Николай Никифоров подвел итоги совместной работы Минкомсвязи России и Роскомнадзора в 2015 году

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров выступил с докладом на Расширенном заседании коллеги Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, где подвел итоги совместной работы Минкомсвязи России и Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной и медиа средах в 2015 году. Приводим текст выступления главы Минкомсвязи России.

«Уважаемые коллеги!

Игорь Олегович Щеголев и ряд выступающих достаточно подробно остановились на полномочиях Роскомнадзора, связанных с интернетом и возникновением новых сфер. В своем выступлении я сделаю больший акцент на традиционных полномочиях, таких как качество связи. Считаю, что Российская Федерация может действительно гордиться той конкурентоспособной ситуацией рыночного развития отрасли связи, благодаря которой у нас один из самых низких уровней цен. При этом мы имеем приемлемое качество оказания услуг, самые современные стандарты связи. Это происходит благодаря тому, что мы поддерживаем и стимулируем конкуренцию между операторами.

Начну с новых задач, которые возникли в рамках совершенствования законодательной базы. С 5 февраля 2016 года вступили в силу изменения в правила оказания услуг телефонной связи. Операторы должны устранять неисправности и оперативно информировать граждан о восстановлении доступа к услугам связи. Но, к сожалению, исправления неполадок все же приходится ожидать достаточно длительное время, и граждане должны иметь возможность отстаивать свои права. Поэтому просим коллег из Роскомнадзора обратить внимание на выполнение данных требований по защите прав абонентов.

Также хотим обратить особое внимание на неисполнение требований законодательства, которое устанавливает обязанности оператора при заключении контрактов с абонентами на оказание услуг мобильной связи. Проще говоря, идет продажа сим-карт без регистрации. Мы считаем, что это является значительной угрозой безопасности. Есть риск использования современных средств связи в нарушение правил для совершения различных противоправных действий. За неисполнение указанных требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

В настоящее время Роскомнадзор входит в пилотный проект по внедрению риск-ориентированного подхода при контрольно-надзорной деятельности на период 2016-2017 годов. Считаем это очень важным проектом. Просим присутствующих здесь, в том числе руководителей территориальных подразделений, уделить этому должное внимание. И нам необходимо разработать конкретный план перехода всей системы Роскомнадзора и подведомственных предприятий на такой риск-ориентированный подход.

В 2015 году состоялось важное событие — так называемое присвоение радиочастот при совместном использовании. Напомню, был принят ряд решений на уровне Государственной комиссии по радиочастотам. И наша цель очень проста — мы хотим максимально эффективно использовать этот дефицитный и дорогой ресурс, который ограничен, но пользуется особым спросом со стороны операторов для оказания современных услуг населению. Мы продолжаем наблюдать за реализацией этой инициативы. Уже есть ряд хороших примеров, когда операторы объединили свои частоты. Просьба также держать этот вопрос на контроле.

Отдельно хочу остановиться на выполнении решений ГКРЧ. Социально значимое решение было принято уже значительное время назад. Оно касается предоставления услуг связи в малых населенных пунктах. Подготовлен специальный приказ, в котором прописан порядок исполнения графиков покрытия в малых населенных пунктах. И Роскомнадзор после каждого полугодия такие сведения будет предоставлять в министерство. Мы совместными усилиями должны обеспечить должный контроль за тем, чтобы операторы соблюдали данные правила. Этого ждут от нас абоненты в сельских территориях. И мы считаем, что устранение цифрового неравенства должно происходить, в том числе в сфере таких востребованных услуг, как мобильная связь и мобильный интернет. Наша задача заключается в том, чтобы упростить операторам вхождение в эти территории. Поэтому в рамках развития связи в малых населенных пунктах продолжается работа по созданию частотно-территориального плана для пунктов с численностью менее 10 тысяч жителей. В каком-то смысле мы берем часть работы на себя и предоставляем уже готовый радиочастотный план, в рамках которого остается только приходить и устанавливать свое оборудование. Это снимает дополнительные административные, временные и финансовые барьеры. Мы уже видели ряд примеров, когда операторы охотно воспользовались предоставленной возможностью.

В октябре 2015 года и в феврале 2016 года прошли первые в истории Российской Федерации аукционы на право использования радиочастот. Считаем данный опыт крайне успешным. Суммарно нам удалось выручить в доход федерального бюджета 14,6 млрд рублей. За это отдельные слова благодарности коллегам из Роскомнадзора. Мне кажется, это очередной пример, когда деятельность Роскомнадзора, как и многие другие доходные виды деятельности, приносят дополнительную прибыль в казну.

В последнее время обсуждался вопрос регистрации радиоэлектронных средств. Основные операторы уже активно используют электронную систему регистрации, которая показывает свою эффективность. Здесь, на мой взгляд, перед Роскомнадзором стоит задача практически полностью выйти на безбумажное взаимодействие и завершить цифровизацию этих организационных процессов.

Для оптимизации разрешительных процедур можно активно использовать межведомственное взаимодействие. Здесь также у нас достаточно широко обсуждается вопрос по электронному взаимодействию при использовании баз данных частотных присвоений. И мы считаем, что это пойдет на пользу взаимодействию с операторами.

Отдельно хотел бы остановиться на результатах работы в Крыму. 31 декабря 2015 года была завершена интеграция организаций связи, действующих на территориях Республики Крым и города Севастополя, в правовую и экономическую системы Российской Федерации. В частности, были назначены коды для идентификации сетей телефонной связи полуострова. Были установлены упрощенные требования к построению сетей связи и к порядку пропуска трафика в сетях фиксированной телефонной связи Крыма. В преддверии начинающегося курортного сезона операторы активно ведут строительство инфраструктуры связи. Здесь также необходимо в компромиссном режиме осуществлять контроль и надзор.

Количество интернет-пользователей, покупающих легальный контент, по нашим оценкам, увеличилось с 12 млн до 18 млн человек. Это реальный результат, показывающий ту системную работу, которая идет по линии защиты правообладателей. Наша совместная задача — довести число потребителей легального контента до 30 млн человек к 2018 году.

Уважаемые коллеги, в завершение своего выступления я хотел бы поблагодарить Роскомнадзор за достойную, положительную работу. Пожелать успехов и упорства в реализации поставленных задач. Они очень непростые, очень амбициозные. Не секрет, что по целому ряду направлений Российская Федерация, в том числе и руками Роскомнадзора, осуществляет первый опыт регулирования в тех или иных новых сферах, которые еще не применялись у наших зарубежных коллег. Вот такие амбициозные современные задачи должны стать основой в ежедневной деловой практике наших сотрудников».

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Авторитетно с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *