Секреты обратной связи в онлайне
За время вынужденной удаленки каждая редакция могла испытать на прочность свои навыки взаимодействия в онлайне. В таких ситуациях неизбежно возникают вопросы вроде «а понятно ли я объясняю?» или «доволен ли руководитель моей работой?». Сотрудники «7×7», The Village и «Таких дел» поделились с нами своим опытом по работе на дому и посоветовали, как правильно давать корреспондентам обратную связь, если возможности встретиться нет.
|
|
Время веселых постов прошло: как изменился Instagram за последние полгода
В начале месяца новостной сайт Axios опубликовал статью, посвященную последним изменениям в инфосреде Instagram. Как заявили авторы, тенденции связаны с содержательной наполненностью публикаций. Если раньше платформа была местом, где все делились снимками еды и фотоотчетами из путешествий, то теперь она становится мощным инструментом информирования и пропаганды.
Мы ознакомились с исследованием и проверили, следуют ли трендам российские Instagram-пользователи.
|
|
Как выстроить доверительные отношения с аудиторией: почему СМИ стоит обучать читателей медиаграмотности
Журналистика уже не просто предоставляет читателю факты, — она объясняет, как с ними работать и отличать достоверную информацию от фейковой. Мы ознакомились с рекомендациями отечественных и зарубежных профессионалов по повышению медиаграмотности и делимся ими с вами.
|
|
Выжить без подписки — реально?
Колумнист The Drum Шон Лим рассказал, смогут ли издания выжить без подписной модели монетизации. Если кратко, то «всё сложно».
|
|
Мнение зарубежных исследователей: как российские медиа освещали пандемию коронавируса
В новом исследовании центра Джоан Шоренштейн «Честно говоря: независимые СМИ России в путинскую эру» научный сотрудник Энн Купер описала процесс возникновения и эволюцию негосударственных российских медиа: с последних десятилетий СССР до сегодняшнего дня. По ее мнению, пока правительство держит телевидение в ежовых рукавицах, «современные российские СМИ больше не являются полностью зависимыми от государства».
Мы ознакомились с результатами исследования и подробно изучили главы доклада, посвященные работе отечественных СМИ в период пандемии.
|
|
Би-би-си Спорт начал борьбу с языком вражды в своих аккаунтах
На своей странице в Твиттере Би-би-си Спорт опубликовали обращение к подписчикам, призывающее включиться в борьбу с троллингом спортсменок: «Если вы видите в комментариях проявления нетерпимости в отношении расы, цвета кожи, пола, национальности, этнической принадлежности, инвалидности, религии, сексуальной ориентации, возраста или класса, пожалуйста, отправьте ссылку на этот комментарий нам на электронную почту».
30% лучших британских спортсменок регулярно подвергаются атакам хейтеров в соцсетях, и это вдвое больше, чем пять лет назад.
|
|
Объединенный журфак. Вопросы после лекции. Владислав Куликов
Владислав Куликов, обозреватель отдела права Российской газеты, — о настоящих журналистах, войне с блогерами и смысле профессии: «Читателю не так важно, кто первый сообщил новость, ему важно: кто сообщил лучше и своевременней».
|
|
Пиво, кошка, телефон, или Как журналисты из Ульяновска проводили стримы
Самоизоляция вынудила медиа искать новые форматы. Находясь дома, журналисты информационного делового портала 73online.ru в качестве эксперимента проводили вечерние стримы. Мы узнали, что из этого получилось.
|
|
Как найти специалиста для работы с большими данными
«Такие люди скрупулезны, в хорошем смысле — зануды, которые не боятся рутины с данными и таблицами. Они внимательны к цифрам, любят структурировать данные, постоянно строят таблички, видят изменения в сложившихся данных, чувствуют тренды, движения, изменения этих данных». Два авторитетных эксперта в области больших данных рассказали, как организовать работу в редакциях с данными.
|
|
«У нас нет никаких интересов, кроме как поржать вместе с вами». О работе информагентства вымышленных новостей
«Интерсакс» — информагентство вымышленных новостей, предлагающее читателям «альтернативную картину дня». Мы пообщались с его главным редактором и узнали, какие у агентства отношения с законом о фейковых новостях, попадаются ли СМИ на выдуманные новости и как «Интерсаксу» удается предугадывать события.
|
|
|
|
|
Как журналистка из Кузбасса делает независимое СМИ
Основатель и главный редактор сайта «Новости Киселевска» Наталья Зубкова — одна из немногих независимых журналистов в небольшом городе Кузбасса. Благодаря ей мировой резонанс получила история жителей поселка Подземгаз, которые попросили убежища у премьер-министра Канады Джастина Трюдо из-за тяжелой экологической ситуации. Коллеги называют Зубкову «человек-сайт», а чиновники пишут на нее жалобы в правоохранительные органы.
В интервью Наталья рассказала, почему независимая журналистика для нее — это экстремальное хобби, как приходится бороться с нападками властей и зачем она продолжает освещать жизнь Киселевска.
|
|
Кровь, кишки и расколбасило, или почему растет спрос на хорошие новости
Согласно Google Trends, во время вспышки коронавируса поиск «хороших новостей» увеличился в несколько раз, но сейчас интерес падает. Мы выяснили, действительно ли читатели не любят позитивные истории и как выживают медиа, которые отказались от негатива: «Один из плюсов хороших новостей — это незанятая ниша. Всегда найдутся те, кто напишет об аварии, но не все сделают вдохновляющий текст о добром сильном человеке».
|
|
Как приручить удаленку
Эпоха пандемии, сколько бы трудностей она ни принесла, дала возможность задуматься: а так ли нужно возвращаться в офис? Может, пора сменить насиженное за годы кресло и рабочий компьютер на удобный диван с ноутбуком? Если подобные мысли всерьез одолели, этот материал — для вас. Собрали советы сотрудников The Washington Post, Forbes, U. S. News и CNN — и теперь рассказываем, как стать мастером спорта по удаленной работе.
|
|
Вебинар «Краудфандинг на Planeta.ru для медиапроектов» пройдет 25 августа
Вебинар «Краудфандинг на Planeta.ru для медиапроектов» пройдет 25 августа в 12:00.
Темы вебинара:
• Краудфандинг ≠ пожертвования. Это предложение стать участником чего-то важного, а не просьба денег с протянутой рукой;
• Народное финансирование — это не только возможность привлечь деньги, но и способ создать сплоченное, верное проекту сообщество;
• Краудфандинг — это краш-тест идеи. Возможность напрямую общаться со своей аудиторией и понять, чего «стоит» ваша инициатива.
О спикере: Илья Кудинов, крауд-продюсер Planeta.ru, координатор проектов правозащитной сети «Так-так-так», Новосибирск.
Стоимость: 1900 рублей. Для членов Клуба Журналиста — бесплатно.
|
|
Чем больше у поста лайков и репостов, тем менее критично к нему относятся пользователи соцсетей
Группа исследователей из Гарвардского университета изучила влияние количества лайков и репостов на склонность читателей делиться контентом и проверять факты. Делимся результатами исследования.
|
|
Клуб молодого журналиста: авторская лень
«Самая главная ошибка автора — нежелание погрузиться в тему, разобраться в деталях, проработать ее глубже, чем бездумно переписать пресс-релиз». Разбираем очередной текст вместе со старшим преподавателем кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ Инной Тимченко.
|
|
Школа фельетона: Дмитрий Минаев
Поэт Дмитрий Дмитриевич Минаев творил полтора века назад, а почитать — так как будто написано вчера вечером, после очередного сеанса федерального телезомбирования. Ему и посвящается наше очередное занятие в школе фельетона.
|
|
Урок автоматизированного фактчекинга: верните людей
Исследователи из Duke Tech и Check Cooperative получили $1,2 млн на автоматизацию фактчекинга. Команда, состоящая из журналистов, ученых и разработчиков приложений, за три года создала несколько прорывных продуктов. Например, приложение Squash, которое проверяет утверждения политика в реальном времени, прямо во время выступления, а также различных ботов, помогающих журналистам избегать недостоверной информации в текстах. Рассказываем, как это работает.
|
|
Как работает новая крауд-платформа для СМИ «Сила слова»
«Сила слова» — краудфандинговая платформа для СМИ, созданная весной 2020 года Альянсом независимых региональных издателей и журналом «7×7». Задача платформы — наладить связь между обществом и журналистами, помочь авторам и изданиям рассказывать о проблемах, организовывать командировки в регионы России. Вместе с администрацией платформы мы разобрались, какие медиапроекты можно размещать для сбора средств на «Силе слова», что нужно прикреплять к заявке, и в чем секрет успеха томского Агентства новостей «ТВ-2», у которого получилось собрать 63 тысячи на экспедицию журналистов.
|
|
«АиФ» + аудитория = 2Л (Лояльность/Любовь)
Как работает издательский дом «АиФ» сегодня? Как сохраняет лидерство, противостоит повсеместному тренду снижения тиражей и аудитории печатных продуктов и что делал на пике пандемии и в период постепенного снятия ограничений, связанных с распространением COVID-19? Об этом расскажут члены команды управленцев «АиФ».
|
|
The Village: от приготовления комбучи до выпечки хлебных жаб
Татьяна Симакова, главный редактор The Village, рассказала о том, чем редакция занималась на самоизоляции, почему необходим информационный детокс и как читатели помогают изданию.
|
|
|
|