Впервые за последние четыре года выросло количество зарегистрированных в России СМИ

Число зарегистрированных в РФ СМИ выросло в январе 2016 на 24%, такой рост наблюдается впервые за четыре года. Об этом сообщили в среду представители платформы MediaDigger, которая провела провела первое исследование всех действующих и официально зарегистрированных в России СМИ за последние 25 лет.

«Впервые за последние четыре года количество зарегистрированных в России СМИ в январе выросло и сразу на 24%», — сообщили в MediaDigger. Здесь также отметили, что «по итогам 2015 года был также показан рост регистрации СМИ в 11%, прервав спад, наблюдавшийся с 2013 года». «По уровню этот показатель сравнялся и даже немного превзошел показатели января 2013 года», — сказал представитель платформы.

Согласно исследованию, в списке крупнейших учредителей, создавших от ста СМИ и более, числятся 16 организаций. На их долю приходятся почти 2,5 тыс. различных СМИ. Самым крупным из них является «Издательский дом «Бурда», который зарегистрировал 275 СМИ.

По данным Роскомнадзора, в России по состоянию на 17 февраля 2016 года официально зарегистрировано более 83 тыс. СМИ. Доминирующие позиции, на которые приходятся две трети всех СМИ, занимают печатные издания — журналы и газеты, отметили в MediaDigger. Их доля в общем количестве СМИ составляет 37% и 28% соответственно. Онлайн СМИ и ТВ занимают почти одинаковые позиции — 11% и 10% соответственно.

Согласно исследованию, почти две трети СМИ имеют лицензию на распространение информации на всей территории РФ. Поскольку можно получать разрешение сразу на несколько территорий, то вторыми по популярности являются зарубежные страны с 35%.

По информации MediaDigger, всего на территории РФ средства массовой информации выходят на 102 языках. При этом около трети языков от этого числа имеют официальный статус. Лицензию на распространение информации на русском языке имеют 98% СМИ, то есть только 2% полностью выходят на других языках. Вторым по популярности оказался английский язык.

По словам основателя MediaDigger Тимофея Плеца, это первое такое исследование в своем роде, которое охватывает все действующие и официально зарегистрированные в России средства массовой информации за последние 25 лет.

«Оно было проведено для того, чтобы лучше понять, где и как распространяется информация, кто основные учредители, какие основные типы СМИ в стране, самые популярные языки и территории, где распространяется информация», — пояснил Плец. «Массмедиа играют важнейшую роль в обществе, и наше исследование это — попытка передать текущую картину, опираясь на факты», — отметил он.

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *