|
|
|
|
дайджест
о тех, кто идет на журфаки,
полезные сервисы
и новый номер ЖУРНАЛИСТА
|
|
|
|
|
Июньский номер ЖУРНАЛИСТА уже можно прочитать в цифровом виде
Главная тема июньского номера — свободное падение системы распространения периодических изданий в России. Возможно ли его замедлить? Близко ли дно? Как переплавить подписку в золото? Мы решили узнать, по каким законам физики и алхимии работает национальная дистрибуция, а также какие полезные открытия совершают наши коллеги в разных уголках страны, чтобы регулярно и вовремя доставлять свои издания преданным читателям.
Подписаться на журнал просто: зайдите в раздел ПОДПИСКА и выберите удобную для вас форму. |
|
|
|
22 полезных сервиса по SMM для медиа и брендов
Едва медиа разобрались в том, за какими метриками им стоит следить на своих сайтах, наступила эпоха платформ, а вместе с ней пришла необходимость отслеживать метрики контента и аудитории вне сайта — в соцсетях, мессенджерах и агрегаторах. Мы собрали для вас 22 сервиса, которые помогут:
• понять, что привлекает и раздражает вашу аудиторию в соцсетях;
• провести конкурентный анализ;
• найти актуальные темы;
• узнать, что о вас говорят в интернете;
• найти целевую аудиторию для рекламной компании.
|
|
|
|
|
|
Бабченко жив
За два дня Аркадий Бабченко успел умереть и воскреснуть. Еще долго эту историю будет обсуждать и интерпретировать весь мир. И журналистское сообщество тоже. Надежда Ажгихина: «Аркадий Бабченко писал о том, что журналист ни в каком случае не должен принимать участие в спецоперациях или любых военных действиях, это единственная его реальная гарантия безопасности и сохранения жизни». |
|
|
|
Время первых
Сергей Мешавкин на примере газет, получивших награды на конкурсе дизайна, рассказал о ключевых критериях инфографики, информационных пакетов, подачи первой полосы и использования документальных фотографий: «Может, на примерах коллег проще понять, «что там у нас в двигателе барахлит»…»
|
|
|
|
Кто на новенького?
«Вместо того чтобы из доморощенных интернет-публицистов с раздутым эго делать профессиональных журналистов, закладывать пусть и непопулярные, но все же стандарты, настаивать на объективных требованиях, мы сами опускаемся до их уровня, выдавая это за необходимость учитывать специфику нового поколения и освоение цифровых технологий», — Виктория Сухарева рассказывает, кого и почему, по ее мнению, нельзя пускать в профессию. |
|
|
|
Новые колонки Андрея Мирошниченко
На этой неделе Андрей Мирошниченко рассказал, как вести себя СМИ, чтобы читатель ему платил, и почему отключили Facebook для целой страны. |
|
|
|
По ком звонит балабол
Наряду с открытым письмом и репортажем существуют и другие неожиданные формы фельетона. Леонид Флорентьев — о редкой разновидности жанра, основанной на лозунгах. |
|
|
|
Столичное дело
Шод Муладжанов, главный редактор «Московской правды», рассказывает о том, с чем старейшее издание Первопрестольной готовится встретить свой столетний юбилей, как выпускать еженедельную газету на собственные деньги, и почему советская журналистика конца 20-х — начала 30-х годов — это лучшее, что случалось с нашей профессией. |
|
|
|
|
|
Просто мимо проходил
В «Силамедиа» поговорили с журналистами-первокурсниками, абитуриентами и их родителями. Оказалось, что именно ЕГЭ определяет стратегию поступления в вуз. Вариант номер раз: будущие студенты выбирают специальность, вуз и сдают те ЕГЭ, которые нужны. Два: они сдают те предметы, которые могут сдать хорошо, и выбирают специальность и вуз, куда можно пройти с этими баллами.
Вторая стратегия у абитуриентов журфаков совсем не редкость. То есть школьники не хотели в эту профессию. У них просто получилось поступить на журфак. |
|
|
|
ЖУРНАЛИСТ открывает подписку на второе полугодие
Уважаемые коллеги!
Оформить подписку на журнал «Журналист» на 2-е полугодие вы можете на нашем сайте или по каталогам:
• Пресса России — 41249;
• Российская пресса (МАП) — 79737;
• Подписные издания (Почта России) — П1152
• в альтернативных агентствах — Урал-Пресс, Роспечать
С журналом в тестовом режиме можно познакомиться здесь. |
|
|
|
Присоединяйся к Акции «100 добрых дел»
Наша редакция решила сделать ветеранам журналистики подарок — подписку на журнал «Журналист»! Вспомните о тех, кто много лет трудился в вашей редакции, порадуйте их своим вниманием и присоединяйтесь к нашей акции! До конца июня только по акции — стоимость полугодовой подписки на журнал «Журналист» с доставкой — 3900 рублей.
ЖУРНАЛИСТ подписал:
• Графову Лидию Ивановну;
• Губарева Владимира Степановича;
• Калакуцкого Михаила Ивановича;
• Снегирева Владимира Николаевича;
• Осипова Валентина Валентиновича;
• Челышева Виталия Алексеевича. |
|
|
|
«У меня противный голос»
Когда люди первый раз слышат себя в записи, чаще всего они хватаются за голову: записанный голос может казаться писклявым, слова — неразборчивыми. Радийщики либо должны смириться с этим, либо путем тренировок и экспериментов довести свое звучание на «пленке» до своего внутреннего представления о нем. Но так ли уж необходим на радио идеальный голос? Елена Упорова — об особенностях тембра, дефектах речи, диалектах и мировых тенденциях работы с голосом. |
|
|
|
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
Напоминаем, что Членам Клуба Журналиста доступны:
• Запись вебинара «Новости. Простой рецепт слоеного пирога». Спикер: Елена Нелинова, выпускающий редактор интернет-журнала «7х7»
|
|
|
|
• ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ
Светлана Распопова объяснила, как готовить студентов к практике и зачем это нужно.
• КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: info@jrnlst.ru, звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.
Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист». |
|
|
|
|
|
|
|