Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

В связи с тем, что из-за взлома и постоянных атак на сайт «Флот-21 век» работа этого ресурса была приостановлена, а сейчас нестабильна, принято решение о публикации ежедневных информационных обзоров на сайте «Журналист Севастополя». «Флот-21 век», кстати, недавно зарегистрирован как СМИ, он возобновит работу в новом формате с сохранением доступа к архиву за все годы работы.

Флот: события и факты

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

24.03.2022 г.

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

 

Брифинг Минобороны России. 23.03.2022 (11:00)

Подразделения российских Вооруженных Сил продолжают уничтожение подразделений 54-й отдельной механизированной бригады вооруженных сил Украины. В настоящее время ведут бой за овладение населенным пунктом Новомихайловка.

Группировка войск Донецкой Народной Республики, завершив зачистку от националистов населенного пункта Верхнеторецкое, продолжила преследование отступающих подразделений 25-й воздушно-десантной бригады вооруженных сил Украины и взяла под контроль железнодорожную станцию Новобахмутовка. За ночь в данном районе уничтожено три танка, два БМП, два миномета и пять автомобилей повышенной проходимости.

Вечером 22 марта высокоточным оружием большой дальности морского базирования нанесен удар по арсеналу в населенном пункте Оржев в 14 км северо-западнее города Ровно. В результате удара уничтожен крупный арсенал с вооружением и военной техникой украинских войск, в том числе поступившей из западных стран.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, а также ракетными войсками за сутки поражены 97 объектов военной инфраструктуры Украины. Среди них: две пусковые установки и транспортно-заряжающая машина тактического ракетного комплекса «Точка-У» в промышленной зоне на северной окраине Киева, восемь зенитных ракетных комплексов, в том числе: шесть «Бук-М1», один С-300 и одна боевая машина ЗРК «Оса», 10 командных пунктов, восемь орудий полевой артиллерии, а также три станции артиллерийской разведки производства стран НАТО.

Российскими средствами ПВО за сутки сбиты в воздухе: украинский Су-24 в районе города Изюм, 16 украинских беспилотных летательных аппаратов, в том числе три «Байрактар ТБ-2» в районах населенных пунктов Рожин, Карашев и Максима Горького.

Группой «ночных охотников», состоящей из вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, в ходе ночных ударов уничтожены восемь танков, пять БМП и БТР, девять автомобилей и тягачей, три дота, семь орудий полевой артиллерии и минометов.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 184 самолета и вертолета украинских военно-воздушных сил, 246 беспилотных летательных аппаратов, 189 зенитных ракетных комплексов, 1558 танков и других боевых бронированных машин, 156 установок реактивной системы залпового огня, 624 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 1354 единицы специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12414369@egNews

 

Брифинг Минобороны России. 23.03.2022 (19:30)

Подразделения российских вооруженных сил, за день продвинулись еще на 2 километра и ведут бой против подразделений 54-й отдельной механизированной бригады вооружённых сил Украины на южных и юго-восточных окраинах населенного пункта Новомихайловка.

Группировка войск Донецкой Народной Республики наносит огневое поражение подразделениям 25-й воздушно-десантной бригады ВСУ и ведет бой за овладение населенными пунктами Каменка и Новобахмутовка.

Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены 86 военных объектов Украины. Среди них: 6 командных пунктов, две реактивных системы залпового огня, 8 орудий полевой артиллерии, три склада с боеприпасами, 49 районов скопления вооружения и военной техники ВСУ.

Российскими средствами ПВО уничтожены 9 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Изюм, Киев, Сумы, Харьков, Чернигов.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 255 беспилотных летательных аппаратов, 189 зенитных ракетных комплексов, 1564 танка и других боевых бронированных машин, 158 установок реактивной системы залпового огня, 627 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 1367 единиц специальной военной автомобильной техники.

Источник: МО РФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12414489@egNews

 

Заседание Межведомственного координационного штаба по гуманитарному реагированию на Украине

Выступление начальника Национального центра управления обороной РФ генерал-полковника Михаила Мизинцева, 23 марта 2022 г.

Боевики националистических батальонов с бесчеловечной жестокостью продолжают реализовывать преступный замысел, одобренный украинскими властями, по уничтожению своих же мирных граждан.

Используя средства массовой информации, интернет-ресурсы и социальные сети, официальный Киев активно дезинформирует жителей Украины о текущей обстановке на всей территории страны. Скрывая вопиющие факты о катастрофическом положении мирных жителей в населенных пунктах, о бесчинствах обезумивших от вседозволенности националистов, о срывах эвакуации в безопасные места в связи с якобы несоблюдением российской стороной «режимов тишины», киевские власти цинично уничтожают народ Украины.

Проводимый неонацистами безжалостный и хладнокровный террор переходит все мыслимые цивилизованному обществу границы. Так, 22 марта 2022 г. боевиками националистических батальонов в Сумах из противотанкового гранатомета, без каких-либо причин, обстрелян санитарный автомобиль, следовавший для оказания срочной помощи раненым мирным жителям. В результате преступных действий террористов четыре медицинских работника погибли на месте.

Поражает своей жестокостью вопиющий случай массового истребления мирных граждан, совершенный украинскими радикалами в Харькове. Доведенные нечеловеческими условиями существования до крайнего истощения харьковчане предприняли попытку покинуть подвальное помещение для поиска воды и продуктов питания. За эту якобы «вольность» они были расстреляны фанатиками-националистами прямо во дворе своего дома.

Кроме того, наряду с физическим уничтожением населения в Чернигове, Сумах и Запорожье командиры националистических батальонов устроили массовый грабеж жилых домов, государственных и частных организаций. Для вывоза материальных ценностей в сторону западных границ Украины используют захваченные специальные автомобили скорой помощи и почты.

В городе Запорожье парализована работа коммунальных служб. Боевики ведут целенаправленное уничтожение объектов жизнеобеспечения, а бригады аварийных служб и скорой помощи, прибывшие для спасения пострадавших и локализации последствий разрушений, подвергаются точечным обстрелам и ликвидации.

Все эти и многие другие факты, о которых мы ежедневно заявляем, подтверждены многочисленными свидетельствами очевидцев, они говорят о развязанном и фактически узаконенном официальным Киевом терроре против своих же граждан. Это закономерное следствие безответственных решений, принятых Киевом для сохранения своей преступной власти любыми способами, в том числе и путем превращения страны в «рассадник» национализма и терроризма.

Несмотря на все варварства и зверства, творимые террористами националистических батальонов, деструктивные и безответственные решения киевских властей в отношении своих граждан, Российская Федерация продолжает выполнение комплекса мероприятий по эвакуации мирных граждан и иностранцев в безопасные районы.

С 10:00 23 марта 2022 г. российской стороной в 20 раз вновь открыты гуманитарные коридоры на киевском, черниговском, сумском и харьковском направлениях – по одному гуманитарному коридору в Российскую Федерацию, и еще по одному – через подконтрольные киевским властям территории в сторону западных границ Украины. Из предложенных нами на текущие сутки маршрутов официальный Киев ни один гуманитарный коридор в очередной раз цинично не согласовал. При этом украинская сторона заявила о 14 дополнительных маршрутах на киевском, донецком и луганском направлениях.

Руководствуясь гуманитарными императивами, несмотря на жестокость и цинизм киевских властей по отношению к своим гражданам, категорически не допускающих любых попыток эвакуироваться в Российскую Федерацию, и исключительно для сохранения жизней мирного населения всеми возможными способами, мы согласились на все предложения украинской стороны без каких-либо дополнительных условий. Вооруженные Силы России неукоснительно соблюдают «режим тишины» на всех, в том числе заявленных украинской стороной, маршрутах.

Несмотря на все трудности и препятствия, чинимые Киевом, за прошедшие сутки, без участия официальных властей, из опасных районов Украины, Донецкой и Луганской народных республик эвакуированы в Россию 17 929 человек, из них – 3 708 детей, а всего с начала специальной военной операции – уже 384 111 человек, из которых 80 770 – дети. Государственную границу Российской Федерации пересекли 45 670 ед. личного автотранспорта, из них за сутки – 2 383 ед.

23 марта 2022 г. из Мариуполя, также без какого-либо участия украинской стороны, удалось эвакуировать 8 487 человек, всего от беспредела, устроенного националистами, из города спасено уже 81 958 человек. Кроме того, в результате точечной гуманитарной операции из Мариуполя удалось эвакуировать 26 иностранных граждан (Вьетнама и Иордании).

Несмотря на ежедневно открывающиеся гуманитарные коридоры, украинские неонацисты продолжают удерживать в заложниках в качестве «живого щита» свыше 4,5 млн мирных граждан в Киеве, Харькове, Чернигове, Сумах и более чем в двух десятках других крупных населенных пунктах.

Значительная часть насильно удерживаемого радикалами в украинских городах населения по-прежнему ищет любые возможности для эвакуации на территорию России, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан на горячую линию Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию на Украине, в федеральные органы исполнительной власти, различные общественные организации, а также в субъекты нашей страны, к родным, близким и знакомым, проживающим в Российской Федерации.

По результатам ежедневного мониторинга установлено, что только за прошедшие сутки таких обращений поступило еще 2 367, а всего их в нашей базе данных уже 2 722 003 с конкретными фамилиями и адресами уже из 2 095 населенных пунктов Украины. Кроме того, в заложниках у боевиков батальонов территориальной обороны продолжают оставаться 6 862 гражданина из 25 иностранных государств, которые волею судьбы оказались на территории Украины.

Российская Федерация продолжает выполнять все взятые на себя гуманитарные обязательства. На освобожденных территориях создаются необходимые условия для мирной и безопасной жизни.

В субъектах Российской Федерации продолжают штатно функционировать более 9,5 тыс. пунктов временного размещения, где с прибывшими беженцами проводится индивидуальная работа и оказывается помощь в решении самых различных вопросов. На пунктах пропуска размещено достаточное количество автобусов для перевозки людей к избранным местам проживания или в пункты временного размещения, где организованы медицинское обеспечение и горячее питание.

Федеральными органами исполнительной власти совместно с субъектами России, различными общественными организациями и патриотическими движениями продолжается накопление гуманитарной помощи. На пунктах сбора уже подготовлено свыше 21,8 тыс. тонн продуктов питания, лекарственных препаратов и предметов первой необходимости.

Начиная с 2 марта, Российской Федерацией на Украину уже доставлено 4 554 тонны гуманитарных грузов, проведена 561 гуманитарная акция, в том числе за истекшие сутки 22 – в Донецкой и Луганской народных республиках, Киевской, Черниговской, Сумской, Харьковской, Запорожской, Херсонской и Николаевской областях, в ходе которых мирному населению передано 209 тонн продуктов питания, одежды, средств гигиены и лекарственных препаратов.

Сегодня проводятся 57 гуманитарных акций в Киевской, Сумской, Харьковской, Херсонской областях и республиках Донбасса, в ходе которых населению передаются 519 тонн предметов первой необходимости и продуктовых наборов, включая детское питание и жизненно важные медикаменты.

Источник: МО рФ https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12414492@egNews

 

Военные РФ не открывают огонь по безоружным людям на Украине – Песков

Российские военные не стреляют по гражданским лицам на Украине, пока те не берут в руки оружие и не начинают целиться из него по военнослужащим РФ, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Военные не стреляют по гражданским до тех пор, пока гражданские не берут оружие и не целятся в наших военных», – сказал он журналистам.

По словам Пескова, «операция (на Украине, – «ИФ») развивается и проводится в строгом соответствии с планами и задачами; планы и задачи операции хорошо известны». Внимание Пескова также обратили на то, что Минобороны России за все время спецоперации лишь единожды отчитывалось о потерях среди российских военных. «Действительно, один раз была предоставлена информация министерством обороны. Но эта прерогатива целиком и полностью принадлежит только им, нашим военным. Когда они посчитают целесообразным, они дадут дополнительную информацию»,– сказал представитель Кремля.

Источник: ИНТЕРФАКС  https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=570995&lang=RU

 

Возле Одессы получил пробоину построенный в Гороховце украинский корабль

В ночь на 22 марта в акватории Черного моря недалеко от Одессы получил пробоину и выбросился на берег украинский военный корабль. Водолазное судно «Нетешин» пыталось минировать фарватер и получило ракету от российского фрегата «Адмирал Макаров». По данным источника MASHNEWS, удар был нанесен зенитной ракетой. То есть, задачи уничтожить корабль не было – скорее жестко предупредить.

Интересно, что «Нетешин» был построен во Владимирской области – на Гороховецком судостроительном заводе. Его спустили на воду в 1973 году. До 1992 года он входил в состав Черноморского флота СССР.

«Царьград» уже сообщал, что минирование подступов к Одессе поставило под угрозу судоходство в Черном море – мины срывает и течением их относит далеко в море. Они могут дрейфовать где угодно.

Источник:https://vladimir.tsargrad.tv/news/vozle-odessy-poluchil-proboinu-postroennyj-v-gorohovce-ukrainskij-korabl_516206?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Генсек НАТО рассказал о подготовке десятков тысяч украинских военных

Североатлантический альянс подготовил десятки тысяч украинских военных к боевым действиям. Об этом рассказал генсек НАТО Йенс Столтенберг, передает ТАСС. По словам генерального секретаря, альянс предоставил вооруженным силам Украины необходимые средства, чтобы армия могла вести боевые действия на передовой. При этом он подчеркнул, что НАТО не будет отправлять войска на Украину.

Столтенберг заявил, что Североатлантический альянс не является стороной конфликта, но предоставляет поддержку Киеву. «Надо понимать, что важно поддерживать Украину, но также важно предотвратить войну между РФ и НАТО. Поэтому мы четко сказали, что не пошлем войска на Украину», – резюмировал он

Ранее генсек заявил, что НАТО несет ответственность за то, чтобы военные действия не перешли за пределы Украины. Внеочередной саммит альянса в связи с ситуацией на Украине пройдет 24 марта. Перед членами альянса по видеосвязи выступит президент Украины Владимир Зеленский.

Источник:  https://news.mail.ru/politics/50570269/?frommail=1

 

Посол России в США Анатолий Антонов заявил об опасности поставок оружия на Украину

Посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов предостерег США и их союзников от накачивания Киева оружием и отправки на Украину иностранных наемников, передает «РИА Новости». «Накачивание киевского режима оружием и забрасывание на украинскую территорию иностранных наемников безответственно и крайне опасно. Милитаризация Украины напрямую угрожает европейской и глобальной безопасности», – говорится в заявлении в Telegram-канале дипмиссии.

По словам А. Антонова, оружие Украине передается при произвольной трактовке властями западных стран национальных экспортноконтрольных законодательств. Лицензии зачастую одобряются в «упрощенном» режиме, из-за чего «в итоге значительная часть оружия оказывается в руках бандитов, нацистов, террористов и уголовников».

Посол задался вопросом, понимают ли на Западе, что съехавшиеся со всего мира в Европу головорезы, поучаствовав в конфликте на Украине, могут воспользоваться полученным боевым опытом у себя на родине. Аналогичным образом он указал на риск применения переданных украинским военным ПЗРК против гражданской авиации.

А. Антонов призвал американских политиков, принимающих решения о поставке Киеву боевых систем, «избавиться от иллюзий и самоуспокоенности», так как США также не застрахованы от того, что оружие окажется в руках экстремистов на территории самих Штатов.

Дипломат констатировал, что в погоне за прибылью компании ОПК лишились моральных ориентиров и готовы зарабатывать на убийствах людей. Он призвал спонсоров украинского режима прекратить поощрение конфликта в этой стране и задуматься о последствиях подобных шагов, отмечает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0323/095066882/detail.shtml

 

США поставляют Украине средства ПВО советского производства

Согласно информации, опубликованной газетой The Wall Street Journal, США направили в Украину ЗРК советского производства, в том числе 9К33 «Оса», которые были тайно приобретены США в прошлом для изучения технологий советской (российской) военной техники.

К примеру, в 2020 году сообщалось о вывозе американскими силами из Ливии ЗРПК «Панцирь-С1», захваченного у подразделений возглавляемой Халифой Хафтаром Ливийской национальной армии (ЛНА) на авиабазе Аль-Ватия в мае 2020 года. Заявленной целью операции являлось предотвращение попадания системы в руки террористических групп, однако очевидно, что практически неповрежденный образец был необходим для изучения его тактико-технических характеристик. Известно, что в общей сложности были уничтожены или захвачены восемь ЗРПК «Панцирь-С1», принадлежавших ЛНА.

В статье The Wall Street Journal говорится, что правительство США уже отправило на Украину ряд систем, которые находились на хранении в Арсенале Редстоун СВ США в Хантсвилле (шт. Алабама).

ВС Украины в основном оснащены военной техникой советского/российского производства, в том числе зенитными ракетными комплексами дальнего действия С-300В, комплексами 9К35 «Стрела-10», 9К33 «Оса-АКМ» и зенитными ракетно-пушечными комплексами 2К22 «Тунгуска».

Недавно президент Украины Владимир Зеленский обратился к США и странам НАТО с просьбой предоставить украинским вооруженным силам больше систем ПВО для противодействия Вооруженным силам России в воздухе. Поставка военной техники советского производства должна укрепить противовоздушную оборону Украины и не требует подготовки личного состава.

Ресурс Armyrecognition.com 20 марта сообщил, что Соединенные Штаты также ведут переговоры со Словакией и Болгарией о возможности поставки Украине зенитных ракетных комплексов С-300 советского производства, которые находятся на вооружении этих двух стран.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0323/111566887/detail.shtml

 

Передача ЗРС С-400 Украине означала бы потерю Турцией суверенитета

Передача Турцией комплексов ПВО С-400 Украине невозможна, поскольку это означало бы отказ Анкары от суверенитета и крайне выгодного военно-технического и экономического сотрудничества с Россией. Такой политик как турецкий президент Тайип Эрдоган на это никогда не пойдет, заявил в интервью «РИА Новости» директор ЦАМТО Игорь Коротченко.

Ранее агентство «Рейтер» со ссылкой на свои источники сообщило, что США предлагают Турции передать системы ПВО С-400, приобретенные Анкарой в России, украинским войскам. Американские власти сейчас ищут по всему миру зенитные ракетные комплексы российского или советского производства, которые Украина могла бы использовать для противодействия российской авиации и ракетам.

«Покупка Турцией С-400 стала одним из важнейших аспектов укрепления национальной обороны этой страны в части закрытия воздушного пространства. И это вопрос не только военного, но и национального престижа, поэтому сделка, которую предлагают США для Турции, была бы равнозначна отказу от национального суверенитета, чего просто невозможно представить», – сказал И. Коротченко.

Директор ЦАМТО выразил мнение, что сдерживающим фактором для такой поставки является еще и экономическая выгода, которую Турция стремится извлечь из ухода западного бизнеса из России.

«Освободившиеся места на российском рынке будут занимать все больше турецких компаний. Другой важный фактор – кратный рост турпотока из нашей страны. Добрососедство и хорошие отношения с Москвой сегодня являются залогом процветания турецкого народа, и против национальных интересов Эрдоган не пойдет», – отметил И. Коротченко.

Покупка С-400 стала одним из главных раздражителей в отношениях США и Турции, которая не собирается отказываться от российской зенитной ракетной системы, несмотря на политическое давление, санкции и исключения Анкары из программы производства истребителей пятого поколения F-35, напоминает агентство.

Источник: ЦАМТО https://armstrade.org/includes/periodics/news/2022/0323/095566883/detail.shtml

 

Лидеры стран НАТО обсудят в Брюсселе планы дальнейшего военного усиления на восточном фланге

Главы государств и правительств стран НАТО, включая президента США Джо Байдена, соберутся в четверг в штаб-квартире альянса в Брюсселе на саммит для обсуждения действий в связи с украинским кризисом, сообщил генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг. «Решения, которые мы примем завтра, будут иметь далеко идущие последствия», – сказал Столтенберг накануне на пресс-конференции, посвященной повестке натовской встречи на высшем уровне.

Он сообщил о решениях, которые, как ожидается, лидеры стран Североатлантического альянса примут на саммите для военного усиления восточного фланга в контексте событий на Украине. Так, генсек объявил, что НАТО, реагируя на украинский кризис, укрепляет защиту стран-союзниц, и к сотням тысяч войск альянса в Европе добавятся четыре новые тактические группировки. «На завтрашнем саммите мы примем еще дополнительные решения. Я ожидаю, что руководители (стран альянса) смогут усилить позицию НАТО во всех областях с серьезным увеличением наших сил на восточном фланге альянса на суше, в воздухе и на море», – сказал глава Североатлантического альянса. «Первым этапом будет развертывание четырех новых тактических группировок НАТО в Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии», – объяснил он.

Столтенберг отметил, что вместе с уже существующими группами в странах Балтии и в Польше альянс будет располагать восемью тактическими группировками на восточном фланге от Балтики до Черного моря. Генсек НАТО также предположил, что в ходе саммита будет согласована дополнительная военная помощь Украине. При этом он сказал, что лидеры стран НАТО не собираются обсуждать на саммите вопрос о членстве Украины, речь будет идти исключительно о дополнительной поддержке этой стране. «Членство в НАТО не является частью повестки. Мы обсудим дополнительную помощь», – заявил Столтенберг. Он выразил ожидание, что, помимо Украины, лидеры государств-членов альянса согласуют помощь другим партнерам, в частности, Грузии.

Источник: ИНТЕРФАКС https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=571048&lang=RU

 

Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России в январе-феврале

Порт Новороссийск занимает лидирующую строчку рейтинга морских портов России по грузообороту по итогам января-февраля 2022 года, составленного ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП), с оборотом 24,73 млн тонн (+8,6% год к году).

Доля перевалки грузов в порту превышает 18% совокупного грузооборота морских портов РФ. Второе место занимает порт Усть-Луга с оборотом 17,78 млн тонн (+4,8%), третье – порт Восточный – 13,14 млн тонн (+11,3%).

Порт Приморск, занимавший в прошлом году 6 место, в текущем поднялся на 4 место, нарастив перевалку на 18%, до 9,91 млн тонн. За счет этого, Большой порт Санкт-Петербург опустился на 5 место с оборотом – 9,58 млн тонн (+4,6%), Мурманск – на 6 — 9,48 млн тонн (+4,5%).

Порт Тамань, нарастив перевалку на 61,5%, поднялся на 7 место рейтинга с 12. Порт Владивосток поднялся с 10 на 9 место, перевалив 5,11 млн тонн (+18,2%). Порт Сабетта в отчетном периоде опустился с 8 места на 10, перевалив 4,83 млн тонн (+5,9%).

В целом, наибольший рост перевалки грузов показали порты: Выборг – в 3 раза, до 180,5 тыс. тонн, Холмск – на 80,2%, до 249 тыс. тонн, Тамань – на 61,5%, Варандей – на 45,4%, до 1,1 млн тонн.

Наибольшее снижение грузооборота отмечено в портах: Керчь – на 41,3%, до 26,4 тыс. тонн, Невельск – на 40,8%, до 210,9 тыс. тонн, Астрахань – на 32,9%, до 281,6 тыс. тонн, Феодосия – на 31,2%, до 36,9 тыс. тонн.

Совокупный грузооборот топ-10 портов РФ по итогам января-февраля составил 107,07 млн тонн, что составляет 78% совокупного грузооборота и превышает показатель 2021 года на 10,2%. Грузооборот морских портов РФ по итогам января-февраля 2022 года составил 136,73 млн тонн (+6,8% год к году).

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94670/

 

  1. Кораблестроение и судоремонт

 

ОСК планирует в 2022 году передать ВМФ России восемь надводных кораблей и подлодок

Объединенная судостроительная корпорация планирует в текущем году передать Военно-Морскому Флоту России восемь надводных кораблей и подводных лодок. Об этом ТАСС сообщили в корпорации. «ОСК планирует передать в состав Военно-Морского Флота, согласно сдаточной программе 2022 года, восемь надводных кораблей и подлодок разного типа и назначения», – сказали в холдинге. В корпорации не уточнили, какие именно корабли и субмарины предстоит сдать заказчику.

Ранее в ОСК сообщили ТАСС, что второй серийный атомный подводный ракетоносец проекта 955А (шифр «Борей-А») «Генералиссимус Суворов» будет передан в состав ВМФ в декабре 2022 года. «Адмиралтейские верфи» готовятся передать флоту в текущем году подлодки проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Великие Луки».

Кроме того, из открытой печати известно о планах по передаче ВМФ в 2022 году подлодки проекта 636.3 Б-588 «Уфа». «Северная верфь» планирует передачу фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко», а также корвета проекта 20380 «Меркурий». Корабль этого же проекта «Резкий» готовится передать Тихоокеанскому флоту Амурский судостроительный завод. Средне-Невский судостроительный завод планирует сдать заказчику корабли противоминной обороны проекта 12700 «Петр Ильичев» и «Анатолий Шлемов».

Источник: ТАСС  https://tass.ru/armiya-i-opk/14151847?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Объединенная судостроительная корпорация планирует в 2022 году передать ВМФ восемь новых надводных кораблей и подводных лодок

Об этом ТАСС сообщили в корпорации. «ОСК планирует передать в состав Военно-Морского Флота, согласно сдаточной программе 2022 года, восемь надводных кораблей и подлодок разного типа и назначения», – сказали агентству представители холдинга. В ОСК не уточнили, какие именно корабли и субмарины предстоит сдать заказчику.

Ранее в ОСК сообщали, что второй серийный атомный подводный ракетоносец проекта 955А (шифр «Борей-А») «Генералиссимус Суворов» планируют передать в состав ВМФ в декабре 2022 года. В свою очередь «Адмиралтейские верфи» готовятся в этом году ввести в строй дизель-электрические подлодки проекта 677 (шифр «Лада») Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Великие Луки», а также ДЭПЛ проекта 636.3 (шифр «Варшавянка») Б-588 «Уфа».

Из озвученных прежде планов следует, что до конца 2022 года «Северная верфь» должна передать ВМФ третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» и корвет проекта 20380 «Меркурий». Еще один корвет этого типа, «Резкий», введет в строй Амурский судостроительный завод. Средне-Невский судостроительный завод должен завершить постройку двух тральщиков проекта 12700 (шифр «Александрит») – «Петр Ильичев» и «Анатолий Шлемов».

Источник:https://flotprom.ru/2022/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B757/

 

Глава ОСК призвал к докапитализации предприятий ОПК

В Государственной Думе состоялось совместное заседание Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и Экспертного совета по развитию мер поддержки ОПК, приуроченное ко дню 15-летия создания Объединенной судостроительной корпорации. Глава ОСК Алексей Рахманов выступил за докапитализацию предприятий оборонного комплекса и упрощение сертификации новых технологий.

Главной темой обсуждения экспертов стали вопросы финансовой устойчивости предприятий в изменившихся экономических условиях. Открывая дискуссию, Алексей Рахманов заявил о том, что экономика России вошла в ситуацию, когда дефляторы, курсовые разницы, цены на металл и оборудование непредсказуемы, что отразится в том числе и на судостроении, ведь «в таких условиях длинный производственный цикл не живёт». Другим препятствием для «решения задачи сдать пароход в срок» глава ОСК назвал существующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, которая по сути лишает кредитные механизмы смысла: «При текущей стоимости денег за время строительства корабль у нас подорожает вдвое. Для заказчика это неприемлемо». При этом, отметил он, сам факт наличия миллиардных субсидиарных программ говорит о том, что еще до нынешнего кризиса процентные ставки не соответствовали реалиям.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению Алексея Рахманова, могла бы стать докапитализация предприятий ОПК, их наполнение живыми деньгами – с отказом от принципа кредитного финансирования как минимум в сфере государственного заказа – при одновременном увеличении авансирования госконтрактов до уровня в 90-95%.

Он также обосновал необходимость упрощения сертификации новых технологий и пересмотра модели контроля и аудита госконтрактов: «За 15 лет с момента создания ОСК корабелы доказали – на нас можно положиться. Считаю, что основным принципом действия сегодня должно стать доверие между госзаказчиком и предприятиями ОПК. Мы знаем, как строить корабли, и смогли это доказать делом».

В дискуссии также приняли участие председатель Промсвязьбанка Петр Фрадков, заместитель директора ФСВТС Михаил Бабич, генеральный директор ОАО «МАЦ» Владимир Довгий, зампред Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Борис Кабаков, а также депутаты Государственной Думы, представители Центробанка, руководители производственных ассоциаций и крупнейших предприятий ОПК. Модератором встречи выступил председатель Комитета Государственной думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Источник: ОСК https://www.aoosk.ru/press-center/news/glava-osk-prizval-k-dokapitalizatsii-predpriyatiy-opk/

 

В конце мая ОСК реализует эксперименты в области крупнотоннажного судостроения – Рахманов

В конце весны ОСК реализует первые эксперименты в области крупнотоннажного судостроения. Об этом сообщил глава ОСК Алексей Рахманов, передает ТАСС. «Первые эксперименты в области крупнотоннажного судостроения в стране будут реализованы примерно через два месяца. <…>. Если все получится, это будет означать, что мы станем полноценными игроками на этом рынке», – сказал Рахманов, добавив, что детали эксперимента пока раскрывать не готов.

Также глава ОСК добавил, что в сложившейся ситуации открываются новые возможности и направления для строительства круизных лайнеров. «У нас настолько красивая страна, что закрытие неба говорит в данном случае об открытии воды. Поэтому будем рады видеть наших туристов на борту «Мустая Карима» и «Петра Великого», который сейчас на финальной стадии достройки», – подчеркнул Рахманов. Кроме того, в 2022 году ОСК планирует завершить строительство и передать заказчику рыболовецкие суда и 14 гражданских судов.

Ранее сообщалось о том, что государственные субсидии на строительство крупнотоннажных судов до 2023 года составят 22 млрд рублей. В частности, в 2022 году на эти цели предусмотрено 4,9 млрд рублей. Такая государственная поддержка должна сформировать новые точки роста отечественной промышленности и удовлетворить потребности внутреннего рынка в крупнотоннажных судах, а также создать благоприятные условия развития судостроения в целом.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94682/

 

Перспективы развития судостроения на Дальнем Востоке

России необходимо задуматься о серийном производстве танкеров, балкеров и контейнеровозов. Как считает эксперт по энергетике Борис Марцинкевич, крупнотоннажное гражданское судостроение позволит в перспективе снизить зависимость энергетического комплекса страны от фрахта иностранных судов и даст импульс развитию смежных отраслей – двигателестроения, приборостроения, металлургии.

Санкции будут способствовать развитию судостроения на Дальнем Востоке, предполагает Марцинкевич. Сегодня там находится единственная российская верфь крупнотоннажного судостроения “Звезда”, а строительство “Приморского металлургического завода” мощностью 1,2 млн тонн позволит с запасом обеспечить металлопрокатом все судостроительные предприятия региона.

Эксперт считает, что рост судостроения, поддержанный государством, будет способствовать развитию всего дальневосточного региона, укреплению связей с азиатскими государствами и переориентации сотрудничества с Европы на Азию.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/perspektivy_razvitiya_sudostroeniya_na_dalnem_vostoke.html

ОСК планирует работать только с локализованными в РФ поставщиками

Объединенная судостроительная корпорация при строительстве ледоколов будет пытаться работать только с локализованными в России поставщиками. Об этом сообщил глава ОСК Алексей Рахманов, передает ТАСС. «На «Урале» есть ряд иностранных поставщиков, которые сейчас отказываются ехать на пусконаладку, но это решаемая проблема. Все оборудование поставлено и по крайней мере по «железу» рисков нет. <…> Что касается двух следующих ледоколов, то будем уходить к производителям, которые локализованы в России полностью», – сказал он.

Рахманов уточнил, что это касается и интерьеров, и пропульсивных комплексов, и подшипников. Корпорация сталкивается с ограничениями с 2014 года, поэтому, по мнению главы ОСК, самое главное – чтобы «наша кооперация первого и второго уровня сама задумалась о внутренней локализации». «Мы часто считаем, что вся продукция чисто российская, а потом начинается: это из Китая, это из Индии и так далее. Наконец наступил момент истины, когда все начнут, я надеюсь, говорить правду… Стратегически (мы) ведем все переговоры с нашими российскими поставщиками и производителями, в том числе в отношении вновь спроектированных решений», – добавил Рахманов.

Однако, по мнению главы ОСК, ограничения затронут красноярские проекты «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» из-за превалирования импортного оборудования. «С красноярцами посложнее будет, потому что там очень много импортного оборудования. Скорее всего, этот проект «уползет вправо»», как бы нам ни хотелось его ускорить», – подытожил он.

Ранее ОСК заявляла, что санкции Великобритании не скажутся на сроках производства и качестве продукции корпорации. ОСК работает в условиях жесткого санкционного давления с 2014 года, и именно благодаря санкциям отрасль восстановила или создала заново уникальные производства, которые позволили вывести импортозамещение на качественно новый уровень.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94679/

 

Самусьский судостроительный завод закончит строительство двух морских барж для Енисейского пароходства

ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» (СССРЗ, входит в холдинг ЗАО «Сибирский центр логистики», СЦЛ) закончит строительство первых двух морских барж для АО «Енисейское речное пароходство» (контролируется ГМК «Норникель») к концу мая.

По его словам, санкции и экономическая ситуация в стране на скажутся на сроках изготовления первых барж из-за того, что металл и комплектующие для них были закуплены заранее. Вместе с тем стоимость изготовления остальных восьми барж может увеличиться из-за роста цен на металл, уточнил Кноль, передает «Интерфакс». «Подорожал металл, якорные цепи, якоря… Понятно, что ценник на производство барж возрастет, однако, говорить о корректировках контракта еще рано», – сказал собеседник агентства.

Ранее сообщалось, СССРЗ в июле 2021 года заключил контракт с Енисейским пароходством на изготовление 10 морских барж. Стоимость контракта составляет около 1,5 млрд рублей.

Кноль добавил, что для производства морских барж Самусьский судостроительный завод почти не использует импортные комплектующие, и санкции не скажутся на деятельности предприятия. «Некоторые запчасти, очень малую часть, мы импортируем из Китая, но и их при желании можем изготавливать сами», – отметил он.

Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/samusskiy_sudostroitelnyy_zavod_zakonchit_stroitelstvo_dvuh_morskih_barzh_dlya_eniseyskogo_parohodstva.html

Два речных судна ледового класса начали строить в Архангельске

Два судна ледового класса для перевозки пассажиров на островные территории в Архангельске и Онеге во время ледохода и ледостава начали строить на заводе в Архангельске. Об этом сообщил глава Архангельской области Александр Цыбульский на сессии областного собрания, передает ТАСС

Во время ледостава и ледохода пассажиров на острова в Архангельске, где проживают около восьми тысяч человек, а также в Онеге, перевозят буксиры. «Говоря о речной транспортной инфраструктуре, не могу не сказать об еще одном нашем достижении. Это начало строительства у нас в регионе, на нашем предприятии «Красная кузница», четырех новых пассажирских судов ледового класса. Проект такого судна прошел все необходимые экспертизы. Судостроители уже приступили к созданию двух таких судов», — сказал Цыбульский в ежегодном отчете о результатах деятельности правительства Архангельской области в 2021 году.

Планируется, что суда поступят в эксплуатацию на муниципальные маршруты Архангельска и Онеги весной 2024 года. На ближайшее время намечена закладка еще двух судов. Строительство финансируется по программе льготного лизинга под 2,5% при поддержке со стороны Минпромторга РФ.

Разработаны две модификации судна вместимостью 65 и 100 человек. Модель была испытана в мелкобитом, сплошном и тертом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в период ледостава и ледохода.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94676/

 

Субсидированная процентная ставка может применяться для строительства краболовов – Трутнев

Вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев допустил возможность применения сниженной процентной ставки для предприятий, строящих краболовные суда на Дальнем Востоке. Об этом он сообщил после совещания по вопросам рыбопромышленного комплекса Дальневосточного федерального округа, передает ТАСС. «Может быть, в какой-то части будем применять механизм субсидирования процентной ставки. В принципе, строительство [краболовов на Дальнем Востоке] ведется, больших угроз мы не видим», – сказал Трутнев, уточнив, что будет следить за обоснованностью таких мер.

Во время совещания он отметил важность рыбной отрасли для Дальнего Востока. «Здесь производится более двух третей рыбной продукции, работают тысячи людей. <…> Сегодня рыбная отрасль сталкивается с рядом угроз, связанных с изменением рынков сбыта, со сложностями с поставками комплектующих для строительства судов, оборудования, в перспективе с судоремонтом», – сказал полпред.

По системе инвестиционных квот государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие рыбодобычи (строительство флота) или рыбопереработки (строительство заводов). Верфи Дальнего Востока и других регионов РФ активно строят суда для предприятий, работающих в стране.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94669/

 

На производственной площадке «Лотос» ЮЦСС завершены испытания танкера-химовоза «Волготранс-2501»

Судно планируется в апреле передать заказчику – судоходной компании «Волготранс».

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) успешно завершены испытания танкера-химовоза «Волготранс-2501» проекта RST25/7, строящегося для судоходной компании «Волготранс», сообщает в Telegram-канале ОСК. Планируется, что уже в апреле, после сдачи заказчику, новое судно отправится в свой первый рабочий рейс.

Проект RST 25/7, созданный МИБ СПб, новый класс танкеров «река-море» с выполнением требований знака в символе класса РС «Chemical tanker type 2», обладает повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, а также растительных масел и химических грузов.

Источник: ПортНьюс  https://portnews.ru/news/327023/

 

Росморпорт проводит тендер на ремонт буксира «Технофлотец»

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по классификационному ремонту буксира «Техфлотец». Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора – 24 млн 928 тыс. 930,80 руб. Срок подачи заявок истекает 31 марта 2022 года. Итоги будут подведены 8 апреля 2022 года. Место выполнения работ: судоремонтное предприятие подрядчика в границах акватории морских портов Азов, Ростов–на–Дону, Таганрог. Место постоянной дислокации порт Ейск. Срок выполнения работ – в течение 55 календарных дней в соответствии с условиями договора.

Источник: ПортНьюс  https://portnews.ru/news/326975/

 

СПбГМТУ и АО «СК Ак Барс» договорились о сотрудничество по вопросам дополнительного образования

Договоренности о сотрудничестве по вопросам дополнительного образования по всем программам высшего и среднего профессионального образования, включая сетевые программы, достигнуты на встрече руководства Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМГУ, Корабелка) с представителями АО «Судостроительная корпорация Ак Барс» (Республика Татарстан). Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Во встрече принимали участие ректор СПбГМТУ Глеб Туричин, проректор по образовательной деятельности Елена Счисляева, советник генерального директора корпорации АО «СК «Ак Барс» Ильдар Мингалеев, заместитель генерального директора по правовым вопросам и управлению персоналом корпорации Ленар Хузиахметов, начальник управления непрерывного образования СПбГМТУ Ольга Сайченко, и.о. директора Института дополнительного образования СПбПУ Евгений Каримов.

В апреле АО «СК «Ак Барс» планирует проведение конференции в Казани при участии СПбГМТУ, СПбПУ, крупнейших университетов Казани и Керчи. В ближайшее время будут проходить еженедельные сеансы видеоконференцсвязи по обсуждению всех возможных форм сотрудничества.

Также состоялась встреча студентов Корабелки с представителями АО «Судостроительная корпорация Ак Барс». Проректор по образовательной деятельности Елена Счисляева представила студентам гостей – советника генерального директора СК «Ак Барс» Ильдара Мингалеева и заместителя генерального директора по правовым вопросам и управлению персоналом Ленара Хузиахметова.

Учащимся вуза рассказали об основных направлениях деятельности судостроительной корпорации, в числе которых: проектирование, приборостроение, судостроение, судоремонт, машиностроение, металлургия и изготовление металлоконструкций.

У студентов Корабелки есть возможность пройти практику на предприятиях СК «Ак Барс» в Крыму и Татарстане, совмещая работу и отдых. Корпорация готова не только оплатить работу студентов во время практики, но и выплатить им денежную компенсацию стоимости проезда к месту практики, а также предоставить бесплатное проживание в общежитиях.

Во второй части встречи представители судостроительной корпорации ответили на вопросы студентов СПбГМТУ, касающиеся вопросов трудоустройства в корпорацию и возможностей получения льгот для молодых специалистов.

АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс», созданное по инициативе генерального директора АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Ивана Егорова, при одобрении президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, объединило промышленные предприятия и организации с численностью работающих более 10 тыс. человек.

Создание корпорации с приоритетными направлениями деятельности – проектирование, судостроение, производство компонентов, судоремонт, электромонтажные работы, обучение и сервис – обусловлено растущими потребностями в совершенствовании корпоративного управления, обеспечении финансовой устойчивости, предоставлении возможности предприятиям полностью сосредоточиться на своих основных специализациях и освоить новые направления производства.

Источник: ПортНьюс  https://portnews.ru/news/327004/

 

  1. Разное

Госдума приняла закон о статусе ветерана для участников спецоперации на Украине

Госдума единогласно приняла законопроект о признании участников специальной военной операции на Украине ветеранами боевых действий. Об этом сообщил телеканал RT со ссылкой на нижнюю палату парламента. Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, это позволит распространить на них налоговые, транспортные, земельные, жилищные меры социальной поддержки, а также льготы по оплате коммунальных платежей.

21 марта комиссия кабмина по законопроектной деятельности поддержала законопроект о признании участников спецоперации на Украине ветеранами боевых действий. Ранее президент России увеличил выплаты раненым военным и семьям погибших в спецоперации на Украине.

Источник: Новый Севастополь  https://new-sebastopol.com/news/id/48031

 

России не оставит без ответа недружественные шаги в отношении ее морских судов – Мишустин

Правительство России будет адекватно отвечать на недружественные действия в отношении морских судов, которые ходят под флагом России. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства в среду, передает ТАСС. «Ограничения коснулись и морских судов, которые ходят под флагом России – им запрещают заходить в иностранных порты», – констатировал глава кабинета министров. «Конечно, мы не оставим такие недружественные шаги по отношению к нашей стране без ответа, правительством будут вводиться адекватные ограничения», – пообещал Мишустин. Он уточнил, что «соответствующее постановление подписано».

Во вторник премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните сообщила, что страны Балтии обратятся в Еврокомиссию (ЕК) по вопросу выработки единого решения Евросоюза о закрытии морских портов для судов под российским флагом. Если евросообщество воздержится от такой меры, страны Балтии, по словам главы литовского правительства, будут действовать сами.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94683/

 

Правительство определило условия допуска судов из недружественных государств в российские морские порты

Правительство России приняло постановление по ответным мерам в отношении морских судов недружественных стран. Об этом сообщила в пресс-служба Правительство России. «Согласно утверждённому Правительством порядку, решение о допуске или недопуске судов конкретного недружественного государства в отечественные морские порты будет утверждаться отдельным распоряжением кабмина», – говорится в сообщении. Основой для такого решения будет служить информация Министерства иностранных дел о введении санкций против российских судов.

«Запрет на заход в российские порты может быть снят после отмены дискриминационных решений недружественного государства, которое ранее запретило заход в свои порты судам под российским флагом», – отмечается в сообщении.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94688/

 

Два скутера поступят на службу севастопольской полиции в этом году

Севастопольская полиция летом будет патрулировать пляжи при помощи водных скутеров. Такие транспортные средства появятся на службе регионального УМВД впервые. «Выбили на сегодняшний день два скутера. Это наша мечта! Чем мы хуже сочинцев? Там есть, работают в полиции. Мы будем брать оттуда пример и административно-правоприменительную практику сочинцев – она наработана за много лет», – заявил глава УМВД по Севастополю Павел Гищенко.

В настоящее время идёт процесс доставки скутеров. На каждом из них будут работать по два сотрудника – мужчина и женщина, чтобы можно было проводить досмотр задержанных любого пола.

В этом году полиция Севастополя также намерена открыть кинологический центр и кавалерийский взвод.

Источник: Новый Севастополь  https://new-sebastopol.com/news/id/48032

 

Крым снизил производство свежей рыбы и нарастил производство моллюсков

В Республике Крым производство продукции рыболовства упало почти в два раза за январь этого года по отношению к январю прошло. Об этом сказано в оперативной информации Крымстата. «Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства. Январь 2022 года – 715,7 тонн. К январю 2021 года – 55,8%», – приводит данные Крымстат.

При этом в регионе значительно выросла добыча моллюсков. За январь их добыли 8,6 тонн – это более 170% к аналогичному месяцу прошлого года.

Севастопольские предприятия в прошлом году вырастили аквакультуры почти на 30% больше, чем годом ранее.

Источник: Новый Севастополь  https://new-sebastopol.com/news/id/48026

 

  1. Память

В Севастополе простились с замкомандующего ЧФ, погибшим при спасении жителей Мариуполя

Церемония прощания с заместителем командующего Черноморским флотом капитаном 1 ранга Андреем Палием состоялась в Севастополе, передает корреспондент ТАСС.

Около здания Драматического театра им. Б. Лавренева Черноморского флота, где прошла церемония, собрались сотни человек: военнослужащие и ветераны флота, представители органов власти, общественных организаций, горожане. Перед входом выстроился почетный караул.

Во время специальной операции Палий занимался организацией гуманитарных коридоров, обеспечением морально-психологического состояния личного состава, принимал непосредственное участие в боевых действиях на мариупольском направлении.

Палий родился в Киеве, в 1992 году окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище. В 1993 он отказался принимать присягу Украине, остался верен России, уехал на Северный флот. Проходил службу на эсминце «Бесстрашный», БПК «Очаков», СКР «Пытливый», решал задачи в Чечне. В 2008 году участвовал в операции по принуждению Грузии к миру, принимал участие в операции ВС РФ в Сирийской Арабской Республике.

Источник: ТАСС https://tass.ru/obschestvo/14153509?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

  1. Происшествия

 Погрузку нефти на морском терминале КТК под Новороссийском полностью остановили

Погрузка нефти на морском терминале КТК под Новороссийском полностью остановлена после вывода из эксплуатации из-за повреждений двух из трех выносных причальных устройств (ВПУ). Об этом сообщил глава компании Николай Горбань, передает ТАСС. «На сегодняшний день погрузка на морском терминале остановлена полностью», – сказал он. При этом прием нефти из трубопровода пока продолжается в сниженном режиме, но свободных емкостей в резервуарном парке осталось до конца суток – после этого прокачка также будет остановлена, добавил Горбань.

В марте-апреле отгрузка нефти с терминала в адрес основных получателей (Италия, Франция, США, Испания) может упасть в три-пять раз, добавил глава КТК.

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94671/

 

Новак спрогнозировал остановку экспорта по КТК не менее чем на 1,5 месяца из-за ремонта

Ремонт вышедших из строя в результате шторма ВПУ может занять не менее 1,5 месяца, все это время экспорт нефти по КТК на мировые рынки может быть приостановлен. Об этом сказал вице-премьер РФ Александр Новак, выступая на правчасе в Госдуме, передает ТАСС.

«Хочу сказать, что управляют этим консорциумом иностранные инвесторы, такие как Chevron и другие компании. Техническое обслуживание тоже обеспечивают соответствующие иностранные компании. С нашей стороны мы делаем все, чтобы обеспечить скорейшее оказание поддержки, для того чтобы работа объекта была восстановлена. Тем не менее, по оценке специалистов, это займет некоторое время, это примерно 1,5-2 месяца. И за этот период нефть на мировые рынки может не поставляться», – сказал Новак. По его словам, это может серьезно сказаться на рынке нефти.

Он также добавил, что Россия будет «внимательно следить за тем, чтобы коллеги обеспечили, во-первых, экологическую составляющую, чтобы не было разливов, во-вторых, чтобы обеспечили техническое восстановление работы причалов».

Источник: Морвести  http://www.morvesti.ru/news/1679/94674/

 

Прокуратура проводит проверку по факту повреждения ВПУ в Новороссийске

По поручению Южной транспортной прокуратуры Новороссийской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о безопасности эксплуатации выносного причального устройства АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» в связи с его повреждением из-за неблагоприятных погодных условий. Об этом сообщила пресс-служба надзорного ведомства.

Разлива нефтепродуктов не имеется. При наличии оснований будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.

Напомним, после аварии из-за сильного шторм в Черном море полностью остановлена погрузка нефти на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском, заявил глава компании Николай Горбань.

Как сообщалось, Каспийский трубопроводный консорциум выявил существенные проблемы на выносном причальном устройстве-2 морского терминала в Новороссийске. Ранее были обнаружены повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Источник: ПортНьюс  https://portnews.ru/news/327015/

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *