1. Заслушав и обсудив информацию президента НП «АРПП» Д.В. Мартынова, правление НП «АРПП» отмечает, что в условиях кризиса обострились серьёзные проблемы в сотрудничестве издателей и распространителей периодики.
С точки зрения издателей сложности связаны с:
— трудностями ввода новых проектов в ассортимент сетей FMCG и киосков;
— высокими возвратами тиражей от распространителей;
— неплатежами и ростом количества банкротств среди дистрибьюторов;
— непрозрачностью продаж;
— отсутствием единых стандартов на рынке распространения;
— низкой эффективностью мероприятий по продвижению изданий;
— ростом тарифов на подписку и падением подписных тиражей;
— отсутствием персонализированных баз данных по подписчикам при подписке через Почту России.
— низким качеством доставки подписных тиражей.
— условиями сотрудничества с подписными агентствами.
Проблемы распространителей связаны с:
— сокращением запусков новых проектов;
— сокращением бюджетов на продвижение;
— невыполнением заказов распространителей;
— сокращением торговых площадей в FMCG в рамках одного объекта;
— снижением покупательского трафика и выручки на 1 торговый объект при сохранении затрат.
— высокими ретробонусами у ряда торговых сетей;
— увеличением сроков отсрочек платежей поставщикам непродовольственных товаров;
— с угрозой нарушения антимонопольного законодательства на рынке подписки в связи с появлением почтового подписного агентства;
— ростом почтовых тарифов на доставку печатных тиражей;
— нарушением сроков выхода изданий;
— изменением издателями количества полос и других параметров выхода изданий после старта подписной кампании;
— непрозрачностью оформления подписки в ОПС по индексам различных агентств;
— отсутствием реального контроля за выкладкой каталогов и рекламных материалов агентств в ОПС;
— отсутствием оперативной обратной связи с УФПС по вопросам претензий подписчиков;
— отсутствием единой цены для российского рынка;
— поздние поставки изданий на склад дистрибьюторов;
— ростом отпускных цен;
— присутствием значительного числа изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью;
— тем, что не все издатели предоставляют 100% ремиссию на непроданную продукцию;
— практикой прямых поставок печатных изданий в сети FMCG, минуя оптовиков.
2. В целях преодоления кризиса и улучшения взаимодействия между издателями и дистрибуторами прессы правление НП «АРПП» считает целесообразным предложить Союзу издателей «НАИ» провести совместное отраслевое совещание с участием ведущих издателей и дистрибуторов прессы для выработки эффективных механизмов по устранению существующих проблем, возникающих в процессе партнёрского взаимодействия.
Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции