Чиновникам зачтут активность в соцсетях

Открытое правительство вместе с Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ) до конца года представят второй рейтинг открытости госведомств. При его составлении будет учитываться в том числе присутствие органов власти в социальных сетях.

За год кое-что изменилось: список «госпользователей» Facebook и Twitter пополнили Банк России и минсельхоз. Некоторые ведомства завели аккаунты в Instagram — на ресурсе, предназначенном для обмена фотографиями. Самые продвинутые открыли свои каналы на Youtube — хостинге, предоставляющем услуги хранения и показа видео. «Российская газета» решила узнать, зачем им все это.

Активность ведомств в социальных сетях учтут при составлении рейтинга открытости госорганов

Как выяснилось, министерства и ведомства не просто могут, но должны проявлять активность в соцсетях. На этот счет есть рекомендации, утвержденные правкомиссией по координации деятельности Открытого правительства.

Госорганы должны стремиться к использованию тех коммуникационных каналов, которые наиболее эффективны для той или иной категории задач. Соцсети — как раз один из таких каналов, подчеркивают в Открытом правительстве.

Многие ведомства сами это понимают. Один из зампредов ЦБ во время разговора с «Российской газетой» в начале года просил сделать в интервью крупную врезку: «Редакция надеется, что Центробанк все-таки выйдет в соцсети как можно быстрее». Шутки шутками, но когда спустя пару месяцев ЦБ действительно там появился, одна только его страница в Facebook за сутки собрала две тысячи «лайков».

В самом ЦБ соцсети считают хорошим инструментом повышения финграмотности. К примеру, на Youtube регулятор вешает ролики под рубрикой «Понятная экономика». В Facebook рассказывает, откуда на банкнотах взялся двуглавый орел. В Twitter публикует официальные курсы валют. Также соцсети в ЦБ считают еще и действенным каналом обратной связи.

Аккаунты минэкономразвития есть в Facebook, Twitter, Youtube и «ВКонтакте». Эти ресурсы считают оперативным каналом распространения информации о работе министерства. «Информацию, размещаемую в наших социальных сетях, цитируют ведущие информагентства страны», — отметила помощник министра, пресс-секретарь Елена Лашкина, на вопрос, какую отдачу помимо «лайков» получает минэкономразвития от ведения страниц.

В минвостокразвития рассказали, что соцсети охватывают ту часть пользователей Интернета, которая не заходит на официальный сайт министерства. В минстрое подчеркнули, что соцсети — часть «нового современного образа» министерства. А в минприроды признались, что сети компенсируют дефицит прямого общения. «Мы не увеличиваем аудиторию искусственно. Это заинтересованные люди», — рассказал пресс-секретарь ведомства Николай Гудков.

Некоторые руководители ведут в соцсетях персональные страницы. Глава минприроды Сергей Донской в последних постах в Facebook поздравлял всех с Днем тигра и делился фото выпущенных на волю в заповедник лошадей Пржевальского. Есть в соцсетях и глава минкомсвязи Николай Никифоров. Он радует своих подписчиков фотографиями и короткими репликами в Twitter, а также регулярно публикует «фотоотчеты», в том числе своих прогулок по Серебряному бору, в Instagram. В январе аккаунт Никифорова на этом ресурсе взломал турецкий хакер. Но, несмотря на то что после инцидента к безопасности ресурса у министра осталось много вопросов, соцсетями он пользоваться не прекратил.

Впрочем, находятся ведомства, которые до сих пор не имеют в соцсетях своих страничек. «У нас вроде бы есть рекомендация что-то делать в соцсетях. Но ведь стоит только открыть страницу — столько «троллей» сразу набежит. Их надо фильтровать, а ресурсов для этого нет», — поделился с «РГ» сотрудник одного из ведомств.

Юлия Кривошапко

Источник: Российская газета

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *