– Наш опыт в издательском бизнесе, наше понимание современного медийного пространства с его важными нерешенными задачами и проблемами, наше видение будущего медиа привели к тому, что мы решили: нужно создать пространство, где любой автор может иметь возможность говорить мировой аудитории то, что он хочет, причем без посредников и без цензуры, — так многообещающе начал нашу беседу соучредитель нового глобального распределенного медиа Гагик Егиазарян.
Г-н Егиазарян с партнерами придумали PUBLIQ – информационное пространство, которое, по задумке создателей, должно стать глобальным и независимым.
По словам собеседника, к этой идее их подтолкнул тот факт, что сегодня публикации глобальных СМИ и независимых авторов не всегда вызывают доверие у аудитории (в 2016 индекс доверия американской аудитории, согласно исследованиям Gallup, был самым низким с 1972), особенно те, которыми владеют заинтересованные глобальные корпоративные или политические структуры. Кроме того, многие медиа буквально завалил «мусорный» контент, среди которого вдумчивой аудитории стало все трудней находить качественные и объективные материалы.
— Мы решили создать пространство для авторов-профессионалов с «чистым голосом», которые бы без посредников нашли своего читателя. PUBLIQ – это попытка создать пространство, где будет налажен прямой контакт читателя с автором. Здесь автор не только будет иметь возможность быть услышанным, но также реально сможет заработать на том, что он делает, в зависимости от той репутации, которую автор сам себе создаст. Мы придумали уникальную формулу, которая распределяет все доходы от деятельности всего сообщества. Можно назвать это глобальным кооперативом журналистов, авторов, и самого пространства, — заявил собеседник.
По задумке авторов, новое медиа (создатели говорят, что PUBLIQ – это не СМИ) должно стать пространством, объединяющим авторов и журналистов со всего мира, которое могло бы добиться наивысшего уровня доверия читателей.
– Сегодня в СМИ авторам платят за объем написанного ими материала, а не за его качество. Мы хотим разрушить эту несправедливую систему и восстановить доверие к СМИ. Наше решение о запуске PUBLIQ было основано на продолжительных исследованиях — мы с партнерами впервые начали говорить об этом еще два года назад, — рассказал CEO PUBLIQ Foundation Александр Таббах (Alexandre Tabbakh). — Наша команда состоит из людей, имеющих опыт работы в медиаиндустрии, финтехе и блокчене. В команде объединены сила и опыт, которые позволят создать наиболее оптимизированную, адаптированную и справедливую экосистему для авторов и читателей, чтобы взаимодействовать и развиваться.
Однако авторы идеи зашли в тупик, когда пытались найти страну или юрисдикцию, где идея глобального «кооператива» журналистов могла бы быть реализована. Другим важным моментом было понимание, что не все авторы сегодня готовы открыто работать под своим именем, поскольку подвергаются определенным рискам. В случае если бы партнеры основали, скажем, открытое акционерное общество с котировкой акций на бирже, участникам пришлось бы предоставить полностью информацию о себе. Но вопрос создания доверия к самой системе тоже был архиважный. Все попытки найти решения и запустить уже готовый проект заканчивались неудачей пока однажды на очередном брейншторме один из партнеров не произнес магическое слово: «блокчейн».
Это стало переломным моментом в процессе продвижения проекта. Создание PUBLIQ на основе цепочки блоков одновременно решало множество проблем и вопросов: доверия, эффективности, децентрализованности, цензуры, контроля, идентификации, транспарентности, распределения доходов, и т.д. Партнеры осознали, что блокчейн-основа может стать технологическим решением всех основных вопросов в комплексе: платформа стала отличным примером того, когда технологии могут изменить всё.
Другой, не менее важный вопрос, который встал перед создателями PUBLIQ – это оплата труда авторов. Решили: он будет финансироваться за счет заработка на рекламе. Блокчейн и здесь пришел в помощь: теперь рекламодатель может напрямую выйти на свою целевую аудиторию без надобности вовлечения посредников. Система сама может дать наиболее выгодные и оптимальные решения по географии, демографии, сегменту, специфике аудитории, и т.д.
– Система, строящаяся на пожизненной репутации автора, дает возможность поощрять качество и их активность, и делает нецелесообразным недоброкачественное участие во всех его проявлениях, — заявил г-н Егиазарян. — Соответственно, чем больше людей будут доверять творчеству автора и читать его публикации, тем больше он заработает. Для удобства функционирования системы в PUBLIQ будет действовать локальная криптовалюта, которую можно будет конвертировать в любую другую валюту. Регулярно будет проводиться эмиссия этой валюты. И, в зависимости от рейтинга автора, часть выпущенных денег (с помощью майнинга) будет распределяться в реальном времени между всеми авторами путем автоматического зачисления на их электронный кошелек. Рекламодатель же, приходя на платформу, будет покупать криптовалюту и пространство, на котором он желает размещаться.
– PUBLIQ предоставляет рекламодателям уникальную возможность взаимодействовать с авторами в свободном пространстве, где они могут размещать свои объявления, и в то же время спонсировать платформу, которая напрямую вознаграждает своих участников. Мы также предлагаем рекламодателям использовать алгоритм AI (искусственный интеллект), чтобы убедиться, что размещение выполняется с идеальным попаданием в целевую аудиторию, -заверил CEO PUBLIQ.
– PUBLIQ не приносит никакой прибыли, являясь некоммерческим фондом. Это означает, что прибыль, генерируемая в PUBLIQ, перераспределяется среди участников сети в зависимости от их участия и репутации авторов. И лишь весьма незначительная часть средств будет использована на поддержания расходов нашей команды, — добавил г-н Таббах.
Главным пользователем ресурса станет читатель, для которого весь контент будет бесплатным, и любой член аудитории будет иметь неограниченный доступ ко всему контенту. Именно для читателя и создается PUBLIQ, где можно будет получить разностороннюю информацию. При этом искусственный интеллект платформы будет предлагать к прочтению материалы не только по интересующей читателя теме, но также предоставит возможность познакомиться с альтернативным мнением всех заинтересованных сторон, тем самым давая возможность читателю иметь собственное квалифицированное мнение по спорному вопросу. Например, если читатель просматривал статью о конфликте в Сирии, написанную российским журналистом, то система также предложит статьи на эту тему с точки зрения журналистов, скажем, из США, ООН и т.д.
А как будет управляться система?
– Все участники платформы смогут быть и авторами, и администраторами, — ответил на этот вопрос Гагик Егиазарян. — Это как в аграрном кооперативе: все участники вместе вспахивают поле, что-то выращивают, и по итогам, в зависимости от вклада, каждый участник получает свой процент прибыли. Они же следят и за порядком и за тем, чтобы этические правила поведения в совместном пространстве были соблюдены.
Часть участников системы за определенную плату будут предоставлять свои системные ресурсы авторам для хранения информации и доступа к ней (seeders), а также для хранения «истории» действий и транзакций в медиапространстве.
Также рассматривается возможность создания в PUBLIQ совета попечителей – лучших авторов с наивысшей репутацией на конкретный момент, которые будут решать судьбу авторов, ведущих себя не по правилам и засоряющим систему некачественным или нелегальным контентом.
Команда, которая создает новую систему, будет иметь базу в Швейцарии. А сам PUBLIQ будет работать без географической привязки.
– Мы в PUBLIQ намерены восстановить доверие к СМИ, предоставив авторам и читателям возможность быть частью безопасной и беспристрастной экосистемы. Наша модель призвана стать источником вдохновения и для других отраслей, где конечные пользователи становятся «жертвами» некоторых влиятельных посредников, лишая их вознаграждения, которого они заслуживают, — отметил Александр Таббах.
– Мы создаем платформу и предоставляем техническую составляющую, а остальное все будет создаваться всеми участниками экосистемы, — подчеркнул Гагик Егиазарян. – Здесь будут действовать условия тотальной прозрачности и неподкупности системы, которая защитит от цензуры. Мы думаем, что это — будущее журналистики, от которого останутся в выигрыше все– авторы, читатели, рекламодатели, и глобальное общество в целом.
Виктор Бурдин
заместитель главного редактора сайта Forbes.kz
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции