Восемь правил выживания для региональных изданий

Восемь правил выживания для региональных изданий

Былому не бывать: перестройка психологии, организации и технологий неизбежна

Дэмиан Редклиф, профессор журналистики из США, провел исследование цифровых перемен десяти местных газет. Эксперт выявил ключевые идеи, которые могут пригодиться и российским региональным изданиям. Всего Редклиф насчитал восемь главных трендов, обеспечивающих выживание местной прессе.

1 Концентрация на своей тематике

У читателя теперь много источников информации. Дублировать то, что человек гарантировано получит по другим каналам — нет смысла. Хороший бизнес построен на дефиците, так что надо найти темы и подходы, поставщиком которых может стать только ваша газета.

2   Цифровое развитие журналистики

Использование цифровых возможностей объединяет, пожалуй, два тренда. Во-первых, это общение с аудиторией. Журналистика перестала быть односторонней коммуникацией. Да и публика привыкла выражать мнение (благодаря социальным сетям). Так что общайтесь с аудиторией. Второй аспект диджитализации — технологический. Надо использовать все цифровые возможности, а не только текст, чтобы рассказывать аудитории свои истории.

3   Неизбежность перемен

Этот пункт больше терапевтический, а не технологический. Журналистика больше не будет прежней. Многие профессии в редакцию уже не вернуть. Дефицита информации не случится. Рекламодатели не прибегут сами в редакцию, как в благословенные времена. Забудьте о прежнем образе СМИ и формируйте новый.

4    Редакции сократятся и будут ориентированы на визуальные форматы

Бодро-печальный слоган журналистики в переходный период: do more with less, делай больше с меньшим ресурсом. Сокращенный штат потребует новых подходов к организации труда. На помощь придет агрегация (подборки материалов), использование различных сетевых сервисов, отказ от затратных тем и рубрик. Важное направление перестройки — анализ своей сетевой статистики (ваши сотрудники должны понимать, на чем фокусироваться). Наконец, придется обучить оставшихся журналистов навыкам работы с данными и визуальной журналистике, особенно производству видео.

Придётся обучить оставшихся журналистов навыкам работы с данными и визуальной журналистике, особенно производству видео

5   Разнообразие источников дохода

Тираж и реклама больше не приносят достаточных для выживания денег. Поэтому придется диверсифицировать источники дохода. Среди таковых Редклиф называет пэйвол, подписку (включая акции и продажи через сторонние каналы), организацию событий, привлечение грантов и спонсоров, клубные программы (membership). Список можно продолжить, важен принцип: пробовать новые источники.

6   Вовлечение аудитории

В онлайне и в реальной жизни активно вовлекайте читателей в совместное времяпровождение и в производство контента. Среди перспективных офлайновых событий — открытые для «членов клуба» планерки, мероприятия с приглашенными на редакционную площадку политиками и звёздами и прочее.

7   Демографические перемены

Демография многих городов меняется — больше мигрантов, неоднородный возрастной состав. Подобные перемены в аудитории должны учитывать в штате и тематике местных СМИ, настаивает исследование.

8   Повышение значимости журналиста

Доверие к СМИ падает. А для жителей небольших городов местный журналист, как правило, единственный сотрудник медиа, встречающийся на жизненном пути. Поэтому региональные журналисты выступают в маленьких городах как бы представителями всей профессии. А это большая ответственность. Трудно сказать, как подобный фактор поможет локальным газетам выжить, но о нем сказали все опрошенные редакторы. Возможно, речь идет о том, что соблюдение этических и профессиональных стандартов профессии, а также работа для людей твоего города или района делает региональную газету незаменимой.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Актуально. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *