Мать телеведущего канала «Рустави 2» Георгия Габуния, который оскорбил Владимира Путина, была шокирована последующими событиями. Об этом нам рассказал член «Союза грузин России» Игорь Гвритишвили.
Третий день российские СМИ обсуждают последствия высказываний журналиста Георгии Габуния, который в прямом эфире оскорбил российского правителя Владимира Путина. От самого грузинского ведущего до сих пор не последовало ни слова по этому поводу. Президент Грузии Саломе Зурабишвили попросила не реагировать на действия радикальных сил. «МК» собрал информацию об эпатажном корреспонденте и поговорил с его знакомыми, чтобы разобраться кто же этот человек, который внес новые страсти в российско-грузинские отношения.
Мама журналиста — заслуженная артистка Грузинской ССР Джульетта Вашакмадзе. Она окончила архитектурный факультет Грузинского политехнического института в 1958 году, а еще через два года — Грузинский театральный институт. С 1958 года она была телеведущей, журналисткой и режиссером, став легендой грузинского телевидения. Пять лет назад возле Тбилисской телебашни даже была открыта ее именная звезда. Ее сын также получал специальность архитектора, но обучение проходил в Италии и Германии. Так же, как и Вашакмадзе он стал символом грузинского телевидения, собирая огромные рейтинги каналу «Рустави 2» своей авторской программой «Постскриптум», в которой и обратился неожиданно к Путину.
Впрочем, имя журналиста давно связано со скандалами. В марте прошлого года Патриархия обвинила «Рустави 2» в богохульстве за сюжет о пересадке двухсотлетние деревьев из Аджарии и Гурии в расположенный рядом дендрологический парк основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили. Тогда Габуния заявил, что если бы в регион пару лет назад пришел Иисус Христос, то его бы не распяли, потому что «не осталось деревьев для изготовления креста». Ряд СМИ сообщают, что через два месяца после этого случая он еще и оскорбил Божью Матерь из-за чего подвергся физическому воздействию от православных граждан и был вынужден нанять охрану. А еще он демонстрировал в эфире рисунок женского полового органа, объясняя зрителям, «как это устроено». Зрители возмущались тем, что это могли увидеть дети — трансляция программы началась в 9 вечера.
Чтобы предотвратить осложнения и без того непростых отношений между Россией и Грузией, президент Саломе Зурабишвили призвала российские власти не поддаваться на провокации местных радикалов и предложила президентскую платформу для ведения диалога. «Мы не должны допустить, чтобы что-то, что является провокацией, дискредитировало и дестабилизировало страну», — заявила она. Путин же пообещал, что из уважения к грузинскому народу, он не станет вводить санкции против страны. Также он негативно относится к предложению завести против Габунии уголовное дело: «Много чести. Пусть он там вещает дальше».
Председателя Ассоциации русскоязычных журналистов Грузии Михаил Айдинов подчеркивает, что вся деятельность «Рустави 2» напрямую связана с экс-президентом страны Михаилом Саакашвили. «Нет ни одного дня, чтобы он не появлялся в эфире и не высказывал свои соображения. Главное здесь — он провоцирует гражданскую войну. Сегодня общество в Грузии очень поляризовано. Обстановка накаленная. Мы уже переживали гражданскую войну, когда на проспекте Руставели были разрушены здания и велись прямые артиллерийские обстрелы. Не дай бог этому вернуться!», — сказал Айдинов.
Арчил Чкоидзе, председатель общества «Евразийский выбор — Грузия»: «Я знаю практически всех журналистов Грузии и, разумеется, общался с «Рустави 2». Габуния очень зависим от Саакашвили и партии «Национальное движение». «Рустави 2» всегда делали все, чтобы поссорить страну с русским народом и очень жаль, что за слова одного человека, который не представляет государственную позицию наказывают всех. При этом он также высказывается и против грузинской власти. Его мнение — это не мысли грузинского населения. У Габунии очень плохая репутация. Он не журналист и все делает за деньги Михаила Саакашвили, у него нет ничего святого. Вся его поддержка — это просмотры 5-10% населения, представляющих оппозицию».
Источник: Московский комсомолец