Госдума приняла в первом чтении законопроект, который регламентирует ценообразование подписки на периодическое печатное издание и устанавливает, что подписка является услугой почтовой связи.
Документ был внесен на рассмотрение нижней палаты 16 мая главой комитета Госдумы по информационной политике Леонидом Левиным и членом комитета Ольгой Тимофеевой.
«Законопроектом предусматривается внести изменения в федеральный закон «О почтовой связи» и установить, что подписка на периодические печатные издания является услугой почтовой связи по приему, обработке заказов на периодические печатные издания, пересылке, в том числе доставке на регулярной основе периодических печатных изданий адресату, осуществляемой на основе договора подписки», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Устанавливается, что цена подписки на периодическое печатное издание состоит из цены издания, услуг по исполнению договора подписки, в том числе перевозки и доставки периодического издания до адресата, если таким договором предусмотрена доставка.
Законопроектом также предусматривается, что особенности оказания услуг почтовой связи в части подписки на периодические печатные издания устанавливаются в соответствии с порядком, утверждаемым правительством РФ.
«Наиболее острой эта проблема является для региональных СМИ, которые нуждаются в средствах от распространения изданий. Поправки в закон прописывают прозрачный механизм, регламентирующий ценообразование подписки периодического печатного издания», — сказала Тимофеева, комментируя законопроект.
По ее мнению, принятие законопроекта создаст благоприятные условия для развития печатных СМИ, издательского дела, и в целом пойдет на пользу гражданам, выписывающим газеты и журналы.
«Я полностью приветствую данную инициативу, которая направлена на исполнение президентского поручения. Проблема ценообразования на подписку существует на протяжении многих лет. И только сейчас, после Медиафорума ОНФ, она наконец-то сдвинулась с мертвой точки. Принятие поправок в закон позволит снизить финансовую нагрузку печатных СМИ, которые и без того в условиях кризиса испытывают большие трудности», – подчеркнула Тимофеева.
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции