Одно из старейших в современной России отраслевых общественных объединений – Ассоциация распространителей печатной продукции – отмечает 20-летний юбилей со дня своего создания.
На момент регистрации – 3-го сентября 1996 года – в Ассоциацию входило только пять организаций. В настоящее время в её рядах состоит более ста столичных и региональных компаний, осуществляющих свою деятельность на всей территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.
Все эти два десятилетия Ассоциация неизменно следовала курсом на сохранение и модернизацию рынка средств массовой информации, консолидацию действий издателей, распространителей, полиграфистов, специалистов в области логистики, совершенствование законодательства в области СМИ, лоббирование интересов и повышение профессионального мастерства членов медиасообщества, поддержание и укрепление международных связей и контактов в области медиа.
АРПП выступала и выступает инициатором реализации мер по повышению качества и роста продаж прессы в рознице, ритейле и по подписке, по обеспечению беспрепятственного доступа населения к источникам информации, в том числе в малонаселённых районах восточной части страны.
АРПП уделяет повышенное внимание организации тематических конференций, заседаний «круглых столов», семинаров, стажировок для членов медиасообщества, в ходе которых обсуждаются наиболее важные вопросы, связанные с совершенствованием рынка СМИ, деятельностью издательских и распространительских структур. Всего Ассоциация провела не одну сотню такого рода различных отраслевых мероприятий с участием издателей, распространителей прессы, представителей властных структур и экспертного сообщества со всей России.
Осуществлению практических мер по совершенствованию рынка прессы способствовал значительный объём выполняемых АРПП работ по исследованию процессов, происходящих на отечественном рынке СМИ, анализу тенденций, преобладающих на медиарынках зарубежных стран. Такие материалы используются в повседневной деятельности Ассоциации, при подготовке обращений в органы власти, при проведении отраслевых мероприятий.
АРПП наладила и постоянно развивает международные связи и контакты по различным направлениям. Это даёт возможность использовать зарубежные деловые площадки для ознакомления мировой медийной общественности с реалиями российского рынка печатной продукции, а также для переговоров о сотрудничестве в области распространения периодики.
Решению задач отрасли, защите профессиональных интересов медийного сообщества во многом способствует конструктивное сотрудничество Ассоциации с профильными Комиссиями и Комитетами Совета Федерации, Государственной Думы и Министерством промышленности и торговли, Минкомсвязи, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, Общественной палатой РФ, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и другими структурами.
Руководствуясь интересами рынка прессы, Ассоциация постоянно совершенствует взаимодействие с такими отраслевыми объединениями как Союз издателей «ГИПП», НП НСРП «Союзпечать», Альянс независимых региональных издателей, Альянс руководителей независимых СМИ России, Ассоциация «Балтийская пресса», АРПИ «Сибирь», Межрегиональная ассоциация полиграфистов, а также сотрудничает с Союзами журналистов России и Москвы и др.
Важным информационным инструментом является сайт Ассоциации. Он был запущен в 2003 году и всё это время позволяет отраслевому сообществу быть в курсе последних событий и мероприятий отрасли и ключевых проблем рынка СМИ. На сайте представлены новости о российских и зарубежных рынках прессы, статистические данные и официальные документы, связанные с изданием и распространением печатной продукции.
Двадцать лет АРПП – это годы плодотворной работы и неустанной борьбы за интересы отечественной отрасли печатных СМИ. Нет сомнения, что эта разноплановая и богатая деятельность будет развиваться и крепнуть!
Источник: Пресс-служба АРПП