Главным источником информации для большинства россиян, как и прежде, является телевидение, однако интерес к новостным передачам в последние годы снизился, отмечает ВЦИОМ.
Так, узнавать новости с помощью телевидения предпочитают 57% россиян (против 62% в 2015 году).
Интернетом (включая информационные сайты, соцсети и блоги) для поиска новостных материалов сегодня пользуются 27% россиян (в 2015 году — 22%). Радио, газеты и журналы выбирают 3%, 3% и 1% соответственно, показал опрос, проведенный 16-17 января среди 1600 человек в 130 населенных пунктах России.
Кроме того, по словам каждого пятого (21%) опрошенного, новостные телепередачи сейчас не так интересны, как раньше (8% в 2011 году).
Между тем центральному телевидению выражают доверие три четверти россиян (75%). Показатель регионального ТВ ниже — 65%. Другие же СМИ вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, а абсолютным аутсайдером являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д. (им доверяют 15%).
В случае наличия противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, именно телевизионному сюжету скорее поверит 53% россиян (60% в 2013 г.). Предпочтение сайтам и блогам отдадут 22% респондентов. В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (3%), газеты (2%) и журналы (менее 1%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (7%).
По данным социологов, в целом изменениями политической и экономической конъюнктуры внутри страны и за рубежом интересуется большинство россиян (66%): 21% из них специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ, а 45% узнают новости по случаю.
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции