Памяти товарища

На 81-м году жизни переста­ло биться сердце нашего това­рища по перу – полковника в отставке Юрия Александровича Богомолова.

Боевой летчик связал свою судьбу с профессиональной военной журналистикой почти полвека назад. И все-таки он полагал себя в первую очередь летчиком. А мы его – достой­ным представителем поколения, вышедшего из обагренного вой­ной детства и поднимавшего на ракетоносный уровень ВМФ СССР. Юрий Александрович писал о собратьях по боевому небу убедительно, емко и ярко, потому что сам до мелочей знал свое воинское дело. Только за время службы на Дальнем Вос­токе он отработал в воздухе 2.500 часов!

Юра был старшим сыном в многодетной семье. Трудолю­бие и ответственность стали его второй натурой. В Тамбовском высшем военном авиационном училище летчиков имени Мари­ны Расковой юношеские меч­ты перековывались в реальное дело. Курсанты осваивались в полетах на Як-18, потом совер­шенствовали первые навыки на реактивном бомбардировщике Ил-28. Лейтенантское место службы выпускника опреде­лилось в ВВС Тихоокеанского флота.

Богом забытый гарнизон Монгохто. Тайга, сопки, проби­рающий до костей ветер, зимой сугробы выше человеческого роста. К счастью, лейтенант Богомолов прибыл туда с юной женой. Она на всю жизнь ста­ла его верной, надежной, неза­менимой подругой, с которой в счастье они отметили и золо­тую, и бриллиантовую свадьбы!

Трудно им было в те отда­ленные во всех смыслах годы. Но глава молодой семьи и его сослуживцы занимались люби­мой работой. Полеты! Морские авиаторы гордились тем, что летали на ракетоносцах, эки­пажи которых были готовы при необходимости применить гроз­ное оружие и днем, и ночью в любых погодных условиях, на больших удалениях от аэро­дрома. Маршруты пролегали через остров Сахалин, Камчат­ку, вдоль Татарского пролива, ниже Японии. Как правило, во время крупных учений экипа­жи стартовали в небо в составе целого полка! В режиме полно­го радиомолчания находились в воздухе по 4–5 часов, зачастую видя землю лишь при взлете и перед посадкой. Точно и неумо­лимо наносились массирован­ные условные ракетные удары! Полк, в котором служил офицер Богомолов, был реальной гро­зой для противника, в том числе и для американских авианосцев.

А потом его перевели в Крым, в 5-й гвардейский ави­ационный полк, где продолжа­лась боевая учеба на Ту-16. И так бы оно шло своим чередом, если бы в отдаленный гарнизон в очередной раз не заехали флот­ские газетчики. Они предложили талантливому офицеру писать о сослуживцах. Так Юрий Алек­сандрович стал военкором, нештатным корреспондентом «Флажка», а потом и кадровым корреспондентом, начальником профильного отдела. И писал о морской авиации исключитель­но грамотно и невероятно тепло, как может только родной, свой человек, ревностно относясь к каждой строке.

Сколько взлетов, посадок, выполненных учебно-бое­вых задач за плечами! Сколь­ко искренних, честных, ярких строк! Жизнь прожита на самом высоком человеческом и про­фессиональном уровне. Будем помнить!

«Флажковцы»

Запись опубликована в рубрике Новости, Память. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *