ЦИК утвердил список СМИ, распространяющих бесплатную агитацию

Центризбирком России утвердил список общероссийских государственных теле- и радиоканалов и печатных изданий, некоторые из которых обязаны предоставлять эфир и печатные площади для предвыборной агитации.

По закону за 28 дней до дня голосования начинается период агитации в СМИ. Зарегистрированные для участия в выборах партии по жребию получат равное бесплатное эфирное время и печатные площади в государственных общедоступных СМИ. Перечень этих средств массовой информации должен быть опубликован в «Парламентской газете» и «Российской газете» не позднее 2 июля.

«Те организации телерадиовещания и периодические печатные издания, которые перечислены в нем (списке) и не имеют отметки о специализированности, будут обязаны предоставлять бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов», — пояснила секретарь ЦИК Майя Гришина.

В перечень общедоступных каналов с госучастием вошли телеканалы холдинга ВГТРК («Россия 1», «Россия 24», «Культура»), «Первый канал», «ТВ Центр», «Звезда», ОТР, Russia Today и его подразделения, вещающие на разные страны. Всего в списке 13 пунктов, но бесплатная агитация будет вестись на пяти каналах: «Россия 1», «Россия 24», Первый канал, «ТВ Центр» и ОТР. Остальные являются специализированными. Среди радиостанций, на которых будет в обязательном порядке вестись агитация, — «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ».

В список общероссийских государственных печатных СМИ вошли 16 изданий, в частности, «Российская газета», «Парламентская газета», «Москвичка», «Красная звезда», «Щит и меч», «Граница России». Последние четыре издания являются специализированными, поэтому агитация будет вестись в 12 федеральных СМИ. Кроме того, она пройдет в нескольких изданиях, выходящих в регионах, но распространяющихся на всю страну: «Башкортостан», «Кызылтан», «Омет», «Толон», «Крымская газета».

Партии и кандидаты в этот же период вправе вести агитацию в любых СМИ, оплаченную из средств избирательного фонда. Голосование на выборах в Госдуму пройдет 18 сентября; избирательная кампания официально началась 17 июня, когда был подписан и опубликован указ президента РФ Владимира Путина о назначении выборов.

Равный доступ в прайм-тайм

Все партии, которые зарегистрируют свои списки для участия в выборах в Госдуму, получат равный доступ к бесплатному теле- и радиоэфиру в прайм-тайм, сообщила журналистам председатель Центризбиркома РФ Элла Памфилова. «Если мы берем утренние часы, вот возьмем канал, выделены два часа времени. И в этот промежуток попадают все партии, никто не может быть перенесен в период спячки», — сказала она. «Не будет так, что этим партиям предоставляется утреннее время, другим — вечернее. Ни одной партии не может быть предложен промежуток времени, вырванный (из этого отрезка)», — подчеркнула глава ЦИК.

Прайм-тайм определяют сами телекомпании

Секретарь ЦИК Майя Гришина отметила, что закон не устанавливает четкого определения прайм-тайма, это время определяют сами теле- и радиокомпании. «Таких ситуаций, чтобы одной партии оказывались преференции по времени, другой — наоборот, ущемление прав, в принципе не было. Время определяется жеребьевкой в те периоды, которые действительно определяются компаниями телерадиовещания в то время, которое собирает наибольшую аудиторию», — сказала она.

По словам Гришиной, в прошлые кампании сложилась практика, не регламентированная законом, что телеканалы ставят в эфир агитационные программы «в шахматном порядке», чтобы избиратель мог посмотреть все. «Время делится на дебаты и предвыборные ролики, оно делится между всеми партиями, зарегистрировавшими на выборы федеральные списки. Жеребьевка состоится 15 августа», — проинформировала Гришина.

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *