Севастополь признали интернет-столицей России

Свежие исследования подтвердили, что процент активной интернет-аудитории в Крыму — один из самых больших по России, хотя еще год назад полуостров называли самой отсталой российской интернет-провинцией. «Примечания» выяснили, с чем может быть связан такой прогресс.

Весной прошлого года специалисты Яндекса проанализировали развитие Интернета в регионах России и выяснили, что по большинству показателей Крым находится в числе отстающих.

По данным поисковика, собственный сайт был менее, чем у половины крымских организаций, внесенных в справочник Яндекс.Карт — это самый низкий показатель по стране. Яндекс также выяснил, что в городах Крыма был самый дешевый, хотя и не самый быстрый фиксированный Интернет, но по индексу его доступности Крым отставал от других регионов. А по доступности мобильного Интернета регион и вовсе находился на последнем месте.

Доля совершеннолетних пользователей интернета на полуострове, по информации экспертов, еще недавно тоже была крайне низка, но в общий рейтинг за 2014 год КФО не попал.

Спустя год картина полностью поменялась: в последнем исследовании Яндекса за 2015-начало 2016 года самыми активными интернет-пользователями оказались севастопольцы.

Местные провайдеры полагают, что столь резкий скачок говорит скорее о методах подсчета, чем о реальном положении дел. По словам гендиректора группы компаний SevStar Константина Кокуша, аудитория Интернета в Севастополе всегда была довольно обширной.

«Не знаю методику, которую использовал Яндекс, наша статистика говорит, что уровень проникновения Интернета в Севастополе очень высокий, на уровне Москвы и Санкт-Петербурга, — говорит он. — В среднем доля пользователей домашнего Интернета даже в городах-миллионниках — 50-60%, а у нас — за 80%. Так сложилось исторически: у нас довольно столичный по духу город, здесь много людей с высшим образованием».

Кокуш подчеркивает, что количество пользователей в Севастополе с каждым годом действительно растет, но рост этот не такой резкий, как показывает исследование российского поисковика, а скорее естественный и незначительный.

Впрочем, SevStar занимается преимущественно проводным Интернетом. Если же говорить об Интернете мобильном, то статистика Яндекса выглядит вполне объективной — ведь при Украине на полуострове как минимум не было 3G-интернета.

Нельзя забывать и о роли блэкаута в интернетизации Крыма: лишившись фиксированного Интернета, людям волей-неволей пришлось переходить на мобильный.

Кроме того, рост количества заходов с планшетов и смартфонов говорит о том, что распространение гаджетов и их доступность тоже вносят свою лепту в массовое освоение новых технологий.

Возможно, и расширение возрастной аудитории тоже отчасти связано с этим, ведь сейчас редко встретишь человека со старой «звонилкой», которая не умеет выходить в Интернет.

По словам Константина Кокуша, за последние пару лет Интернетом в Севастополе стали активно пользоваться даже люди преклонного возраста, что раньше было довольно редким явлением. «Если лет пять назад нашей основной аудиторией была молодежь 20-25 лет, то теперь это люди 30-35, — говорит он. — С одной стороны, это те же, кто пользовались Интернетом раньше, но рамки все же расширились: интернет-пользователями стали и бабушки, и дети. Если говорить о возрастном диапазоне, то мы обслуживаем людей буквально от 4 до 100 лет».

Единственным показателем, по которому Севастополь и Крым действительно по-прежнему отстают — это количество организаций, имеющих сайт. По данным Яндекса, в 2015 году их количество даже снизилось по сравнению с предыдущим, и отчасти это можно связать с переходом в Россию: компании могли уходить с украинских доменов, но не приобретать новых из-за финансовых трудностей. Однако Кокуш считает, что причина не в этом.

«Да, люди частично отказались от украинских доменов, но особых проблем это не вызвало, — считает он. — Скорее могло сказаться общее снижение количества бизнеса, ведь при переходе в Россию ряд компаний закрылись. Кроме того, к бизнесу в России несколько более серьезное отношение, а при Украине многие предприниматели даже не задумывались, что им нужен сайт. Наверное, сейчас можно ожидать, что ситуация будет постепенно меняться».

В общем, бизнес в Севастополе пока не поспевает за социумом. Но если в обществе с интернет-мобилизацией все в порядке, то и в предпринимательской среде неизбежно подхватят импульс.

Источник: информационно-аналитическое издание «Примечания»

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *