Региональные издания жалуются на «Почту России»

Президент Владимир Путин заинтересовался завышенными тарифами на доставку печатных изданий

70 процентов почте, 30 — газете. Такой неравный счет получается при дележе вырученных средств от подписки на печатное издание. Однако львиная доля полученных средств не мешает Почте России пренебрегать своими прямыми обязанностями Сегодня, в наш высокотехнологичный век, любимая газета или журнал не доходят до своего читателя. Дорогостоящий и скоропортящийся продукт просто забывают класть в почтовый ящик. Газеты теряют свою целевую аудиторию, а подписчики — веру в закон и порядок. На медиафоруме «Правда и справедливость» Общероссийского народного фронта, который проходил в начале апреля в Санкт-Петербурге, руководители крупных федеральных изданий, представители региональных газет и журналов, чиновники и руководство «Почты России» обсудили ряд наболевших вопросов. Болевые точки были озвучены на пленарном заседании Президенту РФ Владимиру Путину. В дискуссии принял участие и корреспондент АП.

Тариф беспредельный

— Остап Бендер еще ребенок по сравнению с «Почтой России». Вот там-то настоящие мастера своего дела, — возмущается во время заседания «печатников» редактор сибирской областной газеты. — Сколько отнимает денег эта организация у нас и населения, Великому комбинатору даже и не снилось! Подписка нашей газеты на полугодие стоит 570 рублей. Из них 420 рублей за доставку забирает себе почта. 120 — остается нам. На эти деньги я должна выпустить 78 номеров в полугодие и заплатить налоги.

Негодование коллеги понять можно. С подписки «Амурской правды» в почтовую копилку уходит чуть меньше — 70 процентов. Из 1 151 рубля подписной цены за полугодие 851 рубль берут почтовики. Оставшиеся 300 рублей возвращаются в редакцию. С июля стоимость доставки прессы повысится еще на 10 процентов.

Несмотря на столь высокие тарифы, газеты к читателю не доходят. И это касается не только труднодоступных районов Приамурья, которые по четыре месяца в году отрезаны от большой земли. Не находят свежей прессы в своих почтовых ящиках и благовещенцы.  Некоторые преданные читатели уже не ждут, а приходят за газеткой в отделение связи сами. Другие звонят нам и выражают желание вообще отказаться от подписки.

«Я 30, 40, 50 лет с вами, но в этом году вынужден расстаться с любимой газетой, — заявляют жители разных уголков области. — Я не могу платить за то, чего не получаю». Вопиющий случай произошел в Михайловском районе, когда в одном из сел людям не носили «Амурскую правду» два месяца. Причем об этом нарушении в редакции АП узнали по телефону. Одна из подписчиц рассказала, что весь январь и февраль не получает газету не только дома, но и в местном отделении связи, куда ее не привозят. На почте только пожимают плечами и говорят: «Приходите завтра».

В ответе на редакционный запрос руководство Амурского филиала «Почты России» пояснило, что в их системе произошел технический сбой. На сегодняшний день всем подписчикам доставлены недополученные вовремя газеты. То есть 1 марта многострадальным читателям из Михайловского района принесли целый ворох газет за два месяца. А нужен ли им сегодня, этот вчерашний день?!

С цинизмом и без мотивации

Благовещенские почтальоны и вовсе решили все проблемы одним махом. А чего зря ноги стирать. В некоторых отделениях «Амурскую правду» разносят один раз в неделю. Как правило, это четверг, когда выходит толстушка. К ней прикладывают и еженедельные выпуски. На все претензии почтовики отвечают, что газеты носить некому, нет почтальонов. Нехватка рабочих рук объясняется низкой зарплатой письмоносцев и отсутствием премиальных. Поэтому и мотивации никакой.

— Газеты не умирают — их убивает «Почта России», — во время заседания категорично заявляют представители печатных СМИ из Тульской и Ярославской областей и других центральных областей. — Каждый раз, задирая тарифы за доставку прессы, «Почта России» тем самым уничтожает не только газеты и журналы, но и своих собственных сотрудников. Им становится нечего разносить по почтовым ящикам. Удивляет такое циничное отношение людям, которые согласны платить немалые деньги за доставку, а им предлагают самим приходить в отделение связи за газетами. Ведь эту услугу они уже оплатили из своего кармана!

Как пояснила главный редактор ГУ «Редакция газеты «Нижегородская правда» Татьяна Метелкина в ходе дискуссии, разгоревшейся на тематической площадке медиафорума, почти все представители региональных печатных изданий заявили о том, что испытывают те или иные трудности в работе с «Почтой России». Основная проблема — невыполнение договорных обязательств. Если раньше в одном из пунктов о сроках доставки было прописано «доставить за один день», то сегодня этот пунктик утрачен. Вместо него появляются сроки доставки в два-три дня.

Редакторы газет постоянно отправляют претензии почтовикам. Но достучаться до них и отстоять свои права невозможно, так как из договора исчезло это обязательство. «Мы должны понимать, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, то есть никто, кроме нас, прессы, не заставит повернуться к нам лицом», — подвела итог Татьяна Метелкина. Все вышеперечисленные проблемы были озвучены в ходе пленарного заседания Владимиру Путину. Президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин тут же поручил сидящему рядом главе Минкомсвязи Николаю Никифорову дополнительно проработать вопрос о тарифах «Почты России» на доставку печатных изданий подписчикам.

«Я попрошу вас тоже еще раз проанализировать, что здесь можно сделать, чтобы устранить все неточности, все двойные толкования и сделать эту сферу деятельности прозрачной и понятной. Чтобы редакции могли хотя бы точно и ясно прогнозировать свою финансовую деятельность», — заявил Владимир Владимирович. Также в ходе пленарного заседания президент России заявил, что механизм государственной поддержки региональных печатных изданий будет изменен в сторону упрощения процедуры получения бюджетных средств.

Почта держит оборону

Тем не менее почтовики ничего негативного в своей работе не замечают. По словам заместителя гендиректора «Почты России» Инессы Галактионовой, сегодня это предприятие работает гораздо эффективней, чем три года назад. С 2013 года зарплата почтовым работникам была повышена в два раза. Есть у них и стимулирующая надбавка.

— В 2014 году для мотивации почтальона мы внесли сетевые бонусы, — комментирует Инесса Галактионова. — Раньше они получали два процента от стоимости подписки, сейчас — четыре. С каждого издания. Что касается себестоимости доставки печатного издания — те самые 70 процентов, то все вырученные деньги идут в фонд оплаты труда. У нас 320 тысяч сотрудников, это вторая по численности организация в России после РЖД. Мы поднимаем тарифы раз в год и не больше чем на десять процентов. «Почта России» — это не бюджетная организация, она находится на самоокупаемости. Нам надо кормить людей, увеличивать зарплату. Насчет доставки газеты до читателя, то тут, возможно, и есть недоработка. Предприятие большое, более 170 тысяч почтальонов. За всеми не уследишь.

Дайте рекламу и освободите от налогов

Присутствующий на заседании замглавы Минкосмвязи Алексей Волин отметил, что средства, которые сегодня выделяются печатным СМИ по линии госбюджета — это копейки и это костыли, на которых можно постоять, но бегать и развиваться нельзя. Газеты должны перейти из разряда просителей в разряд зарабатывающих. Для этого необходимы широкие условия для возможности заработка, а это в первую очередь реклама и подписка. Сейчас министерству практически удалось согласовать законопроект по поводу увеличения рекламных полос в печатных СМИ с 40 до 45 процентов.

Волин также сообщил представителям печатных СМИ, чья продукция распространяется в розницу, о большой вероятности того, что продажу табачных изделий разрешат в газетных киосках. «По крайне мере Минздрав уже дал на это согласие, — заверил присутствующих замглавы Минкомсвязи. — Это будет возможно при условии, что продукция не будет лежать на витрине. Также на страницы печатных СМИ должна вернуться реклама лекарственных средств и алкоголя».

— Необходимо легализовать рекламу рецептурных лекарственных препаратов, — подчеркнул Алексей Волин. — Причем мы не согласны с возражением Минздрава, который говорит, что это должны делать только врачи. Мы знаем, что врачи зачастую оказываются в зоне фармацевтической мафии, и без альтернативного источника информации пациент просто не в курсе, какие еще есть лекарства на рынке. Традиционный же запрет на рекламу алкоголя выгоден известным алкогольным брендам, которые не нуждаются в пиаре. Отечественным, региональным напиткам раскрутка необходима.

В свою очередь собравшиеся журналисты предложили представителям Минкомсвязи, освободить СМИ от налогов и снизить НДС. На что получили предложение Волина: «Давайте просить для отечественных СМИ нулевой НДС».

Варвара Сиянова

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Актуально. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *