СЖР информирует

Всем привет!

Союз журналистов России поздравляет Вас с Новым годом! Мы желаем Вам творческих успехов, исполнения желаний и мощного иммунитета! А пока Вы в ожидании новогодних чудес, мы рассказываем о главных событиях, случившихся в медиасфере за последнюю неделю уходящего года. Поехали!

ЦПК опубликовал Топ-50 экспертов 2020 года в области медиа. Совфед одобрил закон об ужесточении требований к журналистам, освещающим митинги. В Госдуме приняли закон, обязывающий социальные сети самостоятельно контролировать контент. Свыше 15 тысяч записей российских СМИ исчезли с Facebook. «Газпром-медиа» стал единственным владельцем Rutube и планирует составить конкуренцию американскому видеохостингу.

Топ-50 медиаэкспертов

В 2020 году интернет-СМИ впервые обогнали по популярности традиционные источники информации (телевидение, радио, газеты). Как сообщает Минцифры, за первые девять месяцев 2020 года трафик фиксированного Интернета в России вырос на 32%. Так как в период пандемии обострилась значимость информации (особенно на фоне фейк-ньюс), Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил рейтинг экспертов в сфере СМИ на основании опроса по следующим критериям: упоминаемость, признание, популярность. Пятёрку авторитетов составили Алексей Венедиктов (главред Эхо Москвы), Маргарита Симоньян (главред RT), Константин Эрнст (гендиректор Первого канала), Сергей Михайлов (гендиректор ТАСС), Владимир Соловьёв (председатель СЖР). С полным списком вы можете ознакомиться по ссылке.

Совет Федерации одобрил закон об ужесточении требований к работе журналистов

Пока это касается только освещения митингов и других общественных мероприятий. В первую очередь, журналистам запрещено проводить агитацию как в поддержку публичного мероприятия, так и против него. Нельзя организовывать и осуществлять сбор пожертвований, подписей, участвовать в обсуждении и принятии решения, использовать различную символику и средства агитации. Важно: эти правила относятся только к представителям СМИ при исполнении профессиональной деятельности. Участвовать в митингах в качестве независимого физического лица не запрещено.

В соцсетях будут блокировать противоправный контент

Госдума приняла закон, согласно которому социальные сети должны будут сами выявлять и блокировать запрещенный контент. Что же подразумевается под «запрещёнкой»? Прописана давно практикуемая блокировка аккаунтов за оскорбление человеческого достоинства и информацию, порочащую граждан по признакам пола, национальности, языка, религии, профессии и т.д. Теперь соцсети обяжут также удалять материалы, содержащие «явное неуважение» к обществу, госсимволам, госвласти и Конституции, призывы к участию в несанкционированных митингах. То есть всё то, что так бурно обсуждается и упоминается в комментариях к записям, особенно на страницах новостных агентств. С одной стороны, это сократит количество хейта в отношении частных лиц, с другой – все несогласные с государственной политикой могут попасть в число нарушителей. Для того, чтобы нововведение начало действовать с 1 февраля, его должны подписать Совет Федерации и президент.

Тысячи публикаций российских медиа пропали с Facebook

В этот раз речь идёт не о цензуре, а о конфликте социальной сети с системой автопостинга «Амплифер». Facebook запретил работу сервиса и удалил все посты, которые были через него опубликованы. В итоге пострадали многие отечественные медиа («Ведомости», «Такие дела», «Комсомольская Правда» и другие), годами пользовавшиеся услугами системы. Осталась лишь надежда, что все записи заблокированы, а не удалены, и после проверки их восстановят.

«Газпром-медиа» полностью выкупил Rutube

В ноябре 2020 года Роскомнадзор обратился к российским интернет-компаниям с просьбой создать видеохостинги для отечественных медиа якобы «из-за цензуры YouTube». 23 декабря в Госдуме приняли законопроект о блокировке сайтов за цензуру российских СМИ, под действие которого могут попасть Twitter, Facebook и YouTube. Отечественный аналог последнего – видеохостинг Rutube – существует с 2006 года. Однако он значительно уступает YouTube не только по объему аудитории (10 миллионов зарегистрированных пользователей против 2 миллиардов), но и по разнообразию контента. На отечественной платформе преобладают телесериалы и передачи развлекательных каналов, в то время как пользовательских видео практически нет. «Газпром-медиа» планирует «повысить привлекательность Rutube с помощью эксклюзивного контента, привлечения на эту платформу топовых блогеров и инфлюенсеров». Также платформа перейдет на классическую AVOD модель монетизации. Реклама будет доступна как самостоятельный инвентарь, так и в рамках консолидации с другими медиа — ТВ, радио, остальные цифровые площадки.

Источник: СЖР

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *