Репутация дороже денег

Опубликованы результаты исследования «Левада-центра» об основных источниках информации, которыми пользуются граждане страны. Здесь много интересного, но прямо скажем, ожидаемого. Это касается основных источников информации взрослого населения и  молодежи. Старшие люди тяготеют к голубому экрану, молодежь – к социальным сетям и интернет-СМИ.

Как написал «Коммерсант», результаты опроса свидетельствуют: основным источником информации 85% россиян считают телевидение, 27% – интернет-СМИ, 21% – социальные сети, 15% – радио, 13% – печатные СМИ. При этом телевидение называет заслуживающим доверие источником информации 51% респондентов, по 19% доверяют рассказам друзей и соседей, а также интернет-изданиям, социальным сетям – 15%.

Самые популярные политические передачи – это «Вечер с Владимиром Соловьевым» (34%), «Вести недели» (29%) и «Итоги недели» (18%), однако смотрят их чаще люди старшего возраста. Молодежь предпочитает интернет, хотя, по данным экспертов «Левада-центра», в качестве основного источника новостей для молодых людей Сеть обошла телевидение всего полтора года назад.

Я, признаюсь, стараюсь пользоваться различными источниками информации и сравнивать как фактуру, которая в них представлена, так и интерпретации событий в стране и  мире. Если есть время, я с удовольствием сравниваю вечерние новости по РТР и  Первому каналу. Они в основном дублируют друг друга, конечно, но есть нюансы. Новости РТР в 20.00 позволяют себе некие вольности, а программа «Время» академична и строга в изложении политики партии и правительства. Соловьев – блистательно скандален, отсюда и его рекордные рейтинги.

У  Солженицына я в свое время вычитал замечательную фразу: «Не верь, не бойся, не  проси». Это пока, конечно, не про всех нас, но вот в части «верить – не верить» надо, безусловно, сравнивать информацию, представленную по нескольким каналам. Это занятие увлекательное и крайне полезное.

Напомню, что за рубежом популярна теория «пяти экранов». Она заключается в том, что современный человек призван получать информацию по пяти каналам: это телеэкран, радио, карманное мобильное устройство, планшет или персональный компьютер, газета или журнал. Пробежаться по всем этим ресурсам не так уж и сложно. В США, к примеру, по последним исследованиям, о которых писало сетевое издание «Вести.Экономика», люди тратят на медиапотребление свыше 12 часов в сутки, сюда входит вся совокупность существующих информационных ресурсов. Думаю, что и в России молодые люди, освоившие все технологии современного интернета, потребляют информацию не меньшее количеств часов в день.

Но  тут наступает «момент истины»: чему верить в этом гигантском информационном потоке? Решение простое – всё познается в сравнении, хотя, конечно, есть просто важный элемент веры или, по-другому говоря, внутренней убежденности. Если кто-то верит, что Земля плоская, то ему хоть кол на голове теши, он будет стоять на своем. А если человек образованный и восприимчивый к новой информации, то он сможет самостоятельно определять истину методом сравнения и анализа. Вот именно для этого нужны пять экранов.

При этом совершенно ясно, что в социальных сетях фейковых новостей выше крыши. В печатных СМИ, где работают профессиональные журналисты, достоверных материалов значительно больше. Хотя, безусловно, принципиальное значение имеет репутация соответствующего канала и  журналиста. Понятно, что многое покупается и продается, но репутация дороже денег – так было всегда.

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Пресс-кафе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *