ДАЙДЖЕСТ: новые исследования, школа журналистики и юридические тренды


«В 11 классе я заметила, что репетиторов по журналистике почти нет». Юлия Градинару о своей онлайн-школе «ЖуркаМурка»

На втором курсе журфака Юлия Градинару создала свою онлайн-школу журналистики «ЖуркаМурка» для подготовки абитуриентов к поступлению и повышения уровня медиаграмотности населения. Сейчас школу заканчивает 1500 человек в год, а ее выпускники поступают в лучшие вузы страны. Мы поговорили с Юлей о том, какие представления об идеальной школе воплотились в «ЖуркеМурке» и нужно ли журналистское высшее образование сегодня.

Читать

Отчет «Журналистика перед лицом сексизма»

По случаю Международного женского дня «Репортеры без границ» опубликовали отчет «Журналистика перед лицом сексизма». Он раскрывает масштабы рисков гендерного и сексуального насилия, с которыми сталкиваются женщины-журналистки, и их влияние на новостные репортажи.

Из 112 стран, в которых проводились интервью с журналистками, 40 оказались опасными или очень опасными для наших коллег женского пола.

Сегодня самым опасным местом для журналисток стал интернет (об этом сообщили 73% респондентов).

Вслед за интернетом 58% респондентов указали в качестве места, «где было совершено насилие на гендерной почве», рабочее место.

Среди журналисток особенно уязвимыми к насилию оказались те, кто специализируется на правах женщин, а также те, чьи темы — это спорт или политика.

В своем докладе РБГ также рассматривают влияние этого насилия на журналистику: полученные травмы ведут к замалчиванию и уменьшают информационный плюрализм. Помимо стресса, беспокойства и страха, сексистское и сексуальное насилие приводит к тому, что журналисты временно или даже навсегда закрывают свои аккаунты в социальных сетях (на это указали 43% респондентов), прибегают к самоцензуре (48%), меняют специальность (21%) и даже увольняются (21%).

Читать

Онлайн-курсы для редакций со скидками!

До 19 марта можно прибрести онлайн-курсы для редакций со скидкой 10%.

Записаться на курсы и посмотреть программы можно по ссылкам.

•   «Как создать диджитал-отдел на основе редакции»
Создайте профессиональный отдел по продвижению в интернете. Продавайте новые услуги и продукты.

•   «Новые диджитал-медиа»
Внедрите новый подход к контенту в своем СМИ привлекайте новую аудиторию и начинайте зарабатывать больше

Подробнее

Как региональному медиа распознать неочевидных конкурентов и использовать их

У регионального СМИ всегда много конкурентов, и некоторые из них — неочевидные. Рассказываем, кто они и как их использовать в свои интересах.

Читать

Андрей Дорожный: «В любом городе можно подготовить качественную дата-историю без навыков программирования»

Для российских изданий наличие в штате дата-журналиста все еще явление редкое, а на Западе умение искать и обрабатывать данные уже не считается чем-то необычным. Мы поговорили с дата-журналистом Андреем Дорожным о том, из-за чего так происходит, какая платформа — золото для регионов и почему заимствовать у коллег не всегда плохо.
Читать

Исследование WAN-IFRA: 24% молодых пользователей новостных медиа готовы платить за контент

24% молодых людей готовы платить за подписку на новостные медиа. При этом в среднем они были бы готовы платить 6 евро в месяц, что составляет менее 50% от средней цены цифровой подписки на новости в разных странах (она составляет 14,09 евро). Об этом говорится в исследовании, опубликованном WAN-IFRA.

Кроме того, исследование показывает, что существует небольшое число читателей, готовых заплатить более значительную сумму (€8–€15). Однако большой процент читателей готовы платить очень мало (менее 3 евро).

Следовательно, поиск правильной цены и модели имеет решающее значение для новостных организаций, поскольку доходы от цифровых читателей становятся основным финансовым источником, а молодые пользователи будут основными клиентами в ближайшие годы.

Среди других факторов, которые влияют на готовность молодых читателей платить: новые привлекательные форматы, ценность и качественное содержание.

Читать

 

«Шахтинские известия»: новые форматы и проекты

Прямые эфиры, школа мультимедийного юнкора, акция «Добрая книга», домашние концерты и проект «ИнстаБабушка» — во время пандемии газета «Шахтинские известия» не останавливала свою работу и постаралась ответить новыми форматами и проектами на новые вызовы и изменения в медиапотреблении. Об этом рассказала главный редактор издания Белла Севостьянова.

Читать

 

Галина Арапова: «Потенциальный риск оказаться в нарушителях есть всегда, о чем бы вы ни писали»

2020 год был отмечен беспрецедентным числом законодательных инициатив, ограничивающих работу журналиста в России. Главный юрист и директор Центра защиты прав СМИ Галина Арапова рассказала, какие опасности подстерегают журналистов в юридическом поле, почему изменение закона о клевете — это юридический нонсенс, что не так с законом о физических лица — иноагентах и многом другом.
Читать

 

«Рынок пробива»: мнения экспертов о нелегальной торговле персональными данными

Российская медийная практика обогатила международные СМИ новым определением «рынок пробива», о нем недавно опубликовала большую статью «Нью-Йорк таймс». Она назвала это прежде всего российским феноменом и заверила, что редакционные стандарты не позволяют пользоваться информацией, полученной на «черном рынке» за деньги. Центр международной журналистики поместил подробный анализ «рынка пробива». Мы спросили у экспертов, как относиться к этому явлению с точки зрения законодательства и профессиональной этики.
Читать

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *