Дайджест за неделю

Просмотреть сообщение онлайн


дайджест

Мероприятия отрасли

неформальные подходы к журналистике

и интересные проекты зарубежных коллег

Законы виральности

Что делает тот или иной материал вирусным? Почему мы спешим поделиться роликом про чихающую панду и почти не интересуемся лонгридами про квантовую биофизику? Над этими вопросами ломают головы тысячи специалистов — и лишь единицам удается найти сколько-нибудь работающую формулу. Предложенная BuzzFeed «культурная картография» показывает самые полезные для виральности материала состояния человека. Такая карта — прекрасный способ увязать большие данные и антропологию и сделать еще один шаг к созданию максимально релевантного контента.

Читать

После убийства журналиста: теперь мы должны все переоценить…

Полмесяца назад Словакия неожиданно оказалась в мрачной компании стран, где журналиста за расследование могут убить. Две недели после убийства Яна Куцьяка страна просто бурлила, в десятках городов люди выходили на многотысячные демонстрации, требуя расследования и отставки правительства. И наконец в отставку уходит премьер Роберт Фицо, а с ним и все правительство. О том, как трагедия изменила жизнь словацких журналистов и всей страны, — в материале Андрея Аллахвердова.

Читать

Новая валюта — доверие читателей

Газеты и журналы потихоньку возвращают доверие читателей и рекламодателей, которое становится для СМИ все более твердой валютой, а главная проблема прессы — не падение доходов от тиражей и рекламы, а нежелание заниматься инновациями. Обзор основных тенденций печатного рынка в материале ведущего эксперта Роспечати Геннадия Кудия.

Читать

 

Открытие медиасезона-2018

Медиагруппа «Журналист» приглашает вас на открытие Медиасезона-2018! Успейте подать заявку на участие, апрель уже совсем скоро!
•   10 апреля: ежегодный VIII международный деловой форум СМИ «Качественная пресса и перспективы её развития»
•   11 апреля – Воркшоп-сессия «Адаптация медиа. Новые форматы, практики».

Предварительная программа

 

Империя субъективизма

Mash — российское новостное соцсетевое медиа. Оно не имеет регистрации СМИ, сайта и бумажной версии, а треть его контента — информация от подписчиков. Но Mash с завидной регулярностью становится первоисточником эксклюзивных новостей, а их подача привлекает сотни тысяч подписчиков. О том, как устроена редакция, что для ее сотрудников выходит за рамки дозволенного и на чем она зарабатывает, ЖУРНАЛИСТ поговорил с главным редактором Mash — Никитой Могутиным.

Читать

 

Где кнопка «шедевр»?

Фотография полна мифов и легенд, особенно про технику. В давние времена все искали таинственный рецепт наилучшего проявителя, способного выжать из пленки всё, сейчас святой Грааль ищут в многопиксельных матрицах. Гонка мегапикселей способна вскружить голову любому… Вернуться с небес на землю поможет «Школа фотожурналистики» и ее ведущий Юрий Трубников.

Читать

Новые колонки Андрея Мирошниченко

Медиаэксперт рассказал об Илоне Маске и его секретном проекте, для которого понадобились мастера сатирической журналистики, а также о парадоксальных проектах СМИ, отчаянно сопротивляющихся цифре. Еще одна колонка АНдрея Мирошниченко посвящена новому формату The Gurdian под названием Smarticle, который запоминает, что читатель уже прочитал по теме и в следующий раз показывает пользователю только важные новые сведения.

Читать всё

 

Как пиарщику продвигать то, про что СМИ не хотят писать бесплатно

О продуктовом PR расскажет генеральный директор PR-агентства «PR Partner» Инна Алексеева на международной практической конференции «Эффективная пресс-служба-2018» в Москве 19-20 апреля.
В докладе:
•   Продуктовый пиар: отличия от корпоративного
•   PR-инструменты для продуктового пиара
•   Кейсы из fashion, education, healthcare, FMCG
•   Как отследить результат?
•   Продуктовый пиар в socialmedia
Посмотреть программу конференции и забронировать билет можно на сайте: https://goo.gl/Wt5yiC

Подробнее

Опрос ЖУРНАЛИСТА

Мы подготовили для редакций небольшой (точнее очень маленький) опрос, который поможет нам при составлении главной темы номера. Очень ждем ваших ответов!

Пройти опрос

«Поднять культурный уровень россиян — гиблая задача»

Может ли троллинг стать главным творческим методом крупного федерального издания и имеют ли право современные журналисты сами создавать инфоповоды для своих материалов? Об этом мы поговорили с главным редактором Lenta.ru Владимиром Тодоровым.

Читать

Выборы и вдохновение

Отсутствие идей не помеха разгулу информационно-оформительского творчества. ЖУРНАЛИСТ исследовал инфографические опыты газетных дизайнеров на околовыборную тематику и спешит поделиться результатами.

Читать
 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА

На этой неделе Членам Клуба Журналиста стали доступны:

•   ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ

Профессор Челябинского государственного университета Марина Загидуллина рассказала о том, как подружить науку и практику на журфаке. Например, она предложила заменить рефераты созданием качественных статей для Википедии, а научные конференции перенести на природу, подальше от цивилизации и вечной нехватки времени.

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: info@jrnlst.ru, звоните: +7-499-152-19-07+7-499-152-34-73.

 

Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист».

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *