Ассоциация электронных компаний, в которую входят более ста крупнейших игроков интернет-рынка, попросила не приравнивать к понятию «новостные агрегаторы» блогеров и операторов поисковиков. Об этом сообщает РБК.
Ассоциация предлагает уточнить понятие «владелец новостного агрегатора». По мнению участников рынка, оно слишком широко определено в законопроекте. Из-за этого под действие закона могут попасть интернет-сервисы, которые никакого отношения к новостным агрегаторам не имеют, — например, социальные сети или мессенджеры.
Компании также попросили исключить из законопроекта положение, которое предполагает ответственность владельца агрегатора за распространенное сообщение, даже если оно дословно цитирует СМИ.
Законопроект о новостных агрегаторах был принят в первом чтении 19 апреля. Ко второму чтению рекомендовано уточнить понятие новостного агрегатора.
Законопроект, который фактически приравнивает новостные агрегаторы к СМИ, внесли в Госдуму в феврале. Согласно документу, агрегатор должен быть российским юрлицом с долей иностранного участия не более 20%. Депутаты предлагали поисковикам проверять достоверность сообщений СМИ и отвечать за распространение информации «даже если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов».
Ранее «Яндекс» писал, что сервис «Яндекс.Новости» может прекратить свое существование в случае принятия законопроекта, напоминает «Дождь». Требования к владельцам агрегаторов компания назвала «чрезмерными и невыполнимыми».
Источник: ЖУРDOM