Правление АРПП приняло ряд постановлений о мерах укрепления российского рынка прессы

18 мая с.г. в помещении ХК «Сегодня-Пресс» прошло заседание правления АРПП. В его работе приняли участие члены правления Ассоциации, а также исполнительный директор АРПП Я.В. Полюхович и генеральный директор ООО «Издательский дом «Трибуна» Н.А. Васильев.

Вёл заседание Д.В. Мартынов, президент АРПП. Он рассказал собравшимся о повестке дня мероприятия и передал слово Я.В. Полюхович.

Исполнительный директор АРПП объявила присутствующим о  поступивших в секретариат Ассоциации заявлениях от ООО «Издательский дом «Трибуна» и ОАО «Роспечать» Курской области о вступлении в АРПП. По результатам голосования членов правления, присутствоваваших на заседании, данные организации  были приняты в Ассоциацию единогласно. Д.В. Мартынов вручил сертификат о членстве генеральному директору «Издательского дома «Трибуна» Н.А. Васильеву.

Далее Д.В. Мартынов рассказал участникам заседания об актуальных проблемах, существующих в настоящее время на российском рынке издания и распространения прессы, а также представил вниманию членов правления АРПП проект постановления о мерах по улучшению взаимодействия между издателями и дистрибуторами печатной продукции.

Кроме того, президент АРПП предложил провести совместное отраслевое совещание с участием ведущих игроков медиарынка для выработки эффективных механизмов по устранению существующих проблем, возникающих в процессе партнёрского взаимодействия.

А.В. Авдонин, генеральный директор ООО «Мир новостей Медиа», поддержал предложения Д.В. Мартынова и заявил, что они являются очень своевременными в период реформирования системы распространения печатных СМИ в г. Москве. По словам А.В. Авдонина значительная часть денежных средств дистрибуторов прессы удерживается организаторами конкурсов на права торговли в НТО прессы в столице в качестве залогов. Это вызывает появление задолженностей между распространителями, издателями и полиграфистами, и, как следствие, представляет угрозу для экономики всей отрасли в целом.

С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь», согласился с А.В. Авдониным и добавил, что ухудшение экономической ситуации в отрасли также обусловлено значительным снижением рекламных бюджетов издательских домов.

Г.Н. Кудий, заместитель начальника управления ФАПМК, поддержал идею проведения совместного совещания издателей и распространителей газет и журналов. По его мнению, мероприятие требует серьёзной подготовки и участия региональных представителей медиаотрасли.

Все члены правления единогласно одобрили проект постановления (документ опубликован по ссылке). Отраслевое совещание издателей и распространителей запланировано на начало июня с.г.

Следующим вопросом повестки дня заседания правления АРПП стала ситуация на московском рынке распространения печатной продукции. С сообщением на эту тему выступил А.В. Федотов, генеральный директор ХК «Сегодня-Пресс».

Он рассказал собравшимся о ходе проведения КП «Мосгорпечать» конкурсов на право торговли в городских объектах распространения прессы и введении в эксплуатацию НТО со специализацией «Печать» по их итогам.

Согласно опросу основных операторов московского рынка распространения прессы, по состоянию на 18 мая 2016 года от КП «Мосгорпечать» победителям передано только 65 из 237 выигранных в конкурсах киосков печати.

Как сообщил А.В. Федотов, при подведении итогов конкурсов, отрасль регулярно сталкивается со скандалами, попытками вытеснения профессиональных участников рынка распространения СМИ и приходом на рынок подставных лиц.

КП «Мосгорпечать» при этом не учитывает рекомендации отраслевого сообщества по внесению изменений в конкурсную документацию и формированию лотов, в результате чего на рынок просочились перекупщики, недобросовестные участники и подставные компании, реализующие интересы чиновников и аффилированных с ними организаций.

А.В. Оськин, председатель правления АРПП, представил вниманию присутствующих проект постановления правления НП «АРПП» о мерах по улучшению ситуации на рынке прессы Москвы. Члены правления АРПП единогласно одобрили проект данного документа (опубликован по ссылке) и решили обратиться к издательскому сообществу с просьбой проявлять большую активность в части защиты интересов отрасли, в том числе на страницах своих изданий.

В. Г. Паргентанян, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», сообщил коллегам, что администрация Московской области намерена в ближайшее время на 30% сократить число НТО, в том числе со специализацией «Печать», что нанесёт серьёзный урон экономике медиаотрасли в регионе.

А.В. Оськин проинформировал собравшихся о том, что 9 апреля 2016 г. Правительство РФ выпустило постановление № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754», согласно которому по оценкам АРПП в г. Москве должно быть установлено порядка 17 000 киосков и павильонов прессы.

Д.В. Мартынов выступил с предложением направить письмо от имени АРПП с данной информацией в Правительство Московской области. Члены правления поддержали предложение президента АРПП.

Как сообщил А.В. Оськин, письма с расчётом нормативов количества киосков прессы, утверждённых новым постановлением Правительства РФ, будут направлены главам субъектов РФ в ближайшее время. Кроме того, эта информация будет доведена до сведения заместителя Мэра Москвы А. Н. Горбенко.

А. В. Авдонин и Н.А. Васильев выразили готовность опубликовать материалы АРПП в этой части на страницах своих газет.

В.В. Керов, председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, рассказал участникам заседания о взаимодействии медиаотрасли с Общероссийским народным фронтом и отметил, что АРПП – единственная отраслевая общественная организация, которая является полноправным участником мероприятий ОНФ в сфере медиа.

А.В. Авдонин доложил присутствующим о совместных с Ассоциацией компаний розничной торговли мероприятиях, запланированных на ближайшее время. В рамках семинаров издатели и  распространители прессы смогут лично пообщаться с представителями ритейла, разрешить имеющиеся разногласия, обменяться опытом и выработать меры по увеличению продаж газет, журналов и книг в сетях гипер- и супермаркетов.

Члены Правления АРПП также рассмотрели ряд других актуальных вопросов рынка распространения печатных СМИ в России.

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *