже потеряв свой флот, ухитряется создавать проблемы соседним странам и гражданскому судоходству в Черном, Азовском и Средиземном морях. В. Зеленский уже обратился к парламенту Норвегии с призывом предоставить Киеву противокарабельное оружие и ракеты «Гарпун». В связи с этим в конце марта оборонное ведомство России в очередной раз призвало Международную морскую организацию и руководство компаний-судовладельцев оказать влияние на официальный Киев, дабы предпринять меры, направленные на деблокирование и обеспечение безопасности выхода судов иностранных государств из портов Украины.

По информации начальника Национального центра управления обороной РФ генерал-полковника Михаила Мизинцева, в украинских портах заблокированы более 60 иностранных судов из полутора десятка стран, т. к. «созданные официальным Киевом в своих внутренних водах и территориальном море угроза обстрела и высокая минная опасность не позволяют судам безопасно выйти в открытое море».

По словам источников агентства Reuters, главную опасность для судоходства представляют именно украинские морские мины. Если после начала спецоперации Россия принимает все меры для обеспечения гражданского судоходства в Черном, Азовском и Средиземном морях, то киевский режим всячески уклоняется от этого, создавая новые угрозы за счет своих сорванных с якоря мин, дрейфующих вдоль побережья причерноморских государств.

Согласно озвученным 26 марта данным Национального центра управления обороной РФ, дрейфующие украинские мины достигнут территориального моря Румынии через четверо суток, Болгарии – через десять суток (турецкие специалисты уже сумели обезвредить к 28 марта в проливе Босфор и в Черном море у границы с Болгарией две украинские мины).

В настоящее время на морском театре действий Вооруженные Силы РФ ежедневно с 08:00 до 19:00 по московскому времени открывают гуманитарный коридор – безопасную полосу движения в юго-западном направлении от территориального моря Украины. Этот коридор представляет собой полосу для морского судоходства длиной 80 морских миль и шириной 3 мили.

В заявлении Международной палаты судоходства (ICS) отмечается, что «процесс создания безопасных водных коридоров чрезвычайно сложен». В циркулярном письме, направленном в ИМО (Международная морская организация, является подразделением ООН и регулирует международное торговое судоходство), Россия объявила, что установила с 27 марта гуманитарный морской коридор «с целью обеспечения безопасного прохода из украинских портов Черноморск, Херсон, Николаев, Очаков, Одесса и Южное».

Однако, по данным генерала М. Мизинцева, «украинская сторона готовность обеспечения безопасности выхода иностранных судов в район сбора по-прежнему не подтверждает и всячески уклоняется от взаимодействия в решении данного вопроса». Заместитель главы Морской администрации Украины Виктор Вишнев сообщил, что «Украина в курсе российского заявления», которое впервые прозвучало еще на позапрошлой неделе.

В интервью Reuters В. Вишнев сказал, что «любые границы коридора, объявленные Россией, не были согласованы с Украиной». Фактически руководство киевского режима таким образом в очередной раз демонстрирует полное игнорирование основ международного права и пренебрежение человеческими жизнями, на этот раз граждан не только Украины, но и государств Европейского союза, да и других стран мира.

Источник: https://e-news.su/in-ukraine/420522-morskoj-teatr-specoperacii-na-ukraine.html

 

Турция не испытывает проблем в Черном море из-за обнаружения дрейфующих мин

Турция не испытывает каких-либо проблем в Черном море после обнаружения дрейфующих мин, однако продолжит принимать меры предосторожности. Как пишет ТАСС, об этом сообщил президент Турции Тайип Эрдоган после пятничной молитвы. «Обнаруженные ранее мины были уничтожены. В частности, наш флот ведет серьезную работу по их отслеживанию. На данный момент проблем нет, но мы не отступим от мер предосторожности», – добавил он, отвечая на вопрос журналиста о ситуации с дрейфующими минами в Черном море.

26 марта агентство Доган сообщило, что внешне напоминающий мину объект был обнаружен в проливе Босфор рыбаками. Позднее Минобороны Турции подтвердило, что объектом оказалась мина, которую успешно нейтрализовали. По словам главы Минобороны Турции Хулуси Акара, он обсудил данную тему с представителями РФ и Украины. Акар также отметил, что после инцидента в регионе стали дежурить тральщики ВМС Турции. 28 марта турецкие военные сообщили об успешной нейтрализации еще одной мины, обнаруженной в Черном море недалеко от границы с Болгарией. 29 марта Турция объявила, что переводит тральщики и морские патрульные самолеты в состояние повышенной готовности из-за угрозы морских мин.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/turciya_ne_ispytyvaet_problem_v_chernom_more_iz-za_obnaruzheniya_dreyfuyuschih_min.html

 

Украина не подтверждает готовность обеспечить безопасный выход заблокированных в её портах иностранных кораблей – Минобороны РФ

Киевские власти не готовы гарантировать безопасный выход более 60 судов иностранных государств, заблокированных в украинских портах, заявил начальник Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев. «Украинская сторона готовность обеспечить безопасность выхода иностранных судов в район сбора не подтверждает и всячески уклоняется от взаимодействия по решению данного вопроса», – сказал Мизинцев на брифинге в пятницу.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571841&lang=RU

 

ВМС Украины создали новую боевую группу из оставшихся кораблей

После начала специальной военной операции ВС РФ на украинской территории, ВМС Украины были достаточно быстро нейтрализованы. Спустя месяц украинское военно-морское командование решило создать новую боевую группу на николаевско-херсонском направлении из оставшихся корабля для противодействия ВМФ России, возможным десантным операциям и высадке российских ДРГ на побережье.

Упомянутая группа будет патрулировать акваторию Днепро-Бугского лимана, который является местом слияния Днепровского (река Днепр) и Бугского (реки Южный Буг и Ингул) лиманов в северной части Черного моря. Одновременно она будет содействовать работе бойцов 73-го морского центра специальных операций (73 МЦ СпО, в/ч А1594) ВМС Украины в районе Кинбурнской косы в Херсонской области. Эта часть дислоцируется в Очакове Николаевской области и специализируется на разведывательно-диверсионной деятельности.

В состав группы ВМС Украины входят: артиллерийский катер «АКА-02» (находится у мыса Сакен); катер морской охраны BG-111 (в районе мыса Аджигол); тральщик «Геническ» (восточнее мыса Сакен); морской сухогрузный транспорт «Горловка» (южнее мыса Аджигол); десантный катер «Сватово» (возле Кинбурнской косы).

Однако деятельность данной группы ограничена, поскольку сами украинские военные моряки перед этим заблокировали вход в Днепро-Бугский лиман различными судами между Очаковом и Кинбурнской косой, чтобы воспрепятствовать проходу российских кораблей. Более того, акватория всей северо-западной части Черного моря «нашпигована» минами времен Второй мировой войны. Данные боеприпасы были «заботливо» установлены самими украинскими военными, а теперь они будут мешать указанной группе ВМС Украины выйти в открытое море, если понадобится.

Кроме того, в соседней Одесской области также имеется некоторое количество уцелевших кораблей ВМС Украины. Но их попытки проявить активность оперативно пресекаются Черноморским флотом ВМФ РФ.

В порту Одессы находятся: два малых бронированных артиллерийских катера БК-07 «Костополь» (Р180) и БК-06 «Никополь» (P179) проекта 58155 (шифр «Гюрза-М»); два бронированных десантно-штурмовых катера «Малин» и «Станислав» (проект 58181 «Кентавр»); учебное судно «Новая Каховка»; буксир «Яны Капу»; минный заградитель «Балта»; катер связи «Южный» и водолазное судно «Почаев».

Возле порта Южный (село Беляры) находятся: учебное судно «Чигирин» и вспомогательное судно «Шостка».

Напоминаем, что недавно водолазное судно «Нетешин» (U700) проекта 535М (шифр «Краб») ВМС Украины занималось постановкой мин. Но оно было выявлено и атаковано зенитной ракетой с российского корабля, после чего команда направила поврежденное судно на берег.

Источник: https://topcor.ru/24798-vms-ukrainy-sozdali-novuju-boevuju-gruppu-iz-ostavshihsja-korablej.html

 

США объявили о выделении Украине дополнительно $300 млн военной помощи

Министерство обороны США уведомило Конгресс о дополнительных мероприятиях по оказанию помощи Украине в рамках финансового пакета под названием «Инициатива содействия безопасности Украины» (USAI), сообщил пресс-секретарь американского Минобороны Джон Кирби. «Через USAI министерство обороны предоставит до $300 млн помощи в области безопасности, чтобы укрепить способность Украины в самозащите», – говорится в заявлении. Кирби отметил, что «это решение подчеркивает непоколебимую приверженность Соединенных Штатов суверенитету и территориальной целостности Украины».

На $300 млн США планируют поставить Украине, в частности, ракетные системы с лазерным наведением, беспилотные летательные аппараты Switchblade и Puma, средства ПВО, бронированные транспортные средства, боеприпасы малого и крупного калибра, приборы ночного видения, системы связи, пулеметы, медикаменты.

С момента прихода к власти администрации президента Джо Байдена, США уже выделили Украине более $2,3 млрд «на помощь в области безопасности», в том числе более $1,6 млрд – с начала Россией спецоперации, заявил Кирби. Он подчеркнул: «Соединенные Штаты также продолжают работать со своими союзниками и партнерами над выявлением и предоставлением украинцам дополнительных возможностей».

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571852&lang=RU

 

NYT: США поспособствуют передаче Украине советских танков

США поспособствуют передаче Украине танков советского производства с целью укрепления возможностей вооруженных сил страны в Донбассе. С таким утверждением выступила в пятницу газета The New York Times, ссылаясь на источник в администрации США. По его сведениям, США впервые за время конфликта выступят посредником в процессе передачи Украине советских танков, поставки которых якобы должны «вскоре начаться».

Издание не приводит количества техники, которую планируется передать украинским военным, а также не конкретизирует, какие страны могут принять участие в передаче Киеву вооружений.

The New York Times утверждает, что решение о том, чтобы США поспособствовали передаче Киеву танков советского образца, было принято после соответствующего запроса президента страны Владимира Зеленского.

В прошлую пятницу помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Зеленский не обращался напрямую к США с просьбой о поставках танков. «Мы слышали его запрос о танках, среди прочего. Украинцы конкретно к США, как я понимаю, по вопросу о танках не обращались, они обратились к некоторым другим государствам», – пояснил он. Ранее пресс-секретарь американского оборонного ведомства Джон Кирби заявил, что Пентагон выделяет еще $300 млн Украине в виде военной помощи.

В новый пакет входят ракетные комплексы с лазерной системой наведения, барражирующие снаряды Switchblade, беспилотные летательные аппараты Puma, системы борьбы с беспилотниками, бронеавтомобили, пулеметы, боеприпасы, системы ночного видения и средства связи. В целом, по словам Кирби, власти США при нынешней администрации (с января прошлого года) выделили Киеву более $2,3 млрд в виде военной помощи, $1,6 млрд из этой суммы были выделены после начала специальной военной операции РФ на Украине.

Источник: https://news.mail.ru/politics/50710937/?frommail=1

 

Зеленский предупредил, что начинает сомневаться в искренности США в вопросах оказания помощи Украине

Украинский президент Владимир Зеленский в интервью американскому телеканалу Fox News заявил, что отказ США от поставок военных самолетов и ракет может вызвать сомнение в действительной готовности США оказывать помощь Украине.

Зеленский сказал, что, хотя и «верит в президента Байдена», но пока не добился от США поставок Украине ракет и самолетов. «Просто дайте нам ракеты. Дайте нам самолеты. Вы не можете дать нам F-18 или F-19 или что там у вас есть. Дайте нам старые советские самолеты. Вот и все», – заявил он. По его словам, неспособность действовать быстро ставит под сомнение, что Соединенные Штаты хотят, чтобы Украина могла защитить себя, или вместо этого они «играют в игры».

«Если мы видим, что процесс передачи такого оружия идет медленно, и люди начинают задавать этот вопрос(…): может быть, за этим кроется какая-то игра? Я не хочу верить, что некоторые наши партнеры играют с нами в игры», – утверждает он. Зеленский также посетовал, что Запад отказывает Украине во вступлении в НАТО. «Я думаю, что это ошибка, потому что, если мы вступим в НАТО, мы сделаем НАТО намного сильнее. Мы не слабое государство. Мы не предлагаем сделать нас сильнее за счет НАТО… Мы – дополнение, мы – локомотив. Я думаю, что мы являемся одной из важных составляющих европейского континента», – заявил он.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571853&lang=RU

 

ЧВВМУ имени П.С. Нахимова отметило 85-летний юбилей

Черноморское высшее военно-морское училище имени Павла Нахимова отметило юбилей. Одному из старейших военных учебных заведений Севастополя исполнилось 85 лет.

Михаил Развожаев, губернатор Севастополя, отметил: «Очень важно подумать даже о том, что во время Великой Отечественной войны все училище полным составом ушло на фронт. Понятно, что звания были присвоены в зависимости от того, какую боевую выучку успели курсанты получить. Но, тем не менее, все ушли на фронт. И все военное время тоже готовили по ускоренным программам. И наши славные нахимовцы участвовали во всех тех событиях Великой Отечественной войны. Многие из них стали героями».

В юбилейную дату на территории училища открыли три бюста выпускникам – Героям России. В память о погибших бойцах участники церемонии возложили цветы и высадили молодые деревья на одной из аллей.

Александр Гринкевич, начальник ЧВВМУ имени П.С. Нахимова, сказал: «Установлены бюсты нашим троим выпускникам. Выпускнику 1964 года капитану 1 ранга Попову, выпускникам 1976 года – капитанам 1 ранга Остапову и Ваганову. Они завершили цикл бюстов Героев Советского Союза и России, которые установлены на плацу училища».

Черноморское высшее военно-морское училище имени Нахимова чтит и продолжает славные традиции отцов-основателей. В стенах учебного заведения готовят артиллеристов, судоводителей, радиотехников, и других специалистов. Сейчас в училище учатся около трех тысяч курсантов. И с каждым годом желающих стать нахимовцем все больше.

***

В честь праздника в военно-морском училище имени Нахимова прошёл день открытых дверей.

Празднование началось с традиционного построения личного состава и ветеранов, после чего на территории училища торжественно открыли бюсты троих выпускников ЧВВМУ, которые были удостоены звания Героя России. В честь 85-летия со дня образования на территории учебного заведения были высажены деревья. Участие в этом принял и губернатор Севастополя. Кроме того, в военно-морском училище проходил день открытых дверей.

За всю историю училище подготовило 16 тысяч офицеров, более 200 из них стали адмиралами и генералами, 16 – Героями Советского Союза, 5 – Героями России. Также среди выпускников Высшего военно-морского училища более десятка командующих флотами, адмиралы Владимир Масорин, Игорь Касатонов, маршал Игорь Сергеев и многие другие. Этот праздник – дань памяти ушедшим и добрая встреча друзей-сослуживцев.

Сейчас в одном строю ветераны Черноморского высшего военно-морского училища и нынешние курсанты. Ежегодно сюда приходят учиться порядка 300 человек, которым предстоит служить на всех флотах России.

Источник: Служба информации «Вести.Севастополь» https://vesti92.ru/news/novosti/v-sevastopole-otprazdnovali-85-let-so-dnya-osnovan/  https://vesti92.ru/news/novosti/v-sevastopole-otmetili-85-letie-chernomorskogo-vys/
https://crimea-news.com/other/2022/04/01/907992.html?

 

Министр обороны США Ллойд Остин решил оставить ударную группу во главе с авианосцем «Гарри Трумэн» в Средиземном море

Она останется до конца лета на фоне событий на Украине. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на телекомпанию CNN.

«Гарри Трумэн» и базирующиеся на нем самолеты сейчас задействованы в мероприятиях по укреплению восточного фланга НАТО, которые были начаты в ответ на так называемую российскую военную операцию на Украине. «Авианосец, отправленный в декабре с восточного побережья США, сейчас, как ожидается, пробудет в регионе, вероятно, по август включительно», – цитирует CNN источник в Пентагоне.

Минобороны США также продлевает пребывание в Средиземноморье трех военных кораблей, входящих в состав авианосной группы.

Пресс-секретарь министерства обороны США Джон Кирби подтвердил, что «Гарри Трумэн» остается в регионе, пока Ллойд Остин «не решит, что пора провести ротацию».

Источник: https://flot.com/2022/%D0%A1%D1%88%D0%B049/

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

АСЗ планирует сократить срок строительства надводных кораблей на год

В рамках нацпроекта «Производительность труда» Амурский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует повысить производительность труда на 48% и сократить цикл строительства надводных кораблей с 48 до 36 месяцев к 2025 году.

В 2020 году ПАО «Амурский судостроительный завод» (ПАО «АСЗ») заключило контракт на производство серии надводных кораблей со сроком сдачи в 2023-2027 гг. При анализе ситуации по реализации данного контракта были выявлены ключевые проблемы, которые могли привести к срыву сроков заказа. Чтобы сократить время, затрачиваемое на производственный цикл без потери качества, необходимо повысить эффективность отдельных процессов и предприятия в целом. С этой целью 11 управленцев завода прошли обучение на программе «Лидеры производительности», после чего разработали проектные решения по улучшению складского хозяйства и логистики, социально-бытовых условий работников и программ их стимулирования.

В результате внедрения всех изменений на заводе ожидается снижение доли дополнительных работ в себестоимости с 27% до 12%, а длительность процесса обеспечения производства товарно-материальными ценностями уменьшится на 52%. По словам начальника отдела развития производственной системы АСЗ Надежды Валеевой, «благодаря обучению на «Лидерах производительности» мы разработали дорожную карту по устранению барьеров производительности. Уникальный опыт взаимодействия с управленцами из других регионов в кросс-функциональных командах позволил взглянуть на поиск решений совершенно с неожиданной стороны».

Программа подготовки управленческих кадров «Лидеры производительности» реализуется на базе Всероссийской академии внешней торговли в партнерстве с ведущими бизнес-школами страны и входит в число разработанных Минэкономразвития РФ системных мер поддержки в рамках национального проекта «Производительность труда». В настоящее время в программе участвуют более 1100 предприятий из 71 региона России.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/asz-planiruet-sokratit-srok-stroitelstva-nadvodnykh-korabley-na-god/

 

Авансирование по госконтрактам подняли до 90%

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о повышенном авансировании госконтрактов в 2022 году. Об этом сообщает Судостроение.инфо со ссылкой на пресс-службу правительства России.

Как пояснил в ходе правительственного совещания премьер-министр Михаил Мишустин, мера направлена на поддержку бизнеса, работающего с государственными закупками. «Чтобы предприниматели могли быстрее получить оборотные средства по контрактам, заключаемым в этом году, повышен объем авансирования до 50% от суммы общего платежа, если средства пойдут без казначейского сопровождения. А когда вместе с ним, то аванс станет возможен в пределах от 50 до 90%», – пояснил он.

Новое правило распространяется на госконтракты, финансируемые из федерального бюджета. Регионам рекомендовано применять аналогичные положения для контрактов, финансируемых из их бюджетов.

Ранее размер аванса по госконтрактам в основном ограничивался планкой в 30% от цены, зафиксированной в договоре. Предполагается, что повышение размера авансирования даст предпринимателям доступ к дополнительным ресурсам, поможет им быстрее преодолеть экономические сложности.

Источник:https://военное.рф/2022/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B760/

 

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) 1 апреля 2022 года состоялся спуск сухогрузного теплохода проекта RSD59, сообщает в Telegram-канале АО «ГТЛК», по заказу которого строится серия сухогрузов. Это четвертое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». «Строящаяся серия – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы», – отмечается в сообщении ГТЛК.

«ГТЛК способствует импортозамещению и обеспечивает серийность производства продукции отечественной промышленности. Успех проекта RSD59 – самого популярного и востребованного сухогруза на российском рынке за последние 10 лет – наглядно это подтверждает», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

По словам гендиректора завода «Красное Сормово» Михаила Першина, все новые проекты завода будут максимально ориентированы на отечественных производителей судового оборудования.

ГТЛК является крупнейшим заказчиком судов проекта RSD59, на сегодня компанией законтрактовано 63 таких сухогруза.

Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке — 3,6 м.

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

АО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327461/

 

Михаил Першин: «Новые проекты завод «Красное Сормово» максимально ориентирует на импортозамещение»

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59. Это четвертое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК».

По словам генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаила Першина, строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны. «Мы рассчитываем выполнить намеченную на 2022 год производственную программу в полном объеме», – подчеркнул Михаил Першин.

Он напомнил, что в этом году завод планирует сдать серию сухогрузов проекта RSD59, два из которых уже готовятся к передаче заказчику. Как только позволит навигационная обстановка, они выйдут на ходовые испытания. Кроме того, летом предприятие планирует раньше изначально намеченного срока спустить на воду первый российский краболов-процессор проекта КСП01 – головное судно серии. Для части начатых проектов завод закупит оборудование за рубежом, переориентируясь на поставщиков из дружественных стран, сообщил гендиректор сормовской верфи.

«Все новые проекты завода «Красное Сормово» будут максимально ориентированы на отечественных производителей, на импортозамещение. Предприятие входит в ОСК, которая работает над развитием импортозамещения с 2014 года, – результаты уже есть. Корпорация разрабатывает проекты судов с учетом возможностей отечественных предприятий, которые производят двигатели, якорно-швартовное оборудование и другие комплектующие. Поставщиками ОСК стали более 100 российских компаний», – отметил Михаил Першин. Кроме того, «Красное Сормово» сотрудничает с Минпромторгом РФ и правительством Нижегородской области.

«Спуск судна на воду всегда большой праздник для предприятия и всех его сотрудников. Особенно важны такие позитивные эмоции сегодня, в условиях беспрецедентного внешнего давления. «Красное Сормово» активно работает в сфере импортозамещения. Совместный проект с ГТЛК — еще один шаг в этом направлении. Это важно и для обеспечения загрузки предприятия, и для   разработки новых отечественных технологий судостроения. Нижегородская область всегда была одним из производственных и интеллектуальных центров этой отрасли промышленности. Мы возродили производство судов на подводных крыльях, запускаем регулярные рейсы, большие планы по развитию круизного туризма. Для этого у нас есть и талантливые кадры, и производственные мощности», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/mikhail-pershin-novye-proekty-zavod-krasnoe-sormovo-maksimalno-orientiruet-na-importozameshchenie/

 

Над одним из крупнейших предприятий Котласа нависла угроза банкротства

Питерская фирма «Мистраль» подала иск о банкротстве Лимендского судостроительного завода в Архангельской области.

Сумма искового требования, в общем-то, не ахти большая – 1 032 700 рублей 98 копеек, однако на часть имущества завода наложено обременение: в частности, по данным ИАС «Seldon.Basis», у предприятия насчитывается 6 обеспечительных мер. Кроме того, у ООО «Лимендский судостроительный завод» имеются заблокированные счета по причине неисполнения требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

Финансовые показатели у предприятия в последнее время также упали. На 2020 год (последний отчётный период) на балансе завода числилось 14,13 млн рублей, выручка составила 20,46 млн рублей (-42%), а убыток – 1,75 млн рублей (-11 573%). Текущих исполнительных производств у предприятия имеется на 4,36 млн рублей.

В феврале прошлого года был назначен управляющий – массовый совладелец Анатолий Орлов, ранее пост управляющего занимал Сергей Флерик. Ныне является совладельцем архангельского ООО «Терминал» (директор – Валерий Качайло).

Фирма с 2017 года демонстрирует убытки (в 2018 году -45,8 млн рублей, в 2020 -635 тысяч рублей), но баланс при этом с 2018-го растёт и увеличился с 23,7 млн рублей до 37 млн рублей.

По данным на 12 января этого года у «Терминала» имелась задолженность по налогам и сборам в размере 784 тысяч рублей, кроме того, у фирмы обнаружены заблокированные счета.

О компании, которая подала иск на банкротство – ООО «Мистраль» – известно следующее. Создана в 2019 году. Занимается производством товарного бетона. На балансе скромные 4,7 млн рублей, прибыль – 2,24 млн рублей.

Отметим, что сегодня кабмин ввёл мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов, поэтому Лимендский завод может стать первым, кто этим воспользуется.

Источник:https://www.echosevera.ru/2022/03/31/6245a4a4eac91278c56a38c3.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Хабаровский край получил новый импульс к развитию в судостроении – Михаил Дегтярев

В Москве состоялась рабочая встреча губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева и генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова. Стороны обсудили загрузку ведущих предприятий региона в свете санкционного давления и импортозамещение оборудования и готовой продукции, – сообщает пресс-служба Правительства Хабаровского края.

По словам главы региона, сегодня край получил новый импульс к развитию всех направлений промышленно-экономического блока и в первую очередь в судостроении и авиастроении. Для реализации поставленной цели важно обеспечить такие предприятия заказами со стороны госкопораций, среди которых особую роль играет «Ростех», специализирующаяся на производстве высокотехнологичной продукции гражданского и военного назначения. Долгосрочная загрузка позволит не только сохранить местные трудовые коллективы, но и привлечь на заводы специалистов с высоким уровнем компетенций даже из других регионов страны.

Источник: https://marine.org.ru/events/sudostroenie/11673/

 

На повестке – сотрудничество в сфере судостроения Татарстана и Сенегала

Товарооборот между Татарстаном и Сенегалом пока крайне низок, предприятия обеих сторон будут работать над его увеличением и расширением сотрудничества, сообщает пресс-служба президента Татарстана Рустама Минниханова по итогам его встречи с президентом Сенегала Маки Саллом. По информации РИА Новости, Минниханов находился в Сенегале с двухдневным рабочим визитом, в рамках которого обсуждал вопросы расширения двустороннего сотрудничества, участвовал в деловом форуме «Татарстан – Сенегал».

Отмечается, что в рамках нынешнего визита стороны обсудили сотрудничество в сфере судостроения с холдинговой компанией «Ак барс», реализация возможных совместных проектов также обсуждена с руководством компании «Татнефть».

По словам Минниханова, для Татарстана очень важно найти надежных партнеров. «В нашем регионе развиты промышленность и сельское хозяйство, мы готовы работать в этих направлениях. В свою очередь, в Сенегале созданы благоприятные условия для инвесторов, и это хороший хаб, чтобы двигаться дальше в другие страны Западной Африки», – сказал глава Татарстана.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/tatarstan_i_senegal_budut_rabotat_nad_uvelicheniem_sotrudnichestva_v_tom_chisle_i_v_sfere_sudostroeniya.html

 

Судостроительный завод «Море» проиграл спор с судостроителями Ленобласти почти на 25 млн рублей

Крымский судостроительный завод «Море» проиграл спор почти на 25 млн рублей, ответчиком по которому выступал судостроительный завод «Пелла» из Ленинградской области. Решение суда ещё может быть обжаловано. «В иске отказать полностью. Взыскать с акционерного общества «Судостроительный завод «Море» в доход федерального бюджета 147 263 рубля государственной пошлины», – отмечается в результативной части решения, сообщает Regnum.

Напомним, спор слушался с августа 2021 года. Сумма претензий составила 24879943,75 рубля.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/sudostroitelnyy_zavod_more_proigral_spor_s_sudostroitelyami_lenoblasti_pochti_na_25_mln_rubley.html

 

Предприятие Тобольска планирует нарастить выпуск барж

Глава Тобольска Максим Афанасьев вместе с председателем городской Думы Андреем Ходосевичем и коллегами из департамента экономики посетили промышленное предприятие «Судоремонт Сумкино».

Как рассказал о планах предприятия градоначальник, ко Дню города на воду спустят очередную баржу, в планах – серийный выпуск судов в количестве 20 единиц. Что касается судоремонта, то ежегодно предприятие принимает на зимний отстой и ремонт более 175 судов, — сообщает официальный сайт Администрации города Тобольска.

Кроме того, в арсенале предприятия изготовление корпусно-судовых конструкций, ремонт двигателей внутреннего сгорания как для речного флота, так и любых отраслей народного хозяйства, ремонт всех видов механического оборудования, компрессоров, насосов, агрегатов, вплоть до сельскохозяйственного назначения и многое другое.

– Учитывая, что сейчас все опирается на местное производство и внутренний рынок, у предприятия хорошие перспективы развития, – уточнил Афанасьев.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/predpriyatie_tobolska_planiruet_narastit_vypusk_barzh.html

 

Росморпорт проведет тендер на выполнение докового ремонта судна снабжения «Георгий Седов»

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок в электронной форме на выполнение докового ремонта с освидетельствованием движительно-рулевых колонок «Азипод» буксира/судна снабжения «Георгий Седов». Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 млн 839 тыс. 010 руб. Срок подачи заявок истекает 8 апреля 2022 года. Итоги будут подведены 15 апреля 2022 года. Место выполнения работ: на территории судоремонтного предприятия, расположенного в пределах морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог.

Проблемы судоремонта и комплектующих обсудят на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» пройдет в нулевой день Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (SEAFOOD EXPO RUSSIA) 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Организатор – медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация».

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327423/

 

Началось формирование кадрового резерва ПСЗ «Янтарь» на 2022-2023 годы

Заявки на включение в резерв можно подать в срок до 8 апреля в Отдел обучения и развития персонала (корпус 330, 2 этаж, помещение 4). Кадровый резерв формируется согласно перечню резервируемых должностей, утверждённому приказом генерального директора от 15.03.2022 № 298 по следующим категориям: должности прямого подчинения генеральному директору; начальники отделов и их заместители; начальники цехов и их заместители; начальники участков.

Подаваемая заявка должна быть согласована с непосредственным/вышестоящим руководителем работника. Отбор кандидатов в кадровый резерв осуществляется  согласно Положению о кадровом резерве № 567-006-2020.

Обращается внимание на требование по ограничению по возрасту  кандидатов: стратегический кадровый резерв – не старше 50 лет; базовый кадровый резерв – не старше 45 лет. Законно ли это?

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nachalos_formirovanie_kadrovogo_rezerva_psz_yantar_na_2022-2023_gg.html

РГАТУ и ССЗ «Вымпел» запускают программу подготовки IT-специалистов для цифровых процессов судостроения

Центр дополнительного образования Рыбинского государственного авиационного технического университета (РГАТУ) имени П.А. Соловьева и АО «Судостроительный завод «Вымпел» запускают программу профессиональной переподготовки «Разработчик 1С», сообщила пресс-служба вуза.

Являясь лидером отрасли в процессах цифровой трансформации (по данным рейтинга Минпромторга за 2021 год) АО «ССЗ «Вымпел» делает акцент на качество знаний и навыков своих специалистов. Идея подготовки будущих сотрудников из числа студентов в партнерстве университета и предприятия была одобрена в начале 2022 года на встрече руководителей двух организаций. И вот с 5 апреля стартует программа профессиональной переподготовки «Разработчик 1С» для студентов направления «Прикладная информатика». Программа включает только практические дисциплины по программированию, настройке и применению программных решений на платформе 1С и рассчитана на три учебных семестра. От типовых аналогичных программ на рынке образовательных услуг эту программу отличает очный контактный формат работы преподавателей и обучающихся, а также сочетание производственной практики, участия в программе преподавателей из IT-среды разработчиков 1С, выполнение обучающимися проектной работы по решению реальных бизнес-задач крупного промышленного предприятия.

«Мы предлагаем хорошие трудовые условия будущим сотрудникам, достойную заработную плату, интересные задачи и дружный креативный коллектив, – отметила в своем интервью начальник учебного центра АО «ССЗ «Вымпел» Коршунова Анастасия. – Финансирование такой продолжительной программы обучения наше предприятие оценивает не как затраты, а как инвестиции в интеллектуальный капитал предприятия и отрасли судостроения в целом. Все студенты группы ИЭБ-20, которые будут учиться на программе, проявили интерес к нашему предприятию, нашей продукции и задачам, решаемым с помощью IT-инструментов. Уверены, что именно здесь они найдут для себя возможности профессионального и личностного роста и разделят корпоративные ценности, которые нас объединяют».

Отмечается: в настоящее время, как никогда навыки программирования и применения прикладных решений на платформе 1С широко востребованы в IT-среде в связи с развернутыми программами импортозамещения программного обеспечения. В Центре дополнительного образования РГАТУ имени П.А. Соловьева реализуются такие программы по развитию цифровых навыков как «Разработчик 1С», «Аналитик 1С», «Цифровой маркетинг».

Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела ОСК.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327406/

 

  1. Разное

 Правительство поможет спасти лизинговые компании от ареста судов за рубежом

Законопроект, позволяющий избежать ареста морских и речных судов, приобретенных по договорам лизинга, подготовило и внесло в Думу правительство Российской Федерации. Как сообщает ИА «Красная весна», 31 марта информация об этом была опубликована в Системе обеспечения законодательной деятельности России.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что Российские судовладельцы широко используют лизинговую схему для постройки и ввода в эксплуатацию новых судов.

Собственником построенных на российских верфях судов являются российские лизинговые компании, связанные с государством. В результате эксплуатируемое российской судоходной компанией судно может быть подвергнуто задержанию (аресту) в иностранном порту по признакам формальной собственности. «Такие случаи уже имеют место», – говорится в документе.

«Проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями на установление особенностей исполнения договоров лизинга морских судов и судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Не изменяя собственно финансовой инструмент лизинга, принятие проекта федерального закона позволит избежать рисков ареста судов за рубежом по признакам формальной собственности», – говорится в записке.

Всего по лизинговой схеме построено и введено в эксплуатацию более 300 судов. Большинство из последней сотни новых судов были приобретены судоходными компаниями в лизинг. В настоящее время 80% собираемых в России судов будут оплачены эксплуатирующими организациями по лизинговым схемам.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/pravitelstvo_pomozhet_spasti_lizingovye_kompanii_ot_aresta_sudov_za_rubezhom.html

 

Севастопольский градсовет решит судьбу строительства торгового центра с парковкой в центре города

Правительство Севастополя получило инвестиционное предложение о строительстве торгового центра с парковкой на большое количество мест в центре города, на месте существующей наземной парковки напротив штаба Черноморского флота. Однако решение о возможности строительства будет принимать градостроительный совет.

«Во-первых, не торгового центра, а, прежде всего, многоуровневой парковки. Во-вторых, в настоящее время у нас действительно, от группы предпринимателей одной компании поступила такая заявка на одного из участников свободной экономической зоны на реализацию такого проекта. Он будет обязательно рассмотрен на градостроительном совете со всеми нашими специалистами», – сообщил губернатор Михаил Развожаев в эфире телеканала «СТВ». Если там будет принято положительное решение о строительстве, последует обсуждение на архитектурно-художественном совете.

Развожаев отметил, что проект предполагает увеличение в том месте количества парковочных мест в три раза, в том числе в два раза – бесплатных мест. «Нам, конечно, нужно зарабатывать больше денег. Для этого мы должны приглашать инвесторов и давать им возможность реализовывать инвестиционные проекты. Но это не значит, что все проекты, которые подаются, они сразу должны быть реализованы и в тех местах, которые интересны инвесторам. Естественно, это не должно быть в ущерб городу», – отметил Развожаев. Он также обратил внимание на то, что нередко в городе можно наблюдать спекуляции на любви горожан к историческому облику Севастополя.

В 2017 году шла речь о строительстве платной многоуровневой парковки у штаба Черноморского флота. Но некоторые политические силы выступали против этого строительства.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48239

 

Рыбаки и производители аквакультуры Севастополя могут претендовать на господдержку

Правительство Севастополя утвердило порядок предоставления господдержки на вылов и переработку рыбы в регионе, которую можно будет получить в этом году. Проект соответствующего постановления представила директор департамента сельского хозяйства и потребительского рынка Наталья Скорюкова. «В 2022 году предусмотрено финансирование из бюджета Севастополя 9,5 млн рублей», – заявила она. Губернатор поручил правительству города поработать над получением средств на эти цели из федерального бюджета.

Предприятия Севастополя, которые занимаются аквакультурой, смогут получить субсидии из местного бюджета в сумме около 3,4 млн рублей.

Ранее стало известно, что регион намерен организовать собственный селекцонно-племенной центр для выращивания молоди моллюсков, чтобы заменить поставки из Франции в условиях санкций.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48220

 

Крупная ферма мидий в Севастополе может лишиться урожая из-за запрета на выход в море

Производитель мидий в Севастополе – ООО «Центр морских пищевых ресурсов» (ЦМПР) – может потерять трёхлетний урожай из-за ограничений по выходу в море, который были введены после начала спецоперации на Украине. Об этом сообщил председатель ассоциации мореводов Азово-Черноморского бассейна Сергей Татко. «Мы уже второй месяц (с начала спецоперации) не можем выйти в море. Для нашего предприятия это очень опасно и грозит потерей урожая. Мидия, набирая вес, может опуститься на дно. Соответственно, она оботрется и произойдет осыпание», – цитирует его «Интерфакс».

Ферма находится в одной миле от берега на 144 га. Урожай оценивается в 100 тонн. По словам руководителя компании, в Севастополе раньше никогда никто столько не производил. Мидии могут опуститься уже в течение двух недель, потому что начал цвести фитопланктон.

У предприятия не осталось продукции на реализацию, пришлось закрыть магазины. Кроме того, компания столкнулась с санкционными рисками относительно оборудования. В частности, ферма использует итальянский специализированный чулок, в который помещают мидии для дальнейшего выращивания. В России аналогов нет, заявил Татко.

Ранее стало известно, что власти Севастополя инициируют перед Росрыболовством продление квоты на вылов хамсы после 15 марта, потому что рыбаков сейчас есть ограничения на выход в море.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48245

 

Румыния помогает Украине экспортировать продовольствие по морю

Румыния готова предоставить инфраструктуру черноморского порта Констанцы (юго-восток страны) Украине для экспортных поставок зерновых, поскольку украинские порты блокированы из-за проводимой РФ военной операции. По данным ТАСС, об этом сообщил министр национальной обороны Румынии Василе Дынку. «Ведутся переговоры как между правительствами, так и между компаниями, – приводит слова главы военного ведомства Радио Румынии. – Мы облегчаем механизм перевозок, особенно с Украины в порт Констанцу и в [другие] порты на Черном море. Мы поддерживаем это, и это происходит».

«Это – возможность, которую Украина имеет в настоящее время, чтобы финансировать свое выживание, потому что здесь речь идет уже о выживании, – считает Дынку. – Конечно, имеет выгоду и Румыния, так как получает доступ к рынку. У нас нет проблем со снабжением зерновыми, потому что и Румыния – экспортер зерновых, однако выигрывает порт Констанца».

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rumyniya_pomogaet_ukraine_eksportirovat_prodovolstvie_po_moryu.html

 

Круизный лайнер Astoria Grande остался в Турции

Круизы на новом лайнере Astoria Grande, старт которых должен был состояться 2 апреля из порта Сочи, скорее всего, не состоятся в этом сезоне. Как отмечает Ассоциация туроператоров, по меньшей мере первые из них – точно не успевают. Сейчас с сайтов всех агентов убрана информация о круизах Astoria Grande, ценах и возможность покупки онлайн.

Официальный сайт лайнера находится «на реконструкции», а представители ООО СК «Аквилон», являющиеся основной компанией-оператором и представителем судовладельцев по маркетингу и продвижению круизов на теплоходе Astoria Grande на российском рынке, ситуацию вообще не комментируют.

«Официальных данных о переносе круизов со стороны компании не было. Так что мы честно информируем туристов, что от оператора нет информации, а они уже сами решают, ждать ли еще новостей или пересаживаться на другие круизы, которые мы можем им предложить», – сообщил «Вестнику АТОР» Андрей Михайловский, генеральный директор Круизного центра «Инфофлот».

«Инфофлот», наравне с другими российскими компаниями, выступал агентом по продажам круизов на «Астории» и успешно реализовал несколько десятков бронирований.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/kruiznyy_layner_astoria_grande_ostalsya_v_turcii.html

 

У берегов Грузии был задержан сухогруз, плавающий под Панамским флагом

Капитан плавающего под панамским флагом сухогруза OYSTER оштрафован за нарушение правил судоходства, говорится в сообщении на сайте пограничной полиции МВД Грузии, передает Спутник Грузия.

Судно было задержано за нарушение правил судоходства в территориальных водах Грузии сотрудниками Департамента береговой охраны погранполиции МВД.

Сотрудники главного оперативно-розыскного управления начали делопроизводство против капитана по статье Административного кодекса «Нарушение законодательства о континентальном шельфе, территориальных водах или особенной экономической зоне Грузии», которая подразумевает штраф в размере 20 тысяч лари.

После уплаты штрафа капитану корабля разрешили выйти в свободное плаванье.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/u_beregov_gruzii_zaderzhan_suhogruz_plavayuschiy_pod_panamskim_flagom.html

 

Сочинский водоканал остановил экологическую катастрофу, угрожавшую акватории Черного моря

Изливы канализации по улице Орбитовская прекратились благодаря вмешательству местного водоканала.

На протяжении продолжительного времени сотрудники предприятия фиксировали от горожан жалобы о данной ситуации. Каждый раз после обращения сочинцев на место инцидента выезжали специализированные бригады, которые устраняли многочисленные засоры, вызывающие нарушение отвода хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод с большой территории, передает Водоканал Сочи.

– Эти сети являются частными, за их содержание и устранение на них любых аварийных ситуаций несет ответственность собственник. Однако его нерадивое поведение грозило нарушением эпидемиологического благополучия не только местному населению, но и экологии курорта, в том числе акватории Черного моря, – пояснил Алексей Старцев. – Опасения специалистов подтвердились – на глубине более трех метров был обнаружен пролом канализационной трубы диаметром 200 миллиметров. На место незамедлительно были доставлены необходимые материалы и тяжелая спецтехника. Она потребовалась, в том числе, для переноса с места работ недействующих торговых киосков, – отметил сотрудник водоканала.

В результате силами предприятия было демонтировано более шести метров изветшавших керамических труб и опорные конструкции под них. Взамен были установлены современные, и прочные, изготовленные из долговечных материалов.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/sochinskiy_vodokanal_ostanovil_ekologicheskuyu_katastrofu_ugrozhavshey_akvatorii_chernogo_morya.html

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *