СЖР информирует

Почему иностранным журналистам могут закрыть доступ в Норвегию. Как белорусским СМИ не попасть под статью за участие в протестах. Повлияло ли замедление работы Twitter на контент. Почему блогеры до сих пор не приравниваются к журналистам, и что грозит СМИ за героизацию преступников. 

Всем привет! На связи Союз журналистов России, и мы собрали для вас главные новости медиарынка в этой рассылке. Но для начала мы хотим рассказать сразу о нескольких интересных мероприятиях, участниками или зрителями которых вы можете стать.

Документальный фильм Дмитрия Степанова «Презумпция виновности» (главный герой – молодой и активный журналист Андрей Евгеньев, осужденный за «хранение наркотиков»), о котором мы рассказывали ранее, теперь на YouTube! Международная медиагруппа «Россия сегодня» запустила конкурс им. Ю. Левитана «Герои нашего времени» на лучшую программу, посвященную современным героям. СЖР и Администрация г. Сочи проводят конкурс журналистских материалов о городе-курорте, с положением и номинациями которого можно ознакомиться здесь. Смотрите, узнавайте, участвуйте!

А теперь к главным новостям.

В МИРЕ

 

Обязательный десятидневный карантин для представителей иностранных СМИ решили ввести в Норвегии. Журналистам, не ведущим прямые репортажи, въезд и вовсе запрещен. Норвежский СЖ совместно с Международной и Европейской федерациями журналистов просят правительство отменить новые ограничения, а местные медиа запросили правовую оценку действия властей. Журналистов Беларуси, освещающих митинги и протесты, хотят приравнять к участникам. Интересно высказывание депутата Г.Давыдько, который выделяет только две группы журналистов: те, кто «сидит в офисе и описывает, что там что-то происходило», и непосредственно участники митинга. В Армении министр, ударивший журналиста, подал в отставку. На своей странице в Facebook он признал собственные действия недопустимыми, особенно в обществе, где нет места насилию. Пусть это признание послужит добрым примером для всех должностных лиц!

В РОССИИ

 

Роскомнадзор окончательно утвердил отличительные знаки для журналистов, которые работают на митингах. Как и планировалось, ими стали бейдж и специальный жилет. Также ведомство продлило до 15 мая меры по замедлению работы Twitter. Введенные ранее ограничения принесли свои плоды: с 10 марта соцсеть удалила примерно 1,9 тысячи из 3,1 тысячи не удалявшихся с 2017 года запрещенных в России материалов (детская порнография, пронаркотический и суицидальный контент и т.д.). Полная блокировка соцсети пока не грозит. Союз журналистов России поделился результатами исследования о том, как СМИ пережили пандемию. Около трети СМИ были вынуждены снизить тиражи и количество эфирного времени, 40% редакций пришлось сократить десятую часть штата сотрудников, и только 1,8% медиа удалось избежать понижения зарплат. Более подробно о статистике можно узнать здесь. Об особенностях работы блогеров рассказал глава СЖР Владимир Соловьёв. По его мнению, «они хотят права журналистов, но не хотят получать их обязанности», в частности проверять вещаемую информацию. Именно поэтому блогеров не принимают в СЖР. Ввести уголовную ответственность за героизацию людей, совершивших преступления, предложила Председатель национального родительского комитета РФ Ирина Волынец. Поводом к такому обращению стала работа Ксении Собчак, взявшей интервью у «скопинского маньяка». Событие вызвало большой резонанс в обществе. С предложением принять закон, ограничивающий активность уголовников в медиа, ранее выступал и глава Союза журналистов России.

В РЕГИОНАХ

 

В Ставропольском крае, в одном из парков Пятигорска, предложили создать аллею журналистов. «Мы, журналисты, часто обращаем внимание на то, что деревья вырубают, или что они портятся. Писать или снимать об этом важно, но подумали, почему бы не посадить и самим деревья», — рассказала Елена Куджева, председатель Пятигорского территориального СЖ Ставрополья.

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *