СМИ готовы лгать ради рейтинга

Главной ценностью современной медиаиндустрии стал рейтинг. Для многих СМИ уже не играет роли уровень доверия и моральные принципы, потому как рекламодатели готовы вкладывать миллионы рублей только в популярные проекты. И чтобы заработать на своих читателях и зрителях, недобросовестные медиакомпании готовы идти на самые различные ухищрения, не брезгуя даже откровенной ложью.

Ранее на нашем портале мы уже рассматривали примеры громких скандалов, разгоревшихся из-за «вбросов» и вранья в прессе. Мы пришли к выводу, что на подобные ухищрения идут журналисты самых разных весовых категорий, но цель у них одна – привлечь к себе внимание как можно большего числа читателей. Но как сама целевая аудитория реагирует на ложь в СМИ?

Развитие современных технологий, в особенности Интернета, привело к тому, что практически каждый телеканал, журнал и радиостанция обзавелись своими собственными сайтами и начали активно внедряться в соцсети. Дело дошло до того, что ведущие европейские и американские газеты уже полностью отказываются от своих печатных версий в пользу цифровых. Российские СМИ не отстают от общей тенденции и также активно перебираются в «мировую паутину».

С одной стороны, в Интернете имеется многомиллионная аудитория, которая сама находится в постоянном поиске новостей и интересных статей. В Сети люди получают моментальный доступ к любой информации. Но у этого есть и обратная сторона – столь же быстро теперь разоблачается и ложь прессы.

Чаще всего читатели обращают внимание на «досадные ошибки» в заголовках к статьям. Ведь именно броским названием издания стараются выделиться среди своих конкурентов, и это желание может вывести авторов за границы дозволенного. Давайте рассмотрим несколько примеров реакции читателей на журналистские «ошибки» в режиме, так сказать, онлайн.

Броский заголовок – лучший способ привлечь к себе внимание читателей. Этот способ настолько действенный, что используют его даже самые крупные и авторитетные издания. Люди сразу обращают на них внимание, но после прочтения самой статьи остаётся лишь чувство обмана.

Ещё один способ выделиться – написать новость первыми. Это далеко не всегда удаётся, но можно пойти иным путём – самим создать новость. Например, сенсационное высказывание обычного пользователя мало кого заинтересует, но если этого пользователя назвать экспертом, профессором, депутатом, или взять ещё выше – «источник в правительстве», то у новости появляется нужный авторитет.

Особенно расстраивают пользователей перемены, отнюдь не в лучшую сторону, уже в полюбившихся изданиях. Мало кто удивляется «грязным» статьям в «жёлтой» прессе, но если такое начинают практиковать некогда авторитетные издания, то это сразу же бросается в глаза. Уважение читателей зарабатывается годами, а теряется оно за считанные дни.

Не менее важно для любого «жёлтого» издания всегда использовать самые острые темы, несмотря на их достоверность, потому что значение имеет лишь их популярность. Пользователи уже давно обратили внимание, что наиболее скандальные статьи пишутся на антироссийские темы.

Как мы видим, даже самые завуалированные ухищрения журналистов не проходят незамеченными. И тут стоит обратить внимание на один любопытный факт – разоблачения недобросовестных газетчиков расходятся по Сети куда активнее и шире, чем могли бы сделать сами издания. Люди продолжают заходить на сайты таких газет даже несмотря на то, что чуть ли не под каждой статьёй читатели уличают авторов во лжи.

Прежде всего это связано с тем, что любая громкая новость моментально разлетается по всем возможным СМИ, и у читателей просто нет желания перечитывать одно и тоже. Но лживые сообщения с броскими заголовками остаются всегда уникальными, потому как серьёзные издания не рискуют публиковать самодельные сенсации. Эта уникальность «новостей» и привлекает внимание людей к небольшим, но очень амбициозным проектам.

Можно не сомневаться, что руководство таких ресурсов идёт на ложь осознанно, создавая своеобразный конвейер обмана. Большая часть современных СМИ создаётся частными лицами, а значит новая газета или информационный портал должен как минимум самоокупаться, а ещё лучше – приносить прибыль. Зарабатывать на своё существование медиаресурсы могут только путём привлечения рекламодателей. Последних всегда интересует главный фактор – число читателей.

Создание авторитетного и популярного телеканала, радиостанции или газеты честным путём потребует серьёзных финансовых вложений, но приносить прибыль они начнут далеко не сразу. Но можно пойти лёгким путём и вложить деньги в «жёлтую прессу». Она не рассматривается настоящими СМИ как конкурент, но имеет свой круг читателей, иногда даже очень обширный.

Но доверяют ли сами читатели «жёлтой прессе», или же рассматривают её как развлекательный ресурс? Или, возможно, данные о многотысячных аудиториях недобросовестных журналистов не что иное, как искусный обман, призванный заманить к себе как можно большее число рекламодателей?

Приплывший в ЛНР боец ВСУ рассказал, что творится в украинских войсках

Киев намерен усилить присутствие в Крыму

Глава ДНР открыто поддержал коридор в Крым через Запорожье

На этот и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей следующей статье. Специально для этого журналисты iREACTOR зададут вопросы о доверии к СМИ обычным читателям, что поможет нам увидеть истинное отношение людей к наиболее раскрученным новостным изданиям России.

Гурский Арсений

Источник: iReactor

Запись опубликована в рубрике Пресс-кафе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *