Резолюция XXXI медиаконференции АРПП по осуществлению антикризисных мер в целях спасения рынка печатных СМИ России

Участники XXXI медиаконференции АРПП «Рынок печатных и электронных СМИ России 2016: преодоление кризиса, сохранение и развитие медиабизнеса» выражают озабоченность нынешним состоянием индустрии создания и распространения периодики. 

В результате кризиса, охватившего все секторы экономики, а также  под влиянием иных причин, в стране развивается отрицательная динамика всех показателей отрасли печатных СМИ. Только за 2015 год объёмы розничных продаж прессы снизились на 2,3% по сравнению с 2014 годом. За этот же период суммарный тираж сократился на 15%, продажи по подписке — на 6%, а рынок рекламы в российской печатной прессе упал на 32%. На сегодня утверждённому Правительством РФ уровню обеспеченности населения объектами прессы отвечает лишь 40% территорий субъектов Федерации.

Подобное развитие ситуации во многом объясняется закрытием  значительного количества киосков прессы, существенным повышением цен на периодическую печатную продукцию, отменой государственного субсидирования доставки подписных тиражей, административными барьерами, мешающими издательско-дистрибуторскому бизнесу,  принятием ряда законодательных актов, напрямую ухудшающих экономику операторов рынка прессы.

Участники конференции выражают уверенность в том, что в целях сохранения и развития отрасли печатных СМИ, формирования благоприятных условий для обеспечения беспрепятственного доступа граждан РФ к каналам получении достоверной  печатной информации, укрепления единого информационного пространство страны необходима консолидация деятельности всего медийного сообщества.

Принципиально важно, чтобы усилия издателей и распространителей получили максимально возможную поддержку со стороны государства и его институтов.

В этом контексте участники конференции призывают депутатов Государственной Думы 7-го созыва активно включиться в работу по внесению поправок и дополнений в следующие законодательные акты.

1. Закон о СМИ

1.1. Предусмотреть субсидирование отрасли, включая выделение субсидий ФГУП «Почта России» на доставку подписных тиражей.

1.2. Придать прессе и услуге по её распространению статус социальной значимости.

1.3. Признать в правовом порядке книжную и периодическую печатную продукцию в качестве элемента культуры, а систему их распространения как систему, выполняющую функции культурного назначения.

1.4. Отменить (или упростить) статью 54 закона о получении зарубежными издателями стран содружества разрешений на распространение их изданий на территории РФ.

2. Закон о рекламе

2.1. Отменить ограничения на  рекламу в СМИ алкоголя, табака и биологически активных добавок.

2.2. Законодательно закрепить тезис, согласно которому в СМИ может быть размещена реклама всех товаров и услуг, разрешенных к продаже в России.

3. Закон о торговле

3.1. Ввести положение о льготах для печатных СМИ в ритейле по аналогии со льготами для продуктов питания.

4. Просить Правительство РФ, а также федеральные ведомства, в компетенцию которых входят вопросы создания и реализации периодической печати, администрации субъектов РФ оказывать содействие региональным органам власти в выполнении Постановления Правительства РФ   от 9 апреля 2016 г. №291 в целях обеспечения минимальной установленной этим приказом нормы наличия в регионе объектов по торговле прессой из расчёта 1 киоск/павильон на 5880 жителей муниципального образования.

5. Ввести государственное регулирование цены на полиграфическую бумагу.

6. Просить Минкомсвязи РФ издать приказ об экономической поддержке киосков/павильонов прессы за счёт снятия ограничений на ассортимент товаров и услуг и введения низких арендных ставок.

7. Использовать гибкую политику цен на печатную продукцию, учитывающую особенности актуальной экономической ситуации и повышение качества контента и производства изданий.

8. Осуществить внедрение новых проектов в издательском и дистрибуторском деле с использованием  digital-инструментов.

9. Обратиться к Б.Ю.Титову, уполномоченному по правам предпринимателей РФ с просьбами:

9.1. Устранить некорректное включение респондентов в запросы по предоставлению статистических данных

9.2. Реализовать принцип «одного окна» на сайте органа статистики с обязательным информированием респондента о включении его в выборки

9.3. Привести санкции за нарушение при предоставлении статистической отчётности в соответствие санкциям за аналогичные нарушения при предоставлении бухгалтерской отчётности

9.4. Ввести мораторий на уплату штрафов по ст. 13.19 КоАП до исполнения пунктов 1) и 2).

10. Обратиться в Правительство Армении, Посольство Российской Федерации в Республике Армения, Российский центр науки и культуры в г. Ереване с просьбой привести текущее законодательство, касающееся импорта российской печатной продукции в Армению, в соответствие регламентируемым нормам, устанавливающим правила доставки печатной продукции в рамках Таможенного Союза (снизить взимаемый с армянских поставщиков российской прессы налоговый сбор до 10%).

11. Обратиться в федеральные и региональные органы власти с просьбой оказать экономическую поддержку системе распространения прессы и книг для предотвращения ликвидации торговых объектов печатной продукции.

12. Совместно с другими общественными организациями отрасли добиваться выполнения единой согласованной политики издателей и распространителей, в том числе проведения маркетинговых акций, направленных на повышение продаж в киосковых сетях и в ритейле.

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Актуально с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *