В 2016 году цены на газетную бумагу в зависимости от регионов выросли от 4,6 до 20 процентов. Об этом свидетельствуют данные Общероссийского народного фронта (ОНФ). В совокупности с падением рекламного рынка это приведет к массовому закрытию печатных СМИ, сделав работу по их выпуску нерентабельной.
Стоимость бумаги для СМИ в настоящее время — одна из самых ключевых и болезненных тем печатной отрасли. Бумага стремительно дорожает. В наступившем году рост бумаги может продолжиться до 20 процентов относительно цен 2016 года. Доля полиграфии в себестоимости газетно-журнальной продукции составляет 60 — 70 процентов. Помимо этого, в среднем на 4 процента выросли тарифы ЖКХ. Повысились также цены на бензин. Всё это объективно привело к росту затрат как издателей, так и распространителей.
Как отмечают эксперты ОНФ, проводимые ранее правительством меры по сдерживанию цен не принесли должного эффекта. Дело в том, что между Минкомсвязи, Минпромторгом и предприятиями целлюлозно-бумажной промышленности была договоренность, согласно которой рост закупочных цен на бумагу в течение года не должен превышать уровень инфляции прошлого года. Тем не менее цены на бумагу, которую приобретают потребители у оптовиков, растут. Из-за стремительно дорожающей бумаги существование многих независимых печатных СМИ в настоящее время находится под угрозой.
Еще в прошлом году издатели били тревогу и просили государство вмешаться в регулирование цен на бумагу, проводила проверку ФАС, публиковали неутешительные цифры и в ОНФ. Тем не менее ситуация продолжает ухудшаться. Больше всего страдают региональные издания.
Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции