За прошедший год доверие к телевидению упало на 9 процентов, а к газетам, наоборот, увеличилось — с 37 до 40 процентов. Больше всего россияне доверяют Интернету — в этом признались 42 процента пользователей.
Об этом сообщил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Валентин Шурчанов в ходе общественных слушаний «Меры по поддержке печатных СМИ и книгоиздания в условиях кризиса».
«Очевидно, что газеты в современном медиапространстве являются важнейшим инструментом, — отметил депутат. — И государство должно печатные СМИ поддерживать». По мнению парламентария, делать это можно и налоговым законодательством, и субсидированием цен на бумагу, и «периодической почтовой доставкой». «Так как Россия — едва ли не единственная страна в мире, где подписка дороже, чем розница», — напомнил Валентин Шурчанов.
В то же время, по словам парламентария, несколько законопроектов, направленных на поддержку печатных СМИ, до сих пор не были рассмотрены в Госдуме. «В частности, это законопроект, разрешиающий розничным точкам торговли, в которых объём печатной продукции составляет не менее 50 процентов, торговать табачными изделиями. Вроде бы правительство положительно отозвалось, но на обсуждение предложение не выносится, — сказал депутат. — Кроме того, есть законопроект, который выделяет специальное определение «нестационарные точки розничной продажи», это касается газетно-журнальных киосков, с тем чтобы органы местного самоуправления занимались их развитием. Этот законопроект также лежит давно, но никак не продвигается».
Ольга Шульга
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции