Уровень доверия к СМИ во всех регионах выше 50%, показало исследование

smi-supportВ России нет региона, где уровень доверия СМИ был бы ниже 50% по данным на август 2016 года, следует из данных исследования, представленных журналистам фондом «Медиастандарт».

«В России нет региона, где уровень доверия СМИ был бы ниже 50% (август 2016 года), причем как в случае с региональными или местными медиа, так и СМИ в целом», — говорится в исследовании.

По данным фонда, созданного по инициативе КГИ, минимальный уровень доверия к СМИ в целом — 58% — зафиксирован в Ингушетии, Тамбовской области и Москве. Больше всего доверяют журналистам в Крыму (78%), Севастополе (75%) и Ямало-Ненецком автономном округе (73%).

При этом доверие к региональным и местным СМИ в большинстве регионов выше, чем к федеральным. Таких регионов 61, среди них Москва — 61% против 58%, Санкт-Петербург — 68% против 60%, Московская область — 60% против 59%. Самый высокий уровень доверия к локальным СМИ зафиксирован в Свердловской и Воронежская областях (79%), Чечне (78%) и Тюменской области с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономным округами (77%).

В 19 регионах уровень доверия к локальным СМИ ниже, чем к федеральным. Наибольший разрыв в Калмыкии — 67% доверяет СМИ в целом и лишь 56% локальным, в Тыве — 71% против 63% и в Севастополе — 75% против 67%.

В пяти регионах жители равно доверяют как локальным медиа, так и СМИ в целом — это Липецкая, Ивановская, Калужская, Белгородская области и Республика Алтай.

Наиболее низкий уровень доверия к региональным и местным СМИ в Дагестане, 54% в 2016 году, тогда как в 2015 году он составлял 58%. По данным исследования в прошлом году на месте Дагестана была Ингушетия — 52%, но в 2016 году уже 63% жителей региона доверяют своим локальным СМИ. В Москве этот показатель за год изменился незначительно, рост составил 2% — с 59% до 61%, в то время как в Петербурге он вырос с 61% до 69%.

Согласно опросу, растет число россиян, постоянно, часто или достаточно часто встречающихся в СМИ с заведомо ложной информацией или попыткой навязать определенную точку зрения. Если в 2015 году было лишь 13 регионов, где уровень такой аудитории был 40% и выше, то в 2016 году насчитывается уже 24 подобных региона.

При этом в Москве доля такой аудитории превысила половину — 52%, увеличившись за год на 6 процентных пунктов. В других регионах доля такой аудитории составляет от 24% до 48%. В 2015 году лидером по этому показателю был Петербург (48%), а в 2016 году — 47%. Также высокий уровень этого показателя в Орловской (48%), Московской (46%), Липецкой (44%), Новосибирской (44%), Ивановской (43%), Псковской (40%) областях.

Большинство из тех, кто встречается с незаслуживающим доверия контентом, пытается его проверить в других источниках. В разных регионах таких от 71% до 86%.

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Актуально. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *