На 81-м году жизни перестало биться сердце нашего товарища по перу – полковника в отставке Юрия Александровича Богомолова.
Боевой летчик связал свою судьбу с профессиональной военной журналистикой почти полвека назад. И все-таки он полагал себя в первую очередь летчиком. А мы его – достойным представителем поколения, вышедшего из обагренного войной детства и поднимавшего на ракетоносный уровень ВМФ СССР. Юрий Александрович писал о собратьях по боевому небу убедительно, емко и ярко, потому что сам до мелочей знал свое воинское дело. Только за время службы на Дальнем Востоке он отработал в воздухе 2.500 часов!
Юра был старшим сыном в многодетной семье. Трудолюбие и ответственность стали его второй натурой. В Тамбовском высшем военном авиационном училище летчиков имени Марины Расковой юношеские мечты перековывались в реальное дело. Курсанты осваивались в полетах на Як-18, потом совершенствовали первые навыки на реактивном бомбардировщике Ил-28. Лейтенантское место службы выпускника определилось в ВВС Тихоокеанского флота.
Богом забытый гарнизон Монгохто. Тайга, сопки, пробирающий до костей ветер, зимой сугробы выше человеческого роста. К счастью, лейтенант Богомолов прибыл туда с юной женой. Она на всю жизнь стала его верной, надежной, незаменимой подругой, с которой в счастье они отметили и золотую, и бриллиантовую свадьбы!
Трудно им было в те отдаленные во всех смыслах годы. Но глава молодой семьи и его сослуживцы занимались любимой работой. Полеты! Морские авиаторы гордились тем, что летали на ракетоносцах, экипажи которых были готовы при необходимости применить грозное оружие и днем, и ночью в любых погодных условиях, на больших удалениях от аэродрома. Маршруты пролегали через остров Сахалин, Камчатку, вдоль Татарского пролива, ниже Японии. Как правило, во время крупных учений экипажи стартовали в небо в составе целого полка! В режиме полного радиомолчания находились в воздухе по 4–5 часов, зачастую видя землю лишь при взлете и перед посадкой. Точно и неумолимо наносились массированные условные ракетные удары! Полк, в котором служил офицер Богомолов, был реальной грозой для противника, в том числе и для американских авианосцев.
А потом его перевели в Крым, в 5-й гвардейский авиационный полк, где продолжалась боевая учеба на Ту-16. И так бы оно шло своим чередом, если бы в отдаленный гарнизон в очередной раз не заехали флотские газетчики. Они предложили талантливому офицеру писать о сослуживцах. Так Юрий Александрович стал военкором, нештатным корреспондентом «Флажка», а потом и кадровым корреспондентом, начальником профильного отдела. И писал о морской авиации исключительно грамотно и невероятно тепло, как может только родной, свой человек, ревностно относясь к каждой строке.
Сколько взлетов, посадок, выполненных учебно-боевых задач за плечами! Сколько искренних, честных, ярких строк! Жизнь прожита на самом высоком человеческом и профессиональном уровне. Будем помнить!
«Флажковцы»