Замминистра связи: чистая журналистика уступила место медиапроизводству

Чистая журналистика сегодня уступила место медиапроизводству и медиапотреблению; современные медиа объединяют в себе и информацию, и развлечения, и игры, заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на Международном медиафоруме «Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом».

Международный медиафорум «Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом» проходит в Москве 6-7 июня 2016 в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Совинформбюро. Организатор форума — МИА «Россия сегодня». Участие в форуме принимают медиаэксперты из 30 стран мира.

Волин рассказал, что в июне 1986 года состоялось его первое «медийное крещение» в стенах агентства. Именно тогда он работал в Агентстве печати «Новости» (АПН) и с тех пор, по его мнению, очень многое изменилось.

«Изменилась и журналистика, изменились медиакоммуникации, тогда понятия медиакоммуникаций не было вообще, и те изменения коснулись не только содержательной части журналистики, они коснулись в том числе и организационных, и технических, и технологических моментов», — отметил он. По его словам, когда сегодня говорят «про медиакоммуникации, журналистскую профессию, мы должны принимать во внимание несколько ключевых факторов».

«Первым фактором, наверное, самым главным, является то, что у СМИ, ни у каких, уже давно нет монополии на информацию. Эта монополия разрушена, потому что публика и потребители понимают, что средства массовой информации не являются единственным источником информации — источники разнообразны, и в качестве подобного рода источников являются не только сертифицированные СМИ, но и масса других, в том числе независимых, источников», — отметил замминистра.

Более того, добавил он, «существующие технические и технологические возможности позволяют по сути дела любому человеку производить и распространять информационный контент», причем, как текстовый, так фото и видео. По его словам, сегодня для того, чтобы создать нормально работающую телевизионную студию человек вполне может уложиться в 5 тысяч долларов США — «и вы будете спокойно производить, вещать и распространять». Кроме того, считает Волин, «публика больше не желает быть пассивным потребителем информации — она хочет соучаствовать и быть вовлеченной в процесс создания информации и в ее обсуждение, поэтому все больше и больше информационных продуктов требуют интерактивности, требуют соучастия потребителя и зрителя».

«Чистая журналистика уступила место медиапроизводству и медиапотреблению. Медиапроизводство и медиапотребление — это значительно шире, чем просто журналистика, потому что чистый жанр уходит со сцены, и современные медиа объединяют в себе и информацию, и развлечения, и игры. Человек не просто следит теперь за информацией, он хочет инфотеймента — сочетания информации с определенным развлечением», — пояснил Волин.

Источник: РИА Новости

 

Запись опубликована в рубрике Авторитетно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *