В конце прошлого года министерство иностранных дел Британии объявило, что его компьютеры были взломаны хакерами. Тем самым чиновники косвенно подтвердили правдивость распространенных накануне внутренних данных британского МИД о развязывании им комплексной информационной войны для свержения законных властей Сирии. Важной компонентой этой войны стало массированное применение «беспристрастных», «неполживых», «качественных» английских медиа в качестве ее прямого орудия.
Новый пакет внутренних документов английского МИДа, только что ставший достоянием гласности, демонстрирует применение этих же технологий против России. Принципиальная идентичность «российского» и «сирийского» кейсов при косвенной подтвержденности последнего самими британскими властями не оставляет места для сомнений и в отношении российского.
Тем более, что он описывает со стороны финансистов и организаторов то, что мы и так видим в России со стороны потребителя информации: абсолютную предвзятость и враждебность нашей стране и народу либеральных медиа. И чем сильнее они кичатся своей «непредвзятостью», тем отчаянней они нападают на Россию, ведя под прикрытием «борьбы с недостатками» войну против интересов нашего государства. Все это укладываются в общую картину неприкрытой агрессии против Москвы, когда новый президент США Джо Байден называет Россию «врагом американской демократии».
Ставшие достоянием гласности документы рисуют широкую картину сотрудничества английского МИДа и спецслужб для организации и финансирования деятельности глобальных английских медиа, прямо направленных уже не только на привычные улучшение имиджа Англии или дискредитацию России в Восточной Европе, но и на «содействие смене режима внутри России», то есть на государственный переворот.
Основными инструментами, позволяющими перенести информационную войну внутрь нашей страны, становятся созданная сеть «независимых» медиа, укрепление сети старых либеральных СМИ и, главное, воспитание множества журналистов и блогеров, смотрящих на свою страну глазами английских хозяев и, даже не осознавая свою зависимость, продвигающих по любому поводу, – будь то выступления президента, проблемы страны или ее достижения, – антироссийскую повестку дня.
Как тут не вспомнить американскую программу по созданию в России целой сети местных интернет-медиа, которые должны стать генераторами негативных новостей «с земли», – чтобы убедить огромную страну в том, что в ней ничего хорошего не происходит и попросту не может происходить!
Англичане подошли к делу системно. Так, выпрашивая у властей финансирование информационной войны с нами, Reuters отрапортовал о создании подлинной армии в 115 тыс. независимых журналистов и блогеров, в том числе 400 журналистов – в тылу врага… то есть, извините, на территории РФ.
Весьма красноречиво расписывало свои возможности и наработанный опыт и государственная ВВС, создавшая для информационной войны специальное подразделение с говорящим названием Media Action.
Сам термин «политическая война» для обозначения войны на уничтожение врага, ведущейся всеми методами, кроме собственно военных, был изобретен в начале прошлого века именно в Британии. И именно англичане достигли в этой войне поистине изуверского мастерства.
Мы не можем судить об их операциях против нас: поскольку уничтожить нашу цивилизацию, превратить нас в исторический реликт пока не удалось, они не рассекречены. Но об их изощренности можно судить по рассекреченным (в связи с уничтожением врага) эпизодам.
Например, для уничтожения потенциально опасного немецкого чиновника во время Второй мировой ему после его командировки в Латинскую Америку отправлялось письмо якобы от одного из его тамошних собеседников с описанием действительно имевших место частных эпизодов поездки и вымышленных планов этого чиновника по организации диверсий в тылу Германии. Письмо отправлялось так, чтобы его точно перехватило гестапо, – и, чем отчаянней чиновник отрицал свою вину, тем хуже была его участь.
С того времени технологии информационной войны стали намного более эффективными (хотя и простые средства вроде «неизвестных снайперов» вряд ли кто-то сбросит со счетов).
Сегодня уже вполне очевидно, что информационная война против России, в которой используются и формально российские медиа (не говоря о журналистах все еще респектабельных изданий и якобы ни от кого и ни от чего не зависимых блогеров), помимо подрыва государственности и разъедания культуры, включает в себя и мощный корпоративный аспект.
«Независимые» медиа и тщательно выдрессированные журналисты, как мы видим, стойко и изобретательно сражаются в этой войне и против ключевых российских (особенно государственных) корпораций, – вероятно, и как элементов устойчивости российского общества, и как конкурентов глобальных корпораций.
Особо стоит выделить наблюдаемое и безо всяких утечек масштабное и действительно эффективное использование выкормленной и обученной «медиапехоты» для работы по компрометации компаний и отдельных бизнесменов, срыва ключевых сделок, подведения под санкции российского бизнеса. Традиционная схема, которая используется для этого: российские «независимые» журналисты находят нужную фактуру, на Западе ее подхватывают и в итоге готовятся очередные санкции.
На мой взгляд, если российское государство не является таким же врагом России, как и британский МИД, оно должно запретить деятельность в нашей стране всех упомянутых в выявленных материалах медиа и физлиц, заблокировать их сайты и потребовать от английского МИДа полного раскрытия соответствующих программ, чтобы лишить их участников возможности влиять на общественное мнение и государственную политику РФ. До раскрытия этой информации дипотношения с Британией надо ограничить тем, что нужно нам, – выдачей виз и экономическим сотрудничеством.
И, поскольку чиновники, боюсь, постараются ограничиться очередным смехотворным выражением «серьезной озабоченности», мы как граждане России должны принудить их к исполнению их прямых служебных обязанностей.
Источник: Независимая газета