Руководитель портала РИА Новости Украина Кирилл Вышинский заявил в интервью Украина.ру, что его задержание было спланировано и организовано на уровне высшего политического руководства Украины.
Отвечая на вопрос о том, говорят ли ему следователи что-нибудь о возможности обмена, Вышинский заявил: «Следователи ничего не говорят — в Херсоне ничего не решается».
«Все было задумано и организовано в Киеве, на уровне высшего политического руководства. Сейчас они, похоже, в тупике — «по-быстрому» ничего не получилось, теперь нужно как-то разруливать, а как — похоже, не очень понимают», — сказал журналист.
По его словам, «обвинения абсурдны, факты подобраны манипулятивно, выводы лживы и лежат точно не в области права». «Я об этом говорю на каждом судебном заседании по продлению мне срока содержания и на каждой апелляции. Судьи слушают, кивают головами, но на зачтении очередного решения о продлении моего тюремного заключения отводят глаза и набрасывают очередные 60 суток в тюрьме», — отметил он.
«При такой тенденции особой веры в торжество украинского правосудия нет, особенно накануне выборов, когда антироссийская истерия только нагнетается, — хотят депутаты закрыть два канала новостей, госизмена как статья УК выходит в топы правоприменения», — подчеркнул Вышинский.
За решеткой
По словам журналиста, чувствует он себя в тюрьме «более-менее».
«В какой-то момент было очень неприятно — симптоматика напоминала проблемы с сердцем: немела левая рука, отдавала острая боль в области груди. Медики херсонского СИЗО хотели помочь, но возможностей у них не так много — на Украине полным ходом идет медреформа, и это отдается эхом не только во вспышках кори или еще каких-то болячек, которые говорят о низком уровне медицинского обслуживания в стране, но и в сокращении медперсонала и недостатке медикаментов», — рассказал он.По его словам, в штате следственного изолятора уже давно нет терапевта, хотя там содержится порядка 400-450 человек. «Еще летом был приходящий терапевт, но к осени, когда реформа начала набирать обороты, СИЗО не смогло перезаключить договор и с ним», — отметил Вышинский.
«В какой-то момент острую сердечную боль мне снимали уколами димедрола. Спасибо, была возможность передать медикаменты у моего адвоката. Сейчас полегчало», — сказал он.
С сокамерниками, по словам Вышинского, у него «ровные отношения».
«Мои соседи — люди разные. У всех это первое попадание в тюрьму. Отношения ровные, все прекрасно понимают, почему я здесь очутился, я один с «политической» статьей», — рассказал он.
«До меня в этой же камере сидели крымские пограничники, которых обменяли этой весной, в марте. До этого они сидели 11 месяцев. Кроме меня, в этом же СИЗО сидела девочка из Крыма, которую посадили за участие в комиссии по организации референдума в 2014 году», — добавил Вышинский.По словам журналиста, условия содержания нормальные «и, по меркам херсонского СИЗО, даже лучше общих».
Вышинский также рассказал, что много читает. «Читаю прозу (классику — Толстой, Достоевский, современников — Фазиль Искандер, Стругацкие), стихи (Евтушенко, Пастернак). Читаю книги по истории, это очень интересно в условиях современной Украины — очень много интересных и неожиданных параллелей, аллюзий, совпадений. Решил подтянуть свой английский — друзья передали учебники, книги на английском», — сказал журналист.
«Но книг все равно не хватает — «Война и мир» пролетела за три недели… Поэтому главное, о чем я прошу друзей, а теперь и коллег, — передавайте, кроме продуктов, еще и книги. Сейчас попросил жену поискать что-то свежее про медиа и современные информационные технологии — очень хорошие книги выходили под эгидой Стокгольмской школы бизнеса. Если что-то коллеги посоветуют или передадут — буду страшно благодарен», — добавил он.
Арест Вышинского
Вышинского задержали в Киеве 15 мая по подозрению в поддержке самопровозглашенных республик Донбасса и госизмене. По этой статье ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Два дня спустя Херсонский городской суд отправил Вышинского под стражу. Защита обжаловала арест, однако апелляцию отклонили. Во время заседания журналист обратился за помощью к президенту России и заявил, что откажется от украинского гражданства.Владимир Путин назвал ситуацию беспрецедентной, заявив, что Вышинского арестовали «за его прямую профессиональную деятельность, за осуществление его журналистской функции». Москва направила Киеву ноты протеста с требованием прекратить насилие над представителями прессы.
Беспокойство в связи с арестом журналиста выразили в ОБСЕ. Представитель организации по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир после очередного продления срока содержания Вышинского под стражей заявил, что разочарован позицией Украины, и призвал освободить журналиста. Генсек ОБСЕ Томас Гремингер, в свою очередь, подчеркнул, что все страны — члены организации должны соблюдать международные стандарты и не вмешиваться в работу СМИ.Первого ноября украинский суд продлил арест Вышинского до 28 декабря.
Источник: РИА Новости