|
|
|
|
дайджест
Технологии в профессии
новые колонки медиаэкпертов
и материалы для членов Клуба Журналиста
|
|
|
|
|
|
|
Алексей Амётов: «Наши посты в соцсетях — это ракеты с разделяющейся боеголовкой»
В конце 2017 года издательскому дому Look At Media исполнилось 10 лет. Цифровое медиа, выросшее из блога об уличной моде, прошло через кризисы, открывая и закрывая новые проекты внутри себя, меняя состав руководителей и вбирая в себя сторонние проекты (последним стал «Сплетник»). Интервью Всеволода Пули с издателем Look At Media Алексеем Амётовым о том, как технологии дополняют человека в журналистике и могут ли они его заменить. |
|
|
|
Брошенные птенцы
Есть ли жизнь после вуза?
Люся Саркисян, продюсер телеканала «Москва-24», рассказывает о том, с какими трудностями журналисту приходится сталкиваться сразу после получения диплома, чему не учат на журфаке и какие навыки необходимы в нашей профессии: «Студентов никто не научил быть журналистами. Настоящая «школа выживания» начинается непосредственно на работе». |
|
|
|
|
|
Новый морской огород
Дистилляция терминов. Так называются способы очищения от штампов слов и идей. Это не просто борьба с нелепой синонимией в новостях: «пожарные — огнеборцы», «Санкт-Петербург — северная столица», это возможность выйти за рамки привычной журналистской повестки. Найти и рассмотреть невидимые, но важные истории.
|
|
|
|
|
|
Да убудет сила твоя
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу интернет-журнала «7×7». Издание оспаривает штрафы и предупреждение Роскомнадзора за публикацию в авторском блоге видеороликов с YouTube, содержащих ненормативную лексику. Адвокат 7×7 заявляет: «Такой спектр наказаний за эти видеоролики является немотивированным вмешательством в свободу выражения мнения, которое можно рассматривать как инструмент давления на редакцию за ее общественную позицию и публикацию критических по отношению к власти материалов». |
|
|
|
От забора до завтра
Многие редакции жалуются: «О чем нам писать? Что нам снимать? Хорошо вам там, в большом городе! А у нас — тихая провинция, где ничего не происходит». Вадим Марков уверен: «Поводы для новостей частенько можно найти по пути из дома на работу. Или даже просто бросив взгляд в окно». |
|
|
|
|
|
Встреча HackPack.press «Спорт на фото: как готовиться к ЧМ по футболу» состоится 29 марта
Глобальная сеть для медиа HackPack.press приглашает журналистов на дискуссию «Спорт на фото: как готовиться к ЧМ по футболу» в Москве.
29 марта в 20:00 опытные фоторепортеры расскажут о работе на больших спортивных соревнованиях:
• Как готовиться к освещению мировых соревнований?
• Как сделать так, чтобы фоторепортаж напечатали ведущие СМИ мира?
• Как новые тенденции изменили фотоиндустрию?
Профессионалы поделятся своими знаниями, ошибками и победами на карьерном пути. |
|
|
|
Новые колонки Андрея Мирошниченко
Медиаэксперт рассказал об использовании роботов крупнейшими новостными агентствами и о том, как отнеслись к рэп-новостям, запущенным на сайте газеты Камбоджи, аудитория и рекламодатели. |
|
|
|
Многие молодые журналисты свысока относятся к тем, кто был до них, заново «открывают Америку». Владимиру Снегиреву когда-то на студенческой практике в редакции «Известий» повезло увидеть вблизи великих профессионалов конца 60-х — Анатолия Аграновского, Татьяну Тэсс, Мэлор Стуруа, Станислава Кондрашова… «Очень важно сохранять преемственность, знать, что было до тебя, умело пользоваться опытом предшественников». |
|
|
|
Расследование нон-стоп
Поиск информации в открытом доступе может принести журналисту много пользы: от сенсационного информационного повода до богатых бэкграундов для материалов. Какие инструменты использовать в журналистском расследовании — в материале Сергея Шумакова. |
|
|
|
Слово на букву Х
Депутата Леонида Слуцкого обвинили в домогательствах сексуального толка. Несколько журналисток вспомнили эпизоды недостойного поведения разных лет. Тот самый харрасмент, который, как уже давно убеждает официальная пропаганда, разлагает прогнивший Запад, пришел к нам. Надежда Ажгихина: «Отсутствие корпоративной солидарности журналистов в данном случае вызывает много вопросов». |
|
|
|
Журналистика по требованию
Американский сервис Outlier Media продвигает новый подход к журналистике. Общение с аудиторией начинается с смс-рассылки и продолжается с согласия человека и по его запросу. Такая служебная журналистика по требованию не только помогает людям быстро находить специфическую информацию и напрямую связываться с журналистом, но и нередко становится источником интересных информационных поводов для других изданий. |
|
|
|
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
Проект ЖУРНАЛИСТА продолжает развиваться. Бантик, бэзэшка и другие «Б» в нашем словаре медиатерминов.
На этой неделе Членам Клуба Журналиста стали доступны: |
|
|
|
• ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ
Как научить студентов хорошо делать свою работу и при этом не нарушать закон? Об этом — в методических рекомендациях Валерии Макашовой.
• КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: info@jrnlst.ru, звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.
Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист». |
|
|
|
|
|
|
|
Вы получили это письмо, потому что подписаны на рассылку журнала «Журналист» — профессионального издания о журналистике и медиатехнологиях. Выходит с 1914 года. Конечно, от рассылки можно отписаться, нажав на кнопку Отказаться от рассылки.
|
|
|
|
|
|