Постановление правления НП «АРПП» о мерах по улучшению взаимодействия между издателями и дистрибуторами прессы

1. Заслушав и обсудив информацию президента НП «АРПП» Д.В. Мартынова, правление НП «АРПП» отмечает, что в условиях кризиса обострились серьёзные проблемы в сотрудничестве издателей и распространителей периодики.

С точки зрения издателей сложности связаны с:

— трудностями ввода новых проектов в ассортимент сетей FMCG и киосков;

— высокими возвратами тиражей от распространителей;

— неплатежами и ростом количества банкротств среди дистрибьюторов;

— непрозрачностью продаж;

— отсутствием единых стандартов на рынке распространения;

— низкой эффективностью мероприятий по продвижению изданий;

— ростом тарифов на подписку и падением подписных тиражей;

— отсутствием персонализированных баз данных по подписчикам при подписке через Почту России.

— низким качеством доставки подписных тиражей.

— условиями сотрудничества с подписными агентствами.

Проблемы распространителей связаны с:

— сокращением запусков новых проектов;

— сокращением бюджетов на продвижение;

— невыполнением заказов распространителей;

— сокращением торговых площадей в FMCG в рамках одного объекта;

— снижением покупательского трафика и выручки на 1 торговый объект при сохранении затрат.

— высокими ретробонусами у ряда торговых сетей;

— увеличением сроков отсрочек платежей поставщикам непродовольственных товаров;

— с угрозой нарушения антимонопольного законодательства на рынке подписки в связи с появлением почтового подписного агентства;

— ростом почтовых тарифов на доставку печатных тиражей;

— нарушением сроков выхода изданий;

— изменением издателями количества полос и других параметров выхода  изданий после старта подписной кампании;

— непрозрачностью оформления подписки в ОПС по индексам различных агентств;

— отсутствием реального контроля за выкладкой каталогов и рекламных материалов агентств в ОПС;

— отсутствием оперативной обратной связи с УФПС по вопросам претензий подписчиков;

— отсутствием единой цены для российского рынка;

— поздние поставки изданий  на склад дистрибьюторов;

— ростом отпускных цен;

— присутствием значительного числа изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью;

— тем, что не все издатели предоставляют 100% ремиссию на непроданную продукцию;

— практикой прямых поставок печатных изданий в сети FMCG, минуя оптовиков.

2. В целях преодоления кризиса и улучшения взаимодействия между издателями и дистрибуторами прессы правление НП «АРПП» считает целесообразным предложить Союзу издателей «НАИ» провести совместное отраслевое совещание с участием ведущих издателей и дистрибуторов прессы для выработки эффективных механизмов по устранению существующих проблем, возникающих в процессе партнёрского взаимодействия.

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Актуально с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *