Новый номер ЖУРНАЛИСТА
Неопределенность. Пожалуй, это главное слово для описания текущего кризиса. Нам кажется, что за два с лишним месяца на самоизоляции мы все поняли про изменившийся мир и долгосрочные тренды, но новостной поток регулярно приносит информацию, которая
перечеркивает любые прогнозы и ожидания
В этом номере мы собрали пеструю картину, которую представляют медиа сейчас, и надеемся, что она приблизит нас к пониманию того, как жить дальше.
|
|
Красивые медиапроекты, основанные на больших данных
Прелесть журналистики больших данных не только в интересных и порой неожиданных выводах, которые она делает, но и в потрясающих возможностях для визуализации. Знакомим вас с интересным зарубежным опытом и красивыми медиапроектами, основанными на больших данных. В этом году их можно разделить на два тематических блока — посвященные коронавирусу и все остальные.
|
|
Выпуск газеты как социальная акция
«В последние годы журналисту недостаточно написать новость или статью о чем-то. Надо ей приделать ноги в виде писем в вышестоящие инстанции. У общества появился к СМИ большой запрос на результативность наших действий», — об особенностях работы газеты «Вперед» и сетевого издания «Батайск-город» рассказала главный редактор Елена Пивоварова.
|
|
Клуб молодого журналиста: интервью без стержня
Иногда журналисты в интервью используют такой прием: убирают из интервью с собеседником вопросы и оставляют только ответы. Когда используется такой формат и как его неуместное применение может испортить материал, разбираемся вместе со старшим преподавателем кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ Инной Тимченко: «Автор хотел как лучше: не мешать своей гостье творчески раскрыться в этом интервью. Но добился обратного эффекта».
|
|
Продвижение услуг через лидеров мнений скоро будет приносить миллиарды
Популярность продвижения различных услуг через лидеров мнений растет день ото дня. Многие маркетологи используют этот способ как основную стратегию в продвижении своего бренда. По прогнозам экспертов, уже к концу 2020 года он превратится в целую индустрию с оборотом в несколько миллиардов долларов. Мелисса Мендес из Globe Content Studio (дочерней компании канадской The Globe and Mail), поделилась опытом работы с инфлюенсерами.
|
|
Вебинар «Хорошо ли быть фрилансером? Где найти работу. Кем может работать журналист на удаленке» пройдет 9 июня
Мы поговорим о том, как редакции сотрудничают с авторами, что сейчас востребовано, куда двигаться и развиваться фрилансерам и как привлечь интерес редактора к себе.
О спикере: Татьяна Иванова, главный редактор газеты «Экономика и жизнь», заместитель генерального директора по издательской деятельности ООО «Экономикс Медиа».
Стоимость: 1900 рублей. Для членов Клуба Журналиста — бесплатно. |
|
«Главный принцип — не навредить»: как делать медиа для детей и подростков. Опыт «Ньюм»
Почти год назад, летом 2019-го, ТАСС представил «Ньюм» — свой новый просветительский проект для детей и подростков. Команда агентства создает короткие анимационные видеоролики, в которых простым языком рассказывает о сложных и интересных вещах. Живут «ньюмы» в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и Youtube, а с 1 июня их можно увидеть и на популярном детском телеканале «Мультиландия». Мы поговорили с руководителем проекта Ольгой Хабаровой и узнали, с чего начинался «Ньюм», как он привлекает свою аудиторию и какие форматы использует.
|
|
Как переживают весну 2020 сотрудники медиа, кино и рекламы
Портал mediajobs.ru подготовил новый материал, в котором выяснил, как чувствуют себя сотрудники медиа, рекламы, маркетинга, PR, кино- и телепроизводства в эти непростые времена.
|
|
8 советов по созданию успешного спецпроекта
«Большой музей» — просветительский медиапроект о культурном наследии России, в котором истории рассказывают с помощью экспозиций и выставочных коллекций. Что получится, если соединить качественный контент с редкими экспонатами и экспертами? Мы побеседовали с редактором спецпроектов «Большого музея» Ланой Гоготишвили.
|
|
Как правительства поддерживают СМИ в период пандемии
В России СМИ и производителей печатной продукции включили в перечень пострадавших отраслей экономики страны и определили для них меры поддержки. Наши зарубежные коллеги — Рикардо Гутьеррес, Ева Стабелл, Айри Леппанен, Анна делл Фрео — рассказывают о том, какую господдержку получили СМИ в других европейских странах.
|
|
Краудфандинг: способ выжить и шанс преуспеть
В период кризиса многие книгоиздательства, творческие команды, бизнес обратили внимание на краудфандинг. Для одних он стал шансом найти возможности для развития в новых условиях, для других — просто способом выжить. Это касается и медиапроектов. Журналисты осознали, что народное финансирование способно помочь им преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но даже с дополнительными ресурсами. Поговорим о том, как привлекать финансирование с помощью краудфандинга на примере платформы Planeta.ru.
|
|
|
|