АКАР: падение объемов рекламы в печатной прессе составило 13%

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2016 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 160 млрд.руб., что на 17% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

 

сегменты Январь-Июнь 2016 года,

млрд.руб.

Динамика,

%

Телевидение 71.3-71.8 +17
в т.ч. основные каналы 69.6-70.1 +16
нишевые каналы 1.66 +81
Радио 6.5-6.7 +8
Печатные СМИ 9.7-9.9 -13
в т.ч. газеты 2.7-2.9 -12
журналы 4.9-5.1 -10
рекламные издания 1.9-2.1 -23
Наружная реклама 16.6-16.8 +8
Интернет* 55.0-63.0 +26+30
Прочие 1.82 +4
в т.ч. indoor-реклама 1.46 +2
рекламав кинотеатрах 0.36 +12
ИТОГО 161.0-169.0 +17

* — Эксперты разошлись в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы. В этой связи Комиссия экспертов АКАР посчитала возможным дать значительный интервал в оценке и объема рекламных бюджетов в сегменте, и его динамики. Принято решение продолжить профессиональную дискуссию по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.

ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА

Комиссия экспертов АКАР оценила объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2016 года превысил 20 млрд.руб., что практически соответствует аналогичному показателю прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по данным четырем медиа сегментам несколько снизилась и составила 20%.

сегменты Январь-Июнь 2016 года,

млрд.руб.

Динамика,

%

Телевидение 9.9-10.1 4%
Радио 3.3-3.4 6%
Печатные СМИ 2.8-2.9 -20%
Наружная реклама 4.2-4.3 2%
ИТОГО по 4 медиа сегментам 20.2-20.7 0%

ОБЪЕМ КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ РОССИИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2016 года. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период составил почти 12 млрд. руб. за вычетом НДС. Это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -14% до +8%.

Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения

в крупнейших городах в 1 полугодии 2016 года

(без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.

регион ТВ радио пресса наружная реклама итого по 4 медиа сегментам
Волгоград 93 43 25 153 314
Екатеринбург 383 128 122 388 1 021
Казань 248 96 201 307 853
Красноярск 183 86 68 275 612
Нижний Новгород 283 103 117 230 733
Новосибирск 324 109 160 407 999
Омск 163 56 50 202 471
Пермь 212 64 77 169 521
Ростов-на-Дону 181 77 30 221 510
Самара 258 74 96 225 652
Санкт-Петербург 1 570 503 537 1 464 4 073
Уфа 184 67 47 268 566
Челябинск 198 73 73 273 617
Итого по 13 городам 4 280 1 479 1 601 4 582 11 942

Таблица 2. Доля медиа сегментов

на отдельных региональных рынках крупнейших городов

в 1 полугодии 2016 года, %.

регион ТВ радио пресса наружная реклама итого по 4 медиа сегментам
Волгоград 11% 0% -46% -18% -12%
Екатеринбург 16% 25% -34% -2% 1%
Казань 6% 2% -5% 7% 3%
Красноярск 2% 3% -27% 7% 0%
Нижний Новгород 20% 1% -15% 1% 4%
Новосибирск 15% 4% -10% 2% 4%
Омск 8% -10% -22% -19% -11%
Пермь 17% -11% -15% -5% 0%
Ростов-на-Дону 8% -10% -66% -13% -14%
Самара 13% 3% -23% 25% 8%
Санкт-Петербург 19% 15% -9% 1% 7%
Уфа 4% 2% -20% 3% 1%
Челябинск 4% -3% -13% -4% -3%
Итого по 13 городам 14% 6% -18% -1% 2%

В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:

  • Общая координация работы группы — Кузнецов Роман;
  • Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы — АЦ Vi, Алькасар;
  • Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ВКПМ, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
  • Пресса: координатор — Юстелис Артём, Hearst Shkulev Media | InterMediaGroup;
  • Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *