Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2016 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 160 млрд.руб., что на 17% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
сегменты | Январь-Июнь 2016 года,
млрд.руб. |
Динамика,
% |
Телевидение | 71.3-71.8 | +17 |
в т.ч. основные каналы | 69.6-70.1 | +16 |
нишевые каналы | 1.66 | +81 |
Радио | 6.5-6.7 | +8 |
Печатные СМИ | 9.7-9.9 | -13 |
в т.ч. газеты | 2.7-2.9 | -12 |
журналы | 4.9-5.1 | -10 |
рекламные издания | 1.9-2.1 | -23 |
Наружная реклама | 16.6-16.8 | +8 |
Интернет* | 55.0-63.0 | +26+30 |
Прочие | 1.82 | +4 |
в т.ч. indoor-реклама | 1.46 | +2 |
рекламав кинотеатрах | 0.36 | +12 |
ИТОГО | 161.0-169.0 | +17 |
* — Эксперты разошлись в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы. В этой связи Комиссия экспертов АКАР посчитала возможным дать значительный интервал в оценке и объема рекламных бюджетов в сегменте, и его динамики. Принято решение продолжить профессиональную дискуссию по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.
ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА
Комиссия экспертов АКАР оценила объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2016 года превысил 20 млрд.руб., что практически соответствует аналогичному показателю прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по данным четырем медиа сегментам несколько снизилась и составила 20%.
сегменты | Январь-Июнь 2016 года,
млрд.руб. |
Динамика,
% |
Телевидение | 9.9-10.1 | 4% |
Радио | 3.3-3.4 | 6% |
Печатные СМИ | 2.8-2.9 | -20% |
Наружная реклама | 4.2-4.3 | 2% |
ИТОГО по 4 медиа сегментам | 20.2-20.7 | 0% |
ОБЪЕМ КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ РОССИИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2016 года. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период составил почти 12 млрд. руб. за вычетом НДС. Это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне от -14% до +8%.
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения
в крупнейших городах в 1 полугодии 2016 года
(без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
регион | ТВ | радио | пресса | наружная реклама | итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград | 93 | 43 | 25 | 153 | 314 |
Екатеринбург | 383 | 128 | 122 | 388 | 1 021 |
Казань | 248 | 96 | 201 | 307 | 853 |
Красноярск | 183 | 86 | 68 | 275 | 612 |
Нижний Новгород | 283 | 103 | 117 | 230 | 733 |
Новосибирск | 324 | 109 | 160 | 407 | 999 |
Омск | 163 | 56 | 50 | 202 | 471 |
Пермь | 212 | 64 | 77 | 169 | 521 |
Ростов-на-Дону | 181 | 77 | 30 | 221 | 510 |
Самара | 258 | 74 | 96 | 225 | 652 |
Санкт-Петербург | 1 570 | 503 | 537 | 1 464 | 4 073 |
Уфа | 184 | 67 | 47 | 268 | 566 |
Челябинск | 198 | 73 | 73 | 273 | 617 |
Итого по 13 городам | 4 280 | 1 479 | 1 601 | 4 582 | 11 942 |
Таблица 2. Доля медиа сегментов
на отдельных региональных рынках крупнейших городов
в 1 полугодии 2016 года, %.
регион | ТВ | радио | пресса | наружная реклама | итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград | 11% | 0% | -46% | -18% | -12% |
Екатеринбург | 16% | 25% | -34% | -2% | 1% |
Казань | 6% | 2% | -5% | 7% | 3% |
Красноярск | 2% | 3% | -27% | 7% | 0% |
Нижний Новгород | 20% | 1% | -15% | 1% | 4% |
Новосибирск | 15% | 4% | -10% | 2% | 4% |
Омск | 8% | -10% | -22% | -19% | -11% |
Пермь | 17% | -11% | -15% | -5% | 0% |
Ростов-на-Дону | 8% | -10% | -66% | -13% | -14% |
Самара | 13% | 3% | -23% | 25% | 8% |
Санкт-Петербург | 19% | 15% | -9% | 1% | 7% |
Уфа | 4% | 2% | -20% | 3% | 1% |
Челябинск | 4% | -3% | -13% | -4% | -3% |
Итого по 13 городам | 14% | 6% | -18% | -1% | 2% |
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
- Общая координация работы группы — Кузнецов Роман;
- Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы — АЦ Vi, Алькасар;
- Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ВКПМ, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
- Пресса: координатор — Юстелис Артём, Hearst Shkulev Media | InterMediaGroup;
- Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции