Политические методы агитации за последние 15 лет практически не изменились, хотя технологии и прогресс дали огромные возможности политикам для влияния на аудитории. ДП изучил, как политические партии в России набирают своих сторонников в интернете.
После того, как в 2003 году в России были отменены одномандатные выборы, а спустя пару пару лет и выборы губернаторов, рынок политтехнологов резко сократился. Теперь, когда вернулись одномандатные выборы, спрос на политтехнологов резко вырос — правда, методы их работы остались примерно там же, в начале 2000-х.
Хотя с тех пор кое-что изменилось. Например, широко распространился интернет. Но это не все политики заметили, а из тех, кто все-таки заметил, явно не все еще представляют, с чем имеют дело. Партийные страницы и аккаунты в Twitter, Facebook, Вконтакте, Instagram вошли в стандартный набор агитатора, но судя по тому, как вяло ведутся эти страницы, они мало используются, за исключением Twitter. Наоборот, в прошлое отошел Живой Журнал, бывший некогда главной информационной платформой с полярными мнениями.
Например, наткнуться на рекламу КПРФ в интернете (баннеры, ролики, призывы голосовать) довольно сложно. Чуть лучше обстоят дела у «Справедливой России», которая недавно порадовала русскоязычный интернет отмороженным роликом «Дебатл». Рисованный Сергей Миронов, используя прозвище Oxxymironov (по аналогии с известным рэпером) выступает в политическом рэп-батле против Геннадия Зюганова. Естественно, герои не настоящие, а рисованные. Ролик собрал за пять дней несколько сотен тысяч просмотров, при этом на сам канал справороссов подписано чуть больше трех тысяч человек.
В принципе, на этом присутствие рекламы справороссов в интернете заканчивается. ЛДПР тоже не блещет свои присутствием в сети. Например, у либерал-демократов есть канал на Youtube, но там в основном транслируют выступления Жириновского в Думе. Канал сделан явно для галочки и смотрят его всего 7,5 тыс. подписчиков. А вот канал лидера ЛДПР готовы смотреть уже более 22 тыс. пользователей. Это наглядно доказывает, что ЛДПР — это партия одного человека. «Единую Россию» в Youtube смотрят 2,1 тыс. человек. Это ничтожно малое количество для партии, которая имеет последние 12 лет самую большую фракцию в Госдуме и региональных парламентах. То ли единороссам плевать на видео в интернете, потому что они и так постоянно мелькают на телевидении, то ли реальная популярность партии сильно завышена. Кстати у оппозиционеров дела обстоят не лучше. У недавно созданной бизнес-омбудсменом Борисом Титовым «Партии роста» полторы тысячи подписчиков на Youtube, у «Парнаса» Михаила Касьянова чуть больше 2,5 тыс., а у «Яблока» — 2,7 тыс. Так что, видимо, количество подписчиков от известности и долговечности на политической арене не зависит совсем.
Интернет считается вотчиной оппозиции и, несмотря на то, что российские власти пытаются взять сеть и все, что в ней происходит, под полный контроль, пока что либеральные идеи тут превалируют. Поэтому и агитацию оппозиционных политиков здесь встретить гораздо проще. Например, очень активные креативщики работают на «Партию роста». Правда, и у них случаются совершенно феерические провалы, как, например, попытка объяснить избирателям разницу имежду настоящим депутатом Госдумы Оксаны Дмитриевой и ее спойлерами странной картинкой с изображением лица депутата в щели молодежного капюшона.
Источник: DP.ru