На прошлой неделе мною было направлено обращение в адрес вице-премьер министра России Дмитрия Козака и руководителя ФАС России Игоря Артемьева. Лейтмотив письма простой, даже набившей оскомину за 4 года: доступность полуострова авиационным транспортом перед курортным сезоном находиться под угрозой.
К счастью, благодаря, позицию руководства нашей страны, буквально через несколько недель будет запущено движение по автомобильной части Крымского моста. Но автомобиль есть далеко не у каждого россиянина и есть люди, которые предпочитают авиаперелеты другим видам путешествий. Не деградировало же авиасообщение с Сочи или Адлер только потому, что туда можно доехать на машине.
При этом, в тот же Адлер перелет в эконом-классе стоит 12-15 тысяч рублей, в турецкую Анталию — плюс-минус 16 тысяч рублей, а билеты в Симферополь продаются до 25 тысяч рублей. Отмечу, что путь до Симферополя занимает 2,5 часа, а в Анталию – 3 часа. Чем вызвана разница в цене — в баках другое топливо? В Крым летят особенные самолеты? Или, тех кто летит на ЮБК на борту кормят не так, как тех, кто планирует отдыхать на берегу Средиземного моря?
Исходя из социальной значимости этой проблемы, еще в 2014 году на государственном уровне было принято решении о субсидировании авиаперелетов как наиболее эффективном методе привлечения туристов, поскольку это позволяет снизить цены на билеты.
Известно, что государство субсидирует авиакомпаниям расходы на перелет – для того, чтобы жители нашей страны могли летать в Крым на льготных условиях.
Однако, несмотря на эту социальную политику, авиакомпании повышают цены в самый горячий туристического сезона, что по факту делает систему государственного субсидирования недееспособной.
Таким образом, процесс развития туризма в Крыму серьезно тормозится, поскольку российский турист не имеет возможности добраться до Крыма за доступные деньги. Государство поставило целью сделать маршрут на полуостров максимально привлекательным для отдыха россиян, но эта цель не достигнута из-за недоработок авиакомпаний в данном направлении.
Я уверен, что мне удастся обратить внимание правительства и ФАС России на эту проблему, разобраться в причинах происходящего и, в итоге, отрегулировать ситуацию хотя бы в начале туристического сезона 2018 года.
Источник: Флот XXI век