Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

 

Флот: события и факты

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

25.03.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 10.00 мск 24 марта

Ниже приведена сводка проведения специальной военной операции на Донбассе и Украине по состоянию на 10.00 мск 24 марта в изложении официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова.

«Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают выполнение задач специальной военной операции.

К утру 24 марта подразделениями Российской Армии полностью взят под контроль город Изюм Харьковской области.

Вечером 23 марта и ночью 24 марта по военным объектам украинских вооруженных сил нанесены удары высокоточным оружием большой дальности морского и воздушного базирования. В результате ударов уничтожены 13 пусковых установок зенитных ракетных комплексов, в том числе девять С-300 и четыре «Бук-М1» в населенном пункте Даниловка, южнее Киева; штаб соединения и склад ракетно-артиллерийского вооружения в населенном пункте Бахмут Донецкой области, а также временный пункт дислокации националистического батальона в городе Лисичанск.

Оперативно-тактической и армейской авиацией за ночь поражены 60 военных объектов Украины. Среди них: два командных пункта, две реактивные системы залпового огня, четыре склада с боеприпасами, 47 районов скопления вооружения и военной техники ВСУ.

Российскими средствами ПВО уничтожены два украинских беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Старая Марковка и Харьков.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 257 беспилотных летательных аппаратов, 202 зенитных ракетных комплекса, 1572 танка и других боевых бронированных машин, 160 установок реактивной системы залпового огня, 633 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 1379 ед. специальной военной автомобильной техники.

Минобороны России продолжает изучение полученных от сотрудников украинских биологических лабораторий документов о секретной военно-биологической деятельности США на Украине. Экспертами российских войск радиационной, химической и биологической защиты в ходе исследования документов вскрыты новые факты, доказывающие непосредственную причастность Минобороны США к разработке компонентов биологического оружия на Украине. В ближайшее время мы представим оригинальные документы демонстрирующие, что биологический проект UP-2, о котором мы уже рассказывали, разрабатывался и утверждался именно в Пентагоне.

Основной целью данного проекта было проведение молекулярного анализа особо опасных инфекций, эндемичных для Украины. Данная работа предусматривала отбор образцов патогена в старых скотомогильниках в целях получения новых штаммов сибирской язвы.

Вместе с тем, эксперименты Пентагона не ограничивались разработкой опасных инфекций. Так, например, законтрактованная Минобороны США фармацевтическая фирма, согласно полученным документам, прорабатывала с Минобороны Украины проведение испытаний незарегистрированных медицинских препаратов именно на украинских военнослужащих. Об этих и других документально подтвержденных фактах в ближайшее время мы расскажем на специальном брифинге».

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0324/111066905/detail.shtml

 

Брифинг начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ

Брифинг начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ генерал-лейтенанта Игоря Кириллова по результатам анализа документов, касающихся военно-биологической деятельности США на территории Украины (24 марта 2022 г.)

Министерство обороны России продолжает анализировать документы, раскрывающие военно-биологическую деятельность Пентагона на Украине. Поступающие материалы позволяют проследить схему взаимодействия госорганов США с украинскими биообъектами. Обращает на себя внимание причастность к финансированию указанной деятельности структур, близких к нынешнему руководству США, в частности инвестиционного фонда Rosemont Seneca, которым руководит Хантер Байден. Фонд обладает значительными финансовыми ресурсами в объеме не менее 2,4 млрд. долларов. При этом прослеживается тесная связь фонда с основными подрядчиками американского военного ведомства, включая компанию «Metabiota», которая, наряду с «Black and Veach» является основным поставщиком оборудования для биолабораторий Пентагона по всему миру.

Масштабы программы впечатляют. Непосредственное участие в ее реализации кроме военного ведомства принимают агентство США по международному развитию, фонд Джорджа Сороса, центр по контролю и профилактике заболеваний. Научное кураторство осуществляют ведущие исследовательские организации, включая Национальную лабораторию в Лос-Аламосе, которая разрабатывает ядерное оружие в рамках «Манхэтеннского проекта».

Вся эта деятельность осуществляется под полным контролем Пентагона.

Обратите внимание – перед Вами регистрационная карта, подтверждающая, что именно 30 украинских лабораторий, расположенных в 14 населенных пунктах, были вовлечены в полномасштабную военно-биологическую деятельность на Украине.

Документ подписан заместителем госсекретаря кабинета министров Украины Виктором Полищуком. Правовой основой для его подписания явилось Соглашение о сотрудничестве по предотвращению распространения технологий, патогенов и сведений, которые могут быть использованы для разработки биологического оружия. В регистрационной карте определены заказчик работ – управление по снижению угрозы минобороны США, а также перечень биообъектов.

Как мы уже ранее сообщали, объем финансирования только за период с 2018 по 2020 годы составлял порядка 32 млн. долларов. В тексте документа сказано, что Соединенные Штаты, их персонал и подрядчики освобождаются от обязанности уплачивать налоги или другие подобные сборы, которые взимаются на территории Украины.

Министерством обороны раскрыта и обобщена схема движения биоматериала. Финансирование военно-биологической деятельности позволило США и их союзникам осуществить вывоз за пределы Украины не менее 16 тысяч биопроб.

Так, в соответствии с проектом UP-8 во Львове, Харькове, Одессе и Киеве у 4000 военнослужащих были взяты образцы крови на антитела к хантавирусам, у 400 – на наличие антител к вирусу Конго-Крымской лихорадки.

Подобный масштабный скрининг естественного иммунитета населения, вероятно, проводился в целях выбора биологических агентов, наиболее опасных для населения определенного региона. Анализ документации показывает, что за рубеж вывозились не только образцы тканей и сыворотки крови человека, но и опасные патогены, а также их переносчики. Так, в центр имени Лугара в Грузии было направлено более 10 тысяч проб. Среди получателей также: референс-лаборатории в Великобритании, институт Лёффлера в Германии. Все это создает риски для передачи за рубеж чувствительной генетической информации, а также угрозы биологической безопасности не только для Украины, но и для тех регионов, куда передавались образцы.

Одним из приоритетов американских заказчиков является возбудитель сибирской язвы, который характеризуется высокой поражающей способностью и устойчивостью в окружающей среде.

На слайде представлены документы проекта UP-2, одной из задач которого являлось выявление мест захоронения погибших животных, отбор из сибиреязвенных скотомогильников проб почвы. Интерес американских военных биологов к изучению насекомых-переносчиков в местах расположения скотомогильников также не случаен – по-видимому, ими были проанализированы результаты вспышки сибиреязвенной болезни на Ямале в 2016 году, в ходе которой фиксировались случаи трансмиссивной передачи заболевания через мух и слепней.

Учитывая, что эпидситуация с сибирской язвой на Украине остается благополучной, возникает вопрос о необходимости проводимых Пентагоном исследований и их истинных целях.

Мы знаем примеры, когда работа американского военного ведомства с возбудителем сибирской язвы заканчивалась чрезвычайными ситуациями в области биобезопасности.

В период с 2005 по 2015 годы с Дагуэйского испытательного полигона сухопутных войск США осуществлялась рассылка жизнеспособных сибиреязвенных спор, которые были направлены 194 адресатам в десяти странах мира.

Сложившаяся ситуация с рассылкой патогенных биоматериалов из Украины в страны Европы может привести к гибели людей и созданию очага эпидемиологической нестабильной обстановки, масштабы которого будут сопоставимы с пандемией COVID-19.

Мы продолжаем публиковать сведения о проведении исследований с участием украинских военнослужащих. Хотелось бы отметить, что подобные работы запрещены на территории США и проводятся военным ведомством за ее пределами.

Ранее уже упоминалось об исследованиях в рамках проекта UP-8, к которым было привлечено более четырех тысяч человек. По данным, опубликованным в болгарских СМИ, в ходе экспериментов только в Харьковской лаборатории погибло около 20 украинских солдат, еще 200 были госпитализированы.

Полученные документы подтверждают попытку испытаний на них ранее не апробированных лекарственных средств. Речь идет о системе скрининга фармпрепаратов «Deep Drug», не прошедших процедуру лицензирования в США и Канаде.

Особый цинизм американских спонсоров заключается в том, что разработчик – компания «Scymount» – предлагала приобрести указанную систему на коммерческой основе, несмотря на то, что сотрудники министерства обороны Украины привлекали в качестве добровольцев.

Подобные неприемлемые подходы с молчаливого согласия американской администрации являются нормой для крупных фармкомпаний. Так, индонезийскими властями в 2010 году из-за многочисленных нарушений была прекращена деятельность медицинского центра ВМС США в Джакарте.

Американцы проводили работы на этом объекте вне рамок согласованной программы исследований, осуществляли отбор биологических проб и отказывались информировать правительство Индонезии о достигнутых результатах. Полученные ими материалы были использованы в интересах аффилированной с Пентагоном фармацевтической компании «Gilead», которая проводит испытания своих препаратов в том числе на территории Украины и Грузии.

Хотелось бы обратить внимание, что количество биологических лабораторий в США несопоставимо с другими странами. По данным МИД Китая, под их контролем находится 336 лабораторий в 30 государствах вне национальной юрисдикции.

Считаем, что в контексте поступающей информации необходимо добиваться от Вашингтона разъяснений относительно истинных целей деятельности американских биолабораторий в рамках международного расследования.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12414584@egNews

 

Заседание Межведомственного координационного штаба по гуманитарному реагированию на Украине

Выступление начальника Национального центра управления обороной РФ генерал-полковника Михаила Мизинцева (24 марта 2022 г.)

Российская Федерация, руководствуясь исключительно принципами международного гуманитарного права, продолжает масштабные мероприятия по оказанию всесторонней помощи населению в контролируемых районах Украины, Донецкой и Луганской народных республик.

В этих целях ежедневно с 10 часов утра продолжается открытие гуманитарных коридоров на киевском, черниговском, сумском, харьковском и мариупольском направлениях, по одному – в Россию и еще по одному – через подконтрольные киевским властям территории в сторону западных границ Украины.

Из предлагаемых нами маршрутов украинские власти согласовали только три, но при этом ни один гуманитарный коридор в Российскую Федерацию официальным Киевом снова не подтвержден, что в очередной раз доказывает безразличие действующей власти к собственному народу. При этом украинская сторона на текущие сутки заявила еще о 12-ти дополнительных коридорах на киевском, житомирском, запорожском и донецком направлениях, из них ни одного в сторону Российской Федерации.

Вооруженные Силы России неукоснительно соблюдают «режим тишины» на всех, в том числе заявленных украинской стороной маршрутах. Вместе с тем, полученные данные объективного контроля в который раз подтверждают, что украинская сторона продолжает цинично использовать режимы прекращения огня для перегруппировки своих подразделений на более выгодные позиции. Кроме того, боевики территориальной обороны продолжают всячески препятствовать выходу мирных жителей из населенных пунктов.

Так, в Чернигове по распоряжению главы города и руководителя областной военной администрации, в целях пресечения любых попыток местного населения покинуть город, взорван автомобильный мост через реку Десна на киевском направлении. В этом же городе инициативная группа местных жителей в связи с тяжелейшей гуманитарной ситуацией (из оставшихся 120 тыс. чел. более половины больны, медицинская помощь им не оказывается, лечебные учреждения заполнены боевиками ВСУ и территориальной обороны) обратилась к администрации с просьбой о выходе в безопасные районы. В итоге активисты были задержаны сотрудниками СБУ, а несколько человек в последствии расстреляны.

Значительная часть насильно удерживаемого радикалами в украинских городах населения по-прежнему ищет любые возможности для эвакуации в Россию, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан по различным каналам в официальные структуры Российской Федерации.

За прошедшие сутки поступило еще 2 329 таких обращений, а всего в базе данных их уже 2 724 332 из 2 095 населенных пунктов Украины.

Несмотря на все трудности и препятствия, создаваемые Киевом, за прошедшие сутки, без участия официальных властей, из опасных районов Украины, Донецкой и Луганской народных республик эвакуированы в Россию 17 105 человек, из них – 4 095 детей, а всего с начала специальной военной операции – уже 401 216 человек, из которых 84 865 – дети. Государственную границу Российской Федерации пересекли 47 551 ед. личного автотранспорта, из них за сутки – 1 881 ед.

24 марта 2022 г. из Мариуполя, также без какого-либо участия украинской стороны, удалось эвакуировать 4 453 человека, всего от беспредела, устроенного неонацистами, из города спасены уже 86 718 человек.

Несмотря на ежедневно открывающиеся гуманитарные коридоры, украинские националисты продолжают удерживать в заложниках в качестве «живого щита» свыше 4,5 млн мирных граждан в Киеве, Харькове, Чернигове, Сумах, Мариуполе и более чем в двух десятках других крупных населенных пунктах, а также 6 837 граждан из 26 иностранных государств, которые волею судьбы оказались на территории Украины.

Кроме того, в украинских портах продолжают оставаться заблокированными 67 иностранных судов из 15 стран. Созданная официальным Киевом во внутренних водах Украины и территориальном море высокая минная опасность (минные поля установлены с грубейшими нарушениями регламентов подготовки и без составления соответствующих карт), а также угроза обстрела ВСУ судов, следующих по рекомендованным путям, не позволяют им безопасно покинуть порты Николаева, Черноморска, Очакова, Одессы, Южного и выйти в открытое море.

Еще раз подчеркиваем, что со стороны Российской Федерации никакой опасности свободе гражданского судоходства не создается. В подтверждение этому объявляем, что для выхода иностранных судов из украинских портов в открытое море Российская Федерация создает гуманитарный коридор, который представляет собой безопасную полосу движения судов от района сбора, расположенного в 20 милях юго-восточнее порта Ильичевск.

Протяженность гуманитарного коридора составляет 80 морских миль в юго-западном направлении, ширина полосы движения 3 мили. Время действия коридора – ежедневно с 08:00 до 19:00 (время московское), начиная с 25 марта 2022 г.

Призываем все международное сообщество, в том числе Международную морскую организацию, оказать влияние на украинскую сторону и предпринять действенные меры, направленные на деблокирование и обеспечение безопасности выхода судов иностранных государств из портов Украины.

В субъектах Российской Федерации продолжают штатно функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения, где с прибывшими беженцами проводится индивидуальная работа и оказывается помощь в решении самых различных вопросов. На пунктах пропуска размещено достаточное количество автобусов для перевозки людей к избранным местам проживания или в пункты временного размещения, где организованы медицинское обеспечение и горячее питание.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами России, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи.

На пунктах сбора уже подготовлено свыше 22 тыс. тонн продуктов питания, лекарственных препаратов и предметов первой необходимости.

Начиная с 2 марта, Российской Федерацией на Украину уже доставлено 4 933 тонны гуманитарных грузов, проведено 597 гуманитарных акций, в том числе за истекшие сутки 36 – в Донецкой и Луганской народных республиках, Киевской, Черниговской, Сумской, Харьковской, Запорожской, Херсонской и Николаевской областях, в ходе которых мирному населению передано 379 тонн продуктов питания, одежды, средств гигиены и лекарственных препаратов.

24 марта 2022 г. проводится 20 гуманитарных акций в Киевской, Сумской, Черниговской и Херсонской областях, в ходе которых населению передается 110 тонн предметов первой необходимости и продуктовых наборов, включая детское питание и жизненно важные медикаменты.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12414619@egNews

 

Около 60 судов не могут выйти из украинских портов из-за установки Киевом мин – Захарова

Около 60 судов не могут выйти из украинских портов из-за установки украинской стороной морских мин. Об этом сообщила на брифинге в Москве официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, передает РИА Новости. «Украинские боевики создали серьезнейшие риски для судоходства в Черном и других морях. Речь идет о порядка 400 украинских якорных минах устаревших типов, которые были установлены на подходах к портам Одесса, Очаков, Черноморск и Южный», – рассказала она.

«В итоге около 60 судов не могут выйти из украинских портов. Оторвавшиеся от якорей мины дрейфуют в сторону пролива Босфор и могут достигнуть даже Средиземного моря, что создает угрозу для гражданской навигации», – добавила Захарова.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/94710/

 

Минобороны заявило об открытии гумкоридора для выхода зарубежных судов из портов Украины

Россия с пятницы открывает гуманитарный коридор для выхода зарубежных судов из портов Украины в открытое море, их сбор будет проходить в 20 милях юго-восточнее Ильичевска, заявил начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-полковник Михаил Мизинцев.

Он напомнил, что в украинских портах продолжают оставаться заблокированными 67 иностранных судов из 15 стран, они не могут оттуда выйти в открытое море из-за возникшей по вине Киева высокой минной опасности, а также угрозы обстрела со стороны украинских военных. «Созданная официальным Киевом во внутренних водах Украины и территориальном море высокая минная опасность (минные поля установлены с грубейшими нарушениями регламентов подготовки и без составления соответствующих карт), а также угроза обстрела ВСУ судов, следующих по рекомендованным путям, не позволяют им безопасно покинуть порты Николаева, Черноморска, Очакова, Одессы, Южного и выйти в открытое море», – добавил генерал.

«Еще раз подчеркиваем, что со стороны Российской Федерации никакой опасности свободе гражданского судоходства не создается. В подтверждение этому объявляем, что для выхода иностранных судов из украинских портов в открытое море Российская Федерация создает гуманитарный коридор, который представляет собой безопасную полосу движения судов от района сбора, расположенного в 20 милях юго-восточнее порта Ильичевск», – сказал Мизинцев на брифинге.

Протяженность гуманитарного коридора составляет 80 морских миль в юго-западном направлении, ширина полосы движения 3 мили, добавил Мизинцев. По его словам, время действия коридора – ежедневно с 8:00 до 19:00 по московскому времени начиная с пятницы.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20220324/suda-1779951601.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

ВМС Украины заявили об уничтожении российского корабля в Бердянске. Так ли это?

В Бердянске уничтожен большой десантный корабль «Орск» Черноморского флота РФ, сообщили ВМС Украины. Момент взрыва корабля в порту попал на видео. В условиях ведения боевых действий данную информацию оперативно проверить не удается. «Новая газета» обратилась в Минобороны РФ за разъяснением ситуации. 21 марта телеканал «Звезда» сообщил, что «Орск» первым из боевых кораблей России зашел в порт Бердянска. По данным телеканала, он доставил в город технику. Ранее Росгвардия сообщила, что Бердянск находится под ее контролем.

«Орск» построен на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде по проекту 1171 «Тапир». Корабли этого проекта строились в 1964-1975 годах, сообщает ТАСС. Скорость полного хода «Орска» – 16,5 узлов, может вмещать в зависимости от модификации: 30 средних танков и 313 десантников, 47 единиц БТТ и 313 десантников или 52 грузовых автомобиля и 440 десантников.

Отметим: на самом деле «Орска» в порту Бердянска не было…

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2022/03/24/vms-ukrainy-zaiavili-ob-unichtozhenii-rossiiskogo-korablia-v-berdianske-news?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Несколько кораблей получили повреждения при мощном взрыве в порту Бердянска

Мощный взрыв прогремел сегодня утром в порту города Бердянск в Запорожской области Украины. О произошедшем рассказали местные жители в новостных группах в социальных сетях.

Сообщается, что после взрыва начался сильный пожар. По словам очевидцев, огонь охватил и резервуары с различными видами топлива. В результате инцидента были повреждены несколько кораблей, который в этот момент стояли в порту. Информации о погибших или пострадавших пока не поступало.

Напомним, что с 24 февраля на Украине проводится спецоперация РФ. Ключевая цель российских военных – демилитаризация киевского режима. Минобороны России представило документы, которые подтверждают, что Киев готовился к силовой акции против Донбасса.

К настоящему моменту Россия освободила Херсон, а также ряд населенных пунктов в Запорожской области. При этом под контролем украинских радикалов остаются Мариуполь и Харьков. Жители этих городов жалуются, что боевики размещают свои укрепления в жилых кварталах.

Источник: РИА ФАН https://riafan.ru/22219696-zhivoder_iz_irkutska_vibrosil_schenka_s_balkona_vo_vremya_ssori_s_zhenoi?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

«Мочить конкретно». Что ждет Украину за удар по Бердянску?

Вчера утром Украина нанесла удар по позициям российских войск в порту Бердянска. Об этом в своем блоге сообщил член Главного совета Военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

В соцсетях сообщают, что в момент удара в порту находились несколько российских больших десантных кораблей – «Саратов», «Цезарь Куников» и «Новочеркасск». По информации Рогова, корабли получили повреждение и вышли из порта.

«На видео один большой десантный корабль пр.775 выходит из порта. А вот второй (пр.1171) находится в порту и горит. По предварительной информации, сегодня в 6:30 над портом Бердянска была сбита баллистическая ракета “Точка-У”, выпущенная боевиками Зеленского. Её обломки упали и вызвали пожар. Проверяется версия действий ДРГ.

Нацисты не первый день бьют по порту ракетами “Точка-У”. Их главная цель – прервать поставки продовольствия, топлива и других жизненно необходимых грузов для жителей освобождённых территорий Запорожской области и беженцев из Мариуполя. Наиболее удобный и безопасный путь поставок продовольствия и других грузов в Бердянск – по морю. Его-то и пытаются отрезать боевики Зеленского», – написал Рогов.

Военный эксперт Борис Рожин в своем блоге отмечает, что после удара на борту одного из кораблей начался пожар. «Пожар на БДК 1171-го проекта – по разным данным это или «Саратов» или «Орск». «Саратов» 1964-й год постройки, «Орск» – 1967-й год постройки. Корабли хоть и старые, но не бесполезные», – отмечает эксперт.

При этом, в ВМС Украины утверждают, что в результате удара был уничтожен именно БДК «Орск»: «В захваченном Россией порту Бердянск уничтожен большой десантный корабль «Орск» Черноморского флота оккупантов».

Также в украинском сегменте соцсетей говорится о том, что удар нанесли ВМСУ. «Утром во временно оккупированном Бердянске ВМС ВСУ потопили большой десантный корабль оккупантов и подожгли цистерны с топливом. Очевидцы пишут, что российские военные корабли после этого ушли в море подальше от порта, в котором военные РФ в течение нескольких дней разгружали технику», – сообщает телеграмм-канал PavlovskyNews.

Директор Института стран СНГ в Севастополе капитан 1 ранга запаса Сергей Горбачев в комментарии «ПолитНавигатору» подчеркнул, что ответ на участившиеся атаки ВСУ на взятые под контроль российскими военными объекты и обстрелы территории РФ должен быть максимально жестким.

«Надо понять, что конкретно произошло – это диверсия или атака «Точкой-У». Единственное что – в любом случае это свидетельствует о том, что ВСУ обладают силами и средствами, которые способны нам наносить существенный ущерб. Из этого нам надо исходить, поэтому все силы, средства, все виды обороны должны работать, не ослабевая бдительности.

При этом надо понимать, что подобного рода ударам могут подвергаться и объекты на территории России. В частности, была информация о том, что была предпринята атака «Точкой-У» на Таганрог, Белгород, прилегающие районы у границы. Поэтому из этого надо и исходить. Надо мочить и мочить конкретно, целенаправленно и массированно, чтобы на втором месяце нашей операции подобные вещи не происходили», – заявил Горбачев.

Источник: Политнавигатор https://www.politnavigator.net/mochit-konkretno-chto-zhdet-ukrainu-za-udar-po-berdyansku.html

Пожар в Бердянске потушили, десантный корабль остаётся на ходу

Пожар в порту Бердянска потушили, большой десантный корабль остаётся на ходу. Об этом «ПолитНавигатору» стало известно от источника, знакомого с ходом проведения спецоперации на Украине.

«Попадание в корабль стало случайным – объектом атаки была «нефтеналивайка», которая находится в оконечности причала. Однако в этот момент с корабля разгружали боезапас. Произошла детонация, была запущена система орошения для затопления твиндека, таким образом, прекратили пожар и детонацию боезапаса. Корабль остался на ходу», – рассказал офицер.

По его словам, стоящие рядом другие десантные корабли успели отойти, получив незначительные повреждения верхней палубы от разлета детонирующих боеприпасов.

Источник: Политнавигатор https://www.politnavigator.net/pozhar-v-berdyanske-potushili-desantnyjj-korabl-ostajotsya-na-khodu.html

 

В Херсонской области российские военнослужащие обезвредили более 12 тыс. взрывоопасных предметов

На юге Херсонской области инженерные войска ЮВО приступили к сплошному разминированию местности, ранее находившейся под контролем ВСУ и националистических батальонов. Российские военнослужащие обезвредили уже более 12 тыс. взрывоопасных предметов.

Украинские силовики за несколько лет в буквальном смысле засеяли поля противотанковыми и противопехотными минами. На картах ВСУ, которые были изъяты российскими военнослужащими в брошенных штабах, были обозначены минные поля, которые умышленно размещались на сельхозугодьях и объектах сельскохозяйственного назначения.

Последние восемь лет никто не мог даже подойти к этим участкам. Администрация Херсонской области в преддверии посевной кампании обратилась к российским военнослужащим с просьбой разминировать плодородные земли, которые украинскими силовиками были превращены в укрепрайон.

Работой российских инженеров в этом регионе руководит командир отдельной инженерной бригады ЮВО полковник Дмитрий Марков. Он отмечает, что саперы в ходе проверки автомобильных трасс ежедневно находят на обочинах дорог до сотни фугасов, часто иностранного производства. Количество же мин, обезвреженных на полях, иногда переваливает за две сотни.

К решению задач привлечено несколько десятков специалистов и более 20 ед. специальной инженерной техники. Действия саперов осложняются тем, что ВСУ, минируя объекты, не всегда отмечали на картах созданные ими минные ловушки, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0324/104566903/detail.shtml

 

Столтенберг: НАТО не будет разворачивать войска на Украине

НАТО не будет направлять войска на Украину, так как это приведет к полномасштабному конфликту с Россией, заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг на пресс-конференции по итогам саммита альянса. «В то же время мы несем ответственность за то, чтобы этот конфликт не перерос в войну между НАТО и Россией. Вот почему я ясно дал понять, что мы не будем размещать наши войска на Украине», – сказал он, отвечая на вопрос о предложении Польши направить на Украину миротворческую миссию, передает ТАСС.

Напомним, по итогам заседания саммита альянса будут созданы четыре дополнительные многонациональные боевые группы в Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии. Также НАТО разместила 40 тыс. военных на восточном фланге и развернула элементы сил реагирования.

Источник: Взгляд https://vz.ru/news/2022/3/24/1150267.html

 

Минобороны США анонсировало поставки крупнейшего пакета военной помощи Украине

Высокопоставленный представитель Пентагона заявил, что США планируют на этой неделе начать поставки Украине в рамках крупнейшего пакета военной помощи объемом в 800 млн долл. «Следующий большой транш на 800 млн долл., который санкционировал президент США Джо Байден, должен начать прибывать… в течение следующего дня или около того», – цитирует «РИА Новости» заявление высокопоставленного представителя Пентагона на брифинге.

Доставка всей выделенной Украине военной помощи потребует, по его словам, множества транспортных авиарейсов «на протяжении многих дней». Самолеты будут приземляться в соседних с Украиной странах, откуда оружие и боеприпасы на грузовиках будет доставляться в страну.

Сейчас США завершают доставку военной помощи из предыдущего пакета на сумму 350 млн долл., сказал чиновник.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0324/091066898/detail.shtml

 

Минобороны Германии намерено передать Украине две тысячи гранатометов Panzerfaust

Минобороны Германии намерено передать Украине еще две тысячи противотанковых гранатометов Panzerfaust. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщило агентство DPA со ссылкой на свои источники. «Источники сообщили DPA, что Министерство обороны Германии прилагает усилия для того, чтобы обеспечить Украину еще двумя тысячами единиц противотанкового оружия Panzerfaust из запасов Бундесвера», – говорится в сообщении агентства.

Как напоминает «РИА Новости», в начале марта немецкий таблоид Bild со ссылкой на источники в правительстве сообщил о прибытии на Украину из Германии 500 ракет Stinger и тысячи противотанковых гранатометов Panzerfaust.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0324/092066900/detail.shtml

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

 На ПСЗ «Янтарь» заложено третье в серии спасательное судно проекта MPSV06M для Морспасслужбы

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) прошла церемония закладки киля многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

«Судно будет построено в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Заказчиком строительства выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба», – говорится в сообщении.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания строится по проекту Морского инженерного бюро. Портом приписки будущего судна станет Мурманск, а основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути. Символично и будущее имя морского спасателя – «Певек», один из стратегических портов Северного морского пути, самый северный город России.

«В настоящее время, два судна данного проекта «Берингов пролив» и «Мурман» успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы, прежде всего в северных морях. Новое судно будет построено по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях», – отмечается в сообщении.

Спасательное судно получит ледокольный форштевень и крейсерскую кормовую оконечность, удлиненную двухъярусную надстройку бака, носовое расположение жилой надстройки и машинное отделение в средней части, дизель-электрическую энергетическую установку, носовые подруливающие устройства.

Ледокол-спасатель сможет выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

В носовой части судна на уровне палубы 1 яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32. Для проведения грузоподъёмных работ судно получит электрогидравлический грузовой кран номинальной грузоподъемностью главной лебедки 50 т с активной системой компенсации качки, что обеспечивает возможность подъема грузов 20-25 т с глубины до 500 м.

Источник: Морвести http://www.morvesti.ru/news/1679/94713/

 

«Окская судоверфь» спустила на воду сухогруз проекта RSD59

На «Окской верфи» (г. Новашино, Нижегородская область) спущен на воду сухогруз проекта RSD59, сообщает АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в Telegram. Судно будет передано судоходной компании «Идель».

Серия судов проекта RSD59 создана при поддержке ГТЛК и является самой большой за последние 10 лет на российских верфях. Общий заказ компании на сухогрузы проекта RSD59 составляет 63 судна, из которых 47 построено. В том числе на «Окской судоверфи» законтрактовано 18 судов RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять – судоходной компании «Астрол» плюс еще три для компании «Идель»), 15 из них построены и переданы.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м – 8144 тонн. Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная – 16,98 м, высота борта – 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж – 11 человек, мест – 14.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 тонн/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн. Суда проекта RSD59 имеют класс «река – море» и предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Проект разработан МИБ-СПб.

АО «Окская судоверфь» – российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В период 2011-2020 годов на Окской судоверфи построено 65 судов. Верфь расположена в г. Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связано железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327098/

 

«Эмпериум» рассматривает возможность создания сети сборочных цехов для электросудов в регионах России

Судостроительная компания «Эмпериум» рассматривает возможность создания сети цехов для сборки электросудов в регионах России, сообщил «ПортНьюс» исполнительный директор компании Денис Ткачев. По его словам, речь идет о поставках в такие цеха судокомплектов, из которых могут собираться суда уже на месте. «Собирать суда под Санкт-Петербургом и доставлять их в другие регионы логистически проблематично, поэтому мы рассматриваем модель создания сети сборочных цехов в тех регионах, где эти суда необходимы заказчику», – пояснил представитель компании. Он также отметил, что эти сборочные предприятия могут управляться как самой компанией, так и сторонними лицами, при этом сборка из судокомплектов будет производиться под наблюдением «Эмпериума».

Всего на предприятиях компании под Санкт-Петербургом строится пять катамаранов и 21 однокорпусное судно. Их оператором выступит компания «Водоходъ».

«Эмпериум» (входит в контур интересов «НПК Морсвязьавтоматика») занимается разработкой и производством электросудов. Инвестором ООО «Эмпериум» считается российский предприниматель и банкир Александр Лебедев, указанная компания значится в перечне проектов на официальном сайте банкира. ООО «Эмпериум» выпускает шесть видов судов на электрической тяге: скоростной катамаран Ecocruiser вместимостью до 120 человек, судна Ecovolt 1.0, 2.0, 3.0, предназначенные для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, судна Ecobus и Cityvolt, предназначенные для использования в качестве водных автобусов-электроходов.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327078/

 

Для Балтзавода будут предложены меры по модернизации производства с использованием гибридной лазерно-дуговой сварки

Институт лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ИЛИСТ СПбГМТУ), как участник государственной программы поддержки и развития университетов «Приоритет 2030», в рамках реализации проекта «Производственная адаптация и внедрение прикладных научных исследований и разработок в области промышленных лазерных и электродуговых технологий обработки материалов в реальный сектор экономики», разрабатывает для АО «Балтийский завод» предложение по модернизации производства с использованием гибридной лазерно-дуговой сварки на линии плоских секций. Об этом сообщила пресс-служба СПбГМТУ.

Новая линия обеспечит изготовление плоских секций из сталей нормальной и повышенной прочности толщиной от 5 до 30 мм при габаритах свариваемых изделий до 12х12 м. Кроме того, технологические возможности гибридной лазерно-дуговой сварки позволяют соединять листы толщиной до 10 мм без разделки кромок, толщиной от 11 до 20 мм с односторонней разделкой и притуплением до 10 мм, а для толщин свыше 21 мм с двусторонней разделкой при аналогичном притуплении. На линии предусмотрена как стыковая сварка при укрупнении полотнищ, так и приварка набора.

Применение гибридной лазерно-дуговой сварки позволяет повысить точность изготовления судовых металлоконструкций, сократить количество присадочной проволоки и, в конечном итоге, снизить себестоимость производимой продукции.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327060/

 

КБ «Вымпел» разработало проект сухогруза-контейнеровоза

Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в АО «ОСК») разработало сокращенный технический проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс».

В отличие от серийно строящихся в настоящий момент сухогрузов смешанного плавания проект 00108 предназначен в первую очередь для перевозки контейнеров. За счет носового расположения рулевой рубки контейнеровместимость судна увеличена на 50% по сравнению с сухогрузами проекта RSD59. В условиях реки она составит 429 TEU, в условиях моря 531 TEU.

Сухогруз-контейнеровоз представляет собой сверхполное универсальное сухогрузное судно смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс» нового поколения. Он может эксплуатироваться в морских районах в соответствии с классом судна, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

За счет увеличенной до 5,3 м (в условиях моря) осадки судно будет иметь увеличенный до 9200 т дедвейт. Объем грузовых трюмов судна составит 12000 кубометров. Также проект 00108 является более удобным решением для перевозки негабаритных грузов.  Автономность судна составит 20 суток, скорость 10 узлов.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/kb-vympel-razrabotalo-proekt-sukhogruza-konteynerovoza-/

 

Северная верфь завершает формирование корпуса траулера «Капитан Тузов»

На Северной верфи (входит в ОСК) близится к завершению монтаж последней днищевой секции корпуса четвертого серийного траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Тузов», строящегося по контракту для холдинга НОРЕБО.

Судостроители заканчивают установку и сварку фундаментов в машинном отделении, в помещениях холодильной установки и главного распределительного щита. На траулер уже установлено и смонтировано оборудование рыбомучной установки. В апреле по мере готовности фундаментов на судно начнется погрузка крупногабаритного оборудования и главных механизмов: главного двигателя, редуктора, понимотора, валогенератора, оборудования холодильной установки.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/severnaya-verf-zavershaet-formirovanie-korpusa-traulera-kapitan-tuzov/

 

В Севастополе проведут ходовые испытания парома «Адмирал Истомин»

Начало ходовых испытаний парома «Адмирал Истомин», прошедшего капитальный ремонт, запланировано на 28 марта. Об этом сообщил директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено на заседании городского правительства 24 марта.

Ремонтные работы парома «Адмирал Истомин» проводились на базе 13 судоремонтного завода Черноморского флота. По данным КП, в процессе ремонта судна была произведена очистка и окраска подводной части корпуса и заменена протекторная защита. Также был проведен ремонт донно-забортной арматуры и винторулевых комплексов.

На данный момент для пассажирских перевозок через Севастопольскую бухту задействован паром «Адмирал Лазарев». Он встанет на ремонт после того как «Адмирал Истомин» будет испытан и выведен на маршрут. Обновление морского транспорта планируется завершить к началу курортного сезона.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_sevastopole_provedut_hodovye_ispytaniya_paroma_admiral_istomin.html

 

Фактические цены на судовую сталь в России превысили себестоимость в 2-3 раза

Фактические цены на судовую сталь в России по данным на середину марта превысили себестоимость ее производства в два-три раза. В распоряжении «ПортНьюс» имеются счета от нескольких поставщиков стали, выставленные одному из участников рынка, где стоимость тонны горячепрокатной судовой стали составляет, в зависимости от поставщика, от 91 тыс. руб. до 156 тыс. за тонну.

Ранее в 10 марта 2022 года было проведено совещание в Минпромторге с участием производителей металлопродукции и трейдеров. Как сказал тогда заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов, «цены, которые сегодня установлены на металлопродукцию, нас не устраивают. Цены должны быть опущены… я примерно могу сказать по горячекатному прокату… ваша себестоимость составляет порядка 45 тыс. руб. за тонну, соответственно, продавать за 72 тыс. руб. невозможно».

Позже по итогам встречи с собственниками крупнейших металлургических предприятий глава министерства Денис Мантуров заявил, что цена на металлопродукцию должна быть прозрачной и производители должны представить в министерство параметры ценообразования до конца марта текущего года, чтобы избежать госрегулирования. По словам министра, производителям необходимо снизить цены по основным позициям, сделав их доступными для потребителей. «Совершенно точно, менее желательной альтернативой этому сценарию является принятие директив по ценам на основной сортамент на правительственном уровне», – сказал Денис Мантуров.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327099/

 

ОСК проведет чемпионат «Проекториум» для будущих корабелов

С 31 марта по 2 апреля ОСК совместно с СПбГМТУ проведет второй межвузовский отраслевой чемпионат «Проекториум». В нем примут участие студенческие команды ведущих инженерных вузов страны, осуществляющих подготовку кадров для судостроительной отрасли.

Участие в соревновании позволяет вузам отрабатывать технологию подготовки проектно-ориентированных команд в ходе решения реальных инженерно-управленческих задач, развивать профессиональные и коммуникативные навыки, востребованные не только на судостроительном производстве, но и в любой другой отрасли. Участники и эксперты «Проекториума» пройдут дополнительное обучение и инструктажи в дистанционном формате по проектному управлению, экономике производства, маркетингу. Оценку качества выполненных работ будут производить опытные производственники и высококвалифицированные преподаватели вузов.

Первый чемпионат «Проекториум» был организован ОСК в 2021 году. В нем приняли участие более 100 студентов из 6 регионов страны. За четыре соревновательных дня каждая из 10 команд разработала универсальный аппарат для подводного туризма вместимостью не менее 7 человек с проработкой этапов жизненного цикла проекта от концепции, технологии производства и вывода на рынок до утилизации. Победу одержала команда Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/osk-provedet-chempionat-proektorium-dlya-budushchikh-korabelov-/

 

  1. Разное

 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции объектов федеральной собственности в порту Сочи

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок в электронной форме по выбору организации на выполнение работ по проектированию объекта «Реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Сочи». Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно техническому заданию, состав объектов проектирования: Спецпричал № 11 – отстой маломерных судов и судов портового и технического флота. Акватория порта с берегоукреплением. Порт Сочи (участок № 2 берегоукрепления длиной 81,74 м) – гашение волновой энергии и обеспечение устойчивости берегового массива грунта. Причал № 12 – отстой судов и выполнение грузовых операций. Срок проектирования: 2022-2023 гг.

Начальная (максимальная) цена договора – 27 млн 751 тыс. 385,15 руб. Срок подачи заявок истекает 7 апреля 2022 года. Итоги будут подведены 15 апреля 2022 года.

Источник: ПортНьюс https://portnews.ru/news/327049/

 

В Севастополе начнут выращивать собственный спат

В Севастополе появится собственный селекционно-племенной центр для выращивания молоди моллюсков – спата. Об этом сообщила вице-губернатор правительства города Мария Литовко на своей странице в социальных сетях. «В связи приостановкой поставок импортного спата (молоди), который наша аквакультура приобретала у французских партнёров, подтолкнула нас на интенсификацию работы с ФИЦ ИНБЮМ в части организации собственного селекционно-племенного центра, питомника», – написала она.

Литовко также отметила, что такой кейс уже находится в работе, у него есть инвесторы. «Всегда стоит помнить, что ограничения – это новые возможности», – подчеркнула Литовко.

Напомним, что севастопольские предприятия вырастили почти 200 тонн аквакультуры в прошлом году.

Источник: https://ruinformer.com/page/v-sevastopole-nachnut-vyrashhivat-sobstvennyj-spat

 

Ялте пообещали вернуть популярный пляж, который едва не застроили

Жителям Ялты и туристам пообещали вернуть популярный пляж.

Как уже сообщал «Новый День», о том, что с хозяевами Массандровского пляжа в центре Ялты расторгают договор, стало известно в конце октября. Тогда глава города Янина Павленко заявила, что у ООО «Илвиа», эксплуатировавшего пляж еще по украинским документам, с 1 марта 2016 года истекло право на эксплуатацию гидротехнических сооружений.

По словам Павленко, автоматически должен был быть расторгнут и договор аренды земли под гидротехническими сооружениями. «В начале этого года мы проводили инвентаризацию гидротехнических сооружений и выявили эту ситуацию. Прав на объект капитального строительства у ООО нет, а аренда земельного участка, согласно действующему законодательству, без конкурса предоставляется только правообладателю объекта капитального строительства. «Илвия» же хотела получить аренду без торгов», – заявляла г-жа мэр. Вскоре проявился и «объект капитального строительства». Горожане обратили внимание на то, что на улице Дражинского обнесли забором большой участок и вырубили на нем большое количество лиственных и хвойных деревьев.

Эту ситуацию власти города предпочли не комментировать. Скандал докатился до Общественной палаты РФ, там высказали недоумение по поводу действий чиновников и обещали разобраться.

И вот глава РК Сергей Аксенов заявил, что пляж останется на месте: «Массандровский пляж в Ялте продолжит работать в текущем году. Для обслуживания пляжа на высоком уровне и, самое важное, гарантированного поступления средств в городской бюджет принято решение передать управление пляжем муниципальному предприятию.

По допущенным ранее нарушениям при эксплуатации объекта соответствующими службами будут организованы проверки. При баснословной выручке в сотни миллионов за сезон арендатор пляжа платил в бюджет города по минимуму, предложение легализовать бизнес проигнорировал. Иначе как паразитированием и открытым воровством назвать это не могу. Ситуацию мы исправим».

Глава Крыма только не пояснил, почему, если договор аренды истек еще 6 лет назад, а глава администрации обнаружила нарушения полгода назад, до сих пор не проверили ни арендатора, ни чиновников, которые не обращали внимания на деятельность одного из самых популярных пляжей одного из самых популярных городов Крыма.

Источник: ПортНьюс https://newdaynews.ru/crimea/754211.html

 

Количество пляжей в Ялте может вырасти в полтора раза

Одной из значимых проблем для Ялты является состояние берегоукреплений. Их паспортизация и кадастрирование пляжных территорий даст возможность включения реконструкции и ремонта в отдельную программу. Об этом сообщил министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко. «И здесь у Ялты самый большой потенциал. Количество карт пляжей после ремонта и берегоукрепления может увеличиться еще на 62 карты и, соответственно, общее количество пляжей увеличится в полтора раза», – заявил он.

В 2021 году в Большой Ялте работало 86 пляжей, столько же планируется к работе в 2022 году.

«Ялта является лидером по поступлениям в бюджет от эксплуатации пляжей – 46 млн (рублей), но здесь мы понимаем, что эта сумма может быть значительно увеличена благодаря более эффективному использованию и легализации всех НТО (нестационарных торговых объектов) и пунктов проката маломерных судов», – подчеркнул Волченко.

Значимой проблемой для севастопольского морского побережья является угроза оползней и обвалов склонов, примыкающих к береговой зоне.

Источник: Новый Севастополь https://new-sebastopol.com/news/id/48051

 По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *