Вспомним о цензуре?

Вне всякого сомнения: кухней мировых новостей в течение уже двух недель является Москва. Причём самых разных – военных, политических, экономических и, собственно, информационных, что в общем-то не удивляет: мы живём в эпоху сетецентрических, гибридных, информационных войн.  И информационно-психологическим операциям в контексте всего, что происходит, всей нынешней международной повестки и остальной тематической палитры – от ситуации на фронте борьбы с бандеровщиной до цен на нефть – уделяется первостепенное внимание.

Какова ситуация на линии информационного противостояния? По этому поводу есть довольно «бородатый» анекдот.

Сидят в парижском бистро два русских танкиста, пьют кофе. Рядом – мирно урчат их танки. Обмениваются мнениями:

– Ну, вроде всё неплохо – до Ла-Манша мы дошли…

– Да, вроде всё нормально. Правда, информационную войну мы проиграли…

Этот анекдот появился не вчера и даже не позавчера, что довольно показательно.

О непростой, мягко говоря, обстановке в информационной сфере известно давно, о чём многократно и безуспешно говорили профессионалы медиа, взволнованные состоянием отечественной журналистики. Увы, но с эпохи перестройки и гласности, когда заговорили о «прессе – четвёртой власти», много чего случилось. Довольно быстро после краткого триумфа в политике и обществе работников пера, эфира, экрана и объектива в России стал актуален посыл: журналистика – это власть или служанка?

Дискуссия на эту тему длится уже четверть века. Впрочем, одновременно с этим нарастает кризис в Журналистике как сфере деятельности, социально значимой отрасли, в профессии, образовательной сфере и, если хотите, в искусстве. Средства массовой коммуникации (гаджеты и интернет) стали суррогатом, увы, вытеснившим собственно Журналистику в её классическом понимании. Теперь, как мне представляется, наступает пора прозрения. К её началу подвигли не только информационные противники России, но и взращенные на её просторах медиакиллеры «пятой колонны». Потому и перекрыт кран «Дождя» и заткнута труба «Эха Москвы». Ну а как по-другому?

Как по-другому, если Отечество в опасности, хотя и сегодня это осознали не все? Без кушающих с руки у Сороса и прочих «друзей демократии» грантоедов-иноагентов осознать себя русскими благодарным читателям, зрителям и слушателям будет легче.

И потому лично я происходящее приветствую. Журналист – не самая опасная профессия сегодня. Журналист – это не самоназвание хайпанутых пиароозабоченных нарциссов, мажоров и «львиц». Журналист – это не неприкасаемый гражданин своего государства. Журналист – это на деле профессионал своего дела. Думающий, искренний и ответственный.

В нашей стране по Конституции цензура запрещена. Но в то же время естественно существование самоцензуры, основанной на нашей общественной морали, русской (в широком смысле) этики, культуре  и принципах национальной безопасности. И потому сегодня, в особых условиях для страны, цензурирование не только оправданно, но и вполне естественно. Кстати, напомню: как только началась Великая Отечественная война, было создано Совинформбюро, а все радиоприёмники у населения были изъяты. Сейчас, конечно, не те времена. Но и не либеральная ельцинская разрушительно-криминальная вольница.

 Сергей Горбачев, председатель Союза журналистов Севастополя, кандидат политических наук

Запись опубликована в рубрике Авторские колонки, Актуально, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *