Книга, не ругайся!

84084454Распространители печатной, аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых носителях с 9 марта должны будут предупреждать покупателей о наличии в продукции нецензурной брани.

Текстовое предупреждение «содержит нецензурную брань» должно наноситься на продукцию любым доступным способом, цветом, контрастным фону, легко читаемым шрифтом и по размеру должно занимать не менее 5 процентов площади поверхности. Эти правила прописаны в постановлением правительства. На экземплярах аудиопродукции и фонограмм предупреждение нужно размещать на лицевой поверхности либо стороне, а также на упаковке. На экземплярах печатной продукции, кроме СМИ, предупреждение будет на обложке и на упаковке.

Эксперты «РГ» пояснили, что все это касается книг, открыток, тетрадей, альбомов, любых носителей с музыкой, фильмами, сериалами, мультфильмами, передачами, образовательными материалами (курсы, лекции и тому подобное), фонограммами. Кроме того, предупреждения о нецензурной брани должны будут стоять на фотопродукции и компьютерных играх.

Основная цель документа — воспитательная, ограждение несовершеннолетних от информации, которая может негативно на них повлиять.

«Не случайно исследования выявили, что дети в возрасте до 8 лет не могут критически оценивать телевизионные сообщения и склонны считать их полезными, точными и объективными, — рассказала руководитель направления по трудовой и социальной политике центра «Общественная Дума» Марина Емельянцева. — Кроме того, доказано, что дети, которые слышат бранные слова по телевизору или в музыке более агрессивны». Постановление является продолжением политики государства по защите и развитию языковой культуры, пояснил партнер Юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.

Устанавливать и наносить предупреждения обеспечивает тот, кто «допустил к распространению соответствующую продукцию». Однозначно закон не расшифровывает эту новеллу, говорит Шевченко.

Тем не менее, по его словам, ответственным в первую очередь является производитель печатной или аудиовизуальной продукции. «Но и продавцы (распространители) тоже попадают в эту категорию, и если производители не нанесут предупреждение, то это должны сделать продавцы (распространители)», — считает Марина Емельянцева.

Эксперты считают, что инициатива правительства укрепит права потребителей, предоставляя им больше информации о покупке. «В первую очередь это поможет родителям оградить детей от негативного влияния нецензурных слов, — уверена Марина Емельянцева. — Кроме этого человек должен сам решать, хочет ли он смотреть, читать или слушать что-то, содержащее бранную лексику. Без предупреждения о таковой человек просто лишен права выбора».

До этого маркировка была по возрастному предпочтению для того или иного носителя информации. От нуля и старше. Возрастную классификацию ввели в 2012 году, тогда вступил в силу Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Юлия Воронина

Источник: Российская газета

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *