Пропустив удар, власти предлагают «глушить бандеровскую пропаганду песнями военных лет»
Возможно, глава республики шутил, только никто из участников правительственного совещания в Керчи не смеялся. Для борьбы с прорвавшимся на полуостров украинским радио- и телевещанием Сергей Аксеновпредложил использовать опыт Северной Кореи.
Так он прокомментировал выступление депутата Государственной думы от РК Константина Бахарева. Это опытный медийщик, бывший главный редактор газеты «Крымская правда» — самого тиражного и авторитетного издания полуострова. На керченском совещании Константин Михайлович сообщил, что имеет многочисленные обращения крымчан с жалобами на украинские радиостанции и телеканалы: с недавних пор их сигнал устойчиво принимают от Керченского пролива до северных районов Крыма.
Настоящий профессионал, Бахарев отлично знает, насколько опасным может быть бандеровский прорыв. Однако в ответ депутат получил странный комментарий. Аксенов обратился к еще одному участнику совещания в Керчи — замминистра внутренней политики, информации и связи Сергею Зырянову:
— Вражескую пропаганду погасите, Сергей Геннадиевич. Вот КНДР направляют динамики на южную сторону и все песни военных лет включают. Это самый нормальный способ. Врагов от песен военных лет трясет… Идеология всегда побеждает! Поскольку мы правы, наши деды и отцы фашистов разбивали, поэтому их пособников побьем тем более, — считает Аксёнов.
Этот спич огорошил публику. Каждый вспомнил майданную муть, которая сейчас вылезает из домашнего FM. Шутка про северо-корейские динамики явно не прошла. Тогда глава республики продолжил: «А не пробовали просто не слушать? Вражескую пропаганду мы не слушаем, поэтому проще повернуть колесико…».
По той же логике, незачем бороться с наркотиками. Пусть торгуют, а вы попробуйте просто не употреблять. Ведь мы же не ширяемся!
За четверть века самостийного бытия жители полуострова привыкли к украинским каналам. Воссоединившись с Россией, продолжали инстинктивно смотреть и слушать. Непонятно, зачем, но победители Евромайдана вообще не говорили правды о Крыме. Ни единого слова позитива, хотя классика профессиональной европейской «дезы» всегда требовала хотя бы малой толики правды. Нет, только геббельсовская «ужасающая ложь» — Крым голодает и засыхает, курортный сезон сорван, переправа заблокирована, татары бунтуют, украинские герои-патриоты вот-вот ринутся через Перекоп огнем и мечом карать за «зраду». И так изо дня в день, в каждом новостном блоке, ток-шоу и аналитических передачах.
Казалось бы, Крым в родной гавани, у людей есть деньги, базары и полки супермаркетов ломятся от харчей, вода исправно течет из крана. Российская армия сильна и никто не посмеет напасть. Но телевизор все еще показывал украинские каналы, шокирующая ненависть выплескивалась с экрана.
— Ложь, сказанная сто раз, становится правдой, — так Йозеф Геббельс формулировал основные принципы нацистской пропаганды. При всей своей нелепости, крымская ситуация оказалась крайне непростой. Представьте — в реальности человек живет вполне благополучной жизнью, убежден, что все у него в порядке. Однако приходит домой, включает ТВ и видит совершеннейший ужас, прямую угрозу для собственного существования.
Прошел без малого год, и украинское вещание на полуостров было остановлено.
Можно много спорить о принципах свободы слова, о праве граждан получать и самостоятельно анализировать получаемую информацию. В данном случае никто не трогал многочисленные спутниковые «тарелки». Крымчане могут совершенно свободно смотреть укро-СМИ в интернете. Только уже не оспорить факт — оказалось, что отключение основных украинских каналов сразу оздоровило общественную обстановку в Крыму.
Та же самая аналогия с наркотиками. Их не должно быть в свободном доступе. Кто-то, плотно «севший на иглу», станет искать уголовника-дилера. Точно так же ищут майданное телевидение в сети. Это эксцесс, болезнь, зато абсолютное большинство ограждено от ядовитой мути. Тем более, есть доктрина информационной безопасности РФ, подписанная Владимиром Путиным. Там о защите от внутренних и внешних угроз, связанных с применением информационных технологий — причем не только военных.
Ровно год назад украинское Министерство информационной политики начало монтировать гигантскую телекоммуникационную башню на юге Херсонщины, в приграничном селе Чонгар. Торжественно объявили, что данное сооружение предназначено специально для трансляции украинских вещателей на «временно оккупированную территорию». Мол, это поспособствует освобождению Крыма. Задача объекта — возвращение контроля над крымским информпространством.
О новой башне одновременно «отфейсбучили» замминистра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука и замминистра информации Артем Биденко. «С одной стороны, мы будем блокировать пропаганду российских СМИ, которой отравляют мозги нашим согражданам, с другой, будем подавать свои сигналы, свою информацию на неконтролируемые территории», — прокомментировал пан Тука.
В ответ крымские чиновники разразились ироническими комментариями.
— Абсолютно бредовое решение, вышка будет уничтожена: или ветром, или чиновниками, которые сэкономят на ее строительстве — заявлял депутат Госдумы РФ, экс-вице спикер республиканского парламента Андрей Козенко. — Даже если представить, что это сооружение — на вид весьма хлипкое — заработает и начнет насильно подавать украинский сигнал в дома крымчан, то ничего, кроме новой волны злости в адрес Киева, это не вызовет.
Еще решительнее высказывался министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский:
— У нас достаточно технических средств, чтобы прекратить недозволенное российским законодательством вещание на территории Республики Крым. Подавление сигнала с новой вышки не скажется на качестве нашего теле- и радиовещания. Украинцы не имеют никаких перспектив…
Ответом «москальским оккупантам» стала заявление крымского беглеца, нынешнего члена украинской Национальной рады по вопросам телевидения и радиовещания Сергея Костинского: «Русские не смогут подавить вещание украинских телеканалов. Я думаю, не хватит телекоммуникационной инфраструктуры, которая существует в Крыму. Она не предусмотрена для того, чтобы обеспечивать глушение. Нет оборудования».
Пан Костинский уверял, что телекоммуникационная башня Чонгара станет самым большим объектом вещания в регионе: «Чтобы заглушить, нужна мощность выше с той стороны. А это электроэнергия, это соответствующие передатчики, и так далее. Они не могут обеспечить системного глушения …».
Итак, доставка сигнала украинских станций в Крым должна была начаться в феврале 2017-го. Тогда не получилось. Сроки перенесли на весну, но тоже сорвалось. У симферопольской номенклатуры было время всласть поиздеваться. И никто ничего не делал, чтобы хоть как-то остановить надвигающуюся угрозу.
«Бездарная помойка» — под такими заголовками крымские VIP-ы высмеивали бандеровский проект. Хотя член Нацрады С. Костинский в своем августовском Fаcebook сообщил, что тестовая трансляция пяти украинских телеканалов на полуостров с Чонгарской вышки уже началась. По его словам, с 1 сентября мультиплекс заработает в стандартном режиме с мощностью 0,3 кВт, а с 1 ноября — с мощностью 1 кВт. То есть, украинские каналы смогут смотреть в Джанкое и Красноперекопске.
— Все эти «костинские» явно насмотрелись фантастических фильмов и уверовали в чудеса. Им кажется, что от очередного поста в «Фейсбуке» может начаться трансляция каких-то там украинских мультиплексов, — продолжал вице-премьер крымского правительства Дмитрий Полонский. — Хочу их огорчить! Крымчане несколько лет не смотрят украинское телевидение. Потому что это не телевидение, а бездарная помойка. И потому, что технический «гений» нынешних украинских специалистов просто не способен что-либо произвести на свет, разве что очередной памятник ненависти к России.
Самое опасное заблуждение — недооценивать врага. Об этом давным-давно говорил Сулейман Великолепный, величайший султан из династии Османов. Ту же самую мысль не раз повторял Владимир Ильич Ленин. Оба умели побеждать врагов. Уже к сентябрю украинское радио реально прорвалось до Симферополя, Бахчисарая и Керчи. Утренний музон для «оккупированных крымчан» крутит херсонский Хiт-FM. Рядом по шкале прямо из Киева поют другие радиостанции. Естественно, между песенками — люто русофобские новости…
Причем трансляция мощнее, чем у российских «Вестей». Главное, теперь не надо никаких спутниковых тарелок, интернета и прочих более-менее сложных заморочек. Просто включай транзистор и слушай «пісні» и «бесіди експертів», под которые на Украине выросло целое поколение майданных скакунов.
19 сентября собкор НТВ Олег Крючков сделал специальный репортаж из пограничного КПП «Джанкой» — нажимал клавиши радио редакционного кроссовера, доказывая, что украинского эфира не слышно. Корреспондентская машина стояла прямо напротив 150-метровой трансляционной вышки, направленной на Крым. Типа, нечего волноваться, имеем очередной фейк небратских соседей. В репортаже прозвучало очередное оптимистическое интервью вице-премьера Д. Полонского, ответственного за внутреннюю политику, информацию и связь: «Глушить нам некого и нечего… На Украине нет людей, способных реализовать проект, они все там нацелены на распил денег…».
Как говорится, доуспокаивались! Выступление думца Константина Бахарева на совещании в Керчи прозвучало, когда скрывать ситуацию стало невозможным. К последней декаде ноября телевышка в Херсонской области втрое увеличила мощность вещания на «оккупированный Крым». Отсюда началась трансляция цифрового телевидения, причем переведенного со стандарта DVB-T на куда более серьезный DVB-T2. Гарные хлопцы таки выполнили задачу — сигнал пяти украинских каналов устойчиво распространяется на территории Джанкойского и Красноперекопского районов, а во многих точках выходит за их пределы. Это гарантированная аудитория в 210 тысяч человек.
Карта распространения сигнала похожа на раковую опухоль. В крымском эфире работают «UA: Крым», порошенковский «5 канал», ««Тонис», ICTV и «Черноморская телерадиокомпания». Объявлено, что следующим этапом станет новый конкурс Нацрады на еще пять мест в новом локальном мультиплексе, который также будет создан на радиотелевизионной передающей станции Чонгар.
Пропустив этот ошеломительный удар, крымские власти предлагают «заглушить бандеровскую пропаганду песнями военных лет». По меньшей мере, не смешно. Полной пустышкой оказалось прошлогоднее обещание «прекратить недозволенное законодательством РФ вещание на территории Республики». И главное, никакой рефлексии по поводу, что делать и кто виноват.
Источник: СвободнаяПресса