Определен предварительный список изданий, получивших подписные льготы

Совет по региональным печатным СМИ при минкомсвязи определил предварительный список изданий, которые получат льготы на подписку во втором полугодии 2017 года. Финальный перечень изданий будет опубликован в ноябре, но уже известно, что в список вошли более двух тысяч изданий различных категорий.

Особое отношение к региональным газетам, выходящим на национальных языках. Сейчас в стране насчитывается 2200 таких СМИ, и более 200 газет включены в перечень изданий, которые имеют льготу в 30 процентов на подписной тариф «Почты России».

2200 печатных СМИ в России выходят на национальных языках, из них 200 — имеют льготы

С развитием Интернета все больше информации предоставляется практически бесплатно, поэтому редакциям приходится выискивать способы сохранения доступных цен на подписку и одновременно поддерживать интерес читателей. По мнению экспертов совета минкомсвязи, привлечь новых подписчиков газеты могут с помощью интересного контента, использования современных форм и способов распространения материала. «Также важно привлекать профессионалов к комментированию важных новостей и событий, это позволяет расширить аудиторию читателей», — заметил эксперт центра «Общественная дума» Павел Ивченков. Кроме того, такие возможности могут заинтересовать корпоративных подписчиков. Печатные издания уже давно борются с рядом проблем. Растут и цены на печать и бумагу.

В ряде регионов за два года цены на услуги типографий выросли в 2-3 раза

«В некоторых регионах за два кризисных года услуги типографий выросли в 2-3 раза, причем далеко не всегда рост цен был продиктован увеличением цен для типографий на бумагу и краску, — заметил эксперт по розничным продажам «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. — Зачастую в регионах рынок типографских услуг представлен одним, максимум двумя игроками и злоупотребления доминирующим положением сейчас, увы, не редкость». Как ранее пояснял заместитель главы минкомсвязи Алексей Волин, чтобы продолжить развиваться в таких условиях газетам нужно объединять усилия по закупке бумаги, уходить от посредников и закупать бумагу прямо на комбинатах.

Еще одна проблема — падение рекламных доходов. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России, объем рекламы в прессе упал за первое полугодие 2016 года на 13 процентов. Сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект об увеличении объема «льготной» рекламы в изданиях до 45 процентов. Сейчас реклама в периодике облагается налогом на добавленную стоимость (НДС) по льготной ставке 10 процентов. Поправки в Закон «О рекламе» и Налоговый кодекс должны заработать уже в следующем году. Они позволят газетам зарабатывать больше.

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *