ДАЙДЖЕСТ: ложь журналистов, скандалы медиамира и советы от экспертов

«Сегодня о «культурке», завтра — об убийстве»

Как найти общий язык с оператором или героем? Почему видеосюжет стоит начинать с крика чаек? И куда податься с красным дипломом журфака? О своем профессиональном пути и тв-лайфхаках рассказал недавний выпускник СПбГУ Эдмунд Желбунов, корреспондент петербургского бюро НТВ.

Читать

 

Челябинские студенты проверяют заявления европейских политиков

В Челябинске студенты учатся фактчекингу на реальных материалах СМИ. Они проверяют заявления европейских политических лидеров и публикуют результаты на сайте EUfactcheck.eu. О том, как работает эта методика, рассказала студентка магистратуры журфака ЮУрГУ.
Читать

 

Как устроена австралийская «всякая всячина»

С февраля прошлого года Fairfax New Zealand, «дочка» австралийской Fairfax Media Limited, официально носит имя своего крайне успешного новостного сайта — Stuff. О том, как устроена «всякая всячина» (именно так переводится stuff), подробно рассказывает Шинейд Баучер, генеральный директор компании: «Продажа и закрытие газет, не приносящих прибыль, в сочетании с изменением формата главных ежедневных изданий и новой редакционной политикой помогли нам противостоять охватившему печать кризису».
Читать

ЖУРНАЛИСТ приглашает на на воркшоп-сессию «Особенности работы digital-ресурсов, возможности их монетизации»

Ежедневно медиаэксперты публикуют сотни советов для работников СМИ, десятки прогнозов и сценариев развития, множество пособий и онлайн-курсов.

Мы предлагаем не тратить время на их переработку в одиночку, а получить все полезные знания, приняв участие в воркшоп-сессии «Особенности работы digital-ресурсов, возможности их монетизации» 19 апреля.

Только самое актуальное и полезное в текущей работе, ответы на все ваши вопросы от лучших практиков отрасли.

По окончании воркшоп-сессии участники получат сертификаты.

Подробнее

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

На этой неделе эксперт рассказал сразу о двух скандалах в медиамире. Первый связан с голландским стартапом The Correspondent, который собрал миллионы долларов на разговорах о своем намерении починить американскую журналистику, а потом объявил, что не будет открывать редакцию в Нью-Йорке и никогда не планировал быть американским СМИ. Во втором — замешаны американские СМИ, два года писавшие о связях Трампа с русскими, которых по итогу расследования так и не нашли.

Читать всё

 

Новая колонка Владимира Снегирева

О лжи, которая уничтожает и нашу профессию, и нас самих:

«Было время, когда мы, выросшие за «железным занавесом», верили в миф о свободе слова. Конечно, есть страны, где журналисты еще могут себе позволить такие вольности, как политические расследования, критику президента и собственных спецслужб. Но их, кажется, все меньше, а вранья, заказухи, передергиваний, дешевой пропаганды — все больше».

Читать

«Для нас это непаханое поле»: главный редактор «Петербургского дневника» о том, как правительственное издание живет в цифре

«Петербургский дневник» — официальное издание Правительства Санкт-Петербурга, которое наряду с печатной версией активно развивает сайт и группы в социальных сетях. О том, сложно ли правительственному изданию переходить в цифровой формат, как дружить с районными пабликами и где брать новых сотрудников, мы поговорили с главным редактором издания Кириллом Смирновым.
Читать

6 проблем региональных СМИ

В регионах процесс перерождения изданий в востребованный мультимедийный продукт идет не быстро. О наиболее показательных закономерностях и проблемах региональных СМИ — доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ Ирина Денисова.
Читать

Молодо-$елено. Миллениалы, которые выворачивают медиа наизнанку

Forbes опубликовал рейтинг 30-до-30 — лучших молодых предпринимателей США и Канады, а также деятелей науки и искусства, которые сделали красоту, пока им не стукнуло 30.

Мы выбрали самых интересных в категории «медиа». Среди них успешные журналисты, фаундеры брендов и миллионных стартапов, борцы за права женщин и один поэт.

Читать

Кто сегодня является российским медиахолдингом № 1

С каждым годом исторические лидеры медиаиндустрии все больше отстают от одного общего конкурента — стремительно развивающейся группы компаний «Яндекс». Сергей Смирнов, доцент факультета журналистики МГУ: «В той или иной степени «Яндекс» забирает ключевой финансовый ресурс у большинства участников медиарынка, причем эффект снежного кома здесь уже вполне очевиден».
Читать
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *