Около 80 тыс. СМИ зарегистрировано в России

SMI_RussiaОколо 80 тыс. СМИ зарегистрировано в России, порядка 55 тыс. из них — газеты и журналы. Об этом ТАСС сообщил глава Роспечати Михаил Сеславинский в преддверии Дня российской печати, который отмечается 13 января.

«У нас зарегистрировано около 80 тыс. наименований, в том числе 55 тыс. наименований составляют газеты и журналы», — сказал он. «Конечно, далеко не все из них выходят в свет: многие зарегистрированные СМИ — это своеобразная заявка о намерениях издаваться. У кого-то она получилась, у кого-то нет», — отметил Сеславинский.

При этом он сообщил, что, «согласно объединенной информации союза журналистов России, региональных союзов журналистов, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Роспечати, в стране работает около 180 тыс. журналистов». Сеславинский уточнил, что «с учетом полиграфистов, работников редакций, распространителей печати в медиаотрасли занято более полумиллиона человек». «Это серьезная сфера, в которой работают очень квалифицированные люди», — заявил руководитель ведомства.

Также он отметил, что сейчас достаточно остро стоит вопрос сосуществования печатных и электронных СМИ. Глава ведомства сказал, что «Россия находится в 2017 году в такой же ситуации, как и все остальные страны, когда печатным СМИ конкурировать с цифровой революцией, с цифровыми медиа достаточно трудно, и все больше людей привыкают смотреть новости на экранах своих гаджетов».

По мнению Сеславинского, «это реальность, которую не надо бояться, надо уметь в ней работать, и многие газеты и журналы это уже делают». Глава Роспечати подчеркнул, что «существует масса успешных проектов, когда печатные версии поддерживают электронные, а сайт в свою очередь поддерживает распространение печатной версии». «То есть эта комбинация позволяет выжить газете или журналу во всех странах мира», — добавил он.

«В качестве примера могу сказать, что еще три-четыре года назад были такие катастрофические прогнозы о том, что книга умирает, что все будут читать ее только на экране компьютера. Но жизнь подсказала, что какое-то хрупкое равновесие находится, что часть аудитории, действительно, перешла на гаджеты, но серьезная аудитория осталась и у бумажной версии книги. Эта платформа демонстрирует, что такое же равновесие может быть и у печатных и электронных СМИ», — сказал руководитель Роспечати. Сеславинский также выразил уверенность, что они могут мирно сосуществовать.

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *